Главная / Начальные классы / ОТЧЕТ ПО ОДНОМУ УРОКУ ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

ОТЧЕТ ПО ОДНОМУ УРОКУ ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Фулей Елена Александровна Портфолио учителя Отчет В 2

Группа № 5 3-го уровня

г.Павлодар

hello_html_m390e5216.gifhello_html_m30c9c947.gifhello_html_m73ec7ebb.gifhello_html_m1bb31837.gifhello_html_7f95fd73.gifhello_html_m30c9c947.gifhello_html_m73ec7ebb.gifhello_html_m30c9c947.gifhello_html_m73ec7ebb.gifhello_html_m42535b40.gifhello_html_m30cc496a.gifФилиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области»

















ОТЧЕТ ПО ОДНОМУ УРОКУ ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СЕРИИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ





















Группа № 5

Тренер: Подолец М.В.

Учитель: Фулей Елена Александровна

учитель начальных классов

ГУ СОШГ№ 9 г. Павлодар






ОТЧЕТ ПО ОДНОМУ УРОКУ ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СЕРИИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ


Во время практики, в соответствии со среднесрочным планированием и основываясь на календарно-тематический план, составленный на основе ГОСО РК, я провела урок в 1 «А» классе по теме «Слово называет предмет», который был первым в серии последовательных уроков.

Как учитель, я ставила перед собой цель организации групповой работы в первом классе. Для достижения поставленных целей необходимо было решить ряд задач, таких, как разработать задания повышающие мотивацию; сформировать навыки самообразования у учащихся, воспитывать творческий подход к решению поставленных задач и культуру речи учащихся. С целью формирования положительного климата на уроке и преодоления барьеров в обучении, я организовала работу по формированию учащихся в группы по результатам социометрии. Учащиеся были распределены на группы еще до начала урока. На уроке присутствовало 26 человек. 1 девочка болела. Получилось 6 групп по 4 человека и 1 группа из 3 человек. Были сформированы группы в следующеем составе: 1 группа – Ксения, Рания, Иван, Руслан; 2 группа – Адина, Ратмир, Ислам, Даша; 3 группа – Вероника, Саша, Егор, Настя Ж.; 4 группа – Гриша, Маша, Мирали; 5 группа – Кирилл, Настя Е., Адия, Максим, 6 группа – Альнур, Дильназ, Макар , Анель, 7 группа – Гилани, Виолетта, Дима, Дияна.

На этапе вызова была проведена игра «Мир вокруг нас», которая позволила преодолеть психологические барьеры и организовать ситуацию успеха.

Для выхода на новую тему с целью побуждения учащихся к работе, пробуждения интереса к теме, развития речи мною была проведена беседа.

Стенограмма беседы:

Учитель: Для чего используют слова?

Кирилл: Я думаю, что слова нужны для общения. Из них состоит предложения.

Учитель: А что вы знаете о слове?

Адина: Слова помогают лучше понять говорящего человека. Если бы не было слов, люди не могли бы общаться.

Макар: Слова возникли давно. Сначала человек использовал звуки и жесты, а потом звуки превратились в слова.

Учитель: Чем слово отличается от звука?

Дильназ: Звуки не имеют значения, а вот когда мы произносим слово, нам сразу понятно, о чем мы говорим.

Учитель: На что могут указывать слова?

Маша: Слова могут указывать на предметы, на признаки и действия.

Учитель: Назовите слова, которые называют предмет.

Ученики перечисляют увиденные предметы.

Учитель: А что еще можно узнать о словах-предметах?

Максим: Мы можем узнать значения слова, задать к ним вопросы, составить предложения.

Данная стенограмма беседы показывает, что предложенное задание способствовало побуждению учащихся к работе, активизировало интерес к изучаемой теме, развивало не только устную речь, но и создало условие для поиска новой информации.

На стадии вызова с целью побуждения к работе с новой информации и развития критического мышления, мною была использован прием «Найди слово». Ребятам был предложен ИКТ-ресурс, где нужно было в каждой строчке найти ключевые слова. Ребята работали в паре, затем ответы были выслушаны всем классом. Особое внимание уделили словам-предметам. Дети привели большое количество примеров слов-предметов. Вышли на одушевленные и неодушевленные, вопросы КТО? ЧТО? Через такую поисковую форму работы смогли сформулировать тему урока и цель. После этого заполнили «Дорожку успеха», один из вариантов прогностической оценочной шкалы. (Фото 1)

Фото 1. Заполненная прогностическая шкала.

D:\практика фото\IMG_3669.jpg

При оформлении даты и классной работы учились в паре использовать оценочную шкалу: высокий, средний, низкий. На ней фиксируем, на основании критериев, предложенных детьми, результаты проверки. Критерии следующие: каллиграфия, правильность, аккуратность (Фото 2).

D:\практика фото\4 НЕДЕЛЯ\IMG_3559.jpgD:\практика фото\4 НЕДЕЛЯ\IMG_3561.jpg

Фото 2. Взаимооценивание с использованием оценочной шкалы.

Все три критерия – высокий уровень,





два критерия – средний,



один критерий – низкий.



После оценивания работы (две строчки) трое ребят были не согласны, как их оценил сосед. Из-за этого в парах стали возникать разногласия. На примере одной пары мы разрешили конфликт: учитываем все критерии оценивания и важно свою оценку аргументировать. В паре работа по взаимодействию постепенно начала налаживаться. Многие спорные вопросы ребята могут уже решить самостоятельно, не привлекая общее внимание. Для саморегуляции внутри групп при распределении поручений добавили сектор дисциплины и порядка, это ученик, который может не только следить за порядком, но и разрешать конфликтные ситуации внутри группы. Использование формативного оценивания позволило на «Табло успеха» в течение первого урока по выработанным критериям (говорим вполголоса, умеем слушать, умеем договариваться, говорим грамотно) по этапам урока оценивать работу каждой группы. За выполнение каждого критерия на табло прикреплялись стикеры (Фото 3).

D:\практика фото\3 неделя\IMG_3498.jpg

Фото 3. Оценивание групп на «Табло успеха».


На этапе осмысления группам была предложена формулировка проблемы, как прием критического мышления, «Что будет, если исчезнут слова-предметы?». В группах прошло обсуждение и обмен мнениями через сотрудничество. Шло осмысление учебного материала. Спикер каждой группы выразил общее мнение. Было много интересных предположений, которые помогали учащимся осмыслить значение слов-предметов в жизни человека (Фото 4).

F:\P1060003.JPGD:\практика фото\3 неделя\IMG_3489.jpg

Фото 4. Обсуждение в группе и выступление спикера.

Стенограмма выступлений:

1 группа: Если предположить, что исчезнут слова-предметы, то людям трудно было бы общаться друг с другом.

2 группа: Давайте представим, что все слова-предметы исчезли. Наверное, и жизни тогда бы не было.

3 группа: Мы думаем, что первыми появились слова-предметы. И если представить, что они исчезнут, тогда люди бы долго не могли понять, что у них просят, какой предмет.

4 группа: Слова-предметы – самые важные слова в нашей речи. Поэтому мы даже не можем представить, что они раз – и исчезнут.

5 группа: Мы долго думали над этим вопросом и пришли к выводу, что слова-предметы помогают человеку жить. Это же все, что нас окружает.

6 группа: Мы согласны с тем, что говорили ребята. И хотим добавить, что все, что нас окружает должно иметь название. Так легко понять, о каком предмете идет разговор.

7 группа: Мы с самого детства учимся говорить, и первые слова – это мама и папа. Как можно обойтись без этих слов?

Для повторения и закрепления материала детям была предложена загадка про мяч. Отгадав ее, был задан вопрос: «Что можно сделать с предметом «мяч» и со словом «мяч»?» Дети предлагали различные варианты: поиграть с мячом как с предметом на улице, на уроке физкультуры и т. д. А вот со словом «мяч» возникли затруднения. Учащимся была предложена карточка-помощница (алгоритм). Следуя ее шагам, учащиеся работали со словом как с единицей речи и оформили в виде постера (Фото 5).

F:\P1060002.JPGF:\P1060001.JPG

Фото 5. Работа в группе по составлению постера.

После консультации и повторного обсуждения, проблема была решена, и дети приступили к оформлению работы. (Фото 6).


Фото 6. Обсуждение и оформление постера.
F:\урок Фулей\125WDIHS\P1050145.JPG

Защита прошла в оживленной обстановке, т.к. информация почти в каждом выступлении повторялась, поэтому возникла проблема, прослушивая защиты других групп, многие ученики были невнимательны к выступлениям. В этом я увидела влияние возрастных особенностей учащихся – неумение сконцентрировать свое внимание. Анализируя этот факт, я сделала вывод о том, что буду планировать после первого выступления выслушивать только дополнения от каждой группы. Тем самым акцентировать внимание на изучаемом материале (Фото 7).

F:\P1060004.JPGF:\P1060007.JPGF:\P1060008.JPG

Фото 7. Защита постеров.

С целью создания положительного психологического климата в классе и с учетом возрастных особенностей, прошла динамическая пауза с использованием ИКТ (Фото 8 и 9).

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\7 модулей через 4 урока\Кадр MVI_3292 (00-00-20).jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\7 модулей через 4 урока\Кадр MVI_3292 (00-00-00).jpg

Фото 8 и 9. На данном уроке ребята с удовольствием участвовали в

динамической паузе.

С целью отработки умений находить слова-предметы, был использован прием критического мышления «Тематическое ключевое слово». Работа прошла в паре (Фото 10).

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\7 модулей через 4 урока\новые подходы\IMG_3438.JPG

Фото 10. Прием «Тематическое слово».

Эта работа была проведена с целью закрепления написания словарных слов и распределение их в два столбика (одушевленные и неодушевленные) для выявления степени понимания изучаемого материала.

Взаимопроверка прошла в группе по часовой стрелке. Результат проверки показал, что у учащихся нет серьезных проблем в определении слов-предметов.

Разноуровневая работа была предложена с целью определения степени понимания изученного материала. Многие ребята выполнили все три уровня задания. Проверив по ключу задания 1 и 2 уровня, а они были выполнены всеми детьми, возникла проблема при формулировке заданий 1 уровня, где ученики выделили все слова-предметы, хотя была установка подчеркнуть только слова, отвечающие на вопрос КТО? При формулировке заданий в дальнейшем планировании буду учитывать такие ньюансы.

На стадии размышления, с целью обсуждения результатов работы групп, был предложен прием «Большой палец», когда ребята, обсудив качество работы группы, показывали сигнал (Фото 11).

D:\практика фото\1 урок\P1050137.JPG

Фото 11. Использование техники «Большой палец».

Прокомментировав свою формативную оценку, ребята отмечали, что работа была интересной, но при ее выполнении группы не соблюдали правило работы вполголоса.

На этапе рефлексии формировались и проверялись умения определять слова-предметы в тексте с использованием приема «Охота за словами». Модуль «Талантливые и одаренные» предполагал в этом задании увидеть слова-предметы не в начальной форме. С этим справились немногие учащиеся, так как нужно было обращать внимание на смысл предложения и лексическое значение слов. Работа проводилась индивидуально (Фото 12).

D:\практика фото\3 неделя\IMG_3495.jpgD:\практика фото\3 неделя\IMG_3487.jpg

Фото 12. Прием «Охота за словами».

Регламент соблюдался. Взаимопроверка показала, что все ученики нашли слова-предметы в начальной форме, а вот в нахождении слов-предметов с предлогом у учащихся возникли проблемы. Это темы изучения 2 класса, но 6 учеников смогли их найти в тексте без проблем. Эти ученики в перспективе будут играть роль консультантов и резерва на олимпиаду по русскому языку.

Тест «Закончи предложение», который предполагал суммативное оценивание, позволил выявить уровень понимания темы. Он оценивался по трехбалльной шкале, где за каждое выполненное задание давался 1 балл.

Критерии:

5 баллов –«5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

Сложность выполнения данного задания выявило ряд проблем. Во-первых, тест был открытым, что заняло достаточно много времени на выполнение. Во-вторых, уровень степени понимания учащимися проработанного материала в такой форме позволило мне сделать вывод о том, что ученикам трудно сформулировать продолжение, т.к. умением рассуждать многие не владеют. Чаще они ориентированы были на закрытые виды тестов, которые уже имели в ответах один из правильных вариантов. В-третьих, положительное апробирование теста прошли только 8 учащихся, которые справились на «4» и «5». Остальным учащимся не хватило временного отрезка, так как этот факт был связан с индивидуальными особенностями каждого - недостаточно владеют навыками саморегуляции (Фото 13).

D:\практика фото\3 неделя\IMG_3493.jpg

Фото 13. Выполнение теста «Закончи предложение».

Домашнее задание было дано на выбор: стр. 147 упр. 2;стр.149 упр. 9;составить рассказ, используя словарные слова на тему «Школа». Оно предполагало выполнение по трем уровням сложности. Учащиеся после консультирования учителя смогли выбрать свой уровень, задавая уточняющие вопросы.

Была проведена эмоциональная рефлексия, которая дала возможность увидеть, насколько результативно прошло взаимодействие в группах. Каждая группа представила на формате А-4 свою рефлексию, учащиеся выбирали свое настроение и приклеивали на лист: солнышко – отличное настроение, солнышко за тучкой - хорошее настроение, тучка – плохое настроение.

Анализируя результаты проведенной рефлексии, и учитывая, что это первый урок из серии последовательных, я сделала вывод, что основной проблемой в каждой группе на всех этапах урока было отсутствие взаимодействия между учащимися. Над этой темой исследования я работала с начала практики: это разнообразные тренинги, где были использованы игры и упражнения для сплочения коллектива с учетом возрастных особенностей учащихся. Особое внимание необходимо уделить 2 группе, где каждый участник отгородил свой выбранный символ ручкой (Фото 14). Результат следующий (Рис.1):

5

4

18

D:\практика фото\3 неделя\IMG_3499.jpg

Фото 14. Эмоциональная

рефлексия



Рис.1


Чему научилась я, проведя данный урок:

- организовывать формирование групп учащихся по результатам социометрии, что позволит сделать работу групп более эффективной;

-формулировать задания поискового и творческого характера для повышения учебной мотивации учащихся;

-создавать условия для четкой формулировки цели учащимися, используя продуктивные формы работы, которые позволили при помощи клише частично (учитывая возрастные особенности) сформулировать самоцель каждому ученику;

-организовывать диалог в парах и в группах с целью выхода на поставленные цели и повышения коммуникативных умений учащихся.

Из всего вышесказанного, отмечу, что моя исследовательская тема на данном уроке по созданию коллаборативной среды по взаимодействию между учащимися была результативна.

Наблюдаемые мною ученики на данном уроке, тоже смогли сделать первые шаги по взаимодействию в паре и в группе. Так, Дима, который очень легко идёт на контакт и спешит высказывать своё мнение, в процессе уроке, имел проблемы по взаимодействию с участниками группы. Но при этом внес вклад в понимание темы, это было отражено на постере.

Ксения, которую учащиеся избегают, так как она довольно конфликтный ребёнок, работая в паре и группе, с удовольствием помогала своим друзьям, смогла организовать работу в группе, поддерживала выступающую из своей группы девочку Д., которая очень волновалась. И помогала ей отвечать на уточняющие вопросы детей. После урока, во время беседы, ученики отметили, что Ксения стала добрее и приветливее.

Гриша, у которого проблемы в низкой мотивации к учению, показал себя в парной и групповой работе активным участником. Используя формативное оценивание, участникам группы и мне удалось повысить его мотивацию.

Я, как учитель, при планировании последующих уроков буду стараться дозировать задания, с тем, чтобы ученики осмысленно успевали их выполнять в рамках отведенного времени, а также вести работу по составлению дифференцированных заданий и продумывать результативные приемы повторения и закрепления учебного материала.

Таким образом, работу по внедрению новых подходов в обучении считаю успешной и результативной для меня и для учеников.
























10


ОТЧЕТ ПО ОДНОМУ УРОКУ ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
  • Начальные классы
Описание:

Отчет составлен во время прохождения курсов 3 (базового) уровня для казахстанских учителей.

Новые подходы в обучении многофункциональны и решают следующие задачи:

1) Стимулируют мотивацию обучения.

2) Повышают познавательный инетерес.

3) Формируют самостоятельность, ответственность, критичность  и самокритичность, инициативность,нестандартность мышления.

4) Развивают творческие способности.

5) Формируют убеждения.

6) Формируют навыки исследовательской деятельности.

7) Развивают коммуникативные компетенции и умение критически мыслить.

Автор Фулей Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 618
Номер материала 32789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓