Инфоурок Математика Другие методич. материалыОтчет о работе после прохождении курсов первого (продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ

Отчет о работе после прохождении курсов первого (продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ

Скачать материал

                                                                                           

 

Отчет

о работе после прохождении курсов первого (продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ

 

Мною были проведены уроки в 5б классе по темам:  «Разложение составных чисел на простые множители», «Правильные и неправильные дроби».

      Основной целью   уроков:

·        сформировать представление о разложении чисел на простые множители, ввести понятие правильных и неправильных дробей; 

·        закрепить способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

·        повторить и закрепить понятия простого и составного числа, признаки делимости;

·        формировать умение различать правильные и неправильные дроби

   

    Задачи:

- закрепить знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформировать понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепить теоретические знания в процессе решения задач и выполнения    игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

 

Ожидаемый результат:

-Углубить и систематизировать теоретические знания,  развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

- Создать  условия для развития практического и творческого мышления.

- Воспитать ответственного отношения к учебному труду, воспитать  чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

 

Данные уроки является уроками изучения  и закрепления новых знаний. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 5 класса.

Уроки проводились в форме изучения нового материала закрепления и коррекции ЗУН. Использовались  разные методы и формы  обучения. Причиной выбора разных методов и форм является то, что они повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока.

Методы  обучения и используемые приемы  послужили способом  создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

В сочетании с различными формами  работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.

Основным на уроках является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе был использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. 

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность .

На уроках использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе создания «портрета» дробей, где ученики работали группами. Дети использовали ранее повторенные знания сравнения дробей и изображения их на числовой прямой. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока. В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась самостоятельная работа, с последующей проверкой. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает сочинение стихотворения о математике, второй – носит творческий характер, но необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную. Эта рифма, сама по себе, уже наталкивает на содержание сочинения, то есть содержит подсказку к домашней работе.

Я считаю, что цели уроков достигнуты. Выводы, сделанные учащимися отражают их понимание тем. Данная форма проведения уроков, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Отчет о работе после прохождении курсов первого (продвинутого) уровня в г.Талдыкорган ЦПМ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основной целью   уроков:

·        сформировать представление о разложении чисел на простые множители, ввести понятие правильных и неправильных дробей; 

·        закрепить способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

·        повторить и закрепить понятия простого и составного числа, признаки делимости;

·        формировать умение различать правильные и неправильные дроби

   

    Задачи:

- закрепить знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформировать понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепить теоретические знания в процессе решения задач и выполнения    игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

 

Ожидаемый результат:

-Углубить и систематизировать теоретические знания,  развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

- Создать  условия для развития практического и творческого мышления.

- Воспитать ответственного отношения к учебному труду, воспитать  чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 515
    • DOCX 602.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Барцева Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Барцева Надежда Алексеевна
    Барцева Надежда Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22856
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов