Главная / Другое / Отчет о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе за год

Отчет о поделанной работе в первой младшей группе №2 «Крепыш» за 2013-2014 учебный год.

Воспитатель: Чуйкина Татьяна Владимировна.

В группе 27 детей: 13 девочек, 14 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Ведущими целями являются:

  • Создание благоприятных условий;

  • Формирование основ базовой культуры личности;

  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • физическое;

  • познавательно-речевое;

  • художественно-эстетическое;

  • социально-личностное.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.

Каждый день в группе проводилась зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю.



Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

  • коммуникация;

  • чтение художественной литературы;

  • познание.


ПОЗНАНИЕ

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Узнают шар и куб. Знают, называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.


КОММУНИКАЦИЯ

Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.


ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Заучивают короткие стишки и потешки соответствии возрасту. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» - юто рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают основной спектр цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные фигуры; аккуратно пользуются пластилином.


Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд » входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.


ТРУД

Через трудовое воспитание:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


БЕЗОПАСНОСТЬ

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

  • приобщения к правилам безопасного для человека и окружающео мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


В начале учебного года произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Воспитательно- образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, которая включает в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.


В течении года первостепенное значение имело: забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно-образовательного процесса.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В группе мною были созданы следующие дидактические игры и пособия:

  • макет по правилам дорожного движения «Светофорик»;

  • дидактическая игра «Чей хвостик?»;

  • сухой аквариум;

  • макет «Ферма»;

  • игры с пуговицами, прищепками.

Также были проведены 2 родительских собрания: в начале года на тему «Адаптация вашего ребенка», и в конце на тему «ФГОС».

Свою работу в этом году по пятибальной системе оцениваю на «4».

Мои дальнейшие перспективы:

  • изучение новинок методической литературы;

  • дальнейшее развитие темы личного творческого плана;

  • пополнение ПРС в группе №2.








Отчет о проделанной работе за год
  • Другое
Описание:

 

Отчет о проделанной работе за год

 

 

Отчет о поделанной работе в первой младшей группе №2 «Крепыш» за 2013-2014 учебный год.

 

Воспитатель: Чуйкина Татьяна Владимировна.

 

В группе 27 детей: 13 девочек, 14 мальчиков.

 

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

 

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. 

 

 

Автор Чуйкина Татьяна Владимировна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 7627
Номер материала 53917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓