Главная / Русский язык и литература / Отчет о проведении коучинга

Отчет о проведении коучинга

Отчет о проведении коучинга на тему: «Групповая работа и сотрудничество».

Посетив учебные занятия учителей, я пришла к выводу, что не все знают, как проводится на уроке групповая работа. Поэтому 21 ноября 2014 года провела коучинг на тему: «Групповая работа и сотрудничество», в котором нужно было научить педагогов использовать формы групповой работы и сотрудничества в процессе преподавания и обучения. Цель данного коучинга: обосновать необходимость использования групповой работы на уроках; научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках; научить, как правильно организовать групповую работу на уроках. Ожидаемый результат:

  1. Осознание учителями необходимости использования групповой работы на уроках

  2. Умение правильно делить учащихся на группы, правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.

Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я  предложила коллегам встать в круг радости, взяться за руки, сделать друг другу комплименты. Затем поделила на группы, используя количество слогов в слове. 1 слог – первая группа, 2 – вторая.

Далее предлагаю просмотреть мультфильм «Дружная командная работа» и ответить на следующие вопросы:

- Как вы думаете, какова тема коучинга?

- Групповая форма работы и сотрудничество.

Затем вырабатываем правила работы в группе на коучинге,

предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!», «Правила поднятой руки» и т.д.

Они легко смогли дать ответы на поставленные мною вопросы.

Далее я предложила за 1 минуту написать слова ассоциации к термину «Групповая работа», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных. С данной работой справились хорошо. После этой работы я попросила распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель и задала вопрос: как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?»

- Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповой работе на уроке? Все ответили, что да.

Предложила самостоятельно прочитать, затем обсудить прочитанное в группе

1 группа работает над теоретическим материалом «Понятие групповой работы»;

2 группа: над материалом «Примеры групповых форм работы на различных этапах урока»

Каждая группа работала со своим текстом: выделяя главное, либо использовала одну из графических форм (например «кластер»).


Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом.

Далее, спикеры защищали выпущенный постер.

Для снятия напряжения мною было проведено разминочное упражнение, которое способствовало дальнейшей продуктивной деятельности со стороны участников. Выполняя, которое, они забыли, что они учителя, оказавшись на месте учеников.

Затем дала несколько советов по организации групповой работы: 
- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; 
- следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; 
- нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); 
- нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. 

В групповой работе есть свои + и –

Плюсы: 
- повышается учебная и познавательная мотивация;
- снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; 
- в группе обучаемость выше, эффективность усвоения и актуализации знаний;
- улучшается психологический климат в классе. 

Минусы: 
Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя. 
Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. 
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. 
При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. 
Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. 
В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя. 

Далее я предложила коллегам поработать в группе, где они должны закончить и презентовать конец рассказа:«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им. Каждая группа придумала интересные рассказы. После этого задания я провела обсуждение, поставив перед ними проблему в виде вопросов:

- Сложно ли вам было работать в группе?

- Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?

- Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?

- Почему?

- Соблюдались ли правила работы в группе?

- Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

- В чем заключается значимость групповой работы?

-В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?

Рефлексия коучинга прошла очень интересно, коллеги должны были оценить мою работу следующим образом: на стикерах должны были написать следующие слова:

ожидание

наслаждение

просветление

неопределенность

недоумение

радость


Когда я планировала занятие, я не была уверена в том, мне удастся добиться активности учителей в группе, казалось, что самостоятельная работа с информацией и  работа над оформлением постера вызовут затруднения. Но проведя занятия, я убедилась в обратном. Успешными ситуациями в коучинге я могу назвать совместную работу учителей в группе, активное участие каждого в обсуждении проблемы и направленность на практические действия. Учителя готовы менять подходы к преподаванию и обучению.

Моим коллегам очень понравилась форма проведения коучинг- занятия. Они говорили, что  то, чему  научились сегодня,  обязательно будут применять на своих урока, что узнали много полезного, и взяли что-то для себя.

Я считаю, что коучинг- занятие прошло хорошо. Люди разного поколения были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей, они могли показать способности учителя, они активизировали свою мыслительную деятельность, они доставили радость сотрудничества поменяться опытом.

Хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг- занятии очень хорошая. Но все же я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору задании и изучению теории по теме коучинг- занятия.

На будущее при подготовке к коучинг занятию необходимо учесть неуспешные моменты проведенного коучинга.

  1. Четко ограничить временные рамки каждого этапа работы. Вырабатывать «чувство времени» у себя и у своих коллег.

  2.  Больше внимания надо уделить практической направленности занятия, формированию конкретных умений и навыков учителей.

  3. Работать над собой, совершенствоваться, для того, чтобы быть успешным коучем.


C:\Documents and Settings\aser\Рабочий стол\Фото коучинга\DSC01242.JPGC:\Documents and Settings\aser\Рабочий стол\Фото коучинга\DSC01248.JPG

Круг радости Работа в группе

C:\Documents and Settings\aser\Рабочий стол\Фото коучинга\DSC01250.JPGC:\Documents and Settings\aser\Рабочий стол\Фото коучинга\DSC01251.JPG

Выступление спикеров



C:\Documents and Settings\aser\Рабочий стол\Фото коучинга\DSC01254.JPG

Проведение рефлексии

5


Отчет о проведении коучинга
  • Русский язык и литература
Описание:

Отчет о проведении коучинга на тему: «Групповая  работа  и  сотрудничество».

Посетив учебные занятия учителей, я пришла к выводу, что не все знают, как проводится на уроке групповая работа. Поэтому  21 ноября 2014 года провела коучинг на тему: «Групповая  работа  и  сотрудничество»,  в котором нужно было научить педагогов  использовать формы  групповой  работы и сотрудничества  в процессе преподавания и обучения. Цель данного коучинга: обосновать необходимость использования групповой работы  на уроках;  научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия  в использовании групповой работы на уроках; научить,  как правильно  организовать  групповую  работу на уроках.  Ожидаемый результат:

1.     Осознание учителями необходимости использования   групповой  работы  на уроках

2.     Умение  правильно делить учащихся на группы, правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.

Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества я  предложила коллегам встать в круг радости, взяться за руки, сделать  друг другу комплименты.  Затем поделила на группы, используя количество слогов в слове. 1 слог – первая группа, 2 – вторая.

Далее предлагаюпросмотреть  мультфильм  «Дружная командная работа» и ответить на следующие вопросы:

- Как вы думаете, какова тема коучинга?

- Групповая форма работы и сотрудничество.

         Затем вырабатываем правила работы в группе на коучинге,

предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!», «Правила поднятой руки» и т.д.

  Они легко смогли дать ответы на поставленные мною вопросы.

Далее я предложила за 1 минуту написать слова  ассоциации  к термину «Групповая работа», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных. С данной работой справились хорошо. После этой работы я попросила распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель и задала вопрос: как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?»

- Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповой работе на уроке? Все ответили, что да.

Предложила  самостоятельно прочитать, затем обсудить  прочитанное в группе

1 группа работает над теоретическим материалом «Понятие групповой работы»;

2 группа: над материалом «Примеры групповых форм работы на различных этапах урока»

Каждая группа работала со своим текстом: выделяя главное, либо использовала одну из графических форм (например «кластер»).

 

Они подошли к выполнению данного задания с большим энтузиазмом.

Далее, спикеры защищали выпущенный постер.

Для снятия напряжения мною было проведено разминочное упражнение, которое способствовало дальнейшей продуктивной деятельности со стороны участников. Выполняя, которое, они забыли, что они учителя, оказавшись на месте учеников.

Затем  дала  несколько советов  по организации групповой работы: 
- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; 
- следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; 
- нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); 
- нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. 

В групповой работе есть свои + и –

Плюсы: 
- повышается учебная и познавательная мотивация;
- снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; 
- в группе обучаемость выше, эффективность усвоения и актуализации знаний;
- улучшается психологический климат в классе. 

Минусы: 
Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя. 
Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. 
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. 
При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. 
Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. 
В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя. 

Далее я предложила коллегам поработать в группе, где они должны закончить и презентовать конец рассказа:«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им. Каждая группа придумала интересные  рассказы. После этого задания я провела обсуждение, поставив перед ними проблему в виде вопросов:

- Сложно ли вам было работать в группе?

- Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?

- Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?

- Почему?

- Соблюдались ли правила работы в группе?

- Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

- В чем заключается значимость групповой работы?

-В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?

Рефлексия коучинга  прошла очень интересно, коллеги должны были оценить мою работу  следующим образом: на стикерах должны были написать следующие слова:

ожидание

наслаждение

просветление

неопределенность

недоумение

радость

 

Когда я планировала занятие, я не была уверена в том, мне удастся добиться активности учителей в группе, казалось, что самостоятельная работа с информацией и  работа над оформлением постера вызовут затруднения. Но проведя занятия, я убедилась в обратном. Успешными ситуациями в коучинге я могу назвать совместную работу учителей в группе, активное участие каждого в обсуждении проблемы и направленность на практические действия. Учителя готовы менять подходы к преподаванию и обучению.

Моим коллегам очень понравилась форма проведения коучинг- занятия. Они говорили, что  то, чему  научились сегодня,  обязательно будут применять на своих урока, что узнали много полезного, и взяли что-то для себя.

Я считаю, что коучинг- занятие прошло хорошо. Люди разного поколения были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей, они могли показать способности учителя, они активизировали свою мыслительную деятельность, они доставили радость сотрудничества поменяться опытом.

Хотя оценка данная учителями о проведенном коучинг- занятии очень хорошая. Но все же я думаю, что при проведении следующих занятий коучинга мне надо больше внимания уделять выбору задании и изучению теории по теме коучинг- занятия.

На будущее при подготовке к коучинг занятию необходимо учесть неуспешные моменты проведенного коучинга.

1.     Четко ограничить временные рамки каждого этапа работы. Вырабатывать «чувство времени» у себя и у своих коллег.

2.      Больше внимания надо уделить практической направленности занятия, формированию конкретных умений и навыков учителей.

3.     Работать над собой, совершенствоваться, для того, чтобы быть успешным коучем.

 

 

               Круг радости                                                        Работа в группе

    

Выступление спикеров

 

 

 

Проведение рефлексии

Автор Коновалова Ирина Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1240
Номер материала 45504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓