Инфоурок География Другие методич. материалыОт Февраля к Октябрю

От Февраля к Октябрю

Скачать материал

Практическая работа по истории на тему:
«От Февраля к Октябрю»

Цели работы:

ü  выделить основные события революции 1917 года в истории нашей страны;

ü  определить причины, повод и значение Февральской и Октябрьской революций 1917 года;

ü  формировать умение делать выводы, анализировать;

ü  формировать умение работать с учебником, делать записи в виде таблицы;

ü  развивать умение ставить вопросы и отвечать на них;

ü  развивать навыки решения тестовых заданий.

Оборудование:

                   1.         Исторические справки на основных участников событий.

                   2.         Иллюстрации:

ü  Портреты исторических личностей:  Ленин, Керенский, Корнилов, Милюков,
Николай
II, Чхеидзе, Львов;

ü  фотокопии документов «Декрет о мире», «Декрет о земле»;

ü  фотографии событий того времени из фотоальбомов по истории.

Литература:

Учебник А.А. Левандовского «История России, XX – начало XXI века». М.: Просвещение, 2003, раздел 4, стр.90-116.

Ход работы:

Шаг № 1

Прочитайте § 24 «Начало революции» и составьте хронологическую таблицу по образцу:

 

Даты

Основные события

18 февраля

Начало забастовки на Путиловском заводе в Петрограде (требование – надбавка к зарплате)

23 февраля

Начало всеобщей забастовки в городе (1/3 рабочих)

25 февраля

 

26 февраля

Расстрел мирной демонстрации (50 человек убиты, сотни ранены)

27 февраля

 

28 февраля

Приказ С.С. Хабалова сложить оружие

1 марта

 

2 марта

 

3 марта

Михаил Александрович отказался принять престол. Завершение правления династии Романовых. Начало периода Двоевластия в стране.


Примечание  Работу каждого нечетного шага  выполняйте в тетради.

Шаг № 2: проверьте себя

Определите последовательность событий (ответ запишите в виде числового ряда):

 

1          Отречение Николая II от  престола.

2          Образование Временного комитета IV Государственной думы.

3          Переход Петроградского гарнизона на сторону революции.

4          Образование Временного правительства.

5          Расстрел демонстраций в Петрограде.

 

Примечание   Работу каждого четного шага  выполняйте на контрольном листе.

 

 

Шаг № 3*****

       На основании прочитанного текста § 24 «Начало революции», ответьте на первый вопрос в конце параграфа.

Шаг № 4: проверьте себя

Выберите правильный ответ:

       1.         К причинам Февральской революции можно отнести:

1)      ухудшение положения народа, связанное с продолжающейся войной;

2)      всеобщее недовольство политикой царизма;

3)      обострение социально-экономических противоречий;

4)      все перечисленное выше.

       2.         Характерной чертой Февральской революции не является:

1)      стихийное её начало;

2)      установление двоевластия в стране;

3)      тщательная подготовка вооружённого восстания большевиками;

4)      все перечисленное выше.

       3.         Назовите основной лозунг февральских демонстраций 1917 года:

1)      «Да здравствует революция!»;

2)      «Хлеб, мир, свобода!»;

3)      «Да здравствует партия кадетов!»;

4)      «Вся власть

       4.         Забастовка в Петрограде принимает всеобщий характер:

1)      18 февраля;

2)      23 февраля;

3)      25 февраля;

4)      2 марта.

       5.         Петроградский  Совет рабочих депутатов во главе с Н.Чхеидзе был образован:

1)      27 февраля;

2)      28 февраля;

3)      1 марта;

4)      2 марта.

       6.         Когда было сформировано Временное правительство во главе с князем Г.Львовым?

1)      27 февраля;

2)      28 февраля;

3)      1 марта;

4)      2 марта.

       7.         Система управления, сложившаяся в ходе Февральской революции, получила название:

1)      двоевластие;

2)      безвластие;

3)      безвластное общество;

4)      директория.

Шаг № 5

Прочитайте § 25 «Политические партии о настоящем и будущем России» и  заполните таблицу, вписав в неё недостающую информацию:

 

Черты
сравнения

Кадеты

Эсеры и меньшевики

Большевики

Отношение к Временному правительству

 

Правящая партия, ключевые позиции в ее руках, обеспечение единовластия Временного правительства.

 

 

Участие России в мировой войне

 

Отстаивали принцип «революционного оборончества» - продолжать войну.

Всегда выступали против войны.

Отношение к крестьянству (аграрная политика)

 

 

Не рассматривали этот вопрос, в последующем приняли позицию эсеров.

Шаг № 6: проверьте себя

Соотнесите названия партий с их взглядами по отношению к Временному правительству.

Название партий

Тезисы

1. Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков)

А. Обеспечение единовластия Временного правительства.

2. Партия социалистов-революционеров (эсеров)

Б. Безоговорочная поддержка Временного правительства.

3. Партия конституционных демократов (кадетов)

В. Немедленное свержение Временного правительства путем вооруженного восстания.

 

Г. Условная поддержка Временного правительства.

 

 

Д. Никакой поддержки Временному правительству.

 

Шаг № 7

Прочитайте § 26 «Первые действия Временного правительства» и ответьте на вопрос: Какие принятые документы вызвали недовольство крестьян политикой новой власти? Почему вы так считаете? Обоснуйте свою точку зрения.

Шаг № 8: проверьте себя   

Выберите правильный ответ в тестовых заданиях, прочитав §§ 27-29

 

1.         В качестве ближайших целей Временное правительство намечало:

1)      арест членов царского правительства;

2)      принятие Конституции;

3)      созыв Учредительного собрания;

4)      ликвидацию Советов.

2.         В «Апрельских тезисах» содержалась идея:

1)      установления парламентской республики;

2)      провозглашения в России монархии;

3)      немедленного созыва Учредительного Собрания;

4)      установления Республики Советов.

3.         Первый кризис Временного правительства произошел:

1)      в апреле-мае 1917 года;

2)      в июле 1917 года;

3)      в августе-сентябре 1917 года;

4)      в октябре 1917 года.

4.         Нота Милюкова – это:

1)      ультиматум, обращенный к народу страны с требованием прекращения беспорядков;

2)      обращение к союзным державам с предложением о немедленном подписании мирного договора без аннексий и контрибуций;

3)      заявление о создании коалиционного правительства;

4)      обращение к союзным державам с заверением о решении России воевать до победы.

5.         Определите событие, относящееся к Февральской революции 1917 года:

1)      восстание на броненосце «Потемкин»;

2)      создание Петроградского Совета рабочих депутатов во главе с меньшевиком Н.С.Чхеидзе;

3)      принятие закона о хлебной монополии;

4)      роспуск Учредительного собрания.

6.         Причиной июльского правительственного кризиса стало:

1)      требование Центральной Рады об автономии Украины;

2)      новое наступление на фронте, которое закончилось большими потерями с нашей
                  стороны;

3)      всеобщее недовольство народа политикой, проводимой Временным правительством;

4)      нет верного ответа.

7.         Председателем второго коалиционного правительства стал:

1)      Князь Львов;

2)      Генерал Корнилов;

3)      Лидер партии кадетов П.Н. Милюков;

4)      Представитель партии эсеров А.Ф. Керенский.

8.         Россия была объявлена республикой:

1)      1 марта 1917 года;

2)      1 сентября 1917 года;

3)      25 октября (7 ноября) 1917 года;

4)      5 января 1918 года.

9.         Из данного списка партий выберите те, чьи представители не входили ни в один из составов Временного правительства:

1)      большевики;

2)      эсеры;

3)      кадеты;

4)      октябристы.

10.  На Демократическом совещании 14 сентября был избран:

1)      Предпарламент – Временный совет Российской республики;

2)      Петросовет – выборный орган петроградских рабочих;

3)      Временный комитет, состоящий из членов Государственной думы;

4)      ЦК РСДРП (б).

 

Укажите соответствие между датами и событиями 1917 года

 

Даты

События

1           

23 февраля

 1           

Вооруженное восстание в Петрограде. II съезд Советов рабочих и солдатских депутатов

2           

27 февраля

 2           

Выступление В.И. Ленина (Ульянова) с докладом «О задачах пролетариата в данной революции»

3           

2 марта

 3           

Демонстрация рабочих, революционных солдат и матросов в Петрограде, которая была расстреляна силами Временного правительства

4           

4 апреля

 4           

Апрельский кризис Временного правительства

5           

18-21 апреля

 5           

VI съезд РСДРП (б), принятие курса большевиков на вооруженное восстание

6           

3-4 июля

 6           

Завершение второй революции в России

7           

26 июля-3 августа

 7           

Начало Февральской революции

8           

24-25 октября

 8           

Образование Временного правительства. Отречение Николая II от престола

 

Шаг № 9: домашнее задание

Прочитайте § 30 «Большевики берут власть».

Определите, в чем состояло значение II съезда Советов.

Ответьте на вопрос: Почему в современной историографии появляется такое понятие как «Великая российская революция»?

Шаг № 10:проверьте себя

Оцените свою активность на уроке, желание выполнить домашнее задание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "От Февраля к Октябрю"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение таких явлений в истории как революция всегда сложно: в зависимости от политической обстановки, новых исследований, взглядов на мир меняется отношение к революции как "правильному" событию. В практической работе была попытка дать возможность студентам "самостоятельно" изучить ход событий 1917 года, расставить акценты.

Цели работы:

выделить основные события революции 1917 года в истории нашей страны;

определить причины, повод и значение Февральской и Октябрьской революций 1917 года;

формировать умение делать выводы, анализировать;

формировать умение работать с учебником, делать записи в виде таблицы;

развивать умение ставить вопросы и отвечать на них;

развивать навыки решения тестовых заданий.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2001
    • DOCX 76 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Безуглова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Безуглова Елена Викторовна
    Безуглова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 64898
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе