Главная / Начальные классы / Отчёт за I полугодие 2014-2015 год в ГПД

Отчёт за I полугодие 2014-2015 год в ГПД


В 20014-20015 учебном году на базе МАОУ СОШ № 25 функционировала группа продленного дня. Количественный состав учащихся – 50 человек ( ученики 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е классов ).

Занятия с воспитанниками проводились по утвержденному расписанию и плану работы.

Цель и задачи занятий :

  • формирование всесторонне развитой личности

  • создание хорошего психологического климата в группе продленного дня для организации здорового образа жизни учащихся

  • научить детей любить и уважать окружающих и себя

  • воспитывать ответственность, усидчивость, желание учиться и мыслить творчески, нестандартно

  • работать над нравственным и эстетическим развитием учащихся.


Материалы всех занятий излагаются в доступной для детей форме, соответствуют возрастным особенностям.

Для качественного усвоения материала использовались разнообразные приемы: наглядный материал, проводилась работа в группах и парах ,беседы, презентации , просмотр фильмов и видеороликов на определенный вид занятий ( по ОБЖ, ПДД, ИЗО ). При проведении занятий были использованы различные виды деятельности. После предварительных бесед дети выполняли творческие работы, что способствует расширению кругозора и раскрытию творческих способностей учащихся. Дети с интересом и удовольствием выполняли задуманную поделку из бумаги или пластилина.


Задачи воспитательной деятельности в группе продленного дня:

  1. Каждый ребенок – личность.

Главное – воспитывать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это качество.

  1. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)

  2. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

  3. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.

  4. Развивать внимание, мышление, память, речь, творческую активность воспитанников.

  5. Формировать у детей такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни:

а) интерес к самому себе,

б) самопознание себя как личности,

в) управление самим собой,

г) уважение чужого мнения,

е) любознательность и вовлеченность в деятельность,

ж) эмоциональная устойчивость,

з) желание действовать и совершенствовать поступки.

7. Сохранение здоровья воспитанников.


Основные направления работы за первое полугодие:


Основы безопасности жизнедеятельности.

Цели и задачи.

1. Знакомить с основными правилами дорожного движения.

2. Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов по улицам в сухую и дождливую

погоду, по заснеженной улице.

3. Познакомить с дорогами в районе школы. Выбрать безопасный путь в школу и домой.

4. Объяснить назначение светофоров, рассказать о значении их сигналов.

5. Выработать навык соблюдения правил дорожного движения.

6. Рассказать воспитанникам об опасностях, которые подстерегают дома, в подъезде, на улице, на


водоемах в различные времена года, в школе, на новогодней елке, в магазине, на транспорте. Научить

детей соблюдать меры предосторожности в названных местах.


По данному разделу были проведены следующие занятия и беседы:

1. Как рождаются опасности на дороге.

2. Наш город и его транспорт.

3. Наши верные друзья.

4. Дорожные знаки.

5. Знай правила движения, как таблицу умножения.

6. Где можно играть.

7. Опасные ситуации на дороге.

8. Особенности движения по скользкой и мокрой дороге.

9. Мы пассажиры.

10.Мы пассажиры — практическое занятие.

11.Клуб внимательных пешеходов « В гостях у светофорчика».

12.Безопасность на воде, основные спасательные средства.

13.Безопасность при общении с животными.

14.Безопасность во время отдыха на природе.

15.Поговорим о домашней аптечке.

16.Нужные и ненужные тебе лекарства.

17.На реке летом.

18.Инструктаж по технике безопасности на каникулы.


Результат:

  1. Проведенные занятия обогатили знания и опыт воспитанников по правилам дорожного движения.

  2. Дети узнали виды транспорта нашего города, особенности движения транспорта в сухую и дождливую погоду, сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения пассажиров.

  3. Проведенные экскурсии по микрорайону помогли им выбрать безопасный путь в школу и домой.

  4. Воспитанники узнали о мерах безопасности на воде в весенний и летний период, при общении с домашними животными, во время отдыха на природе, о домашней аптечке.

  5. Дети стараются соблюдать правила дорожного движения и меры безопасности в названных местах.

  6. В группе оформлен «Уголок безопасности».

  7. В конце учебного года проведен инструктаж по технике безопасности на каникулах.

  8. Детям розданы памятки поведения в лесу, на реке, во дворе твоего дома.

Посещение библиотеки.

Цели и задачи.

1. Знакомство с библиотекой и её назначением.

2. Знакомить с детскими писателями и их произведениями, с периодическими изданиями для детей:

журналами «Веселые картинки», «Мурзилка» и др.

3.Формировать потребность к чтению художественной литературы и периодической печати.

4. Знакомить воспитанников с выставкой детских художественных работ, расположенных на стенде в

библиотеке.



Проведены беседы.

  1. «Наша Родина»,

  2. «Москва - столица нашей Родины»,

  3. «Российская армия»,

  4. «Город Санкт - Петербург»,

  5. «Правильное питание»,

  6. «Великая Отечественная война»,

  7. «В. Бианки»,

  8. «Е. Чарушин»,

  9. «А. С. Пушкин».

  10. В. Бианки и его творчество.



Результат:

  1. Посещая библиотеку, воспитанники познакомились с творчеством детских писателей В. Бианки, Б. Заходера, А. С. Пушкина, а также с произведениями зарубежных писателей , принимали участие в праздниках, посвященным юбилейным датам данных писателей.

  2. Дети прочитали много произведений названных авторов, что обогатило их словарный запас, фантазию, расширило знания об окружающем мире, улучшилась техника чтения, появился интерес к чтению сказок и рассказов о природе.

  3. Воспитанники ГПД посещали выставки детских художественных работ, которые регулярно проводились в библиотеке, сами участвовали в конкурсах детских рисунков.

  4. Ребята познакомилаись с журналами «Мурзилка», «Веселые картинки» и другими детскими изданиями, что вызвало огромный интерес у детей.

  5. Каждый день дети самостоятельно индивидуально посещали библиотеку для того, чтобы почитать журналы.

  6. Беседы, проведенные библиотекарем, расширили знания воспитанников о нашей Родине, о Москве, Санкт – Петербурге, о Великой Отечественной войне и Российской армии.


Занятия «Умницы и умники».

Цели и задачи.

  1. Совершенствовать познавательные способности воспитанников.

  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, воображение, быстроту реакции, мышление.

  3. Формировать нестандартное мышление.

  4. Развивать речь при работе над словом, словосочетанием, предложением.

  5. Воспитывать нравственные межличностные отношения.


Результат:

  1. Один раз в месяц проводилось занятие «Умники и умницы», где, выполняя задания, воспитанники развивали свою наблюдательность, память, логическое мышление, воображение, нестандартное мышление. Занятия –викторины проводились по русским народным сказкам, песням из советских мультфильмов, произведениям советских авторов ( В.Бианки, Б.Заходера, и других детских писателей), литературные герои.

  2. Занятия обогащали словарный запас детей, развивали их речь. Дети учились работать в команде, в группах.


Изобразительное искусство.

Цели и задачи.

1. Развивать наблюдательность, пространственное воображение, зрительную память, фантазию,

художественные способности воспитанников, заложенные природой.

2. Научить детей видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира.

3. Развивать руку, глазомер, художественный вкус.

4. Знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности.

5. Воспитывать внимание, аккуратность.

6. Прививать навык работы в группе.

7. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.


Проведены занятия.

1. Мы рисуем сказочную птицу.

2. Иллюстрирование сказок «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и

тетерев».

3. Наши зимние забавы.

4. Рисование животных.

5. Мой любимый герой.

6. Цветочная поляна.

8. Новогодняя игрушка.

9. Хоровод снеговиков.

10.Новый Год.

11. Любимые узоры. Хохлома.

Результат:

  1. На занятиях по изобразительному искусству воспитанники развивали наблюдательность, пространственное воображение, зрительную память, фантазию, художественные способности, заложенные природой.

  2. Дети учились видеть и понимать красоту окружающего мира, развивали глазомер, художественный вкус.

  3. У детей вырабатывалось внимание, аккуратность, пополнился запас знаний о народных художественных промыслах.

  4. В группе есть постоянный стенд, куда помещались лучшие рисунки детей.


Занятия «Умелые руки».

Цели и задачи.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать творческие способности воспитанников, чувство прекрасного.

3.Формировать эстетический вкус.

4. Воспитывать ответственное отношение к труду.

5.Познакомить воспитанников с правилами техники безопасности, правилами рабочего человека,

правилами гигиены труда, требовать их выполнения.

6.Воспитывать привычку обдумывать конструкцию изделия. Умело и систематически учить наблюдать

и делать выводы в процессе своего труда.

7. Вырабатывать усидчивость.


Проведены занятия

1. Аппликации: «На лесной полянке», «Овощная корзинка», «Фрукты», «Чайный сервиз»»,

«Осенний лес», «Животные», «Коврик».

2. Работа с бумагой « ОРИГАМИ».

«Базовые формы», «Кот», «Орган», «Рыбки», «Собака», «Птицы», «Цикада», «Пилотка», « Заяц», «

Кораблик».


Результат:

  1. Проведенные занятия помогали воспитанникам развивать мелкую моторику рук, творческие способности, формировали эстетический вкус, вырабатывали усидчивость, ответственное отношение к труду.

  2. Дети узнали и научились выполнять правила техники безопасности, правила рабочего человека и гигиены труда.

  3. С первых занятий они вырабатывали в себе привычку обдумывать конструкцию изделия, учились наблюдать и делать выводы в процессе своего труда.

  4. У воспитанников формировался навык совместного сотрудничества, внимательного отношения к близким людям.



Этические беседы, беседы о бережном отношении к природе, уважительном отношении к окружающим людям.

Цели и задачи:

1. Обогащать жизненный опыт воспитанников.

2. Учить понимать и оценивать нравственные поступки людей, различать добро и зло, равнодушие и

чуткость, справедливость и несправедливость, давать им правильную оценку.

3. Накапливать опыт сотрудничества.

4. Вызвать у воспитанников нетерпимое отношение к грубости, жадности, жестокости.

Этические беседы.

  1. «О доброте и отзывчивости»,

  2. «Дружба»,

  3. «Ты не один на свете»,

  4. «Слова приветствия»,

  5. «Поведение в общественных местах»,

  6. «Поведение на улице»,

  7. «Поведение в транспорте»,

  8. «В гостях»,

  9. «Прием гостей»,

  10. «За столом»,

  11. «Семейные праздники»,

  12. «Моя одежда»,

  13. « Хорошо и плохо».




Результат:

  1. Проведенные беседы сопровождались чтением художественных произведений В. Осеевой, Л. Воронковой, Е. Благининой, С. Михалкова, Е. Пермяка,С. Дорохова, А. Барто, Н. Носова, В. Драгунского, Л. Каминского, В. Медведева, Б. Заходера, О. Тихомирова.

  2. Данные мероприятия обогатили жизненный опыт воспитанников, учили понимать и оценивать нравственные поступки людей, различать добро и зло, равнодушие и чуткость, справедливость и несправедливость, давать им правильную оценку, вызывали у детей нетерпимое отношение к грубости, жадности, жестокости.


Экскурсии.

Цели и задачи.

1.Расширение знаний об окружающем мире. Показать красоту природы в разные времена года.

2. Сбор природного материала для занятий по труду.

3. Познакомить с деятельностью фабрики пищевых продуктов «Антонов двор», пожарной части,

библиотеки. Расширить знания воспитанников о профессиях людей.

4. Формировать навыки правильного поведения на дорогах города.


Были проведенные экскурсии на школьный двор « Знакомство с территорией школы», « К пешеходному переходу на ул.С.Лазо и ул.Мичурина.


Результат:

  1. Данные экскурсии обогатили и расширили знания воспитанников об окружающем мире.

  2. Дети увидели красоту осенней природы, природу зимой , пополнили свои знания о вселенной, смогли закрепить правила дорожного движения на практике.


Кроме того, воспитанники группы продленного дня периодически посещали школьную театральную студию, где сами участвовали в постановке сценок, силами воспитанников продленки и учащихся 4-5 классов провели конкурс « Таланты в школе», « Танцуют все».


В группе оформлен стенд, на котором помещены режим дня школьника, правила личной гигиены ,

использование здоровьесберегающих технологий .



  1. Ежедневно проводились прогулки на свежем воздухе для снятия напряжения, связанного с интенсивной работой в первой половине дня.

  2. На прогулках обязательно проводились подвижные игры, которые способствовали нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма воспитанников, формировали правильную осанку.

  3. Играя, дети учились выполнять четкие правила игры, которые упорядочивают взаимодействия играющих, устраняют случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у игроков.

  4. В процессе игры у детей развивалась ловкость, быстрота, сила, выносливость. Каждая прогулка закаливала детский организм воздухом.


Процесс воспитания ребенка довольно длительный. Поэтому эти же цели и задачи остаются на

следующий год.

Задачи воспитательной деятельности в группе продленного дня.

  1. Воспитание личности каждого ребенка, развитие положительных качеств личности воспитанников.

  2. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)

  3. Воспитание в детях умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

  4. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.

  5. Развитие внимания, мышления, память, речи, творческой активности воспитанников.

  6. Формирование у детей любознательности, эмоциональной устойчивости, желания совершать хорошие поступки.

  7. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

6


Отчёт за I полугодие 2014-2015 год в ГПД
  • Начальные классы
Описание:

В 20014-20015 учебном году на базе МАОУ СОШ № 25 функционировала группа продленного       дня. Количественный состав учащихся – 50 человек ( ученики 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е классов ).

Занятия с воспитанниками проводились по утвержденному расписанию и плану работы.

   

     Цель и задачи занятий : 

•формирование всесторонне развитой личности

•создание  хорошего  психологического климата в группе продленного                                                    дня для организации здорового образа жизни  учащихся

•научить  детей любить и уважать окружающих и себя

•воспитывать  ответственность, усидчивость, желание учиться и мыслить творчески, нестандартно

•работать над нравственным и эстетическим развитием учащихся.

 

Материалы всех занятий излагаются в доступной для детей форме, соответствуют возрастным особенностям.

            Для качественного усвоения материала использовались разнообразные приемы: наглядный материал, проводилась работа в группах и парах ,беседы, презентации , просмотр фильмов и видеороликов на определенный вид занятий ( по ОБЖ, ПДД, ИЗО ). При проведении занятий были использованы различные виды деятельности. После предварительных бесед дети выполняли творческие работы, что способствует расширению кругозора и раскрытию творческих способностей учащихся. Дети с интересом и удовольствием выполняли задуманную поделку из бумаги или пластилина.

                                                        

 

Задачи воспитательной деятельности в группе продленного дня:

1.Каждый ребенок – личность. 

      Главное – воспитывать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это качество.

2.Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)

3.Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

4.Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.

5.Развивать внимание, мышление, память, речь, творческую активность воспитанников.

6.Формировать у детей такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни:

                а) интерес к самому себе,

                б) самопознание себя как личности,

                в) управление самим собой,

                г) уважение чужого мнения,

                е) любознательность и вовлеченность в деятельность,

                ж) эмоциональная устойчивость,

                з) желание действовать и совершенствовать поступки.

   7. Сохранение здоровья воспитанников.

 

Основные направления работы за первое полугодие: 

 

Основы безопасности жизнедеятельности.

    Цели и задачи.   

1. Знакомить с основными правилами дорожного движения. 

2. Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов по улицам в сухую и дождливую                      

    погоду, по заснеженной улице.

3. Познакомить с дорогами в районе школы. Выбрать безопасный путь в школу и домой. 

4. Объяснить назначение светофоров, рассказать о значении их сигналов. 

5. Выработать навык  соблюдения правил дорожного движения.

6. Рассказать воспитанникам  об опасностях, которые подстерегают дома, в подъезде, на улице, на   

 

    водоемах в различные времена года, в школе, на новогодней елке, в магазине, на транспорте. Научить        

    детей соблюдать меры предосторожности в названных местах.

 

      По данному разделу были проведены следующие занятия и беседы:

1.  Как рождаются опасности на дороге.

2.  Наш город и его транспорт.

3.  Наши верные друзья.

4.  Дорожные знаки.

5.   Знай правила движения, как таблицу умножения.

6.  Где можно играть.

7.  Опасные ситуации на дороге.

8.  Особенности движения по скользкой и мокрой дороге.

9.  Мы пассажиры.

10.Мы пассажиры — практическое занятие.

11.Клуб внимательных пешеходов « В гостях у светофорчика».

12.Безопасность на воде, основные спасательные средства.

13.Безопасность при общении с животными.

14.Безопасность во время отдыха на природе.

15.Поговорим о домашней аптечке.

16.Нужные и ненужные тебе лекарства.

17.На реке летом.

18.Инструктаж по технике безопасности на каникулы.

 

   Результат:

1.Проведенные занятия обогатили знания и опыт воспитанников по правилам дорожного движения. 

2.Дети узнали виды транспорта нашего города, особенности движения транспорта в сухую и дождливую погоду, сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения пассажиров. 

3.Проведенные экскурсии по микрорайону помогли им выбрать безопасный путь в школу и домой. 

4.Воспитанники узнали о мерах безопасности на воде в весенний и летний период, при общении с домашними животными, во время отдыха на природе, о домашней аптечке.

5.Дети стараются соблюдать правила дорожного движения и меры безопасности в названных местах.

6.В группе оформлен «Уголок безопасности».

7.В конце учебного года проведен инструктаж по технике безопасности на каникулах. 

8.Детям розданы памятки поведения в лесу, на реке, во дворе твоего дома.

  Посещение библиотеки.

      Цели и задачи. 

 1. Знакомство с библиотекой и её назначением.

 2. Знакомить с детскими писателями и их произведениями, с периодическими изданиями для  детей:   

     журналами «Веселые картинки», «Мурзилка» и др.

 3.Формировать потребность к чтению художественной литературы и периодической печати. 

 4. Знакомить воспитанников с выставкой детских художественных работ, расположенных на стенде в 

     библиотеке.

 

 

Проведены беседы. 

1.«Наша Родина», 

2.«Москва - столица нашей Родины», 

3.«Российская армия», 

4.«Город Санкт - Петербург», 

5.«Правильное питание», 

6.«Великая Отечественная война», 

7.«В. Бианки», 

8.«Е. Чарушин», 

9.«А. С. Пушкин».

10. В. Бианки и его творчество.

 

  

 

  Результат: 

1.Посещая библиотеку, воспитанники познакомились с творчеством детских писателей В. Бианки, Б. Заходера, А. С. Пушкина, а также с произведениями зарубежных писателей , принимали участие в праздниках, посвященным юбилейным датам данных писателей. 

2.Дети прочитали много произведений названных авторов, что обогатило их словарный запас, фантазию, расширило знания об окружающем мире, улучшилась техника чтения, появился интерес к чтению сказок и рассказов о природе.

3.Воспитанники ГПД посещали выставки детских художественных работ, которые регулярно проводились в библиотеке, сами участвовали в конкурсах детских рисунков.

4.Ребята познакомилаись с журналами «Мурзилка», «Веселые картинки» и другими детскими изданиями, что вызвало огромный интерес у детей. 

5.Каждый день дети самостоятельно индивидуально посещали библиотеку для того, чтобы почитать журналы.

6.Беседы, проведенные библиотекарем, расширили знания воспитанников о нашей Родине, о Москве, Санкт – Петербурге, о Великой Отечественной войне и Российской армии.

 

 Занятия «Умницы и умники». 

      Цели и задачи. 

1.Совершенствовать познавательные способности воспитанников.

2.Развивать внимание, память, наблюдательность, воображение, быстроту реакции, мышление.

3.Формировать нестандартное мышление.

4.Развивать речь при работе над словом, словосочетанием, предложением.

5.Воспитывать нравственные межличностные отношения.

 

Результат: 

1.Один раз в месяц проводилось занятие «Умники и умницы», где, выполняя задания, воспитанники развивали свою наблюдательность, память, логическое мышление, воображение, нестандартное мышление. Занятия –викторины проводились по русским народным сказкам, песням из советских мультфильмов, произведениям советских авторов ( В.Бианки, Б.Заходера, и других детских писателей), литературные герои.

2.Занятия  обогащали словарный запас детей, развивали их речь.  Дети учились работать в команде, в группах.

 

 

Изобразительное искусство.

   Цели и задачи. 

1. Развивать наблюдательность, пространственное  воображение, зрительную память, фантазию, 

    художественные способности воспитанников, заложенные природой. 

2. Научить детей  видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира.    

3. Развивать руку, глазомер, художественный вкус.

4. Знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности.

5. Воспитывать внимание, аккуратность. 

6. Прививать навык работы в группе.

7. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 

 

Проведены занятия.

1.  Мы рисуем сказочную птицу.

2.  Иллюстрирование сказок «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и 

     тетерев».

3.  Наши зимние забавы.

4.  Рисование животных.

5.  Мой любимый герой.

6.  Цветочная поляна.

8.  Новогодняя игрушка.

9.  Хоровод снеговиков.

10.Новый Год.

11. Любимые узоры. Хохлома.

                  

      Результат: 

1.На занятиях по изобразительному искусству воспитанники развивали наблюдательность, пространственное воображение, зрительную память, фантазию, художественные способности, заложенные природой. 

2.Дети учились видеть и понимать красоту окружающего мира, развивали глазомер, художественный вкус. 

3.У детей вырабатывалось внимание, аккуратность, пополнился запас знаний о народных художественных промыслах. 

4.В группе есть постоянный стенд, куда помещались лучшие рисунки детей.

 

    Занятия  «Умелые руки».

      Цели и задачи.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать творческие способности воспитанников, чувство прекрасного.

3.Формировать эстетический вкус.

4. Воспитывать ответственное отношение к труду.

5.Познакомить воспитанников с правилами техники безопасности, правилами рабочего человека,      

   правилами гигиены труда, требовать их выполнения.

6.Воспитывать привычку обдумывать конструкцию изделия. Умело и систематически учить наблюдать 

   и делать выводы в процессе своего труда.

7. Вырабатывать усидчивость.

 

Проведены занятия

1.  Аппликации: «На лесной полянке»,   «Овощная корзинка»,  «Фрукты», «Чайный сервиз»», 

     «Осенний лес»,  «Животные»,  «Коврик».

2.  Работа с бумагой « ОРИГАМИ».

     «Базовые формы», «Кот», «Орган», «Рыбки», «Собака», «Птицы»,  «Цикада», «Пилотка», « Заяц», «  

     Кораблик».

 

      Результат: 

1.Проведенные занятия помогали воспитанникам развивать мелкую моторику рук, творческие способности, формировали эстетический вкус, вырабатывали усидчивость, ответственное отношение к труду. 

2.Дети узнали и научились выполнять правила техники безопасности, правила рабочего человека и гигиены труда. 

3.С первых занятий они вырабатывали в себе привычку обдумывать конструкцию изделия, учились наблюдать и делать выводы в процессе своего труда. 

4.У воспитанников формировался навык совместного сотрудничества, внимательного отношения к близким людям.

 

 

   Этические беседы,  беседы о бережном отношении к природе, уважительном отношении к окружающим людям.

        Цели и задачи:

1. Обогащать жизненный опыт воспитанников.

2. Учить понимать и оценивать нравственные поступки людей, различать добро и зло, равнодушие и 

     чуткость, справедливость и несправедливость, давать им правильную оценку.

3. Накапливать опыт сотрудничества.

4. Вызвать у воспитанников нетерпимое отношение к грубости, жадности, жестокости. 

    Этические беседы.

1.«О доброте и отзывчивости», 

2.«Дружба», 

3.«Ты не один на свете», 

4.«Слова приветствия», 

5.«Поведение в общественных местах», 

6.«Поведение на улице», 

7.«Поведение в транспорте», 

8.«В гостях», 

9.«Прием гостей», 

10.«За столом», 

11.«Семейные праздники»,

12. «Моя одежда»,

13. « Хорошо и плохо».

 

 

 

  Результат: 

1.Проведенные беседы сопровождались чтением художественных произведений В. Осеевой, Л. Воронковой, Е. Благининой, С. Михалкова, Е. Пермяка,С. Дорохова, А. Барто, Н. Носова, В. Драгунского, Л. Каминского, В. Медведева, Б. Заходера, О. Тихомирова. 

2.Данные мероприятия  обогатили жизненный опыт воспитанников, учили понимать и оценивать нравственные поступки людей, различать добро и зло, равнодушие и чуткость, справедливость и несправедливость, давать им правильную оценку, вызывали у детей нетерпимое отношение к грубости, жадности, жестокости.

 

  Экскурсии.

    Цели и задачи. 

1.Расширение знаний об окружающем мире. Показать красоту природы в разные времена года.           

2. Сбор природного материала для занятий по труду. 

3. Познакомить с деятельностью фабрики пищевых продуктов «Антонов двор», пожарной части, 

    библиотеки. Расширить знания воспитанников о профессиях людей.

 4. Формировать навыки правильного поведения на дорогах города.

 

   Были проведенные экскурсии на школьный двор « Знакомство с территорией школы», « К пешеходному переходу на ул.С.Лазо и ул.Мичурина. 

  

 

   Результат: 

1.Данные экскурсии обогатили и расширили знания воспитанников об окружающем мире. 

2.Дети увидели красоту осенней природы, природу зимой , пополнили свои знания о вселенной, смогли закрепить правила дорожного движения на практике.

 

           Кроме того, воспитанники группы продленного дня периодически посещали школьную театральную студию, где сами участвовали в постановке сценок, силами воспитанников продленки и учащихся 4-5 классов провели конкурс « Таланты в школе», « Танцуют все».

 

         В группе оформлен стенд,  на котором помещены режим дня школьника, правила личной гигиены ,        

                                                                 использование здоровьесберегающих технологий .

 

 

1.Ежедневно проводились прогулки на свежем воздухе для снятия напряжения, связанного с интенсивной работой в первой половине дня. 

2.На прогулках обязательно проводились подвижные игры, которые способствовали нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма воспитанников, формировали правильную осанку. 

3.Играя, дети учились выполнять четкие правила игры, которые  упорядочивают взаимодействия играющих, устраняют случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у игроков. 

4.В процессе игры у детей развивалась ловкость, быстрота,  сила,  выносливость. Каждая прогулка закаливала детский организм воздухом.

 

   Процесс воспитания ребенка довольно длительный. Поэтому эти же цели и задачи остаются на 

   следующий год. 

Задачи воспитательной деятельности в группе продленного дня.

1.Воспитание личности каждого ребенка, развитие положительных качеств личности воспитанников.

2.Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу)

3.Воспитание в детях умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

4.Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.

5.Развитие внимания, мышления, память, речи, творческой активности воспитанников.

6.Формирование у детей любознательности, эмоциональной устойчивости, желания совершать хорошие поступки.

7.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

Автор Бояджян Ерануш Мироновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1304
Номер материала 46239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓