Шварева
Марина Николаевна,
учитель
технологии, изо
МБОУ
«СОШ № 4», г Первоуральск
Осуществление
деятельностного подхода в обучении через графические редакторы
Corel DRAW
и Corel Paint Shop Pro
(тезисы)
Информационно-
коммуникационные образовательные технологии – неотъемлемая часть современной
школы
1.
Компьютерное искусство стало существенной
реалией жизни человека. Изображение, созданное на компьютере, привычно нашему
глазу.
Мир,
в котором начинают жизнь сегодняшние дети, в немалой степени является воплощением
графических образов некогда мерцавших на экранах компьютера.
Для
детей восприятие компьютерных изображений привычно:
1.
первые детские книжки сверстаны на
компьютерной издательской системе, иллюстрации обработаны в графическом
редакторе, шрифты тоже имеют компьютерную природу.
2.
результат компьютерного стайлинга
относится и к реальным архитектурным решениям современных зданий, космическим
кораблям и автомобилям.
3.
компьютерная графика всё чаще является той
основой, из которой возникает дизайн промышленных изделий, интерьеров и даже
природного окружения человека
Можно
смело утверждать, что сегодня компьютерная графика является значимым фактором
современной эстетической среды (организации материально-предметного и духовного
окружения человека). В этом и заключается первостепенное значение компьютерной
графики для творческого развития ребенка.
4.
Новая школа.
Школа
21 века заметно отличается от своей предшественницы…
Можно
привести много отличий. Одно из них - современный «почерк» в оформлении
интерьеров школьных помещений.
Популярность
имеют выпускаемые сборные модульные стенды. Каждый модуль рассчитан на формат листа
бумаги А 4, распечатываемый на обычном принтере.
(Фото
стендов МБОУ «СОШ № 4», рекреаций, оформленных работами в технике «Компьютерная
графика»)
5.
Роль обучающихся в процессе оформления
интерьера школы.
Во
все времена значительная роль в оформлении школьных интерьеров отводилась
детской руке: стенгазеты, классные уголки, листовки, объявления, поздравительные
открытки и, наконец, - школьные газеты.
Современные
школьники с удовольствием применяют в качестве нового инструмента для рисования
компьютер
Графические
редакторы Сorel DRAW,
Corel Paint Shop Pro
применимы для рисования, ретуширования фотографии и изготовления коллажей,
разработки рекламной продукции, подготовки публикаций, создания изображений
для веб-страниц.
6.
Возможности применения графического
редактора Corel Paint Shop Pro
Работа
в Corel Paint Shop Pro
- это возможность творческого проявления способностей учащихся: компьютерная
графика по заданной тематике на художественные конкурсы, оформление учебных
кабинетов, стендов рекреаций, художественная обработка фотографий,
использование навыков для оформления презентаций, докладов и рефератов.
Для
учителя – это вовлечение в творческий процесс обучающихся разновозрастных
групп, а также детей с разным уровнем учебной мотивации.
7.
Как осуществляется обучение работе в графических
редакторах в МБОУ «СОШ № 4»?
Элективный
курс «Компьютерная графика» в 9 классе предполагает освоение программ Сorel DRAW в первом полугодии и Сorel Paint Shop Pro
как близкой к Photo Shop
– во втором полугодии. (Зрительный ряд – работы учащихся)
А
также работе с редактором Сorel Paint Shop Pro дети знакомятся, занимаясь в детском объединении «Изостудия», в рамках
дополнительного образования. В программе изостудии предусмотрено чередование
традиционных форм обучения изобразительному творчеству и компьютерной графики
(
Рабочая программа кружка, зрительный ряд - работы учащихся)
8.
Из опыта работы… Технология
изготовления графического проекта с использованием Сorel Paint Shop Pro.
Я знаю, что найдутся противники, которые
будут утверждать, что детям и так хватает в обращении различных компьютерных
технологий. И что они совсем разучились что либо делать руками. Я соглашусь с
этим. И все равно предложу свою идею компьютерной обработки детских рисунков
Современные цифровые технологии позволяют
«вытянуть» детский рисунок, выполненный акварельными красками, цветными и даже
простыми карандашами, и использовать его в соответствии с замыслом. Переведенную
в цифровой формат детскую работу можно кадрировать, корректируя недостатки
композиционного решения, поправить цветовое решение, красиво подписать. В
дальнейшем оцифрованные, не лишенные непосредственности детские рисунки,
можно использовать на свое усмотрение.
(Слайды
- Технология изготовления графического проекта с использованием Сorel Paint Shop Pro.)
(Примеры
использования детских рисунков в проектах: «Дети о войне», «Дать кровь – спасти
жизнь»)
9.
Заключение.
Неприемлема
мифологизация компьютера, который есть, в конечном счете "такой же
инструмент, как кисть или долото" (Том Макмиллан).
Новые информационные технологии не
заменяют и не подменяют творческий процесс создания произведения искусства, но
не являются безразличными к нему, открывая новые возможности, предлагая новые
задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа.
Компьютерное искусство стало существенной
реалией жизни человека. Мы все сталкиваемся с его произведениями практически в
любой сфере деятельности. Современный ребенок обречен на их эстетическое,
семантическое, смысловое освоение. Задача воспитания - оптимизировать это
освоение в управляемом педагогическом процессе в целях гармонического развития
творческой личности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.