Главная / Директору-завучу / Отчет по теме "Групповая работа"

Отчет по теме "Групповая работа"

Аликадиева Роза Ромазановна Портфолио учителя Отчет В3

группа №6 3-го уровня

город Кокшетау 12 июня 2013 год



Отчет В3

Рефлексивный отчет учителя

по групповому обсуждению с коллегами


В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников, не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работой, самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся, где стержневой фигурой в обучении ученика сегодня является учитель(см. Руководство учителя, стр.110). Для достижения цели, где учитель выступает в роли координатора учебного процесса, была разработана Программа совместно с Кембриджским университетом направленная на совершенствование учителя.

Каждый район отбирал учителей согласно критериям Программы и мне очень приятно, что я оказалась в этом списке выбранных учителей.

Я попала в группу №6, куда вошли 25 учителей с разных районов нашей области. Но отличало нас не только это, особенностью каждого из нас был свой взгляд на современное образование, принципы и самооценку. Перед каждым из нас стояла задача: изучить и освоить Программу курсов повышения квалификации педагогических работников РК 3-го базового уровня.

Оказавшись в одной аудитории мы поняли, что это не предметные курсы, носят они методический характер и нам предстоят такие формы работы, которые казались совсем неприемлемыми на наших уроках. За основу бралась групповая работа.

Групповая работа – это совместная работа людей в малых группах над определенным заданием, которые самостоятельно или с помощью консультанта устанавливают нормы общения и взаимодействия, выбирают направление своей работы и средства для ее достижения (интернет ресурсы).

В этот же день мы разделились на мини группы из пяти человек. Посадка полностью соответствовала названию первого этапа «Лицом к лицу». В первый день, всматриваясь в лица сидящих напротив меня учителей и наблюдая за каждым, я заметила, что мы не доверяем друг другу и есть ощущение дискомфорта. Каждый из нас стеснялся высказывать свое мнение, у каждого был языковой барьер из-за акцентирования внимания только на свой предмет. Отсутствие постоянных групп и неоднократная смена дали свои плоды. Я смогла за короткий срок изучить всех педагогов в своей группе. Но эффективная работа в группе невозможна без определенных предварительных условий. Для реализации совместной работы и создания колаборативной среды мы сообща разработали правила в группе, которые стали основой для нашей совместной деятельности. Важная роль в групповой работе отводилась тренеру – Сауле, как консультант она координировала и направляла нас для достижения взаимодействия друг с другом и психологического резонанса. Ежедневно заходя в аудиторию, я видела, как просто и легко, обладая качествами лидера, она смогла убрать нервное напряжение и недоумение у каждого из нас за короткое время. Этому способствовали тренинги, «позитивчики» и рефлексия, а так же позитивный эмоциональный настрой тренера, сохранявшийся до конца дня.

С первых дней в нашей группе создалась атмосфера взаимоуважения и сотрудничества, так как мы – люди все позитивные и коммуникабельные. Вся наша работа, строилась с применением форм группового взаимодействия. Иногда состав групп менялся по предметам. В группе историков нас было двое, и не хватала мыслей и идей по заданному вопросу. Но, тем не менее, я поняла, что любой вид деятельности в слаженной команде пусть и маленькой, наиболее эффективен по сравнению с индивидуальной работой. Групповая работа способствует созданию коллаборативной среды, атмосферы доверия и взаимопомощи. Чувство уверенности в себе вселяет обстановка сотрудничества и заинтересованность в результатах совместного труда.

Вместе мы изучали «Руководство для учителя», готовили презентации, защищали флипчарты. Специфика моего предмета истории такова, что я люблю высказываться и учусь ораторству, и курсы мне в этом создали хорошие подмостки. Неоднократно выступала в роли спикера от группы и радовалась, если коллеги одобряли и форматировали мою презентацию.

Но на первом этапе было сложно овладеть всеми тонкостями Программы, привыкшие работать по традиционным методам, мы не сразу смогли переключить свое закоренелое сознание на новый формат преподавания. Только ежедневный кропотливый труд тренера и нас самих привел к формированию осознания необходимости внедрения в учебный процесс новых подходов обучения и с этим багажом мы отправились в родную школу на встречу со своими коллегами и детьми.

Встреча с коллегами после месяца разлуки прошла эмоционально и позитивно, но весть о предстоящей консультации была воспринята больше пессимистически. Почти все коллеги убеждали меня в том, что в этом нет необходимости, и списывали на свою занятость. Пользуясь знаниями, полученными на курсах, я смогла заинтересовать их новым форматом обучения и настояла на консультации коллег. В КГУ «Журавлевская средняя школа» консультацию я проводила со своей коллегой и одногруппницей Лаптовой Надеждой Алексеевной. Вся наша программа состояла из теории через презентацию, практики – создание флипчарта и обсуждения. Наблюдая за коллегами, я увидела, что большей интерес у них вызвал второй этап работы. Учителя напоминали детей, горящие глаза, распределение ролей в группе и подготовка спикера, не было учителей, кто не был вовлечен в работу. Исчезло недопонимание и пессимистическое настроение, воцарилась атмосфера содружества. Защита всех флипчартов по созданию качеств компетентного учителя прошли на высоком уровне, все выслушивали и дополняли друг друга.

В отличие от наших коллег, учителя КГУ «Воробьевская средняя школа» сами пригласили меня провести консультацию и познакомиться с нововведениями в области образования. Наверное, именно поэтому, я видела, как смогла заинтересовать и увлечь их работой. Я чувствовала себя лидером среди своих коллег и мне было приятно, что на все вопросы, задаваемые моими коллегами, я смогла ответить и оперировала высказываниями известных ученых и философов, особого труда это не составило, ведь уезжая на практику, мы имели достаточный багаж знаний по данной теории.

Конечно, я хотела увидеть от своих коллег большей отдачи, но я понимала, что невозможно всего достичь сразу, необходимо приложить не мало усилий для достижения результата. Проделав огромную работу на практике в школе, я торопилась туда, где меня ждала встреча с группой и Сауле.

Встретившись со всеми я одновременно испытывала разные чувства: радость от встречи и страх от предстоящих экзаменов. После нескольких дней все негативные чувства исчезли и появилась уверенность в себе и своих силах. Этому способствовала совместная работа в группе. После чтения отчетов, я наблюдала профессиональный рост своих коллег, не успевала делать заметки о наблюдениях учителей на практике, приятно удивлялась появлению уверенности в тех, кто не решался раскрыться на первом этапе. Изменения были видны в каждом, в том числе и во мне. Каждый день наблюдала за собой, я спрашивала: «Почему я не могу думать так, как раньше?» и искала ответ на вопрос.

Вспоминая себя до прохождения курсов, я вижу педагога, не умеющего за пределами своего кабинета давать аргументированный и точный ответ на вопрос. Не из-за страха и боязни перед коллегами и администрацией, а из-за неуверенности в себе и своих силах перед учителями стажистами, которых я ошибочно считала лидерами в школе, так как они обладали огромным авторитетом среди окружающих. Пройдя курсы 3-го уровня, я изменилась, стала уверенней, могу аргументировать свой ответ, не боюсь выступать и ошибаться, брать на себя роль координатора и познавать новое в области образования. Мое мировоззрение стало другим и теперь я знаю, что не тот лидер кто давлением добивается авторитета, а тот, кто воспитывает лидеров среди своих коллег и видит его во всех учащихся.


Используемая литература:

  1. Интернет ресурсы

  2. «Учение с увлечением» Симон Соловейчик, 1998 год

  3. Руководство учителя, г. Астана 2012г






4


Отчет по теме "Групповая работа"
  • Директору-завучу
Описание:

         Я попала в группу №6, куда вошли 25 учителей с разных районов нашей области. Но отличало нас не только это, особенностью каждого из нас был свой взгляд на современное образование, принципы и самооценку. Перед каждым из нас стояла задача: изучить и освоить Программу курсов повышения квалификации педагогических работников РК 3-го базового уровня.     

 

         Оказавшись в одной аудитории мы поняли, что это не предметные курсы, носят они методический характер и нам предстоят такие формы работы, которые казались совсем неприемлемыми на наших уроках. За основу бралась групповая работа. 

Автор Аликадиева Роза Ромазановна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 621
Номер материала 12615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓