Главная / Математика / Отчет о работе после прохождении курсов первого (продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ

Отчет о работе после прохождении курсов первого (продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ


Отчет

о работе после прохождении курсов первого (продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ

Мною были проведены уроки в 5б классе по темам: «Разложение составных чисел на простые множители», «Правильные и неправильные дроби».

 Основной целью   уроков:

  • сформировать представление о разложении чисел на простые множители, ввести понятие правильных и неправильных дробей;

  • закрепить способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

  • повторить и закрепить понятия простого и составного числа, признаки делимости;

  • формировать умение различать правильные и неправильные дроби

Задачи:

- закрепить знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформировать понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепить теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;


Ожидаемый результат:

-Углубить и систематизировать теоретические знания, развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

- Создать условия для развития практического и творческого мышления.

- Воспитать ответственного отношения к учебному труду, воспитать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.


Данные уроки является уроками изучения и закрепления новых знаний. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 5 класса.

Уроки проводились в форме изучения нового материала закрепления и коррекции ЗУН. Использовались разные методы и формы обучения. Причиной выбора разных методов и форм является то, что они повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока.

Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

В сочетании с различными формами работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.

Основным на уроках является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе был использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность .

На уроках использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе создания «портрета» дробей, где ученики работали группами. Дети использовали ранее повторенные знания сравнения дробей и изображения их на числовой прямой. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока. В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась самостоятельная работа, с последующей проверкой. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает сочинение стихотворения о математике, второй – носит творческий характер, но необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную. Эта рифма, сама по себе, уже наталкивает на содержание сочинения, то есть содержит подсказку к домашней работе.

Я считаю, что цели уроков достигнуты. Выводы, сделанные учащимися отражают их понимание тем. Данная форма проведения уроков, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.F:\фото балхаш\DCIM\100GEDSC\GEDC0113.JPG

F:\фото балхаш\DCIM\100GEDSC\GEDC0106.JPG












F:\фото балхаш\DCIM\100GEDSC\GEDC0106.JPGC:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка (4)\фото сентябрь-октябрь 2014\GEDC0182.JPGC:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка (4)\фото сентябрь-октябрь 2014\GEDC0137.JPGC:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка (4)\фото сентябрь-октябрь 2014\GEDC0114.JPG

Отчет о работе после прохождении курсов первого (продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ
  • Математика
Описание:

Основной целью   уроков:

·        сформировать представление о разложении чисел на простые множители, ввести понятие правильных и неправильных дробей; 

·        закрепить способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

·        повторить и закрепить понятия простого и составного числа, признаки делимости;

·        формировать умение различать правильные и неправильные дроби

   

    Задачи:

- закрепить знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформировать понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепить теоретические знания в процессе решения задач и выполнения    игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

 

Ожидаемый результат:

-Углубить и систематизировать теоретические знания,  развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

- Создать  условия для развития практического и творческого мышления.

- Воспитать ответственного отношения к учебному труду, воспитать  чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

 

 

Автор Барцева Нажежда Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 596
Номер материала 34104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓