Главная / Биология / Отделы скелета человека, особенности скелета человека. (8 класс)

Отделы скелета человека, особенности скелета человека. (8 класс)

Схема конспекта урока

Данные об учителе: Иванова Марина Александровна. Учитель биологии и экологии МОУ «СОШ №57», 12 разряд.

Предмет: Биология Класс 8

Учебник (УМК): Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. "Биология: человек" (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2010 год)


Тема урока: Отделы скелета человека, особенности скелета человека.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Цель урока: Создание условий для усвоения и углубления учащимися знаний об отделах скелета, их функциях, установить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудом.

Задачи:

1. Обучающая - познакомить со строением и функциями отделов скелета человека, туловища, верхних и нижних конечностей; показать сходство строения скелета млекопитающих и человека; раскрыть особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением, трудовой деятельностью, мышлением и речью; связывать особенности строения с выполняемыми функциями.

2. Развивающая – развивать самостоятельность, творческие навыки, способствовать развитию умения сопоставлять факты.

3. Воспитательная - создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, наглядный материал, раздаточный материал, таблицы «Скелет человека», модели «Скелет человека».

Методы: частично - поисковый, репродуктивный.

Приемы: работа с тестом, интерактивными рисунками, эвристическая беседа, беседа, работа по заполнению шаблонов слайдов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Опорные понятия: кости скелета.

Вводимые понятия: отделы скелета человека, скелет головы человека, скелет туловища человека, скелет верхних конечностей человека и скелет нижних конечностей человека.

Виды и формы контроля: текущий, беседа по созданной презентации

Межпредметные связи: с физикой, химией, историей, географией, медициной.


Этапы урока: Продолжительность:

1.Организационный момент 1 минуты

2.Актуализация, формулирование цели 5 минуты

3.Изучение нового материала 20 минуты

4.Первичное закрепление 6 минут

5. Рефлексия, подведение итогов. 4 минуты

6. Оценки 3 минуты

7.Домашнее задание 1 минуты






Организационный этап урока

Деятельность учителя

(содержание, формы, методы)

Деятельность учащихся

(содержание, формы, методы)

Ожидаемый результат

1.Организационный этап урока

Подготовить учащихся к работе на уроке, психологическая организация внимания.


Взаимное приветствие, готовность к уроку.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Проверка выполнения домашнего задания

Учитель предлагает ряд контрольно-дидактических карточек, на восстановление пройденного материала о строение и составе костей. Позже фронтально задает ряд вопросов. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания.

Отвечают на задание карточек. Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя, вспоминают пройденный материал.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Подготовка к основному этапу занятия

Задает вопросы, наводящие на формулирование цели, темы, задач урока;

Постановка перед учащимися учебных проблем:

Как скелет человека приспособлен к выполнению опорной, двигательной, защитной функций?

Есть ли у скелета человека особенности и с чем это связано.

Учащиеся, отвечая на вопросы, пытаются сформулировать тему, цели и задачи урока. Затем записывают их в тетрадь.




Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Этап усвоения новых знаний










































Для выполнения задач урока учитель предлагает ученикам разделиться на 4 группы. У учащихся заранее на партах приготовлен раздаточный материал.

Учитель предлагает приступить к работе. Дает на работу 3 минуты.

Если у детей возникли, затруднение подходит к группе и направляет их.

Через определённое время учитель просит завершить работу и приступить к выступлению участников групп.

Предлагает участникам других групп по мере рассказа заполнять таблицу.

Когда все группы выступят, учитель предлагает ученикам проверить, на все ли вопросы урока мы ответили.

Учитель просит посмотреть на экран. И сравнить скелеты человека и обезьяны. В чем сходство, различия и с чем это связано.


















Деление класса на группы. Ученики, работают в группах с учебным пособием, научно-популярной литературой, раздаточным материалом, обсуждают, заносят свои результаты в таблицу.

Отделы тела

Отделы скелета

Кости скелета

Тип кости

Характер соединения

Особенности скелета человека







Через некоторое время один участник от группы выходит и рассказывает про «свой» отдел, показывая при этом на интерактивной доске составные части отдела скелета. По ходу рассказа участники других групп заносят в таблицу недостающие данные

Группа 1.Строение скелета. (Назвать основные отделы скелета, их части. Найти их на модели).

Группа 2.Скелет головы. (Назвать отделы скелета головы. Сравнить относительные размеры лицевой и мозговой частей черепа, найдите их на модели. Указать из каких костей состоит каждая из них. Объяснить роль каждого отдела).

Группа 3. Скелет туловища. (Назвать части, из которых состоит скелет туловища. Рассмотреть позвоночник в целом. Определить форму, число изгибов. Объяснить значение изгибов позвоночника. Назвать кости, которыми образована грудная клетка. Чем обеспечивается подвижность грудной клетки? Выявление связей между отделами скелета и выполняемыми ими функциями.)

Группа 4. Скелет конечностей. (установить общее и различное в строении верхних и нижних конечностей).

Ученики проверяют, все ли задачи урока они выполнили. Выявляют, что нужно еще рассмотреть особенности скелета.

Сравнивают скелет человека и обезьяна и делают выводы, чем они отличаются и с чем это связано.

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Этап закрепления нового материала

Учитель показывает небольшой фильм о строение скелета, и просить сделать к нему комментарии.

Пытаются озвучить фильм на основе полученных за урок знаний.



Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Подведение итогов

Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке. Просит детей оценить урок и их работу. Предлагает самостоятельно сформулировать вывод урока.

Оценивают свою работу на уроке. Формулируют вывод урока.



Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание: параграф прочитать, знать, быть готовым к устному ответу. Для желающих задания повышенного уровня.





Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.



Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.





Отделы скелета человека, особенности скелета человека. (8 класс)
  • Биология
Описание:

Предмет:  Биология                        Класс  8       

Учебник (УМК):  Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. "Биология: человек"   (М., изд.  центр "Вентана-Граф» 2010 год)

Тема урока:  Отделы скелета человека, особенности скелета человека.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 Цель урока: Создание условий для усвоения и углубления  учащимися знаний об отделах скелета, их функциях, установить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудом.

Задачи:

1. Обучающая - познакомить со строением и функциями отделов скелета человека, туловища, верхних и нижних конечностей; показать сходство строения скелета млекопитающих и человека; раскрыть особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением, трудовой деятельностью, мышлением и речью; связывать особенности строения с выполняемыми функциями.

2. Развивающая – развивать самостоятельность, творческие навыки, способствовать развитию умения сопоставлять факты.

3. Воспитательная - создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация, наглядный материал, раздаточный материал, таблицы «Скелет человека», модели «Скелет человека».

Методы: частично - поисковый, репродуктивный.

Приемы: работа с тестом,  интерактивными рисунками, эвристическая беседа, беседа, работа по заполнению шаблонов слайдов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Опорные понятия: кости скелета.

Вводимые понятия: отделы скелета человека, скелет головы человека, скелет туловища человека, скелет верхних конечностей человека и скелет нижних конечностей человека.

Виды и формы контроля: текущий, беседа по созданной презентации 

 

Межпредметные связи: с физикой, химией, историей, географией,  медициной.

Автор Иванова Марина Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1623
Номер материала 16719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓