Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОтчет учителя письма, чтения и развития речи Колесниковой Т.Н. по индивидуальным образовательным маршрутам за 2013-2014 учебный год

Отчет учителя письма, чтения и развития речи Колесниковой Т.Н. по индивидуальным образовательным маршрутам за 2013-2014 учебный год

Скачать материал

Отчет учителя

 письма, чтения и развития речи

Колесниковой Т.Н.

по индивидуальным образовательным маршрутам

 за 2013-2014 учебный год

 

В 5- 7-х классах  в 2013-2014 учебном году  по индивидуальному образовательному маршруту по письму и развитию речи обучались- 3 ученика  (Пивоварова Е.- 5 Б класс, Косьяненко А. – 6 класс, Барабашев В. – 7 класс), по чтению и развитию речи – 2 ученика (Пивоварова Е. -5 Б класс, Косьяненко А. -6 класс). Это обучающиеся с разным уровнем учебных возможностей. Для таких учеников характерен низкий уровень  овладения новыми знаниями и самостоятельность в их применении. Они с трудом  усвоили  программный материал и способностью  переключаться с одной умственной операции на другую. В работе с такими учениками важна организация обучения в соответствующем темпе.

При выборе способов индивидуального подхода к обучающимся опиралась на знание их личностных особенностей.

·        Разнообразила  приёмы развития познавательных интересов детей.

·        Замечала даже небольшие успехи и достижения обучающихся с низкой учебной мотивацией к учебе.

·        Обеспечивала на уроке преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы доброжелательности.

Важность такого подхода в образовании детей очевидна.

ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

Поэтому для успешного усвоения материала этим обучающимся требовалась индивидуальная тренировочная работа. Они не умеют анализировать, делать выводы на основании изученного, но к обобщению материала в состоянии подойти только после выполнения целого ряда промежуточных видов работ, кроме Пивоваровой Е.

Обучающиеся этой группы отличаются многообразием вариантов индивидуального развития. У большей части школьников этой группы отмечается несформированность положительных качеств ума, диагностируется низкий уровень психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

 

          Способы работы с учениками  проводила разнообразные: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы.

            Формы контроля усвоения знаний обучающихся – контрольное списывание.

Пивоварова Е. усваивает программный материал очень слабо. По чтению  обучение осуществляется по букварю, она не знает все буквы, путает их друг с другом, с трудом складывает слоги для чтения, если не получается прочитать, то замыкается и молчит. По письму, списывает только с прописного текста, с печатного с большим трудом, потому что не знает написание всех букв, нет соотношения печатных и прописных. Речь неразвита, на предложенный вопрос в лучшем случае может ответить да или нет.

У Косьяненко А. нарушен слух и речь, что является серьезным препятствием в овладении знаний, умений и навыков по указанным предметам.  В текущем учебном году мальчик был переведен на чтение по учебнику 6 класса. Чтение слоговое, но уверенное. Знает все буквы алфавита, соотносит их со звуками. Заучивание  наизусть остается на прежнем уровне со слуха и с большим трудом, память кратковременная, в памяти удерживает неполный объем знаний, быстро забывает. Появился интерес к чтению. После прочитанного текста может ответить на конкретно поставленные вопросы.

По письму и развитию речи  списывает с печатного и рукописного текста, письмо аккуратное,  при этом редко допускает ошибки.  Грамматические задания выполняет с помощью учителя. Находит главные и второстепенные члены предложения, указывает части речи. При письме под диктовку испытывает трудности, пишет по буквам у доски.

Барабашев В. из-за несформированности фонематического слуха не различает фонем русского языка. На письме это выражается в виде их смешения и замены букв. Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль в виде распространенного предложения. Он аккуратно и безошибочно списывает с печатного текста, правила правописания усваивает с большим трудом и самостоятельно не применяет при выполнении практических упражнений, поэтому задания всегда получает индивидуальные и несложные. Письмо под диктовку затруднено

           В результате работы по индивидуальным образовательным маршрутами моих учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных),  самооценки учебно-познавательной деятельности.

           Я считаю, что работа по индивидуальным образовательным маршрутам реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.

 

Рекомендации:

 

       Продолжить обучение  Пивоваровой Е.  (5 «Б» класс по письму,  чтению и развитию речи),

 Барабашева В (6 класс, по письму и развитию речи) по индивидуальным образовательным маршрутам.

 

 

Учитель:                     Т. Колесникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Отчет учителя письма, чтения и развития речи Колесниковой Т.Н. по индивидуальным образовательным маршрутам за 2013-2014 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В 5- 7-х классах  в 2013-2014 учебном году  по индивидуальному образовательному маршруту по письму и развитию речи обучались- 3 ученика  (Пивоварова Е.- 5 Б класс, Косьяненко А. – 6 класс, Барабашев В. – 7 класс), по чтению и развитию речи – 2 ученика (Пивоварова Е. -5 Б класс, Косьяненко А. -6 класс). Это обучающиеся с разным уровнем учебных возможностей. Для таких учеников характерен низкий уровень  овладения новыми знаниями и самостоятельность в их применении. Они с трудом  усвоили  программный материал и способностью  переключаться с одной умственной операции на другую. В работе с такими учениками важна организация обучения в соответствующем темпе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 015 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 381
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23827
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек