Отчет
о проделанной работе за год
Отчет о поделанной работе в первой младшей
группе №2 «Крепыш» за 2013-2014 учебный год.
Воспитатель: Чуйкина Татьяна Владимировна.
В группе 27 детей: 13 девочек, 14
мальчиков.
Работали по основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Программа предусматривает решение
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Ведущими целями являются:
·
Создание благоприятных условий;
·
Формирование основ базовой культуры
личности;
·
Всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями;
·
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных
видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные
направления развития детей:
·
физическое;
·
познавательно-речевое;
·
художественно-эстетическое;
·
социально-личностное.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
К вопросам о
физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со
всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших
нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому любой
педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у
детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу
жизни.
Каждый день в
группе проводилась зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры,
прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие
детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю.
Познавательно-речевое
развитие проходило через следующие области:
·
коммуникация;
·
чтение художественной литературы;
·
познание.
ПОЗНАНИЕ
В познании дети
научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Узнают шар и куб.
Знают, называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют
некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи,
фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
КОММУНИКАЦИЯ
Могут поделиться
информацией, пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстника
(отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Слушают небольшие
рассказы без наглядного сопровождения.
ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Слушают доступные
по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают
слова, небольшие фразы. Заучивают короткие стишки и потешки соответствии
возрасту. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО
Художественно-эстетическое
развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей
группе оно развивалось через образовательную область «Художественное
творчество» - юто рисование, лепка и аппликация.
Рисование и лепка
проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.
Дети знают, что
карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают основной
спектр цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
Умеют раскатывать
комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от
большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять
концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные
фигуры; аккуратно пользуются пластилином.
Образовательные
области «Социализация», «Безопасность», «Труд » входят в социально-личностное
развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных
представлений социального характера и включения детей в систему социальных
отношений через решение следующих задач:
·
развитие игровой деятельности детей;
·
приобщение к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
·
формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к
мировому сообществу.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Через
художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах
дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.
ТРУД
Через трудовое
воспитание:
·
развитие трудовой деятельности;
·
воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других людей и его результатам;
·
формирование первичных представлений о
труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Содержание
образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей
формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования
предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через
решение следующих задач:
·
формирование представлений об опасных для
человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
·
приобщения к правилам безопасного для
человека и окружающео мира природы поведения;
·
передачу детям знаний о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства;
·
формирование осторожного и осмотрительного
отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям.
В начале учебного года произвели адаптацию
детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный
шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем.
Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Воспитательно- образовательная работа в
группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды,
которая включает в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и
использованию ими в практической деятельности. Предметная среда позволяет
решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания
и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество,
коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на зоны,
которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
В течении года первостепенное значение
имело: забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие
каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, и их интеграция; творческая креативность
воспитательно-образовательного процесса.
В работе с детьми были использованы
различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы,
сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В группе мною были созданы следующие
дидактические игры и пособия:
·
макет по правилам дорожного движения
«Светофорик»;
·
дидактическая игра «Чей хвостик?»;
·
сухой аквариум;
·
макет «Ферма»;
·
игры с пуговицами, прищепками.
Также были
проведены 2 родительских собрания: в начале года на тему «Адаптация вашего
ребенка», и в конце на тему «ФГОС».
Свою работу в этом
году по пятибальной системе оцениваю на «4».
Мои дальнейшие
перспективы:
·
изучение новинок методической литературы;
·
дальнейшее развитие темы личного
творческого плана;
·
пополнение ПРС в группе №2.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.