Главная / Другое / Отчет о проведенной коучинг-сессии "Развитие критического мышления"

Отчет о проведенной коучинг-сессии "Развитие критического мышления"

КОУЧИНГ-СЕССИЯ № 1 «Значение развития критического мышления у учащихся разного возраста»


Общие цели

Оказать содействие участникам коучинг занятия в исследовании проблемы «Развитие критического мышления у учащихся» через модули Программы «Критическое мышление» и «Возрастные особенности учащихся»

Ожидаемые результаты

В конце коучинг- сессии учителя должны:

- знать приемы технологии критического мышления;

- осуществлять отбор наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету, в зависимости от возрастных особенностей;

- применять стратегии критического мышления для рефлексии своей работы.

Ключевые идеи

Критическое мышление - это подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения. Критическое мышление включает следующие основные навыки: наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценки, объяснения, метапознание (осознание собственных мыслительных способностей).

Таксономия Б. Блума это модель, с помощью которой основные навыки критического мышления структурируются в определенную иерархическую систему от самых низких процессов до высоких (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание). Возраст влияет на уровень восприятия информации, обязательным являются общение со сверстниками и взрослыми. Критическое мышление способствует развитию не только предметных компетенций, но личности.

Источники

Руководство для учителя 1 уровня с. 115-116,руководство 3 уровеня с.154-158, презентации, видео материалы, портал ЦПМ

Материалы и оборудование

Компьютер, интердоска,проектор, презентации, маркеры, ватман.

Время

Вид работы

Действия коуча

Действия группы

Реквизиты

Рефлексия

12 мин.

Мозговой штурм «Мышление бывает». Просмотр мультфильмаМультфильм- День Восьмой или Первый Урок Мышления (1971).flv

Что такое мышление? Проводит упражнение, показывает видеоролик


Называют виды мышления: критическое, научное, исследовательское, креативное, образное, логическое. С помощью раздаточного материала характеризуют его.

Маркерная доска, маркеры. Видеоролик

Знают виды мышления, делают выводы, что научить учащихся критически мыслить – главная задача учителя

5 мин.

Объявление темы и цели коучинга.

Формирование групп (по сезонам года.) Количество групп зависит от количества участников

Корзина идей

Объясняет цель занятия, формирует группы

Занимают свои места в группах. Определяют правила работы в группе.

Маркерная доска, маркер

Для чего важна работа в группе? Как важно соблюдать правила объединения в группы? Поделитесь опытом.


10 мин

Работа в группах. Используя набор картинок, подготовить презентацию.

Наблюдает за работой в группе


Готовят постер по картинкам, презентация постера

Ватман, маркеры

Как вы думаете что показало данное задание?

Стоит ли тратить время на подобные задания?

Должен ли учитель вмешиваться в ход работы групп?

5мин

Постановка проблемного вопроса


Задает вопрос. Как вы думаете, посильно ли такое задание детям разных возрастов?


Анализируют, отвечают


Как вы считаете, до какого уровня выполнят это задание учащиеся начальной школы, среднего звена и старшего возраста?

5 мин.

Возрастная периодизация школьникавозрастная периодизация развития школьника.ppt

Представление презентации

Просмотр, выполнение упражнения «инсерт», каждая группа выполняет задание по опрделенной возрастной группе

Заметки в блокноте

Что нового вы узнали о возрастной периодизации? Что вам поможет в дальнейшем?

2 мин

Разминка

Кызыл өрік

Выполняют разминку

Видео


12 мин

Презентация «Критическое мышление» км шляпа.ppt слайды 1-13

Просмотр презентации, знакомство с теорией, знакомство с приемами КМ.

Просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях

Презентация

Какие приемы технологии КМ вы использовали в своей практике? Что бы вы будете использовать в своей дальнейшей деятельности?

5 мин

Разминка. Мульфильм о позитивном мышленииМультфильм о позитивном мышлении.mp4

Снимает напряжение. Смена видов деятельности.


Видеоролик

Как вы думаете, важны ли разминки и релакс на уроках?

10 мин

Таксономия БлумаКоучинг 1 Галина\таксономия Блума.docx

Работа со схемой. Задает вопросы

Знакомятся с таксономией Блума

Презентация

Каким образом таксономия Блума может помочь вам при подготовке заданий с учетом дифференциации?



8 мин

Задание: провести беседу в группе и записать по 2 вопроса на каждую ступень таксономии

Объясняет задание и наблюдает за процессом работы групп

Выполняют задание, выступает один из группы



5 мин

Выступление групп

Слушает. Записывает рефлексию.

Выступают


Самооценка работы групп

5мин

Разминка. Фразы учителейЛюбимые фразы учителей!.mp4

Предлагает просмотреть видеоролик

Смотрят видео.

Видеоролик

Давайте критически относится к сказанным фразам.

5 мин

Кумулятивная беседа по теме.

Подведение итогов коучинга.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы


Что нового я узнал?

Где мне было легко?

Что давалось с трудом?

Реально ли применить это на своих уроках?



Отчет о проведенной коучинг-сессии "Развитие критического мышления"
  • Другое
Описание:
Отчёт Плыгуновой Галины Викторовны  по проведённому коучинг-занятию по теме «Возможности развития критического мышления  у учащихся разного возраста» .

Коучинг  «Возможности развития критического мышления у учащихся разного возраста». Чего я ожидала от этого коучинга? Мне  хотелось заинтересовать учителей,  познакомить их  с приемами технологии критического мышления; помочь в отборе наиболее приемлемых методов для формирования навыков  критического  мышления у учащихся по предмету, с учетом возрастных особенностей учащихся;  применять стратегии критического мышления для рефлексии своей работы. Большое внимание я планировала уделить  проведению профессиональной беседы с коучем, с целью  анализа результатов, выявления недочетов и нахождения путей их устранения.

Что же получилось, что нет? Коучинг занятие «» проводилось в общей средней школы №30 имени О. Жандосова, Южно-Казахстанской области г.Шымкент, участвовали учителя разной квалификации. Среди них были учителя с высшей категории, первой категории, и молодые учителя, по разным предметам преподавания. Все  они были заинтресованы еще раз  узнать о стратегиях критического мышления его эффективность использования в своей педагогической деятельности.

Целью проведения этого занятия  является оказать содействие участникам коучинг занятия в исследовании проблемы «Развитие критического мышления у учащихся» через модули Программы   «Критическое мышление» и «Возрастные особенности учащихся».

Задача коучинг-занятия: выделять основные навыки критического мышления, знать  приемы ТКМ, таксономию Блума,  возрастной периодизации школьников.

- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных стратегий модуля для формирования навыков  критического  мышления у учащихся по предмету,  в зависимости от возрастных особенностей;

- применять стратегии критического мышления для рефлексии своей работы.

Сформировать у участников навыки практического применения стратегий критического мышления «кластер», «таксономия Блума».

Для создания позитивного настроя на сотрудничество в группе  и плодотворной работы на занятии для учителей была проведена физминутка, просмотр  видеоресурсов. Учителя активно обсуждали виды мышления показанные в данном мультфильме и пришли к выводу, что научить учащихся критически мыслить – главная задача учителя.

Формирование групп было проведено по временам года ( весна, осень, лето, зима) позволило создать группу учителей разных областей преподавания.

Обсуждая в группах  по  вопросам:

1.     Что такое «критическое мышление»?

2.     Какие приемы и стратегии «критического мышления» вы знаете?

3.     Какие виды мышления вы знаете?

Это позволило начать работу над сбором корзины идей, где учителя на стикерах написали, что они знают о критическом мышлении.

Работа в группах продолжилась над созданием каждой группой постера из заранее подобранных мною картинок. Принцип сбора постера был свободный.  Учителя совершенно по разному собрали и защитили свои постеры. После защиты своих работ все пришли к выводу, что данная работа под силу и должна быть интересна и увлекательна каждому ученику.

Коучем было рассказано о возрастной периодизации развития школьника. Для того, чтобы дать полное представление данного вопроса, была  показана презентация.Просмотр каждого слайда сопровождался объяснением. Участники  получили более расширенное понятие о возрастной периодизации развития школьника, этот вопрос был проанализирован участниками коучинг - занятия.

После обсуждения вопроса о возрастной периодизации развития школьника провели разминку, так как было заметно, что участники были утомлены объемной информацией. Просмотр мультфильма о Позитивном мышлении сняло напряжение учителей, а так же дало возможность сменить вид деятельности.

Во время занятий  педагоги познакомились  с таким приемом критического мышления как Кластер.

Эта работа показала возможность использования данного приема критического мышления на уроках. Учителя активно работали в группах, составляли схему, используя различные данные и вопросы по теме Казахстан. С помощью данного  приема коллеги закрепили имеющиеся знания о Казахстане. Многие для себя решили, что в дальнейшем будут применять этот метод в обучении своих детей для развития их познавательных навыков  и самостоятельного мышления.

Показ  презентации  о таксономии Блума  знакомит учителей  с шестью уровнями мышления познавательной сферы человека, и в основе его лежат знания. Содержание презентации рассказывают об уровнях учебных целей на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Умелое использование учебных целей нам поможет активизировать учащихся  на конкретные действия, указывая успех достигнутого уровня мышления.

Учителя дали свои суждения по  вопросу «Как вы думаете, на что направлены задание по составлению вопросов к картине?» И пришли к такому выводу, что при выполнении данного задания  каждый составленный вопрос по той или иной картине задействует сознательному управлению мышлением наших учеников.

В результате проведенного коучинг–занятия мои коллеги пришли к выводу, что в их практике требуется внесения изменений - от обучения  традиционных уроков к урокам  с применением стратегий критического мышления и использованием 7 модулей. Они отметили, что получили много полезной информации. Овладевать навыками рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развивать навыки аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других - это один из приемов в обучении критическому мышлению.

Отзыв коллег помогло, мне как коучу, увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников.

Чтобы улучшить обучение мне надо поработать над такими навыками как постановка открытых вопросов, показ различных упражнений, быть более лояльной  по отношению коллегам. Важно проводить тщательный отбор материала, так как слишком большой объем информации на коучинге отрицательно сказывается на усвоении  и осознании материала.

 

 

Автор Плыгунова Галина Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1734
Номер материала 39973
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓