Главная / Директору-завучу / Отчет Луганской СОШ по самооценке школы

Отчет Луганской СОШ по самооценке школы

Отчет Луганской СОШ по самоаттестации .

Оглавление.

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики

2. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива

3.Результаты профессионального самоопределения выпускников

4.Система воспитания.

5.Проблемы, сдерживающие развитие школьников,

концептуальные подходы к их решению.




1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Законом об образовании, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан, методическими письмами и рекомендациями МОН РК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.



Школа работает в течение последних трех лет стабильно. Состав педагогического коллектива 40 человек, численность учащихся – 246.

Начальная школа

  1. 4 классы

91 учащихся

Основная школа

5-9 классы

116 учащийся

Старшая школа

10-11 классы

39 учащихся

В начальной школе обучаются 8 классов и 6 класс-комплектов , из них 4 класса с государственным языком обучения, 2 класс-комплекта с государственным языком обучения. В основной школе 7 классов и 7 класс-комплектов. В старшей школе 2 класса и 2 класс-комплекта. Таким образом, в школе обучаются 17 классов и 15 класс-комплектов. Из них с государственным языком обучения 4 класса и 2 класс-комплекта.

Коллектив ориентируется на достижение двух главных целей:

  1. Предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.

  2. Развитие ключевых компетенций как ресурс повышения качества образования на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использования новых педагогических и информационных технологий.


Задачи:

1.Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и на основе информационных технологий.

2.Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся.

3.Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, оснащение средствами ИКТ.

Приоритетные направления работы в 2012 – 2013 учебном году:

1.Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

2.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

3.Повышение профессионального уровня учителя.

4.Укрепление материально-технической базы школы.

5.Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.

Итак, педагогический коллектив школы организует процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

2. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива

Показателями эффективности педагогической деятельности по реализации содержания образования и содержания обучения являются результаты качества обучения учащихся.

Абсолютная успеваемость по школе составила 100%, , качественная – 44%. 5% учащихся имеют по 1-2 «3», повысилось количество отличников по сравнению с прошлыми годами и составляет 18%. Неуспевающих и неаттестованных нет.

Качественная успеваемость учащихся за три года:

Качественная успеваемость по школе –39%-47%- 44%

Закончили год без троек: 114-97 -112 учащихся

Итоги качественной успеваемости по школе за последние годы.


2009-2010

40

74

39%

100%

2010-2011

2011-2012

50



50

72



62

47%



44%

100%



100%


Абсолютная успеваемость учащихся по звеньям за три года:

Самое высокое качество успеваемости в начальном звене – 63%, в 5-9 кл - 24%, а 10-11 - 38% за 2011-2012 учебный год. В 2010-2011 учебном году качество успеваемости в начальном звене – 72%, в 5-9 кл - 37%, а 10-11 - 29% . В 2009-2010 учебном году качество по звеньям: в начальном звене – 65%, в 5-9 кл - 32%, а 10-11 - 27%

Качество знаний и успеваемость в течение трех лет (2009-2010,2010-2011,2011-2012):

-успеваемость составляет, как и прежде 100%,

-качество нестабильно.

Успеваемость 100%-100%-100%

Качество 44% -47%- 44%.

hello_html_4d08bdee.gif

Анализ состояния успеваемости показал, что 2011-2012 учебный год со 100% успеваемостью закончили учащиеся 15 классов.

Результативность качества обученности учащихся следующая:

Высокий уровень от 70 до 100% показали пять классов – 1 «А», успеваемость 100%, качество-100% (классный руководитель Тезекбаева С. О.), 1 «Б» класс – 80% ( Оразова Ж. С.) , 3 «А», успеваемость 100%, качество-100% (классный руководитель Жакыпбекова Г. Н. ), 2 «А», успеваемость 100%, качество-80% (классный руководитель Сулеева Б. Ж.), 3 «Б», успеваемость 100%, качество-78% (классный руководитель Ильтнер Н. И. ), что составляет 27% ( в сравнении с прошлым годом такое качество было у двух классов, это 14%).

Достаточный уровень от 60 до 69 % показали 2 класса, во 2б классе 67% качества (Лятина Г. И.), в 4 классе 63% качества (учитель Зинченко Е. А.),что составляет 13%, это ниже прошлогоднего на 16% (по сравнению с прошлым годом 29%).

Допустимый уровень обученности от 35 до 60 % у учащихся четырех классов

(в 5 классе-47% (Россихина Л. П.), в 6 классе – 40% (Сыздыкпаева А. К.), в 6 классе ( классный руководитель Юрасова Н. В. – 35%,в 7 «А» классе -50%, в 11 классе ( классный руководитель Сыздыкпаева М. К.- 41%), что составляет 27%, это ниже прошлогоднего на 2% ( 29%) от 15 классов\ и 14 комплектов.

Критический уровень обученности ниже 35% показали учащиеся четырех классов (по сравнению с прошлым годом остался на прежнем уровне): 7 «Б» класс – 0% качества (классный руководитель Тусуппаева У. О. ), в прошлом году имели -8%, 8 класс –27% качества ( классный руководитель Ефремова Г. В.) 9 класс- 25% качества (классный руководитель Тезекбаева С. О.) качество понизилось на 5% (30%), 10 класса 34% - это составляет 27% , понизилось на 2% (29% ) от 15 классов/ и 14 комплектов.

Уровни обученности

число классов

70-100

5

60-69

2

35-60

4

35

4


hello_html_m255ca4a0.gif

Сравнительный анализ результатов показал, что количество классов с высоким уровнем обученности повысилось 14% до 27%; с допустимым уровнем обученности понизилось с 29% до 27%, количество классов с достаточным уровнем обученности понизилось с 29% до 27%. Тревожат показатели качества обученности в среднем звене – 7«б» класс – 0%, 9 класс- 25%, 8 класс- 27%.


Резерв качества по школе - 5%, по классам:

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По школе

3%

3%

3%

3%

3%

3%

5%

3%

3%

9%

3,8%

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни, в учебном плане школы 3 часа физической культуры, курс ОБЖ.

Кроме того, за счет кружков и секций расширялись возможности каждого школьника заниматься укреплением здоровья: во 2-4 и 5-7 классах велись «Подвижные игры», в 8-11-х классах – «Спортивные игры». В школе проходят Дни здоровья, традиционной стала неделя «Спорт против наркотиков», Всемирный День Здоровья и школьная эстафета, посвящённая Дню Победы. На уроках и классных часах педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам.

Начальная школа функционировала в режиме шестидневки; в 1-х классах с целью адаптации учащихся введены в течение года дополнительные каникулы в феврале. В школе уделяется большое внимание вопросу организации горячего питания. В результате 100% учащихся было охвачено горячим питанием. Необходимо в новом учебном году также продолжить работу по созданию в школе здоровьесберегающего пространства: искать новые формы работы с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни; необходимо продолжить озеленение школы и ее территории, продолжить традицию Дней здоровья, расширить сеть объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, вовлечь в кружки и секции больше учащихся. Каждому учителю необходимо использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников.

Одной из основных задач, стоявших перед школой в 2012-2013 учебном году, была задача доступности образования. Для этого проводится учет детей в микрорайоне школы. Для 3 детей-инвалидов организовано индивидуальное обучение на дому: составлено расписание, заведен журнал, спланирован учебный материал в соответствии с учебным планом.

С целью сохранения контингента учащихся, ликвидации пропусков уроков без уважительных причин необходимо усилить контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий. Еженедельно классные руководители с членами родительского комитета должны посещать семьи тех учащихся, кто пропускает уроки, беседовать с родителями. Регулярно должен работать Совет по профилактике, где заслушивать не только детей, но и их родителей.

В течение года проводились классные заседания и общешкольные родительские собрания, где рассматривался вопрос успеваемости и посещаемости; в течение всего учебного года.

Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которому в течение нескольких лет работает школа. Надо отметить, что работа с одаренными учащимися проводится целенаправленно многими педагогами школы. В течение трех лет ученики нашей школы принимали участие в предметных олимпиадах. По итогам 2011-2012 учебного года:

-Ремель Светлана ученица 10 класса призер районной олимпиады по казахскому языку ( 2 место). Учитель Сыздыкпаева А. К.

- Медведева Виктория ученица 11 класса призер районной олимпиады по казахскому языку ( 2 место). Учитель Сыздыкпаева М. К.

- Шарих Вероника ученица 11 класса заняла второе место по географии в районной олимпиаде школьников. Учитель Юрасова Н. В.

- В районной олимпиаде второе место по истории Казахстана заняла ученица 11 класса Баймагамбаева Айгерим. Учитель Майдисаров С. И.

В районной олимпиаде младших школьников 2-4 классов отличились:

-Шалбаев Дархан ученик 2 «А» класса победитель районной олимпиады по математике. Учитель Сулеева Б. Ж.

- Татаров Иван ученик 2 «Б» класса призер районной олимпиады по математике ( второе место). Учитель Лятина Г. И.

-Абдукаримова Динара ученица 3 «А» класса призер районной олимпиады по казахскому языку ( третье место). Учитель Жакыпбекова Г. Н.

-Педашенко Анастасия ученица 3 «Б» класса призер районной олимпиады по русскому языку ( второе место). Учитель Ильтнер Н. И.

На протяжении многих лет учащиеся нашей школы принимают активное участие в республиканском интеллектуальном марафоне «Ақ бота». В этом учебном году приняли участие 57 учащихся 3-10 классов, из них 17 призеров республиканского конкурса. Отличились учащиеся 3 «А» ( учитель Жакыпбекова Г. Н.), 3 «Б» ( учитель Ильтнер Н. И) и 4 ( учитель Зинченко Е. А.) классов, которые были награждены грамотами.

В областном интеллектуальном марафоне приняли участие 46 учащихся школы. Сертификаты получают все 46 учащихся, из них 6 учащихся награждены дипломами и ценными призами: это Сарайкина Виктория, Исабек Айгерим, Жаманкенова Аселя, Жаманкенова Мадина, Байтуганова Мария, Турсунов Сергей. Учителя: Ильтнер Н. И. и Жакыпбекова Г. Н.

По итогам конкурса «Бульдершин» воспитанники предшколы победители в кустовом и районном конкурсах и стали участниками областного творческого фестиваля «Булдершин» на сцене детского дворца школьников в г Павлодаре. Это наши маленькие звездочки, танцевальный ансамбль «Капелька» в составе Рукгабер Кэтти, Сарайкин Влад, Кусаинова Фарида и Сарайкина Аня и в конкурсе художественного чтения первое место заняла Рукгабер Кэтти воспитанница класса предшколы.

Учащиеся школы в течение учебного года были активными участниками во всех конкурсах и соревнованиях проводимых в районе.

Это призеры конкурса ЮИД учащиеся 4-5 классов проводимого на базе Зангарской школы, а так же призеры конкурса КВН учащиеся 10 и 11 классов проводимого в Розовской школе.

В спортивных соревнованиях в районном кроссе победителями стали следующие учащиеся: Штром Валя ученица 9 класса, Байгабулов Султан и Шакарова Зарина учащиеся 8 класса, Родионова Аня и Демчук Виталя учащиеся 10 класса и Гельгорн Максим ученик 11 класса.

Участниками областного кросса были Шакарова Зарина и Гельгорн Максим, областных соревнований по баскетболу Шарих Вероника.

В лыжных гонках 1 место Антипов Роман выпускник школы, 3 место Альмуханов Жамбулат ученик 8 класса и Сокур Таня выпускница школы.

Лучшими спортсменами школы можно назвать : Антипова Романа, Медведеву Викторию, Шарих Веронику, Сокур Таню, Зинченко Никиту наших выпускников школы.А так же учащихся: Родионову Аню, Штром Валю, Ягольник Андрея, Байгабулова Султана, Шакарову Зарину, Альмуханова Жамбулата.

В новом учебном году каждому педагогу и школе в целом необходимо выстроить систему поиска и поддержки талантливых ребят, подобрать методы и формы работы с ними.



Кроме успехов учащихся школы, хочется отметить успехи наших учителей.

В районном конкурсе учитель года Кравченко Юлия Леонидовна стала призером конкурса по английскому языку ( заняла третье место). Команда учителей спортсменов стала победителем в районных соревнованиях по волейболу среди работников образования ( Щеглов С. Н., Беданова М. Н., Сарайкин А. М., Бакиров Н. Х., Тезекбаева С. О., Юрасова Н. В.) .

Тезекбаева С. О.заняла первое место по президентской миле.

Сарайкин А. М. занял призовое второе место по президентской миле.

Щеглов С. Н. занял призовое третье место по президентской миле среди работников образования.

Сыздыкпаева М. К. второе место по президентской миле. В соревнованиях посвященных 20-летию независимости РК команда учителей стала победителем в соревнованиях ( Сыздыкпаева А. К., Сыздыкпаева М. К., Тезенкбаева С. О., ЩегловС. Н.).В районных соревнованиях по лыжам Тезекбаева С. О. стала победителем.

Традиционно прошли предметные дни в этом году. Очень хорошо прошли все предметные дни, они помогают учащимся активизировать познавательные интересы и творческую активность, а учителям раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 5 предметных недель. Тщательно спланировано проведение предметных дней во временном отношении, стали добросовестно относиться к планированию, проведению предметных недель учителя-предметники.

На начало года в школе 4 специалиста высшей педагогической квалификации, первую квалификационную категорию имеют 14 учителей, вторую – 13 человек, не имеет категории 9 учителей. Директор школы имеет первую категорию, зам. директора по УВР первую.

Средний возраст педагогического коллектива – 41год.

Чтобы реализовать идею повышения профессионального уровня педагогов и развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании в школе работает методическая служба: методический совет, 7 МО учителей-предметников, МО классных руководителей.

Работа методической службы основывалась на диагностике педагогических кадров, планировании самообразовательной работы учителей. На заседаниях методических объединений в течение этого года рассматривались следующие вопросы:

-Работа с образовательными стандартами;

-Проведение предметных дней и школьных олимпиад;

-Деятельностный подход в обучении и воспитании

-Подготовка к экзаменам; к ЕНТ, к ВОУД.

Деятельность школьных МО направлена на непрерывное совершенствование компетентности педагогов в содержании и методиках преподаваемых предметов.

Руководители МО осуществляли часть внутришкольного контроля (контроль, анализ качества знаний по определённым темам предметов). Каждый руководитель - профессионал с большим стажем, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач.

Заседания МО основывались на изучении теоретических вопросов, совершенствования методического уровня преподавания предметов, практических результатах, позволяющих делать серьезные научно-методические обобщения. На достаточном уровне работали все МО.

Большое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

В начальной школе работают 8 учителей, которые обучают 91 ученика. Все учителя стремятся не только дать учащимся прочные знания по предметам, но и сформировать общеучебные умения и навыки и компетентности. Развитие младших школьников на основе эффективных методов педагогических технологий – главная методическая задача учителей начальных классов.

В течение года учащиеся начальных классов совместно с учителями участвовали в следующих конкурсах: русский медвежонок, областной интеллектуальный марафон, Ак бота.

Для учителей русского языка и литературы характерны поиски новых форм, приемов работы, соответствующих обновленному содержанию предметов. Больше внимания уделяется лингвистическому и литературоведческому анализу текста, отработке речевых умений и навыков учащихся, подготовке к ЕНТ.

3.Результаты профессионального самоопределения выпускников

В 2009-2010 учебном году успешно прошли аттестацию за курс основной школы 24 выпускника. Результаты итоговой аттестации показали следующие результаты: качество успеваемости по русскому языку составляет 52%, по алгебре 48%, по казахскому языку 43%. Успешно со 100% успеваемостью знаний выпускники сдали экзамены по выбору: по биологии и по иностранному языку. Качество по биологии 36%, по немецкому языку 100% качество знаний. Результаты экзаменов свидетельствуют о том, что учителя своевременно начали подготовку к экзаменам, целенаправленное повторение обеспечило выполнение требований программ и стандарта.

В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию за курс основной школы 18 выпускников. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса показали: все 24 выпускника 2011-2012 учебного года основной школы сдали успешно итоговую аттестацию за курс основной школы и получили свидетельство об окончании основной школы, из них Ягольник Андрей получил свидетельство об окончании основной школы с отличием.

В итоговой аттестации в 11 класса2009-2010 учебного года принимали участие 16 выпускников, 10 учащихся в форме ЕНТ, 6 в традиционной форме. Это составляет 63% от общего количества выпускников. Средний бал 89,2 баллов. Достигли порогового уровня все 10 выпускников, что составляет 100% (для сравнения в 2008-2009 учебном году 78%), что на 22% выше прошлогоднего. Средняя успеваемость100% ( в сравнении с прошлым годом 97,4%), качество- 80% ( в сравнении с прошлым годом 36%). По сравнению с прошлым годом качество повысилось на 44% , успеваемость повысилась на 2,6%.

В 2010-2011 учебном году успешно прошли аттестацию за курс средней школы – 18 человек. Сдавали ЕНТ - 5 учащихся. Это составляет 27,7% от общего количества выпускников. Традиционные экзамены - 13 учащихся или 72,3 %.

Средний балл по Луганской школе - 87,8 баллов (по сравнению с 2009-2010 учебным годом – 89,2), понизился на 1,4 баллов.

Всего учащихся оканчивающих среднюю школу в 2011-2012 учебном году – 17 человек. Сдавали ЕНТ - 12 ( в прошлом году – 5) учащихся. Это составляет 71% от общего количества выпускников. Традиционные экзамены - 5 учащихся или 29 %.

Средний балл по Луганской школе – 61,6 баллов ( в сравнении с прошлым годом 87,8 баллов) понизился на 26,2 баллов.

Успеваемость – 96,7%, качество -45% ; в прошлом учебном году качество -84%, успеваемость- 100%, т.е. качество понизилось на 3,3; успеваемость понизилась на 3,3% .

За 2009-2010учебный год 4 выпускника обучаются в высших учебных заведениях по государственным грантам. В 2010-2011 учебном году 5 выпускников обучаются в колледжах и вузах по государственным грантам. В 2012 году по грантам обучаются 9 учащихся в вузах и колледжах.

Анализ итогов ЕНТ показал следующие результаты: Выведен также средний балл по каждому сдаваемому предмету:


предмет

2008-2009г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012


Русский язык

12,78

16,9

15,8

12,4


История Каз-на

11,78

20,6

16

11,4


Математика

7,6

13,7

14,4

6,6


Англ./немец. язык


19




География

15

22


20


Биология

12,75

19,33

20

17,4


Физика

9,9

12


12,4


Литература






Всемирная история


16,33


16


химия

14


15



Казахс.язык



22,6

15,9



hello_html_2b988c16.gif

По качеству знаний в процентном отношении результаты следующие:

предмет

2008-2009г.

2009-2010г.

2010-2011 г.

2011-2012

Русский язык

35%

90%

80%

33%

История Каз-на

26%

100%

60%

25%

Математика

13%

60%

80%

8%

Англ/немец язык


100%



География

50%

100%


100%

Биология

38%

100%

100%

100%

Физика

30%

100%


60%

Литература





Всемирная история


100%


100%

химия

100%


100%


Казах. язык

61%

100%

100%

75%

hello_html_779c6dd1.gif

Сравнительные таблицы показывают, что результаты ЕНТ ухудшились практически по всем предметам. Процент учащихся, не набравших порогового уровня в сравнении с предыдущими годами:

2008-2009 учебный год- 22%, 2009-2010 учебный год- 0%, 2010-2011 учебный год-20%, 2011-2012 учебный год- 67%.

Получение образования в школе создаёт основу для последующего образования и самообразования, позволяет осознанно выбрать профессию или поступить в ВУЗ.

С целью охвата обучением выпускников 9 и 11 классов школой проводится определенная систематическая работа.



hello_html_1e5944ac.gif

4.Система воспитания.

В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РК Концепции воспитания и Комплексной программы воспитания РК, где особое место уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся, формированию гражданского патриотизма и потребности в ЗОЖ и реализации плана работы школы в Луганской СОШ создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся.

Главная цель школы – Формирование полноценной здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Приоритетными направлениями работы школы являются:

- усиление межличностной направленности образования;

- расширение социально – психологического обеспечения учебно–воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

- системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи воспитательной работы:

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Казахстана;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ,

- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- совершенствование системы воспитания в классных коллективах;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Воспитание детей строилось на гуманистических и гуманитарных традициях. Создание соответствующей атмосферы – основная задача заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей в сотрудничестве с родителями учащихся. Особое звено деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных детей» и тех учащихся, которые находятся в психологических трудных ситуациях.

С целью реализации общешкольной задачи:

- развитие гражданского самосознания и духовно-нравственных качеств личности, соответствующих общечеловеческих ценностей;

- подготовка сознательному выбору профессии или дальнейшему обучению.

Классными руководителями за последние 3 года была проделана следующая работа:

  1. Составлены планы работы с учащимися по следующим направлениям:

а) патриотическое воспитание;

б) пропаганда ЗОЖ;

в) профориентация;

г) профилактика правонарушений;

д) работа с родителями

е) работа самоуправления

Согласно плана работы были проведены следующие мероприятия и классные часы.

Каждый класс был ответственен за проведения определённого традиционного школьного мероприятия: «Первый звонок», «Осенний бал», День языков, День Республики, День Независимости, Новый год, 8 марта, Наурыз, 1мая, День защитников Отечества, День Победы, «Последний звонок». С целью осуществления программы школы «Интеграция семьи в учебно-воспитательном процессе» классными руководителями проходит:

1. Изучение семей своих учеников, положение детей в семье и условий их жизни;

2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, проблем класса, задач школы;

3. Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности класса;

4. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса.

Воспитательная деятельность включает в себя:

- традиционные и коллективные творческие дела школы

- развитие ученического самоуправления

- дополнительное образование

- с оциальную работу (программа «Семья»)

- совершенствование работы классных руководителей

- физкультурно-оздоровительную работу (программа «Здоровье»)

- работу с трудными и одаренными детьми

- профориентацию, трудовую деятельность.

В целях создания благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

Грамотно была составлена документация, с учетом возрастных особенностей ведется работа у большинства классных руководителей.

Работая с семьей, решали следующие задачи:* привлечение родителей к делам школы, к её проблемам; повышение педагогической культуры родителей; профилактика негативного семейного воспитания.

Используем следующие формы работы: индивидуальные беседы, посещение семей, анкетирование, диагностика, привлечение к коллективному планированию работы школы и класса, проведение родительских собраний, заседания родительских комитетов, участие в организации и проведении классных и школьных праздников, в организации летнего труда и отдыха.

Результат нашей работы:

1.Родители стали чаще посещать школу;

2.Меньше конфликтов «классный руководитель - родитель»;

3.Снизился процент детей, стоящих на учете в ИДН.

В этом году в школе работают 37 кружков и секций, в них занято 89% учащихся. В сравнении с предыдущем годом: работало 40 кружков и секций, в которых занималось 90% учащихся.

Работают секции: баскетбола, лыжные гонки, футбола, легкой атлетики, вольной борьбы, настольного тенниса, волейбола, меткий стрелок. ОФП. Ведется работа совета КФК учащихся и учителей Луганской СОШ.

Проводятся мероприятия: День здоровья, Осенний кросс, сдача предварительных Президентских тестов.

Проводятся внутрисельские, районные, областные соревнования, где наша школа принимает самое активное участие.

В целях привития З О Ж у учащихся в школе проводятся традиционные «Дни здоровья», спортивно – массовые мероприятия с участием родителей и педагогов школы. Учителя физической культуры проводят в младшем и среднем звене обязательные динамические перемены, но в малом количестве, учителя ежедневно во время уроков проводят физкультминутки, следят за правильностью осанки детей, сидящих за партами. Классные руководители совместно с медицинским работником школы и медиками проводят классные часы и родительские собрания по вопросам ЗОЖ. Медицинским работником школы выпускаются информационные санбюллетени.


В целях самореализации личности школьника в различных сферах учебной и внеучебной деятельности по Луганской СОШ из года в год действуют предметные кружки, спортивные секции и клубы. Руководителями кружков 2 раза в год предоставляются планы работы кружков, секций. В течение года в школе проводятся выставки выполненных работ учащимися на кружках, где дети презентуют свои работы. Ученики являются неоднократными участниками и призерами в районных детских конкурсах. 1 сентября 2004 года была создана детская организация «Жулдыз». Со второго полугодия 2011-2012 учебного года переименована в единую по Республики детскую организацию – «Жас Улан». Руководителем является - старшая вожатая Иванова В.А.

hello_html_m3e9c6755.gif

Детская организация была создана по инициативе ребят в результате их стремления заниматься в кружках, секциях, участвовать в жизни школы, и района. Детская организация действует на основании положения (Устав) и работает по плану утверждённому администрацией школы.

Работа с общественностью.

В целях совершенствования воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа использует связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.

Совместно с центром занятости района школа реализует проект трудового воспитания: вот уже, который год на базе школы в летнее время работает трудовой отряд, организован летний трудовой лагерь.

Развитию патриотического воспитания способствует сотрудничество с Советом ветеранов: встречи с участниками Вов, участие в митинге, концертах, акции «Милосердие», «Забота».

Сотрудниками детской комнаты милиции, участковым инспектором проводятся профилактические лекции для учащихся, индивидуальные беседы с подростками «группы риска».

Большинство учащихся школы посещают сельскую библиотеку. Здесь ребята расширяют свой кругозор, пополняют свои знания в области художественной литературы, отдельных предметов. Работники библиотеки помогают в организации каникулярного времени.

Совместно с ДК проводятся массовые мероприятия (концерты, посвященные памятным датам, смотр администрации, день защиты детей и другие), что способствует развитию артистических и художественных данных ребят.

За здоровьем учащихся постоянно наблюдают медработники СВА. Они же проводят беседы с ребятами, врачи- приглашаются в школу на встречи с родителями и педагогическим коллективом.

Школа находится в тесном сотрудничестве с организациями, где работают родители наших школьников - это правление ПК «Луганск». Хочется надеяться на дальнейшее сотрудничество и укрепление связи с общественными организациями.

Анализ традиционных и коллективно-творческих дел.

Стержнем воспитательного процесса учащихся является воспитание в коллективе и через коллектив. В решении этой задачи мы придаем большое значение подготовке и проведению коллективно-творческой деятельности.

КТД позволяет создать в школе широкое игровое творческое поле. КТД имеет огромное влияние как на личность каждого человека, на класс, так и на весь большой школьный коллектив. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника в коллективе.

В Луганской СОШ был создан орган самоуправления - Совет старшеклассников, в состав которого вошли избранные акимы 8-11классов. Между членами Совета старшеклассников были распределены обязанности, президентом единогласно избрана была выпускница 2011-2012 уч.года Шарих Вероника. В 2012-2013 уч.года путем общешкольного голосования была избрана ученица 11 класса Реммель Светлана. Ежегодно составляется план работы на учебный год. Совет старшеклассников контролирует проведение дискотек в ДК ПК «Луганск». На летних каникулах старшеклассники являются основными помощниками воспитателям, при организации различных подвижных игр и поддержания дисциплины в пришкольном лагере.

По вопросу усовершенствования структуры системы самоуправления школьников, можно выделить аспект: дети могут и желают быть самостоятельными, т.к. день самоуправления проходит на достаточно высоком уровне Традиционно в нашей школе эту задачу решал старший вожатый школы.

  Эта  форма  работы  имеет  свои  наработки, интересна  для  детей, даёт  положительные  результаты.  Каждый  ребёнок  может  проявить  себя  в  том  или ином  деле, раскрыть  свои  способности  и  интересы.  Основными  направлениями «ключевых  дел»  являются: развитие  самостоятельного  мышления, привитие  любви  к  труду,  формирование  нравственного  отношения  к  окружающим, природе, Родине. Все  классные  коллективы  серьёзно  относятся  к  подготовке  и  проведению школьных мероприятий, большую помощь в этом оказывает Совет старшеклассников: рисуют стенгазеты, оформляют помещение к празднику, работает пресс-центр (под руководством старшей вожатой) из числа старшеклассников и т.д. В  конце  учебного  года  Советом старшеклассников проводится оценка  «Самый классный класс», где учитывается успеваемость, пропуски уроков, сплочённость, количество правонарушений, активность, прохождение летней практики, участие в мероприятиях и т.д.   В  основном  учащиеся  охотно  участвуют  в  мероприятиях, требующих  фантазии, выдумки, проявления  артистических  способностей, принятия  самостоятельных  решений.

Ежегодно старшеклассники  готовят свою новогоднюю программу, которую они обычно проводят достаточно весёлой и интересной (ответственные Совет старшеклассников и учащиеся 11 класса).

В старшем звене приоритетным видом деятельности являлась познавательно-профессиональная, что способствовало не только обогащению представлений старшеклассников об окружающем мире, но и содействовало личностно-профессиональному самоопределению. Мероприятия и встречи с интересными людьми (журналисты «Красного уральца», работники милиции, бывшие пионерские вожатые, военнослужащие) были посвящены профориентации. Необходимо эту работу продолжить и в следующем учебном году.

Все воспитательные мероприятия прошли на хорошем уровне. Ценным средством воспитания являются традиции. Они формируют общие интересы, сплачивают школьный коллектив, придают школьной жизни определенную прочность, надежность.

Традиционными делами нашей школы являются: Дни здоровья, Вечера отдыха, День самоуправления, Новый год, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер « Вот и окончен школьный роман», « За честь школы». Ребята ждут этих праздников и с удовольствием в них участвуют.

В следующем учебном году необходимо учесть:

- планировать проведение мероприятий совместно с учащимися школы

- организовать проектную деятельность учащихся

- использовать при проведении мероприятий ИКТ технологии

- сохранить и создать новые школьные традиции.


Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников ведется валеологом, медицинским работником школы совместно с представителями сельской врачебной амбулатории с. Луганск. Акушером - фельдшером проводятся обучающие семинары, беседы по сохранению репродуктивного здоровья девочек и мальчиков. Ежегодно проводятся профилактические осмотры целевых групп детей с целью раннего выявления заболеваний в подростковом периоде и принятия своевременных мер для оздоровления школьников; углубленный медосмотр учащихся по возрастам. Осмотр проводится узкими специалистами: лор, окулист, невропатолог, стоматолог, хирург, терапевт и педиатр. Подробный мониторинг за три года показывает увеличение заболеваемости у учащихся ЖКТ, ЦНС и глазных болезней.

hello_html_1429ade3.gif

Анализ проведенной диагностики показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социальных задач и перспектив, уровень общественного мнения соответствует возрастным особенностям детей ,большинство которых приходят к правильному решению вопросов, большинство учащихся умеют распределить между собой в классе работу ,стремятся больше времени проводить с одноклассниками, стремятся к общению в свободное время. Но в некоторых классах , что организаторами дел в классе в основном является актив класса и классные руководители, невысок % детей- организаторов дел( чаще участники и зрители).

Не все дети включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

Вызывают тревогу коллективы 7б и 8б, где слабо проявляются признаки классного самоуправления, нет стабильного актива.

Эпизодические связи между классными коллективами.

Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

В поведении части классных коллективов наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

РЕКОМЕНДАЦИИ: классным руководителям больше проводить классных КТД для сплочения классных коллективов.

Стараться поощрять детей «группы риска» устными и письменными благодарностями для поднятия их социального статуса.

5.Проблемы, сдерживающие развитие школьников,

концептуальные подходы к их решению.

5.1.Выявленные проблемы:

1.Организация и содержание образования и воспитания продолжает ориентироваться на воспроизведение готовых знаний, отсутствуют поиск, творческая активность и направленность на реальные жизненные ситуации, требующие принятия самостоятельных решений, самоопределения учащихся.

2.Необходимо повышение качества образования через совершенствование урока как ведущей формы учебной деятельности, построение личностно-ориентированного обучения и воспитания.

3.Необходимо развивать мотивацию достижений у школьников и совершенствовать оценочную деятельность учителей, ориентированную на фиксацию неудач.

4.Совершенствование методической работы направить на рост психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика в учебной и воспитательной работе.

5.Высокая информатизация образовательной среды требует квалифицированной подготовленности педагогических кадров к работе в информационно-насыщенной среде.

6.Совершенствование работы с родителями является необходимым условием повышения уровня воспитательной работы в школе.

7.Необходимо совершенствование воспитательной системы школы на основе соуправления и интеграция её с дополнительным образованием.

5.2.Концепция.

Коллектив ориентируется на достижение двух главных целей:

1.Предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.

2. Развитие ключевых компетенций как ресурс повышения качества образования на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использования новых педагогических и информационных технологий.

Задачи:

1.Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и на основе информационных технологий.

2.Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся.

3.Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, оснащение средствами вычислительной техники

Приоритетные направления развития образовательного учреждения:

  • Развитие личностно-ориентированного образования как системообразующего компонента образовательной системы школы;

  • Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху в деятельности;

  • Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

Итак, педагогический коллектив школы продолжил процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы,в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

5.3. Задачи учебного года.

Из данных проблем вытекают следующие задачи учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 году:

1.Обеспечить паритет здоровья и образованности учащихся в условиях непрерывного роста учебно-образовательной информации.

2. Обеспечить целесообразное единство традиционных и инновационных педагогических технологий в условиях деятельностной парадигмы образования и усиление её общекультурной направленности.



Отчет Луганской СОШ по самооценке школы
  • Директору-завучу
Описание:

Отчет Луганской СОШ по самоаттестации .

Оглавление.

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики  

2. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива

3.Результаты профессионального самоопределения выпускников

      4.Система воспитания.

5.Проблемы, сдерживающие развитие школьников,

концептуальные подходы к их решению.

 

 

 

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики     

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Законом об образовании, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Государственным общеобязательным  стандартом  среднего общего образования  Республики Казахстан, методическими письмами и рекомендациями МОН  РК, внутренними приказами, в которых  определен круг регулируемых  вопросов  о   правах и обязанностях участников  образовательного процесса.

 

Школа работает в течение последних  трех лет стабильно. Состав педагогического коллектива 40 человек, численность учащихся – 246.

Начальная школа

1-     4 классы

91 учащихся

Основная школа

5-9  классы

116 учащийся

Старшая школа

10-11 классы

39  учащихся

В начальной школе обучаются 8 классов и 6 класс-комплектов , из них 4 класса с государственным языком обучения, 2 класс-комплекта с государственным языком обучения.  В основной школе 7 классов и 7 класс-комплектов. В старшей школе 2 класса и 2 класс-комплекта. Таким образом, в школе обучаются   17  классов и 15 класс-комплектов. Из них с государственным языком обучения 4 класса и 2  класс-комплекта.

Коллектив ориентируется на достижение двух главных целей:

1.     Предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.

2.     Развитие ключевых компетенций как ресурс повышения качества образования на основе  личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использования новых педагогических и информационных технологий.

 

Задачи:

1.Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и на основе информационных технологий.

2.Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся.

3.Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, оснащение средствами ИКТ.

Приоритетные направления работы в 2012 – 2013 учебном году:

    1.Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

     2.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

   3.Повышение профессионального уровня учителя.

   4.Укрепление материально-технической базы школы.

5.Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.

Итак, педагогический коллектив школы организует процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

2. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива

Показателями эффективности педагогической деятельности по реализации содержания образования и содержания обучения являются результаты качества обучения учащихся.

Абсолютная успеваемость по школе составила 100%, , качественная – 44%. 5% учащихся имеют по 1-2 «3», повысилось количество отличников по сравнению с прошлыми годами и составляет 18%. Неуспевающих и неаттестованных нет.

Качественная успеваемость учащихся за три года:

Качественная успеваемость по школе –39%-47%- 44% 

Закончили год без троек: 114-97 -112 учащихся

Итоги качественной успеваемости по школе за последние годы.

 

2009-2010

40

74

39%

100%

2010-2011

2011-2012

50

 

50

72

 

62

47%

 

44%

100%

 

100%

 

Абсолютная успеваемость учащихся по звеньям за три года:

Самое высокое качество успеваемости в начальном звене – 63%, в  5-9 кл - 24%,  а 10-11 - 38%  за 2011-2012 учебный год. В 2010-2011 учебном году качество успеваемости в начальном звене – 72%, в  5-9 кл - 37%,  а 10-11 - 29% . В 2009-2010 учебном году качество по звеньям: в начальном звене – 65%, в  5-9 кл - 32%,  а 10-11 - 27%  

   Качество знаний и успеваемость в течение трех лет (2009-2010,2010-2011,2011-2012):

-успеваемость составляет, как и прежде 100%,

-качество нестабильно.

Успеваемость   100%-100%-100%

Качество     44% -47%- 44%.

 

Анализ состояния успеваемости показал, что  2011-2012 учебный год со 100% успеваемостью закончили учащиеся 15 классов.

Результативность качества обученности учащихся следующая:

Высокий уровень от 70 до 100%  показали пять классов – 1 «А», успеваемость 100%, качество-100%  (классный руководитель Тезекбаева С. О.), 1 «Б» класс – 80% ( Оразова Ж. С.) , 3 «А», успеваемость 100%, качество-100%  (классный руководитель Жакыпбекова Г. Н. ), 2 «А», успеваемость 100%, качество-80%  (классный руководитель Сулеева Б. Ж.), 3 «Б», успеваемость 100%, качество-78%  (классный руководитель Ильтнер Н. И. ), что составляет 27% ( в сравнении с прошлым годом такое качество было у двух классов, это 14%).

Достаточный уровень от 60 до 69 %  показали   2 класса,  во 2б классе  67% качества (Лятина Г. И.), в 4 классе 63% качества (учитель Зинченко Е. А.),что составляет 13%, это ниже прошлогоднего на 16% (по сравнению с прошлым годом 29%).

Допустимый уровень обученности от 35 до 60 % у учащихся четырех  классов

(в 5 классе-47% (Россихина Л. П.), в 6 классе – 40% (Сыздыкпаева А. К.), в 6 классе ( классный руководитель Юрасова Н. В. – 35%,в 7 «А» классе -50%, в 11 классе ( классный руководитель Сыздыкпаева М. К.- 41%), что составляет 27%, это ниже прошлогоднего на 2% ( 29%)  от 15 классов\ и 14 комплектов.

Критический уровень обученности ниже 35%  показали  учащиеся четырех классов (по сравнению с прошлым годом остался на прежнем уровне): 7 «Б» класс – 0% качества (классный руководитель Тусуппаева У. О. ), в прошлом году имели  -8%, 8 класс –27% качества ( классный руководитель Ефремова Г. В.) 9 класс- 25% качества (классный руководитель Тезекбаева С. О.) качество понизилось на 5% (30%), 10 класса 34% - это  составляет 27% , понизилось на 2% (29% ) от 15 классов/ и 14 комплектов.

Уровни обученности

число классов

70-100

5

60-69

2

35-60

4

35

4


Сравнительный анализ результатов показал, что количество классов с высоким уровнем обученности повысилось 14% до 27%; с допустимым уровнем обученности понизилось с 29% до 27%, количество классов с достаточным уровнем обученности понизилось с 29% до 27%.  Тревожат показатели качества обученности  в среднем звене – 7«б» класс – 0%, 9 класс- 25%, 8 класс- 27%.

 

Резерв качества по школе - 5%, по классам:

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По школе

3%

3%

3%

3%

3%

3%

5%

3%

3%

9%

3,8%

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни, в учебном плане школы 3 часа физической культуры, курс ОБЖ.

Кроме того, за счет кружков и секций расширялись возможности каждого школьника заниматься укреплением здоровья: во 2-4 и 5-7 классах велись «Подвижные игры», в 8-11-х классах – «Спортивные игры». В школе проходят Дни здоровья, традиционной стала неделя «Спорт против наркотиков», Всемирный День Здоровья и школьная эстафета, посвящённая Дню Победы. На уроках и классных часах педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам.

Начальная школа функционировала в режиме шестидневки; в 1-х классах с целью адаптации учащихся введены в течение года дополнительные каникулы в феврале.В школе уделяется большое внимание вопросу организации горячего питания. В результате 100% учащихся было охвачено горячим питанием. Необходимо в новом учебном году также продолжить работу по созданию в школе здоровьесберегающего пространства: искать новые формы работы с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни; необходимо продолжить озеленение школы и ее территории, продолжить традицию Дней здоровья, расширить сеть объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, вовлечь в кружки и секции больше учащихся. Каждому учителю необходимо использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников.

Одной из основных задач, стоявших перед школой в 2012-2013 учебном году, была задача доступности образования. Для этого проводится учет детей в микрорайоне школы. Для 3 детей-инвалидов организовано индивидуальное обучение на дому: составлено расписание, заведен журнал, спланирован учебный материал в соответствии с учебным планом.

С целью сохранения контингента учащихся, ликвидации пропусков уроков без уважительных причин необходимо усилить контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий. Еженедельно классные руководители с членами родительского комитета должны посещать семьи тех учащихся, ктопропускает уроки, беседовать с родителями. Регулярно должен работать Совет по профилактике, где заслушивать не только детей, но и их родителей.

В течение года проводились классные заседания и общешкольные родительские собрания, где рассматривался вопрос успеваемости и посещаемости; в течение всего учебного года.

Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которому в течение нескольких лет работает школа. Надо отметить, что работа с одаренными учащимися проводится целенаправленно многими педагогами школы. В течение трех лет ученики нашей школы принимали участие в предметных олимпиадах. По итогам 2011-2012 учебного года:

-Ремель Светлана ученица 10 класса призер районной олимпиады по казахскому языку ( 2 место). Учитель Сыздыкпаева А. К.

- Медведева Виктория ученица 11 класса  призер районной олимпиады по казахскому языку ( 2 место). Учитель Сыздыкпаева М. К.

- Шарих Вероника ученица 11 класса заняла второе место по географии в районной олимпиаде школьников. Учитель Юрасова Н. В.

- В районной олимпиаде второе место по истории Казахстана  заняла ученица 11 класса Баймагамбаева Айгерим. Учитель Майдисаров С. И.

В районной олимпиаде младших школьников 2-4 классов отличились:

-Шалбаев Дархан ученик 2 «А» класса  победитель районной олимпиады по математике. Учитель Сулеева Б. Ж.

- Татаров Иван ученик 2 «Б»  класса призер районной олимпиады по математике ( второе место). Учитель Лятина Г. И.

-Абдукаримова Динара ученица 3 «А» класса призер районной олимпиады по казахскому языку ( третье место). Учитель Жакыпбекова Г. Н.

-Педашенко Анастасия ученица 3 «Б» класса призер районной олимпиады по русскому языку ( второе место). Учитель Ильтнер Н. И.

          На протяжении многих лет учащиеся нашей школы принимают активное участие в республиканском интеллектуальном  марафоне  «Ақ бота». В этом учебном году приняли участие  57 учащихся 3-10 классов, из них   17 призеров  республиканского конкурса. Отличились учащиеся 3 «А» ( учитель Жакыпбекова Г. Н.),  3 «Б» ( учитель Ильтнер Н. И) и 4  ( учитель Зинченко Е. А.) классов, которые были награждены  грамотами.  

       В областном интеллектуальном марафоне приняли участие 46 учащихся школы. Сертификаты получают все 46 учащихся, из них 6 учащихся награждены дипломами и ценными призами: это Сарайкина Виктория, Исабек Айгерим, Жаманкенова Аселя, Жаманкенова Мадина, Байтуганова Мария, Турсунов Сергей. Учителя:  Ильтнер Н. И. и Жакыпбекова Г. Н.

             По итогам конкурса «Бульдершин» воспитанники предшколы победители в кустовом и районном конкурсах и стали участниками областного  творческого фестиваля «Булдершин» на сцене детского дворца школьников в г Павлодаре. Это наши маленькие звездочки, танцевальный ансамбль «Капелька» в составе Рукгабер Кэтти,  Сарайкин Влад, Кусаинова Фарида и  Сарайкина Аня  и в конкурсе художественного чтения  первое место заняла Рукгабер Кэтти воспитанница класса предшколы.

            Учащиеся школы в течение учебного года были активными участниками во всех конкурсах и соревнованиях проводимых в районе.

Это призеры конкурса ЮИД учащиеся 4-5 классов проводимого на базе Зангарской школы, а так же призеры конкурса КВН учащиеся 10 и 11 классов проводимого в Розовской школе. 

В спортивных соревнованиях в районном кроссе победителями стали следующие учащиеся: Штром Валя ученица 9 класса, Байгабулов Султан и Шакарова Зарина учащиеся 8 класса, Родионова Аня и Демчук Виталя учащиеся 10 класса и Гельгорн Максим ученик 11 класса.

Участниками областного кросса были Шакарова Зарина и Гельгорн Максим, областных соревнований по баскетболу Шарих Вероника.

В лыжных гонках 1 место Антипов Роман выпускник школы, 3 место Альмуханов Жамбулат ученик 8 класса и Сокур Таня выпускница школы.

  Лучшими спортсменами школы можно назвать : Антипова Романа, Медведеву Викторию, Шарих Веронику, Сокур Таню, Зинченко Никиту наших выпускников школы.А так же  учащихся: Родионову Аню, Штром Валю, Ягольник Андрея, Байгабулова Султана, Шакарову Зарину, Альмуханова Жамбулата.

В новом учебном году каждому педагогу и школе в целом необходимо выстроить систему поиска и поддержки талантливых ребят, подобрать методы и формы работы с ними.

 

          Кроме успехов учащихся школы, хочется отметить успехи наших учителей.

   В районном конкурсе учитель года Кравченко Юлия Леонидовна стала призером  конкурса по английскому языку ( заняла третье место).  Команда учителей спортсменов стала победителем в районных соревнованиях по волейболу среди работников образования ( Щеглов С. Н., Беданова М. Н., Сарайкин А. М., Бакиров Н. Х., Тезекбаева С. О., Юрасова Н. В.) .

Тезекбаева С. О.заняла первое место  по президентской миле.

Сарайкин А. М. занял призовое второе место по президентской миле.

Щеглов С. Н. занял призовое третье место по президентской миле среди работников образования.

Сыздыкпаева М. К. второе место по президентской миле. В соревнованиях посвященных 20-летию независимости РК команда учителей стала победителем в соревнованиях ( Сыздыкпаева А. К., Сыздыкпаева М. К., Тезенкбаева С. О., ЩегловС. Н.).В районных соревнованиях по лыжам Тезекбаева С. О. стала победителем.

Традиционно прошли предметные дни в этом году. Очень хорошо прошли все предметные дни, они помогают учащимся активизировать познавательные интересы и творческую активность, а учителям раскрыть свой творческий потенциал. Проведено 5 предметных недель. Тщательно спланировано проведение предметных дней во временном отношении, стали добросовестно относиться к планированию, проведению предметных недель учителя-предметники.

На начало года в школе 4 специалиста высшей педагогической квалификации, первую квалификационную категорию имеют 14 учителей, вторую – 13 человек, не имеет категории 9 учителей. Директор школы имеет первую  категорию, зам. директора по УВР первую.

Средний возраст педагогического коллектива – 41год.

Чтобы реализовать идею повышения профессионального уровня педагогов и развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании в школе работает методическая служба: методический совет, 7 МО учителей-предметников, МО классных руководителей.

Работа методической службы основывалась на диагностике педагогических кадров, планировании самообразовательной работы учителей. На заседаниях методических объединений в течение этого года рассматривались следующие вопросы:

-Работа с образовательными стандартами;

-Проведение предметных дней и школьных олимпиад;

-Деятельностный подход в обучении и воспитании

-Подготовка к экзаменам; к ЕНТ, к ВОУД.

Деятельность школьных МО направлена на непрерывное совершенствование компетентности педагогов в содержании и методиках преподаваемых предметов.

Руководители МО осуществляли часть внутришкольного контроля (контроль, анализ качества знаний по определённым темам предметов). Каждый руководитель - профессионал с большим стажем, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач.

Заседания МО основывались на изучении теоретических вопросов, совершенствования методического уровня преподавания предметов, практических результатах, позволяющих делать серьезные научно-методические обобщения. На достаточном уровне работали все МО.

Большое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

В начальной школе работают 8 учителей, которые обучают 91 ученика. Все учителя стремятся не только дать учащимся прочные знания по предметам, но и сформировать общеучебные умения и навыки и компетентности. Развитие младших школьников на основе эффективных методов педагогических технологий – главная методическая задача учителей начальных классов.

В течение года учащиеся начальных классов совместно с учителями участвовали в следующих конкурсах: русский медвежонок, областной интеллектуальный марафон, Ак бота.

Для  учителей русского языка и литературы характерны поиски новых форм, приемов работы, соответствующих обновленному содержанию предметов. Больше внимания уделяется лингвистическому и литературоведческому анализу текста, отработке речевых умений и навыков учащихся, подготовке к ЕНТ.

 

3.Результаты профессионального самоопределения выпускников

В 2009-2010 учебном году успешно  прошли аттестацию за курс основной школы  24 выпускника. Результаты итоговой аттестации показали следующие результаты: качество успеваемости по русскому языку составляет 52%, по алгебре 48%, по казахскому языку 43%. Успешно со 100%  успеваемостью знаний выпускники сдали экзамены по выбору: по биологии и по иностранному языку. Качество по биологии 36%, по немецкому языку 100% качество знаний. Результаты экзаменов свидетельствуют о том, что учителя своевременно начали подготовку к экзаменам,  целенаправленное  повторение  обеспечило выполнение требований  программ и стандарта.

В 2010-2011 учебном году  успешно  прошли аттестацию за курс основной школы  18 выпускников. Результаты итоговой  аттестации выпускников 9 класса показали: все 24 выпускника 2011-2012 учебного года основной школы сдали успешно итоговую аттестацию за курс основной школы и получили свидетельство об окончании основной школы, из них  Ягольник Андрей получил свидетельство об окончании  основной школы с отличием.

В итоговой аттестации в 11 класса2009-2010 учебного года  принимали участие 16 выпускников, 10 учащихся в форме ЕНТ, 6 в традиционной форме. Это составляет 63% от общего количества выпускников. Средний бал 89,2 баллов. Достигли порогового уровня все 10 выпускников, что составляет 100% (для сравнения в 2008-2009 учебном году 78%), что на 22% выше прошлогоднего. Средняя успеваемость100% ( в сравнении с прошлым годом 97,4%), качество- 80% ( в сравнении с прошлым годом 36%). По сравнению с прошлым годом качество повысилось на  44% , успеваемость повысилась на 2,6%.

     В 2010-2011 учебном году  успешно  прошли аттестацию за курс  средней школы – 18 человек. Сдавали ЕНТ -  5 учащихся. Это составляет   27,7% от общего количества выпускников. Традиционные экзамены -  13 учащихся или 72,3 %.

          Средний балл по Луганской школе -  87,8  баллов (по сравнению с 2009-2010 учебным годом – 89,2), понизился  на 1,4 баллов.

          Всего учащихся оканчивающих среднюю школу в 2011-2012 учебном году  – 17 человек. Сдавали ЕНТ -  12 ( в прошлом году – 5)  учащихся. Это составляет 71% от общего количества выпускников. Традиционные экзамены -  5 учащихся или 29 %.

          Средний балл по Луганской школе – 61,6 баллов ( в сравнении с прошлым годом  87,8  баллов) понизился  на 26,2 баллов.

         Успеваемость  – 96,7%, качество -45% ; в прошлом учебном году  качество -84%, успеваемость- 100%, т.е. качество понизилось  на 3,3; успеваемость понизилась на 3,3% .

За 2009-2010учебный год 4 выпускника обучаются в высших учебных заведениях по государственным грантам. В 2010-2011 учебном году 5 выпускников обучаются в колледжах и вузах по государственным грантам. В 2012 году по грантам обучаются 9 учащихся в вузах и колледжах.

Анализ итогов ЕНТ показал следующие результаты:   Выведен также средний балл по каждому сдаваемому предмету:

                                   

 

предмет

2008-2009г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012

 

Русский язык

12,78

16,9

15,8

12,4

 

История Каз-на

11,78

20,6

16

11,4

 

Математика

7,6

13,7

14,4

6,6

 

Англ./немец. язык

 

19

 

 

 

География

15

22

 

20

 

Биология

12,75

19,33

20

17,4

 

Физика

9,9

12

 

12,4

 

Литература

 

 

 

 

 

Всемирная история

 

16,33

 

16

 

химия

14

 

15

 

 

Казахс.язык

 

 

22,6

15,9

 

 

По качеству знаний в процентном отношении результаты следующие:

предмет

2008-2009г.

2009-2010г.

2010-2011 г.

2011-2012

Русский язык

35%

90%

80%

33%

История Каз-на

26%

100%

60%

25%

Математика

13%

60%

80%

8%

Англ/немец язык

 

100%

 

 

География

50%

100%

 

100%

Биология

38%

100%

100%

100%

Физика

30%

100%

 

60%

Литература

 

 

 

 

Всемирная история

 

100%

 

100%

химия

100%

 

100%

 

Казах. язык

61%

100%

100%

75%

        

    

                             Сравнительные таблицы показывают, что результаты ЕНТ ухудшились практически по всем предметам.   Процент учащихся, не набравших порогового уровня в сравнении с предыдущими годами:

2008-2009 учебный год- 22%, 2009-2010 учебный год- 0%, 2010-2011 учебный год-20%, 2011-2012 учебный год- 67%.

Получение образования в школе создаёт основу для последующего образования и самообразования, позволяет осознанно выбрать профессию или поступить в ВУЗ.

С целью охвата обучением выпускников 9 и 11 классов школой проводится определенная систематическая работа.

 

 

4.Система воспитания.

            В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РК Концепции воспитания и Комплексной программы воспитания РК, где особое место уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся, формированию гражданского патриотизма и потребности в ЗОЖ и реализации плана работы школы в Луганской СОШ создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся.

           Главная цель школы – Формирование полноценной здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Приоритетными направлениями работы школы являются:

- усиление межличностной направленности образования;

- расширение социально – психологического обеспечения учебно–воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

- системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи воспитательной работы:

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина Казахстана;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ,

- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- совершенствование системы воспитания в классных коллективах;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

         Воспитание детей строилось на гуманистических и гуманитарных традициях. Создание соответствующей атмосферы – основная задача заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей в сотрудничестве с родителями учащихся. Особое звено деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных детей» и тех учащихся, которые находятся в психологических трудных ситуациях.

         С  целью реализации общешкольной задачи:

- развитие гражданского самосознания и духовно-нравственных качеств личности, соответствующих общечеловеческих ценностей;

- подготовка сознательному выбору профессии или дальнейшему обучению.

Классными руководителями за последние 3 года была проделана следующая работа:

1.                             Составлены планы работы с учащимися по следующим направлениям:

а) патриотическое воспитание;

б) пропаганда ЗОЖ;

в) профориентация;

г) профилактика правонарушений;

д) работа с родителями

е) работа самоуправления

Согласно плана работы были проведены следующие мероприятия и классные часы.

Каждый класс был ответственен за проведения определённого традиционного школьного мероприятия: «Первый звонок», «Осенний бал»,  День языков, День Республики, День Независимости, Новый год, 8 марта, Наурыз, 1мая, День защитников Отечества, День Победы, «Последний звонок».  С целью осуществления программы школы «Интеграция семьи  в учебно-воспитательном процессе» классными руководителями проходит:

 1. Изучение семей своих учеников, положение детей в семье и условий их жизни;

2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, проблем класса, задач школы;

3. Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности класса;

4. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса.

Воспитательная деятельность включает в себя:

- традиционные и коллективные творческие дела школы

- развитие ученического самоуправления

- дополнительное образование

- с оциальную работу (программа «Семья»)

- совершенствование работы классных руководителей

- физкультурно-оздоровительную работу (программа «Здоровье»)

- работу с трудными и одаренными детьми

- профориентацию, трудовую деятельность.

В целях создания благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

Грамотно была составлена документация, с учетом возрастных особенностей ведется  работа у большинства классных руководителей.

Работая с семьей, решали следующие задачи:* привлечение родителей к делам школы, к её проблемам; повышение педагогической культуры родителей; профилактика негативного семейного воспитания.

Используем  следующие формы работы: индивидуальные беседы, посещение семей, анкетирование, диагностика, привлечение к коллективному планированию работы школы и класса, проведение родительских собраний, заседания родительских комитетов, участие в организации и проведении классных и школьных праздников, в организации летнего труда и отдыха.

Результат нашей работы:

1.Родители  стали чаще посещать  школу;

2.Меньше конфликтов «классный руководитель - родитель»;

3.Снизился процент детей, стоящих на учетев ИДН.

В этом году в школе работают 37 кружков и секций, в них занято 89% учащихся. В сравнении с предыдущем годом: работало 40 кружков и секций, в которых занималось  90% учащихся.

    Работают  секции: баскетбола, лыжные гонки, футбола, легкой атлетики, вольной борьбы, настольного тенниса, волейбола, меткий стрелок. ОФП.  Ведется работа совета КФК учащихся и учителей Луганской СОШ.

Проводятся мероприятия: День здоровья, Осенний кросс, сдача предварительных Президентских тестов.

Проводятся внутрисельские, районные, областные соревнования, где  наша школа принимает самое активное участие.

          В целях привития З О Ж у учащихся в школе проводятся традиционные «Дни здоровья», спортивно – массовые мероприятия с участием родителей и педагогов школы. Учителя физической культуры проводят в младшем и среднем звене обязательные динамические перемены, но в малом количестве, учителя ежедневно во время уроков проводят физкультминутки, следят за правильностью осанки детей, сидящих  за партами. Классные руководители совместно с медицинским работником школы и медиками  проводят классные часы и родительские собрания по вопросам ЗОЖ.  Медицинским работником школы выпускаются информационные санбюллетени.

 

        В целях самореализации личности школьника в различных сферах учебной и внеучебной  деятельности по Луганской СОШ из года в год действуют предметные кружки, спортивные секции и клубы. Руководителями кружков 2 раза в год предоставляются планы работы кружков, секций. В течение года в школе проводятся выставки выполненных работ учащимися на кружках, где дети презентуют свои работы. Ученики являются неоднократными участниками и призерами в районных детских конкурсах.  1 сентября 2004 года была создана детская организация «Жулдыз». Со второго полугодия  2011-2012 учебного года переименована в единую по Республики детскую организацию – «Жас Улан». Руководителем  является - старшая вожатая  Иванова В.А.

 

Детская организация была создана по инициативе ребят в результате их стремления заниматься в кружках, секциях, участвовать в жизни школы,  и района. Детская организация действует на основании положения (Устав) и работает по  плану утверждённому администрацией школы.

Работа с общественностью.

В целях совершенствования воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа использует связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.

         Совместно с центром занятости района школа реализует проект трудового воспитания: вот уже, который год на базе школы в летнее время работает трудовой отряд, организован летний трудовой лагерь.

          Развитию патриотического воспитания способствует сотрудничество с Советом ветеранов: встречи с участниками Вов, участие в митинге, концертах, акции «Милосердие», «Забота».

         Сотрудниками детской комнаты милиции, участковым инспектором проводятся профилактические лекции для учащихся, индивидуальные беседы с подростками «группы риска».

                   Большинство учащихся школы посещают сельскую библиотеку. Здесь ребята расширяют свой кругозор, пополняют свои знания в области художественной литературы, отдельных предметов. Работники библиотеки помогают в организации каникулярного времени.

         Совместно с ДК проводятся массовые мероприятия (концерты, посвященные памятным датам, смотр администрации, день защиты детей и другие), что способствует развитию артистических и художественных данных ребят.

         За здоровьем учащихся постоянно наблюдают медработники СВА. Они же проводят беседы с ребятами, врачи- приглашаются в школу на встречи с родителями и педагогическим коллективом.

        

         Школа находится в тесном сотрудничестве с организациями, где работают родители наших школьников - это правление ПК «Луганск». Хочется надеяться на дальнейшее сотрудничество и укрепление связи с общественными организациями.

Анализ традиционных и коллективно-творческих дел.

Стержнем воспитательного процесса учащихся является воспитание в коллективе и через коллектив. В решении этой задачи мы придаем большое значение подготовке и проведению коллективно-творческой деятельности.

         КТД позволяет создать в школе широкое игровое творческое поле. КТД имеет огромное влияние как на личность каждого человека, на класс, так и на весь большой школьный коллектив. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника в коллективе.

         В Луганской СОШ был создан орган самоуправления - Совет старшеклассников, в состав которого вошли избранные акимы 8-11классов. Между членами Совета старшеклассников были распределены обязанности, президентом единогласно избрана была выпускница 2011-2012 уч.года Шарих Вероника. В 2012-2013 уч.года путем общешкольного голосования была избрана ученица 11 класса Реммель Светлана. Ежегодно составляется план работы на учебный год. Совет старшеклассников  контролирует проведение  дискотек в ДК ПК «Луганск». На летних каникулах старшеклассники являются основными  помощниками воспитателям, при организации различных подвижных игр и поддержания дисциплины в пришкольном лагере.

   По вопросу усовершенствования структуры системы самоуправления школьников, можно выделить  аспект:  дети могут и желают быть самостоятельными, т.к. день самоуправления проходит на достаточно высоком уровне  Традиционно в нашей школе эту задачу решал старший вожатый школы. 

   Эта  форма  работы  имеет  свои  наработки, интересна  для  детей, даёт  положительные  результаты.  Каждый  ребёнок  может  проявить  себя  в  том  или ином  деле, раскрыть  свои  способности  и  интересы.  Основными  направлениями «ключевых  дел»  являются: развитие  самостоятельного  мышления, привитие  любви  к  труду,  формирование  нравственного  отношения  к  окружающим, природе, Родине. Все  классные  коллективы  серьёзно  относятся  к  подготовке  и  проведению школьных мероприятий, большую помощь в этом оказывает Совет старшеклассников: рисуют стенгазеты, оформляют помещение к празднику, работает пресс-центр (под руководством старшей вожатой) из числа старшеклассников и т.д. В  конце  учебного  года  Советом старшеклассников проводится оценка  «Самый классный класс», где учитывается успеваемость, пропуски уроков, сплочённость, количество правонарушений, активность, прохождение летней практики, участие в мероприятиях и т.д.   В  основном  учащиеся  охотно  участвуют  в  мероприятиях, требующих  фантазии, выдумки, проявления  артистических  способностей, принятия  самостоятельных  решений.

     Ежегодно старшеклассники  готовят свою новогоднюю программу, которую они обычно проводят достаточно весёлой и интересной (ответственные Совет старшеклассников и учащиеся 11 класса).

В старшем звене приоритетным видом деятельности являлась познавательно-профессиональная, что способствовало не только обогащению представлений старшеклассников об окружающем мире, но и содействовало личностно-профессиональному самоопределению. Мероприятия и встречи с интересными людьми (журналисты «Красного уральца», работники милиции, бывшие пионерские вожатые, военнослужащие) были посвящены профориентации. Необходимо эту работу продолжить и в следующем учебном году.

Все воспитательные мероприятия прошли на хорошем уровне. Ценным средством воспитания являются традиции. Они формируют общие интересы, сплачивают школьный коллектив, придают школьной жизни определенную прочность, надежность.

Традиционными делами нашей школы являются: Дни здоровья, Вечера отдыха, День самоуправления, Новый год, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер « Вот и окончен школьный роман»,  « За честь школы». Ребята ждут этих праздников и с удовольствием в них участвуют.

В следующем учебном году необходимо учесть:

- планировать проведение мероприятий совместно с учащимися школы

- организовать проектную деятельность учащихся

- использовать при проведении мероприятий ИКТ технологии

- сохранить и создать новые школьные традиции.

 

          Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников ведется валеологом, медицинским работником школы совместно с представителями сельской врачебной амбулатории с. Луганск. Акушером - фельдшером  проводятся обучающие семинары, беседы по сохранению репродуктивного здоровья девочек и мальчиков. Ежегодно проводятся профилактические осмотры целевых групп детей с целью раннего выявления заболеваний в подростковом периоде  и принятия своевременных мер для оздоровления школьников; углубленный медосмотр учащихся по возрастам. Осмотр проводится узкими специалистами: лор, окулист, невропатолог, стоматолог, хирург, терапевт и педиатр. Подробный мониторинг за три года показывает увеличение заболеваемости у учащихся ЖКТ, ЦНС и глазных болезней.

 

Анализ проведенной диагностики показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социальных задач и перспектив, уровень общественного мнения соответствует возрастным особенностям детей ,большинство которых приходят к правильному решению вопросов, большинство учащихся умеют распределить между собой в классе работу ,стремятся больше времени проводить с одноклассниками, стремятся к общению в свободное время. Но в некоторых классах , что организаторами дел в классе в основном является актив класса и классные руководители, невысок % детей- организаторов дел( чаще участники и зрители).

Не все дети включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

Вызывают тревогу коллективы 7б и 8б,  где слабо проявляются признаки классного самоуправления, нет стабильного актива.

Эпизодические связи между классными коллективами.

Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

В поведении части классных коллективов наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

РЕКОМЕНДАЦИИ: классным руководителям больше проводить классных КТД для сплочения классных коллективов.

Стараться поощрять детей «группы риска» устными и письменными благодарностями для поднятия их социального статуса.

5.Проблемы, сдерживающие развитие школьников,

концептуальные подходы к их решению.

5.1.Выявленные проблемы:

1.Организация и содержание образования и воспитания продолжает ориентироваться на воспроизведение готовых знаний, отсутствуют поиск, творческая активность и направленность на реальные жизненные ситуации, требующие принятия самостоятельных решений, самоопределения учащихся.

2.Необходимо повышение качества образования через совершенствование урока как ведущей формы учебной деятельности, построение личностно-ориентированного обучения и воспитания.

3.Необходимо развивать мотивацию достижений у школьников и совершенствовать оценочную деятельность учителей, ориентированную на фиксацию неудач.

4.Совершенствование методической работы направить на рост психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика в учебной и воспитательной работе.

5.Высокая информатизация образовательной среды требует квалифицированной подготовленности педагогических кадров к работе в информационно-насыщенной среде.

6.Совершенствование работы с родителями является необходимым условием повышения уровня воспитательной работы в школе.

7.Необходимо совершенствование воспитательной системы школы на основе соуправления и интеграция её с дополнительным образованием.

5.2.Концепция.

Коллектив ориентируется на достижение двух главных целей:

    1.Предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.

2. Развитие ключевых компетенций как ресурс повышения качества образования на основе  личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использования новых педагогических и информационных технологий.

Задачи:

1.Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и на основе информационных технологий.

2.Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработкисредств поддержки и сопровождения продвижения учащихся.

3.Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, оснащение средствами вычислительной техники

Приоритетные направления развития образовательного учреждения:

  • Развитие личностно-ориентированного образования как системообразующего компонента образовательной системы школы;
  • Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху в деятельности;
  • Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

Итак, педагогический коллектив школы продолжил процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы,в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

5.3. Задачи учебного года.

Из данных проблем вытекают следующие задачи учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 году:

1.Обеспечить паритет здоровья и образованности учащихся в условиях непрерывного роста учебно-образовательной информации.

2. Обеспечить целесообразное единство традиционных и инновационных педагогических технологий в условиях деятельностной парадигмы образования и усиление её общекультурной направленности.

 

 

Автор Радионова Екатерина Яковлевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 25691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓