Главная / ОБЖ / отчет о наблюдении за культурно-гигиеническими навыками

отчет о наблюдении за культурно-гигиеническими навыками

Отчет о наблюдении за культурно-гигиеническими навыками во второй младшей группе «Б».

Воспитатель – Бурнашова Н. Д.

Наблюдатель – Литвяк А. С.


Подробный показ и объяснение воспитателя, как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей в работе научил их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности.

Очень важно, что при этом воспитатель делала уклон на то, что «при обучении одевания, умывания, сохранять неизменным, один и тот же способ одну и ту же последовательность действий».

Это давало возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка.

Формирование навыков самообслуживания во второй младшей «Б» группе осуществляется в двух формах:

индивидуальной  (отрабатываются отдельные операции);

групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).

Если дети выполняют элементарные трудовые обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива. Именно через самообслуживание дети впервые устанавливают отношение с окружающими людьми, осознают свои обязанности по отношению к ним.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.

Важно не только упражнять детей в самообслуживании, но и проверять, как они выполняют эту работу. А также следить, чтобы с самого раннего возраста дети в детском саду работали не только для удовлетворения своих личных потребностей в чистоте и порядке, но и охотно помогали друг другу.


Вывод:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, помощника воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Все полученные знания и навыки необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. 

Постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе с взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых.

Таким образом, большое влияние на формирование навыков самообслуживания и самостоятельности оказывает вся система воспитательно-образовательной работы с детьми.

В целях ознакомления детей с требованиями по самообслуживанию используют занятия, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественных произведений, потешки.

Также в успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. 

Самообслуживание позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.



отчет о наблюдении за культурно-гигиеническими навыками
  • ОБЖ
Описание:

Подробный показ и объяснение воспитателя, как выполнять трудовые задания по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей в работе научил их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности.

Очень важно, что при этом воспитатель делала уклон на то, что «при обучении одевания, умывания, сохранять неизменным, один и тот же способ одну и ту же последовательность действий».

 

Это давало возможность предъявить всем детям одинаковое требование при выполнении аналогичной задачи по самообслуживанию и в то же время обеспечивает быстроту формирования прочного навыка.

Автор Литвяк Александра Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 930
Номер материала 31481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓