Главная / Другое / Отчет о работе после прохождении курсов третьего (базового) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ

Отчет о работе после прохождении курсов третьего (базового) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ

Отчет

о работе после прохождении курсов третьего (базового) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ учителя Цыбенко Е.А.


«В педагогическом мастерстве учителей

сердцевину образует их способность

точно оценивать прогресс учеников».

М. Барбер


Контроль качества знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования, важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. Поэтому в соответствии с современными запросами общества при изменении стратегии обучения, соответственно должны меняться и способы оценки достижений знаний обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия.

Я, как учитель, стремлюсь к более гибкому и эффективному, стимулирующему «количественному измерению» качества знаний, в том числе и через оценивание знаний своих учащихся.

Программа, разработанная совместно с факультетом образования университета Кембридж (Великобритания) в рамках соглашения между Международным Экзаменационным Советом университета Кембридж и Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», представлена в виде семи модулей:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании.

5.Обучение талантливых и одаренных детей.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

7. Управление и лидерство в обучении.

Ожидаемые результаты настоящей программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться. Для того, чтобы в жизни они смогли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными в себе, ответственными учениками с развитым критическим мышлением. Исходя из Послания Президента 2050, умеющими свободно общаться на трех языках: казахском (государственном), русском (межнациональном) и английском (международном). А так же смогли быть компетентными в цифровых технологиях.

После прохождения курсов я переосмыслила подходы к оцениванию, опираясь на теоретический материал программы курсов, применяла на практике критериальное оценивание, самооценивание и формативное оценивание.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе таких как: интерактивная доска, Интернет ресурсы и мультимедийные программы в виде обучающих программ дает мне колоссальные преимущества при планировании и проведении уроков. Какая бы сложная и скучная не была тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами.

Для воспитания гармонично развитой личности необходимо обучать детей владению современными информационно-коммуникационными технологиями. Правильно и рационально использовать интерактивную доску и продуктивно работать в мультимедийном кабинете.

Каждый ребенок обладает талантами и способностями, но необходимо эти таланты распознать, раскрыть и в дальнейшем развивать. Поэтому готовлю детей на различные внутришкольные, районные олимпиады. Итог работы- Исаева Малида ученица 11б класса заняла 2 место на районной олимпиале по истории Казахстна. Однако хочу заметить, что такие конкурсные структуры не являются единственным способом развития талантов и способностей ребёнка. Талант и способность может проявиться в организаторской и творческой деятельности. Такой ребенок может стать помощником учителя в урочной и вне урочной деятельности. Это-Первушкин А., Дъячков Д. ученики 7б класса, Исаева М., Цыбенко С. ученики 11б класса.

E:\Документы\ФОТО ВСЕ\ФОТО УРОКИ\20130423_093622.jpgC:\Users\drxyhdzy\Desktop\ФОТО\20131113_092338.jpg

Весь процесс преподавания всегда предусматривал обучение в соответствии с возрастными возможностями учащихся. И сейчас отступать от этого было бы не логично. С приходом в школу учителя стараются развивать в детях память, речь, внимание, мышление, логику, творчество и т.д. Используя при этом различные виды деятельности: наблюдение, анкетирование, беседа, эксперимент, тестирование, игры, инсценирование - все то, что позволит учащимся гармонично развиваться. При этом старательно воспитываем в детях самостоятельность и организованность.

Совместив все модули на уроке, я отступила от стандартного плана урока и получила возможность переложить основную роль на учащихся. При этом я выполняю контролирующую и направляющую функцию. Деятельность учащихся на уроке с доминирующая. Это позволяет им почувствовать свою важность и дает возможность раскрепоститься. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Связывая все семь модулей в серии уроков, я направляю учащихся на понимание и принятие ответственности за их собственное обучение, так чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно продолжить обучение. Данная программа помогает согласовать теоретическую деятельность с практической.

Я поэтапно составляю модель урока, включающую по возможности выше перечисленные модули. Начинаю с организационного момента. А именно настрой на позитивное восприятие информации. Я провожу тренинги, показываю мини - ролики. С помощью диалога, включающего в себя открытые вопросы, подталкиваю детей к определению темы урока. Для сплочения классного коллектива делю класс на рабочие группы, использую различные методики деления. При повторении и закреплении учебного материала использовала интерактивную доску. Высоко мотивированных детей представляю, как экспертов-помощников для помощи слабым учащимся. Для систематизации знаний использую составление учащимися кластеров, синквейнов, схем и таблиц, корзины идей. При оценивании на уроке даю возможность учащимся оценить себя, одноклассников, используя критериальное оценивание. Весь материал к уроку подбираю с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся.

В своей работе внедряю стратегии обучения критическому мышлению, диалогового обучения.

E:\Документы\ФОТО ВСЕ\ФОТО УРОКИ\20130423_093929.jpgE:\Документы\ФОТО ВСЕ\ФОТО УРОКИ\20130502_083813.jpg

На каждом из уроков я строю работу таким образом, чтобы средний процент удержания информации учениками составлял не менее 50 %.Для этого процесс обучения был организован так, чтобы ребята оказались в условиях обсуждения информации, практики и передачи знаний друг другу: ученики работают в парах, в малых группах по обсуждению проблемы, вопросов по таксономии Блума. На всех уроках ученики обсуждают проблему, аргументируют, приводят примеры из собственного опыта, ведут исследовательскую и кумулятивную беседы.

На каждом из уроков я использую методы критического мышления: «мозговой шторм», «кластер», «тонкие и толстые» вопросы. Обучение на уроках происходит в процессе обсуждения в группах

Хочу отметить, что все уроки полностью построены по стратегии диалогового обучения и критического мышления. Анализ произведения строится на обсуждении Тонких и толстых вопросов, которые задаю не только я, но и ученики, а обсуждение происходит в парах и группах.

C:\Users\drxyhdzy\Desktop\ФОТО\20131113_085751.jpgE:\Документы\ФОТО ВСЕ\ФОТО УРОКИ\20130412_113557.jpgПримером саморегуляции является самостоятельная работа учащихся по опорным конспектам, учебникам в процессе работы в группе. Также на уроках ученики в процессе обсуждения могут формулировать тему урока.


C:\Users\drxyhdzy\Desktop\ФОТО\20131113_092510.jpgE:\Документы\ФОТО ВСЕ\ФОТО УРОКИ\20130422_123813.jpg

Кроме того, на уроках русского языка во время презентации работ по предложенным заданиям ученики называли орфограммы и пунктограммы, что тоже является примером саморегуляции.

Оценивание на уроках осуществляется следующим образом: взаимооценивание + формативное оценивание учителем + суммативное оценивание учителем индивидуальной самостоятельной работы.

Взаимооценивание представляло собой оценивание ребятами друг друга: председатели групп выносили суммативное и формативное оценивание членам своих групп; ученики выбирали лучшую презентацию путем голосования, также ученикам предоставлялась возможность комментировать ответы, работу одноклассников.

Я, как учитель в процессе обсуждения в группах, провожу наблюдение, что является видом формативного оценивания. Также я интерпретирую результаты наблюдения и вывожу заключение, с которыми знакомлю учащихся. В процессе формативного оценивания я провожу и суммативное оценивание: выборочно суммативно оцениваю работу групп, отдельных учеников. В конце каждого из уроков русского языка или в начале следующего провожу тестирование.


C:\Users\drxyhdzy\Desktop\Camera\20131114_111229.jpgE:\Документы\ФОТО ВСЕ\ФОТО УРОКИ\20130502_120346.jpg


Работа с талантливыми и одаренными осуществляется следующим образом: талантливые и одаренные назначаются председателями в группах; кроме того, им предлагается опережающие задания творческого характера. Например, несколько учеников к уроку обобщения по теме «Глагол» «Морфологический разбор глагола» представили лингвистические сказки о глаголе. Им был предложен выбор: с элементами инсценировки или декламирование. В данном выборе проявился момент саморегуляции.

Использование ИКТ нашло свое отражение в следующем: на каждом из уроков провожу демонстрации слайдов по теме: презентации по темам; на уроках выполняют тестовые работы по персональным ноутбуках. В таком использовании выражена техническая функция ИКТ.

C:\Users\drxyhdzy\Desktop\Camera\20131114_101627.jpgE:\Документы\ФОТО ВСЕ\ФОТО УРОКИ\20130413_091647.jpg

За время данной работы я проводила сравнение работы учащихся на традиционных уроках и уроках с применением новых технологий. Мне приятно было отметить, что ученики на уроках с применением новых технологий были более заинтересованы, активны. Большую часть уроков я «молчала», учащиеся сами работали по предложенным темам: они говорили, рассуждали, анализировали, сравнивали, делали выводы, обобщали. Ребята понимали все лучше и лучше. Учащиеся 7 класса достаточно быстро адаптировались к новой схеме работы.


C:\Users\drxyhdzy\Desktop\Camera\20131114_104155.jpgC:\Users\drxyhdzy\Desktop\Camera\20131114_105448.jpg


Психологический климат класса отличало оживленное настроение, творческая увлеченность, атмосфера сотрудничества, взаимопонимания.

Я могу отметить, что тестирование, которое ученики писали в конце года, показало результат лучше. Я это объясняю тем, что прочное усвоение материала учеником достигается посредством учебного процесса, в центре которого находится ученик, то есть в рамках личностно-ориентированного образования. Потому что только при личностно-ориентированном подходе ученики способны выстраивать собственные суждения.

В республиканском научно-методическом журнале «Русский язык в школах ВУЗах Казахстана» опубликованы мои работы по новым технологиям:

в № 5 2013 год статья «Меняется мир-меняемся мы», в №6 2013 год урок-обобщение в 6 классе «Местоимение», в №1 2014 год урок по теме «Глагол» в 7 классе, в №3 2014 год комбинированный урок по русской литературе и всемирной истории «Советская действительность в романе Булгакова «Собачье сердце» в 11 классе, №5 2014 год «Повышение функциональной грамотности учащихся через организацию проблемных ситуаций на уроках русского языка».































Отчет о работе после прохождении курсов третьего (базового) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ
  • Другое
Описание:

Программа, разработанная совместно с факультетом образования университета Кембридж (Великобритания) в рамках соглашения между Международным Экзаменационным Советом университета Кембридж и Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», представлена в виде семи модулей:

1.Новые подходы в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ в преподавании.

5.Обучение талантливых и одаренных детей.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

 

7. Управление и лидерство в обучении.

Автор Цыбенко Елена Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1628
Номер материала 28952
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓