Отчет по самообразованию .
Тема:
«Использование
нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
Принимая во внимание, что
состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность
его социализации, формирование его полноценного физического и психического
статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранение и
укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных я выбрала тему «Использование
нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
Над темой я
работаю 2-ой год, возраст детей 3-4 года (младшая группа)
Свое
самообразование по данной теме я начала с изучением литературы по данному
направлению и формирование развивающей среды в группе
1.Стрельнекова А.
Н Дыхательная гимнастика
2. Галаганова А .С лечебные игры
3. Базарного В. Ф Технология раскрепощаещего обучения
4.Акбашева Т. Ф
Антистрессовая пластическая гимнастика.
5.Уманская А. А
Точечный самомассаж
6.
Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. Мед., 1974 – 76 с., ил.
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии. – М.:АРКТИ,
2003.
8.Чупаха И.В. и др., Здоровьесберегающие технологии
в образовательно-воспитательном процессе (текст): научно-практический
сборник. – Москва: Илекса, Народное образование, 2003. – 400с.
9.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения:
индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 –
28.
10.
Методологические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей
среды в системе дошкольного образования [Текст]. – Кемерово: Кузбасс вуз
издат. – 2002. – 270с
11. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению
детей в дошкольном образовательном учреждении (текст). – [www.1september.ru/]
12.Алямовская В.Г. Основные
подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания
[Текст]. – [www/1september.ru/]
Цель моей работы:
Сохранение и совершенствование здоровье детей.
Были поставлены
следующие задачи: Обеспечение условий для сохранения и
совершенствования здоровья, формирование необходимых знаний здорового образа
жизни, умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
В целях
формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения
результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие
технологии
1.Игровой точечный
самомассаж для профилактики и лечение насморка А.А. Уманская
2.Пальчиковая
гимнастика С.Е. Большакова, О.И. Крупенчук, Е. Синицина.
3. Гимнастика для
глаз В.Ф. Базарный.
4. Дыхательная
гимнастика А. Н. Стрельнекова
5. Артикуляционная
гимнастика Е. Колесников.
Работа над
темой осуществлялось по следующим направлениям:
1. Работа с
детьми
2. Взаимодействие
со специалистами
3. Работа с
родителями
4. Обмен
опытом с воспитателями через проведение открытого занятие
5. Выступление
с консультациями на педагогическом совете.
Для реализации поставленных задач были реализованы
следующие условия:
Музыкальный
, физкультурный залы
Физкультурный
уголок в группе
Спортивная
площадка
Наличие
игрового материала для освоения темы
Для организации ознакомления детей младшего возраста с
основами здорового образа жизни в группе созданы
условия.
Физкультурный
уголок в нем есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности
детей; атрибуты для подвижных игр ; картотека подвижных игр, комплекса утренней
гимнастики, бодрящей гимнастики.
Использовались методические приёмы:
рассказы и
беседы воспитателя
заучивание
стихотворения
рассматривание
сюжетных, предметных картинок
подвижные
игры
пальчиковая
и дыхательная гимнастика
самомассаж
физминутки
Формы работы:
Утренняя
гимнастика (ежедневно)
Физкультурные
занятия
Прогулки с
включением подвижных игр
Пальчиковая
гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
Зрительная,
дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
Оздоровительная
гимнастика после дневного сна (ежедневно)
Физкультминутки
и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно)
Ходьба по
массажным коврикам
Беседы
Консультации
Родительские
собрания
В целом по
моим наблюдениям дети за данный период более тщательно стали соблюдать режим
дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили
показатели в гибкости, быстроте бега и других параметрах на физкультурных
занятиях.
Анализируя
могу сделать следующий вывод , что поставленные задачи были реализованы и
применяются в повседневной жизни.
Перспективы
на следующий год:
1.Продолжить
работу по теме: «Использование
нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
2. Продолжать
работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить
новинки методической литературы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.