Туристический
кружок « Ровесники»
руководитель
Левченко Т.А.
МБОУ СОШ №1 ст. Архонская
Учитель!
Я это званье ношу
Двадцать лет подряд.
Снова и снова я в класс вхожу,
Где парты построились в ряд,
Где мне предстоит
– в который уж раз –
Оправдать ожиданья ребят.
Туристическая работа со
школьниками как средство патриотического воспитания
Патриотическое воспитание – прежде всего воспитание
человека, любящего свою родину, готового служить ей и защищать ее. Мы
определяем Родину как единство человека и территории, единство, которому
человек в ходе своей деятельности придал эмоционально-ценностное содержание и
наделил знанием. Границы Родины могут расширяться, но для каждого человека, а
для ребенка тем более, Родина – это, прежде всего край, где родился и вырос.
Родина не может быть абстрактным понятием. Это – конкретные места, конкретные
люди, события, населенные пункты. Многие «ниточки» связывают каждого человека
со своей родиной. Ниточки эти могут возникнуть только в процессе разнообразной
деятельности, одной из которых является деятельность туристическая.
Не первый год в нашей школе работает
туристско-краеведческий кружок «Ровесники». Кружок возник как ответ на
возросший интерес школьников к родному краю и первоначально объединял учащихся
восьмых классов нашей школы. Сейчас в кружке занимаются школьники 7 -11
классов.
Цель кружковой деятельности – формирование
привязанности школьников к родной земле и ответственности за нее через
познание особенностей природы и жизни населения.
Туристическая деятельность понимается кружковцами
широко:
·
познавательная деятельность – знакомимся с
литературой, связанной с осетинской землей, встречаемся с людьми, которые
интересны нам прежде всего как краеведы-патриоты, обладающие большим личным
опытом краеведческих исследований. Среди них – охотники, туристы со стажем,
работники музеев, журналисты. Их наблюдения мы используем в собственных
исследовательских работах (естественно, указывая источник информации).
·
туристско-оздоровительная деятельность – занятия в
спортзале, на станции туристов, на природных полигонах; участие в туристских
соревнованиях. Мы уверены – чтобы защищать Родину, нужно быть физически
здоровым человеком, тогда слова о патриотизме не будут пустыми.
·
исследовательская деятельность – изучение
территории Пригородного района в походах и экспедициях; изучение научных
методик исследований территории и применение их на практике.
В результате деятельности туристического кружка
сформировался сплоченный коллектив «Ровесники», участники которого стали более
ответственно относится к своим поступкам, лучше понимать процессы, происходящие
в окружающем мире. Это значит, что туризм стал важным фактором патриотического
воспитания учащихся нашей школы.
Суть нашей работы очень
точно и эмоционально выразил Юрий Ефремов:
Он должен быть у
каждого, свой дом,
Простор родных аулов и урочищ.
Познай его любовью и трудом –
Ты мир как сад украсишь и упрочишь.
Пройду все тропы,
в связи все ввяжусь,
Томленьем ведать дали одержимый,
И, вздрогнув, сам однажды окажусь
Душой и памятью земли любимой.
Глубь недр пойму, и
сроки углублю,
И с гордостью скажу родному краю:
Люблю и знаю. Знаю и люблю.
И тем полней люблю, чем глубже знаю.
Отчет о проведении соревновании
«Движение по азимуту»
3
ноября 2011 года группа учащихся туристического кружка «Ровесник», во главе с
руководителем Левченко Т.А., провели соревнования «Движение по азимуту». Ребята
активно готовились к соревнованиям. Группа была поделена на звенья 2-3
человека. Все участники получили маршрутную карту (маршрутная карта
прилагается), изучили и через 2 минуты стартовали. В процессе выполнения
заданий, ребята активно обсуждали, как правильно идти по маршруту, работать с
компасом, верно ли выбрано направление. Хочется отметить слаженную работу
группы Охват Дениса. Пройдя маршрут, участники установили колышек с надписью,
затем прибыли к судье на старт, сдали маршрутную карту, где судьи отметили
время финиша.
Хочется
отметить хорошую работу всех ребят. И в дальнейшем мы будем развивать у ребят
стремление и интерес заниматься юношеским туризмом
Условия
проведения соревнования
«Движение
по азимуту»
Участник,
получив маршрутную карту, изучает и через минуту после получения стартует.
Пройдя маршрут, участник забивает колышек с надписью, затем прибывает к судье
на старте, сдает маршрутную карту, где судья отмечает время.
Контрольное
время на маршруте 15 минут.
За
превышения контрольного времени участник снимается с соревнований.
ШТРАФ:
удаление колышка на 10м+1 минута,15м+2минуты,20м+3минуты и т.д.
Победителем
считается участник показавший лучшее время с учетом штрафов.
Маршрут к заданию № 1
Фамилия_____________________________________________
Р-325м А 176*
Р-250м А 311*
Р-400м А 41*
Р375м А 140*
Р300м А 278*
Время
старта______________________________
Время
финиша_____________________________
Время
на трассе____________________________
Штраф____________________________________
Время
с учетом штрафов_____________________
Маршрут к заданию № 2
Фамилия_____________________________________________
Р-300м А 297*
Р-400м А 192*
Р-350м А 112*
Р250м А 324*
Р350м А 31*
Время
старта______________________________
Время
финиша_____________________________
Время
на трассе____________________________
Штраф____________________________________
Экскурсия
в природу
5 января с юными туристами СОШ №1 была
проведена экскурсия в
Комсомольский парк.
Экскурсия
в природу
– одна из наиболее благодатных форм работы для развития у школьников
пытливости, ума, любознательности, творческого воображения. У них возникает
потребность делиться своими впечатлениями, поэтому такая экскурсия является
прекрасным средством речевого развития детей. Не случайно наибольшее число тем
школьных сочинений во всех классах посвящено сезонной тематике.
Цель данной
экскурсии:
Ø
научить ребят видеть окружающую природу и находить словесные средства выражения
увиденному, уметь выражать свои чувства и настроения;
Ø
научить видеть краски зимы, активизировать и обогатить словарный запас
учащихся.
На экскурсии были проведены
различные дидактические игры «Что и как видишь?», «Что и как слышишь?»,
«О чем нас просят деревья?» и другие.
Завершающим этапом проведенной экскурсии, была выпущена стенгазета по теме
"Зимушка зима”.
«В здоровом теле –
здоровый дух».
Майрамадаг -
Республиканские соревнования по туризму 2009 год
.
А на привале жгут костры:
И облаков седая проседь.
Душа туда вернуться просит,
Где дышат горные ветры.
Туда, где утром на реке
Я умываюсь белой пеной,
И чай походный неизменно.
Кипит в погнутом котелке.
Где колокольчик голубок,
Вдоль троп прокладывает метки,
И буки скрещивают ветки.
В зеленый свод над головой.
Отчет о
походе выходного дня
Учащимися
туристического кружка « Ровесники», руководитель
Левченко Т.А.
6 мая не
смотря на неутешительный прогноз погоды наша группа в составе 15 человек вышла
в поход -Майрамадагский
музей "Защитников Суарского ущелья"
Музей расположен на
территории бывших колхозный конюшен, где в ноябре 1942 года держали оборону
курсанты 34 отдельной морской стрелковой бригады. На месте боев родственниками
погибших посажен сад с редкостными на Кавказе саженцами: китайские сирени,
тюльпановые деревья и др. По просьбе ветеранов - участников боев за Суарское
ущелье открыта Аллея послевоенных захоронений, где хоронят ветеранов ВОВ.Каждый
год, в этот день в лесу под Майрамадагом собираются и ветераны, и молодежь. Это
единственное место в Северной Осетии, где день Военно-Морского флота
празднуется так масштабно. В ноябре 42-го года оборону селения Майрамадаг
держали морские пехотинцы. Об их подвигах здесь никогда не забывают. По
традиции, в дань памяти погибших защитников Родины люди возложили цветы к месту
захоронения».
Это первая в Северной Осетии братская могила. Ее
сразу после Великой Отечественной войны вместе с жителями Майрамадага установил
моряк-курсант Эдуард-Мирза Туниев. Именно здесь с 1970 года проводится день
военно-морскогофлота.
Это место не остается без присмотра. Молодежь
постоянно следит за чистотой на братской могиле; благодаря поисковой группе
«Мемориал – Авиа» территорию облагородили. Ветераны отметили поисковиков и за
активную пропагандистскую работу.
ПАМЯТЬ
В ГОРАХ.
Полыхает июньская дата.
И ручья не смолкает разрыв.
В сердце ранено небо закатом,
Зацепилось лучом за обрыв.
Вечной памяти снега
записка
Белым свитком у Фишта в руке.
С перевала звезда обелиска.
Отражается в Белой-реке.
Сорок первого
беды-печали.
Через год повторились еще,
Что случилось в июне, вначале,
Позже, в августе, в горы пришло.
Помнят песню войны
крутосклоны.
И альпийские помнят луга,
Как стояли последним заслоном
Погранцы на пути у врага.
Пропасть смерти
холодная – справа,
Слева – в камень вцепившийся лед,
Если жив хоть один, то застава.
Закрывает на море проход.
То, что было когда-то,
не сказка,
И хотя молчалив перевал,
Кто, поведает ржавая каска,
«Дранг нах Остен» у
Фишта прервал.
Небо ранено в сердце
закатом.
И сиреною ветер гудит.
Полыхает июньская дата
Незажившею раной в груди.
Пред теми снимает
корону
Оште серебристых снегов,
Кто насмерть держал оборону.
От рвавшихся к морю врагов.
Здесь туча склоняется
низко,
Почувствовав горечь во рту,
Коснется крылом обелиска,
Уронит слезу на лету.
Гранатой взорвется с
разбега
Ручей за изгибом реки,
Где боя доносится эхо.
С урочища Тепляки.
Июньские нежные краски.
На альпике свежей цветы.
И ржавою розою каска,
Как вечный огонь, с высоты.
Наши
фото: Районные соревнования «Школа безопасности»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.