Главная / Классному руководителю / Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.

Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.

Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.

Общая статистика по классу:

В классе всего 6 учащихся

полные семьи – 6

учащиеся, проживающие только с матерью – 0

учащиеся, проживающие только с отцом –0

учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – Косырев Данил

учащиеся из неблагополучных семей -0

В начале учебного года передо мной стояла главная цель– обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

     Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:

создавать в классе ситуацию успеха;

способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

развивать классное самоуправление;

стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Воспитательная работа  в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год. 

     Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.

     В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены.     Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. По итогам четверти в классе 4 хорошиста: Зюзина А., Мананникова А., Рыковский В., Поздина А.. Отличница – Смыкова К. и Косырев Д. имеет «3». По некоторым предметам у учащиеся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями. Для того, чтобы повысить интерес к обучению, я на своих уроках применяла игровые моменты, компьютерное тестирование, задачи из сказок, презентации, плакаты.

Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить всех девочек класса. проводилось родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»

В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные

--школьным законам и правилам.

--патриотическому воспитанию: «История праздника дня единства».

--правилам д.д: «знай и соблюдай правила дорожного движения»,

  --соблюдение правил пожарной безопасности.

Провели открытый классный час: «Посвящение в пятиклассники»;

А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.

Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», и в утреннике «Золотая осень».

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации так же были проведены следующие мероприятия:

--Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»

--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.

--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.

--сотрудничество с учителями предметниками.

--анкетирование.

--распределение поручений на основе анкетирования.

--привлечение детей к созданию классного уголка.

Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

Активное участие принимают и вне школы. Смыкова К. , Зюзина А. и Поздина А. занимаются в танцевальном кружке при СДК.

В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.

     --     работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках   работоспособны, дисциплина в классе хорошая,

      --   атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и  девочки 5 класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.

        Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся– класс  работоспособный, но нужен контроль по учёбе, Рыковскому В., Мананниковой А. и Поздиной А.. 

       Вместе  с тем  отмечаются  отрицательные  стороны:

Не был установлен контакт с родителями Косырева Данила. Некоторые ученики имеют пропуски без справок.

Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.

         В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:

1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого  уровня сплоченности.   

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             (сохранить успеваемость класса  – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.

 Анализ  проведенной  деятельности  показал развитие творческой активности  у детей,  формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.

Классный  руководитель: Лепилина Е.В.







Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.
  • Классному руководителю
Описание:

Данная разработка предназначена для начинающих классных руководителей. В ней отражена работа классного руководителя по адаптации учащихся 5 класса за первые два месяца обучения.

В разработке, которая является отчётом работы классного руководителя по адаптации детей в новыхч условиях, описываются основные методы и формы работы с учащимися. В работе показаны:  задачи для адаптационного периода:создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Далее идёт описание работы классного руководителя с учащимися, их внешкольная занятость и задачи, которые намечены на следующие  четверти:

Автор Лепилина Елена Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 10419
Номер материала 3358
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓