Главная / Другое / Отчёт социального педагога о проделанной работе

Отчёт социального педагога о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе социального педагога

и инспектора по охране прав детства

МКОУ Новоярковской СОШ Барабинского района Новосибирской области

за I полугодие 2014-15 уч. года

Цель работы социального психолога: создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения.

Задачи: 1. Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие ПДН и ЗП. 2. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков. 3. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка. 4. Обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних. 5. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни. 6. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы.

Статистические данные:

Количество уч-ся в школе:

- на начало года – 68

- в конце I полугодия – 67

Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей

  – на начало года –13 учащихся (ФИО);

- в конце I полугодия – 14 человек (добавился ФИО).

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

- на начало года – 0 учащихся

- на конец года  - 0 учащихся

Детей «группы риска» - 6 учащихся (ФИО)

Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН:

 – на начало года – 1 (И. Тетерин, 9 кл.)

- на конец года – 1

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:

С 14 - 15 лет - 0

С 16 – 17 лет – 0

Кол-во правонарушений в I полугодии – 0

Кол-во преступлений в I полугодии – 0

Количество семей, состоящих на учёте:

- неблагополучных семей- 4 (ФИО),

- семей «группы риска» - 2 (ФИО).

Количество рейдов по семьям :

неблагополучные семьи - посещено 11 раз,

попечительские семьи 1 раза (в декабре) – 2.

Совместная работа со специалистами: 1) Л.Е. Миронова, специалист соц. защиты МБУ КЦ СОН Барабинского района; 2) Ю.С. Лариной, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 3) А.П. Макаровой, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 4) администрация сельского совета с. Новоярково; 5) М.Ф. Асляхова, фельдшер ФАПа с. Новоярково.

Количество индивидуальных консультаций с:

детьми – 4,

родителями — 6.

Количество родительских собраний, в которых принимала участие:

общешкольное родительское собрание - 1 раз (выступление на тему «Права и обязанности родителей» - декабрь 2014),

классные родительские собрания – 2 раза (в 10 и 11 классах).

Вместе с детьми приняла участие в мероприятиях:

    1. Районный профильный сбор «Стартующий подросток-2014» (Центр ДОД, г. Барабинск — 17 сентября 2014 г.) — О. Киселев, А. Козлов, К. Якобчук.

    2. Собрание по теме «День правовой помощи детям» (МКОУ Новочановская СОШ — 13 ноября 2014 г.) — 10 учащихся 10 и 11 классов.

Совместная работа со специалистами: 1) С.И. Лаптева, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Барабинского района НСО; 2) Ю.С. Ларина, инспектор ПДН и ЗП межмуниципального отдела МВД России «Барабинский»; 3) О.Ю. Ершова, старший помощник прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры.

    1. профилактический лекторий в рамках Дня правовой помощи детям с демонстрацией фильма «Незримая война» (МКОУ Новоярковская СОШ — 20 ноября 2014) — 15 учащихся 7-10 классов.

Совместная работа со специалистами: Е.О. Приставка, социальный педагог Отделения профилактики безнадзорности детей, помощи детям в социально-опасном положении.

Участие в семинарах:

семинар по теме «Базовая школа как ресурс ППМС-сопровождения детей с ОВЗ в школьном округе» (МКОУ Новочановская СОШ — 10 октября 2014)

Совместная работа со специалистами: А. П. Котлярова, педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ.


I. Диагностика.

  1. Составление мониторинга о летнем организации занятости и оздоровлении учащихся школы. (В школьном ЛДП МКОУ Новоярковской СОШ отдохнули 40 учащихся; в лагерях Новосибирской области — 9 учащихся. Школьная трудовая практика — 41 учащийся. Участие в профильных сменах — 8 учащихся. Всего было занято различными формами летней занятости 69 школьников. Из них: детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении — 13 человек; подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел — 1 человек.)

  2. Оформление социального паспорта школы.

  3. Корректировка банка данных о многодетных и малообеспеченных семьях, решение вопроса о бесплатном питании. (В ОУ обучается 17 учащихся из многодетных семей и 49 из малообеспеченных.)

  4. Отслеживание всеобщего среднего образования:

- посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;

- мониторинг занятости учащихся «группы риска» и учащихся, состоящих на всех видах учёта;

- индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

-наблюдение за состоянием и внешним видом учащихся из неблагополучных семей;

  • связь с родителями.

Результат: в течение I полугодия в ОУ не было ни одного случая пропуска учащимися учебных занятий без уважительной причины.


II. Охрана прав детей.

На начало 2014-2015 учебного года детей, находящихся под опекой, — 0 учащихся, под попечительством – 1 учащийся (ФИО, 11 кл. - попечитель Бочанова П.С.).

В течение I полугодия учебного года оформила попечительство также Замятина Т.Т. (ФИО, 8 кл.).

Итого под попечительством находится 2 школьника.

В декабре мною было проведено плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания данных несовершеннолетних.

По результатам проверки выявлено: оба несовершеннолетних имеют все необходимые условия для занятий, сна и отдыха. Каждый имеет отдельную комнату и компьютер. Все семьи хорошо обеспечены продуктами питания. Бочанова П.С. И Замятина Т.Т. ответственно выполняют обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

В течение учебного года ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.

На начало учебного года  детей-инвалидов – 1 человек (А. З, детей с ОВЗ — 2 человека (ФИО).

На домашнем обучении находятся 1 учащийся.

Результат: неуспевающих из числа детей с ОВЗ и детей-инвалидов нет, пропусков уроков без уважительной причины нет.


III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска», детьми «группы риска».

В течение учебного года систематически ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, с представителями различных служб посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь.

По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы с родителями (6) по разъяснению их прав и обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, даются рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на индивидуальные беседы.

Причин неблагополучия много:

  • злоупотребление родителями спиртным;

  • отсутствие работы, нежелание работать;

  • занятость родителей и малое уделение внимания детям;

  • уклонение от исполнения своих родительских обязанностей.

Результат: 1. Стабильным остается число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.


Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

  1. Стабильным остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей.

  2. Остается значительным число детей «группы риска» (низкая успеваемость и мотивация). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социальных служб.

  3. За I полугодие не было совершено новых правонарушений и преступлений.

  4. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленными целью и задачами.





30 декабря 2014 г.

Социальный педагог: ___________ О.С. Дятлова

Отчёт социального педагога о проделанной работе
  • Другое
Описание:

        Отчёт социального педагога и инспектора по охране прав детства за первое полугодие 2014-2015 учебного года.

        Структура отчёта: статистические данные по школе за полугодие, количество учащихся и семей "группы риска" и неблагополучных, количество совершённых правонарушений и преступлений; взаимодействие школы с общественными организациями и государственными службами; участие в образовательных семинарах и собраниях; организация собраний и просветительских лекториев для учащихся; организация работы по охране прав детства.

Автор Дятлова Ольга Станиславовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 5028
Номер материала 17599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓