Главная / Другое / Отчёт руководителя МО гуманитарного цикла за 2014-2015 уч.г.

Отчёт руководителя МО гуманитарного цикла за 2014-2015 уч.г.




Отчет работы МО гуманитарного цикла

МБОУ СОШ № 6

за 2014-2015 уч. г.

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

Состав МО гуманитарного цикла:

Колошко С.М.-учитель русского языка и литературы, высшая категория.

Алёшкина О.А. .-учитель русского языка и литературы, соответствие должности.

Малашенко Е.В. .-учитель русского языка и литературы, соответствие должности.

Лепеша Э.И.-учитель английского языка, высшая категория.

Якимович Ф.Л. -учитель немецкого языка, высшая категория.

Милинтенкова В.В.- учитель английского языка.

Васина Е.В.-учитель истории и обществознания, 1 категория.

Редюк А.В.- учитель истории и обществознания, высшая категория.

Стёпина А.Р.- учитель истории, молодой специалист.

Фризен Л.А.-учитель физкультуры и ОБЖ.

Емельянцев А.В. .-учитель физкультуры.

Тема МО:

Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий.

Цель работы МО:

Создание условий для повышения качества обучения по предметам через

1) оказание методической помощи учителям – предметникам:

а) обучающие семинары, консультации, тренинги, взаимопроверка;

б) методические продукты: тематическое планирование, рекомендации, дидактические материалы;

2) организацию и контроль учебного процесса по предметам:

а) контроль, мониторинг, срезовые работы, проверка понимания текста и техники чтения, пробные экзамены, итоговая аттестация;

б) внеклассная работа: олимпиады, заочные олимпиады, предметные недели, конференции, конкурсы;

3) совершенствование профессионального мастерства педагогов:

а) аттестация, курсы, семинары;

б) обобщение опыта, открытые уроки, публикации, конференции, сайты, конкурсы.

Задачи:

1.Обеспечить готовность педагогов к переходу на ФГОС нового поколения.

2.Повышение мастерства и квалификации педагогов.

3.Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам.

4.Проведение месячника гуманитарных наук и открытых уроков с последующим обсуждением. 5.Совершенствование работы по самообразованию.

6.Активизация мыслительной деятельности и интеллектуального развития учащихся через уроки, предметные недели, внеклассные мероприятия.

Содержание работы:

1 .Уроки по обмену опытом.

2 Вводные контрольные работы с целью проверки уровня знаний учащихся.

3. Проведение смотров знаний.

4. Контроль за знаниями учащихся силами МО учителей гуманитарного цикла.

5.Проведение школьного тура олимпиад по предметам с целью развития познавательных интересов обучающихся.

6. Участие в районных олимпиадах с целью повышения уровня знаний одаренных детей.

6. Подготовка и участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Английский бульдог» ,«Отечества достойный сын».

7. Подготовка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках месячника гуманитарных наук с целью развития познавательных интересов учащихся и обмену опытом.

8. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ в течение учебного года.

9. Разработка тестовых заданий, текстов к переводным экзаменам в 5 – 8,10 классах. Использование заданий на экзаменах.

10.Работа по оснащению кабинетов наглядными и дидактическими материалами по предметам.

11. Работа по темам самообразования.

12.Исследовательская и проектная работа с учащимися.

13. Участие в семинарах, курсы ТОГИС.



В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, обществознанию, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.

 В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствовался и в рамках МО. На протяжении всего учебного года педагоги работали по темам самообразования и свой опыт работы представляли на семинарах, педсоветах, открытых уроках.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

 Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом и 11-ом классах были проведены  семинары, групповые и индивидуальные консультации.

В течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.

Емельянцев А.В.

физкультура

5 кл.

«Ведение мяча двумя руками. Передача мяча от груди в баскетболе».

Васина Е.В.

обществознание

11 кл.

«СМИ. Роль СМИ».

Малашенко Е.В.

русский язык

5 кл.

Урок путешествие по теме «Фонетика».

Колошко С.М.

литература

11 кл.

Литературная гостиная «Поэзия Н. Скворцова».

Лепеша Э.И.

английский язык

3 кл.

«Я – хороший помощник» с использованием методики ФГОС.

Милинтенкова В.В.

английский язык

5 кл.

«Достопримечательности Лондона».

Стёпина А.Р.

история

5 кл.

«Дети войны»



По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

 Было проведено 7 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.  Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, анализы административных контрольных работ и т. д.

В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:

  1. Конкурс чтецов «Отечества достойный сын». В районном конкурсе чтецов участвовала Прохоренко Алёна, которая стала лауреатом конкурса.

  2. Конкурс чтецов прозаических произведений «Живая классика». Трое уч-ся приняли участие в районном конкурсе чтецов (Островская Е., Мишина В., Ермаков В.).

  3. Пробное тестирование по русскому языку В 9,11 кл.(в октябре, феврале, марте)

  4. Срезы знаний по предметам , словарные диктанты, контроль техники чтения по иностранному языку в 2,4,5 кл.

  5. Конкурс «Русский медвежонок». Лучшие результаты показали: Островская Елизавета ( 7 кл.) и Козлова Е.(11 кл.)

  6. Конкурс «Английский бульдог»( Абазян М.-лучший результат).

7.Участие в методической неделе в октябре- апреле.

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.

 С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад .

Месячник гуманитарных и обществоведческих дисциплин проходил с 03.02 по 11 . 04.2015 года согласно утверждённому графику проведения методических недель в  МБОУ СОШ № 6 г. Брянска на 2014-2015 уч. г. (Сроки изменились из-за карантина в школе, каникул).

Цели проведения месячника МО гуманитарных наук:
1. Расширить и углубить знания учащихся по истории, обществознанию, иностранным языкам, русскому языку и литературе. 
2. Приобщить к совместному творчеству и общению, а также развить навыки самообразования.
3. Мотивировать развитие интереса к предмету и активной познавательной деятельности.

4. Формировать творческие способности: логическое мышление, находчивость,    смекалку.

5.Воспитывать чувства коллективизма и товарищества, культуру чувств (ответственность, честь, долг).

Задачи:

   1.     Привлекать учащихся для организации и проведения мероприятий.

      2.     Проводить мероприятия, способствующие  развитию познавательной, творческой  деятельности учащихся.

Прогнозируемый результат:

приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения месячника были разнообразны:

·        викторины

·        конкурсы

·        игры

·        презентации

·        литературно-музыкальные композиции

 При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

       План проведения месячника разрабатывался учителями с учетом пожеланий учащихся, с учетом их индивидуальностей и способностей. План мероприятий прилагается.

В мероприятиях приняли участие   учащиеся 2-11-х  классов.

Ребята пополнили знания по данным предметам, поучаствовали в занимательных играх по предметам, проявив свою сообразительность и знания по отдельным разделам дисциплин.

Учащиеся всех классов принимали активное участие как в конкурсах и викторинах, так и в литературных композициях.

Ярким  мероприятием, проходившим в месячник гуманитарных наук,  была литературная гостиная, посвящённая жизни и творчеству С. Есенина «Радуясь, свирепствуя и мучаясь, хорошо живётся на Руси» (учитель Колошко С.М.). Звучит музыка ,на экране-фотографии С. Есенина, а ученики 11 класса  проникновенно читают стихотворения поэта, увлечённо рассказывая о фактах из биографии и творчества.

    Среди уч-ся 10 класса (учителя Лепеша Э.И., Якимович Ф.Л., Малашенко Е.В.) была проведена литературно-музыкальная гостиная "Всё начинается с любви". Ребята показали хорошее знание творчества русских и зарубежных поэтов, их стихотворений.

 Учащиеся 2-4,6-х классов показали свое актерское мастерство в мероприятии «В мире героев Уолта Диснея и персонажей русских народных сказок» (учителя иностранных языков). Ребята не только узнали  много интересного о героях мультфильмов, но и стали участниками сценок, танцевальной программы, побывали в роли любимых героев. Особый колорит мероприятию придали удачно подобранные, а также  изготовленные учащимися костюмы, реквизиты для оформления класса. А то, что праздник, действительно, удался и никого не оставил равнодушным, стало очевидным в конце мероприятия.

С большим удовольствием учащиеся  6-го класса приняли участие в игре «Литературный прожектор»( учитель Алёшкина О.А.),где сыграли роли гостей студии и журналистов. А учащиеся 7-8 классов попробовали свои силы в интеллектуальной викторине по русскому языку «Своя игра»(учитель Малашенко Е.В.) . Задания, предложенные ребятам , были не только  познавательны, но и увлекательны. Ребята были активны, любознательны. В итоге победила команда 8 класса.

Конкурс иллюстраций «Мифы Древней Греции» и «Библейские сказания» , проходивший в течение месячника , позволил ребятам, любящим рисовать, продемонстрировать свои способности. 

В коридорах были вывешены предметные стенгазеты, высказывания писателей о русском языке и литературе.

     Все мероприятия и конкурсы позволили учащимся и учителям ярче раскрыть свой творческий потенциал.

Результаты срезов по русскому языку:

5 кл.-50%

6 кл.-35%

7 кл.-54%

8 кл.-48%

9 кл.-45%

10 кл.-46%



Результаты тестирования по русскому языку :

17.02.2015 г.11 кл.-46%

12.03.2015 г.11 кл.-18%



9кл.-33%

Результаты тестирования по обществознанию:

11 кл.-54%

9 кл.81%( Васина Е.В.)

Результаты проверки техники чтения по иностранному языку :

2 кл.-83% (Лепеша Э.И.)

2кл.-60%( Милинтенкова В.В.)

5 кл. .-43% (Лепеша Э.И.)

5кл.-53%( Милинтенкова В.В.)

     Месячник гуманитарных наук, как и хороший урок – это  сочетание познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти  дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах.

 Выводы:

В целом,  месячник гуманитарных наук  прошёл успешно. Поставленные цели были выполнены. Все учителя приняли в нём  активное участие.  Мероприятия, проведённые под руководством учителей-предметников, отличались хорошей организацией, творческим подходом , были направлены на повышение интереса учащихся к предметам, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.  В них ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету.



Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.



В новом учебном году следует обратить внимание на следующие моменты работы:

1. Продолжить работу по профессиональному овладению новых технологий.

2. Усилить работу по привлечению учащихся в различные предметные конкурсы и олимпиады Всероссийского и областного масштабов.

3. Планово проводить предметные недели.

4.Организовать взаимопосещения уроков внутри МО.

5. Особое внимание уделить подготовке к ГИА.


          Руководитель МО: Малашенко Е.В.







Отчёт руководителя МО гуманитарного цикла за 2014-2015 уч.г.
  • Другое
Описание:

Отчёт руководителя МО гуманитарного цикла МБОУ СОШ №6 г. Брянска Малашенко Е.В. за 2014-2015 уч.г.

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.


Тема МО: "Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий".

Автор МАЛАШЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Дата добавления 07.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1099
Номер материала MA-066251
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓