Главная / Другое / Отчет А по курсу Повышения квалификации

Отчет А по курсу Повышения квалификации

Абдолова Динара Мажитовна Партфолио Раздел А

Группа № 2 1 уровень

г. Уральск 02.11.2014г



Раздел А : Почему мне и моей школе необходимо измениться?

Образование в 21-м веке стало одной из самых важных вопросов в системе педагогической деятельности. Сегодняшний учитель и ученик – это ключ к воротам новых идей и поворотам успеха.

Огромные достижения заметны в области научно – технических преобразований, которые нельзя сравнить с прошедшим временем. Также надо отметить, что в последнее время для решения технических проблем, происходят радикальные изменения в этой сфере, где формируются новейшие образовательные системы.

Такие изменения необходимы не только с позиции министерства, но и с позиции учителей, учащихся, а также их родителей. Меняющаяся ситуация в системе – формирует (даже скорее всего требует), новейшие образовательные потребности педагогов. Если обратить внимание на образование 20 века, то профессиональная деятельность учителя идет в одном направлении, то есть умело преподнести свой материал, но не все ученики его воспринимают, так как надо. Это говорит о том, что нам самим нужно сначала поменяться, ведь учитель это главная фигура в образовании. Изменение не может происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Этому требует определенное время и усилия, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику. Конечно, в большей степени зависит от готовности и способности учителей изменять свою деятельность, от их качества осваивания нового и прогрессивного применяя в «новой жизни» своей практики.

Ситуация которая меняется в системе общего образования формирует новые образовательные  потребности  педагогов. Это приводит к закономерным изменениям в системе педагогического образования. Профессиональная деятельность педагога, всегда должна наполняться возможностями для достижения более высоких результатов образования, что способствует развитию личности самого учителя.

Ведь не зря говорил Дьюи: - «Хотите изменить мир – идите в школу».

Как нам известно, из истории современного мира всегда ведется конкуренция не только экономически, но и образовательные системы. Образования сегодня, это не только приобретения знания, но и выступает как:

1)Средство решения задач экономического характера;

2)Также повышает интерес и качество жизни.

Сегодняшние наши курсы предполагает новое видение, новые подходы, новые решение. То есть, готовность отказаться от привычных наших стереотипов поведения, и посмотреть на мир другими глазами к готовности к самоизменению. Здесь хочется отметить слова древнекитайского философа «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». Но как же достичь все это? Для этого мы должны знать: 1. Что мы хотим от этого человека сейчас и в будущем, то есть, какие приоритеты его в социальной и духовной деятельности? 2. Какими средствами мы располагаем, чтобы добиться нужного результата? 3. Что мы сами сможем сделать и чего мы еще не смогли достичь?

На мой взгляд, во всех развитых странах мира большой акцент выделяется на обучение, это самостоятельное добывания нужной информации, выявлять проблемы, искать пути их решения, умения критически мыслить, анализировать, и применять их для решения новых задач. При рассмотрении реформ образования в ведущих стран мира Франции, Германии, Канады, Великобритании определила для себя: 1) перестройка школьной системы образования; 2) рассмотрение самостоятельной активности и осознанности познания в качестве ведущих принципов обучения и воспитания; 3) интеграция средств информационных технологий в образовательный процесс. То есть ученик, который переступает порог самостоятельной жизни, должен обладать качественными знаниями; с развитым мышлением; с понимание процессов происходящих не только в его регионе, в его стране, но и во всем мире. На сегодняшний день, если обратить внимание на нынешнюю казахстанскую модель образования характеризуется развитием инновационных учебных заведений. Как нам уже известно, на основе международных стандартов успешно работают Назарбаев Университет и Интеллектуальные школы.

У нас в сознании учитель это строгий образ который стоит у доски с мелом в руках, делая искизы, зарисовки для объяснения тех или иных тем, но сагодняшний учитель – учитель который обладает интерактивной техникой и новыми методиками в преподавании что заметны такие качества как активноть, позитивность не только ученика но и самого учителя.

Да, время диктует свое. На смену старшего поколения пришел учитель, который умело и эффективно использует интерактивные методы обучения. Этот учитель уверенно и твердо может решать современные проблемы, где главной задачей является научить своего ученика применять свои знания в жизни.

В настоящее время система образования Респубкики Казахстан нуждается в радикальном преобразовании. Как отметил, Президент страны Н.А.Назарбаев в программе «Стратегии Казахстана 2050» что на сегодняшний день приоритетной задачей является усиление воспитательной направленности процесса обучения в стране, помочь ученикам понять свое предназначение, максимально раскрыться и реализоваться.

Меня радует то, что мы вошли в мировое образовательное пространство – «открыли глаза». Если бы это не произошло, тогда бы мы точно тормозили от современных зарубежных образовательных систем.

Сегодня, даже отрадно говорить, что для педагогов нашей республики созданы все условия для полной реализации в своей системе. Это может быть как в творческих, так и в интеллектуальных, профессиональных проектах.

Ознакомившись с образование лидирующих стран, для себя я отметила, что можно многое удобное использовать и у нас в Казахстане. Например в Финляндии если говорить о концепции разработанным профессором Торстеном Хюсеном, которая основана на принципе непрерывного образования т.е в предоставлении учится в любом возрасте, с разными финансовыми возможностями и гражданами любой национальности. В школах принята 10-балльная система оценок, учебники и горячее питание предоставляются бесплатно. Кроме того, если расстояние от дома до школы превышает 5 км, то расходы на транспорт оплачивается муниципалитетом. Учебный год состоит из 190 рабочих дней с августа по май месяц. Также здесь запрещаются выделение «элиты» классов из общего потока т.е равноправие. После окончания школы они могут продолжить образование в средней школе – гимназии, но здесь они уже лишаются бесплатного условия как в школе это на питание, учебники, а также за обучение. В гимназии учатся заранее отобранные ученики на основе их успеваемости в общеобразовательной школе. Здесь до 7 класса учеников не оценивают, даже не сдают экзамен. Я думаю, может быть и из-за этого у ребенка возникают трудности при обучении базовых предметов, и даже появление проблем с поведением. Но проблему они решают, таким образом, в начальной школе организуются разновозрастные группы до 10 человек, в каждой в режиме индивидуальной работы с ними занимаются учитель и два ассистента, которые помогают справиться с трудностями в обучении и воспитании. Как проблемы выравниваются, ученик может вернуться в свой класс. На мой взгляд, если бы это применить в наших школах, то было бы более эффективнее качество знания. Ведь у нас в школах нельзя ставить оценку «2», что ведет за собой куче проблем, закрывая глаза мы переводим учащихся с низким уровнем знания из класса в класс. Казалось бы, есть схожесть с Казахстанским образованием например как: бесплатное образование, учебники, горячее питание, мед.обслуживание. Но тогда почему нет хороших результатов? Изучив мировое образования, каждый из учителей наверное задумался над этим вопросом. Мы как будущие лидеры должны постараться перенять подходящий нам опыт и пытаться применить его у себя на практике.

Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет не столько деятельность администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневная работа самого учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся (Barber &Moushad,2007). Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обучении успешности обучения учеников является учитель (Strong, Ward & Grant,2011).(стр114).

Я думаю, что от нас зависит будущее нашей школы. Мы должны помочь своим коллегам перестроиться, на новый лад, разработать программу развития школы на несколько лет вперед, проводить мониторинги результатов в достигнутых изменениях. Ведь это вполне осуществимо, так как сейчас каждый учитель хочет заинтересовать, привлечь, сделать свои уроки такими, чтоб они небыли скучными. Чтоб ученик получал удовольствие и брал для себя полезные качества, применяемые в своей жизни. Выйдя из школы, новый ученик сможет сам себя оценить, будет знать, как правильно ставить цели, он будет знать, к чему стремиться и как приспосабливаться. Поэтому нам над этим нужно потрудиться. Каждый ученик в школе должен вести себя комфортно.

В школьной практике, мы часто сталкиваемся с детьми которым легко дается материал, а кому – то сложнее. Тем самым приходиться находить разные формы работы, чтоб заинтересовать, привлечь в процесс работы всех учащихся. Какие эффективные формы работ можно использовать для повышения интереса к предмету? Как можно научить ученика учиться? По моему опыту, исходя из своей практики, одним из подходов в обучении является групповая форма работы. Работая в группе ученик всегда испытывает поддержку, а главное он не чувствует себя обреченным. Вместе с этим применяю стратегии критического мышления, диалогового обучения, лидерства. Ведь Мерсер доказал (из рук. I ур. Стр.129), что взаимодействие со сверстниками играет важную роль в обучении. Работая в парах или группах, учащиеся взаимодействуют «равноправно».

Также обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса, университета Миннесота и группой Дж.Аронсона из Колифорнии. По их мнению, идеи, ошибки допускаемые ребенком в ходе обучения, всего лишь индикатор того, что нуждается ли ученик в помощи. Нам как современным педагогам 21 века нужно научиться принимать ошибки учеников просто как факт, а не как нежелание работать и предоставлять ученикам возможность дополнительной практики, пока он не овладеет знаниями в достаточной мере. То есть, должен сам найти правильный ответ. Для этого ученики должны сами взять на себя ответственность работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научаться помогать друг другу. Конечно, сильный ученик он всегда лидер, всегда усваивает быстрее новый материал, а слабый постепенно становится еще слабее. Поэтому, авторы предлагают, учителю организовать обучение таким образом, когда рядом с ним товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить. При совместном обучении успех каждого ученика зависит от успеха всей группы, ведь ребенок осознает ответственность, как за свои успехи, так и за успехи своих товарищей. Практика показала, что вместе учиться легче, интереснее, эффективнее, тогда ученик объясняет ученику непонятные ему темы или задачи. Главное здесь заключается то что, обучение в сотрудничестве вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Также хочется отметить, что в условиях коллаботативного обучения перед учащимися ставятся различные задачи, это может быть социального характера или же эмоционального. Так как, они слышат разные точки зрения и должны уметь формулировать и защищать свои идеи. Здесь учащиеся начинают создавать свои собственные понятия, учатся полагаться не только на мнения экспертов или понятия, представленные в учебнике. При таком обучении учащиеся имеют возможность излагать и отстаивать свое мнение. Большой плюс групповой работы в том, что помогает решать сложные проблемы, чем те которые решаются индивидуально.

Меня как учителя также волнует вопрос, как научить детей учиться, как их заинтересовать своим предметом исходя из этого, необходимо применять такие формы работы с учащимися, чтобы способствовать повышению их интереса. Одним из таких подходов для меня является групповая форма работы.

Так как, работая в группах, учащиеся получают большую пользу от сотрудничества с разными людьми. Кроме того, в ходе групповой работы на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся прослеживается применение различных стратегий. Например, стратегии критического мышления, где ведется работа в группах, стратегии диалогового обучения где прослеживается, когда дети учатся при активном их вовлечении в обсуждения и дискуссии.

Когда я вспоминаю свою прошлую практику, то та групповая команда имела огромные минусы. Да ребята говорили, отстаивали свои точки зрения, но все же я не была удовлетворена их ответами, чего - то не хватало, смущали оценки и т.д. Сегодня, изучая 7 модули, увидела свои глупые ошибки, где не давала возможности ребятам излагать неправильные мысли. У меня было все строго по тексту учебника. Теперь я задаю сама себе вопрос почему? Ведь ребенок может ошибаться это его право, не зря говорят «на ошибках учатся». Теперь я знаю что, любая команда должна: выдвигать свои мысли; опровергать решения; находить самим правильные ответы; руководствоваться общим сводом правил, которые должны знать и понимать все ее члены команд. Групповая работа должна организовываться и поддерживаться учителями, и также выделять время для обсуждения после выполнения задания. То есть, как пройдет урок зависит только от самого учителя, о правильном его планировании. Урок должен построить так, чтоб в нем были охвачены все идеи модуля, что является эффективным преобразованием.

Как я уже отметила выше, ошибки допущенные учеником в ходе обучения это всего лишь индикатор того нуждается ли ученик в помощи, в дополнительных практических упражнениях.

Групповая работа способствует развитию социального взаимодействия между учащимися. Дает стимул учащимся к активному и собственному обучению.

Отсюда следует отметить, что мы должны научить ученика мыслить, то есть развивать мыслить критически. Когда в 1933году Джон Дьюи, американский педагог, сказал что «научить человека мыслить» является главной задачей системы образования. (Халперн Д.2000)(рук.Iур.стр.130).

На мой взгляд, способности учащихся можно развивать, в том случае если ты создашь специальные условия. Если мы начнем готовить учащихся к самостоятельной деятельности: создавать, придумывать, изучать, находить оригинальные решения конкретным проблемам, то личность этого ученика будет формироваться не так, как формируется личность ребенка зависящего от учителя в школе и в семье от своих родных.

Если говорить об учителей, которые прошли курсы новой формации в моей школе, то чувствуется толчок внедрения преобразования и изменения в школе. В будущем для меня главное, это работать в сотрудничестве не только с коллегами внутри школ, но и за их пределами создавая благоприятные условия для развития творческих способностей каждого ученика.

Мы на пороге лидерства, на нас лежит огромная ответственность переконструировать подходы обучения на новый лад. Думаю что, это вполне доступный и приемлемый метод, для любой школы независимо от количества и качества учителей. Так как сейчас часто встречаются школы со смешенным языком обучения, но это ни как не мешает внедрять новые и полезные методы образования.







































Список используемой литературы

  1. Руководство для учителя III уровня.

  2. Руководство для учителя I уровня.

  3. Послание Президента РК Н.А.Назарбаева

  4. Дж.Драйден и Вос «Революция в образовании»

  5. Интернет ресурсы «Исследование ОЭСР»











7


Отчет А по курсу Повышения квалификации
  • Другое
Описание:

Образование в 21-м веке стало одной из самых важных вопросов в системе педагогической деятельности. Сегодняшний учитель и ученик – это ключ к воротам  новых идей и поворотам успеха.Огромные достижения заметны в области научно – технических преобразований, которые нельзя сравнить с прошедшим временем. Также надо отметить, что в  последнее время для решения технических проблем, происходят радикальные изменения в этой сфере, где формируются новейшие образовательные системы.

Такие изменения необходимы не только с позиции министерства, но и с позиции учителей, учащихся, а также их родителей. Меняющаяся ситуация в системе – формирует (даже скорее всего требует), новейшие образовательные потребности  педагогов.

Автор Абдолова Динара Мажитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 802
Номер материала 29769
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓