Главная / Начальные классы / оспитательное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта"

оспитательное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта"

Тюнина О. М. , Иванович О. Н. , начальные классы, МБОУ школа №84, г. Воронеж

Да здравствуют вежливость и доброта!

Цели: раскрыть смысл понятий «доброта», «вежливость»; дать представления о правилах поведения в различных ситуациях; показать на примерах литературных героев как надо себя вести, какое поведение не должно быть.

Оформление доски:

Вежливость проявляется в отношении с людьми.

Вежливый человек всегда внимателен к людям.

Вежливость – это умение вести себя так. Чтобы другим с тобой было приятно.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Материалы и оборудование: магнитофон, фонограммы песен «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского; песня кота Леопольда «Если добрый ты…»

Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется «Да здравствуют

вежливость и доброта!» Что же такое вежливость? А доброта? На эти вопросы вы ответите в конце праздника.

«Перемена, перемена!» -- Он поставил три подножки

Заливается звонок. (Ваське. Кольке и Серёжке),

Первым Вова непременно Прокатился кувырком,

Вылетает за порог. На перила сел верхом,

Вылетает за порог, Лихо шлёпнулся с перил.

Семерых сбивает с ног. Подзатыльник получил,

Неужели это Вова, С ходу дал кому-то сдачи,

Продремавший весь урок? Попросил списать задачи --

Неужели это Вова Словом, сделал всё, что мог!

Пять минут назад ни слова Ну а тут опять звонок…

У доски сказать не смог? Вова в класс плетётся снова.

Если он, то, несомненно, Бедный! Нет лица на нём.

С ним – бо-о-льшая перемена. --Ничего, -- вздыхает Вова. --

Не угонишься за Вовой! На уроке отдохнём!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

--Какие правила поведения нарушил Вова?

Сейчас проверим, как вы знаете вежливые слова. Первый конкурс «Словарь вежливых слов»

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Много славных дел ждёт вас, но, но прежде всего, вы должны вырасти добрыми. Смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.

Песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ежели вы вежливы И ежели вы вежливы,

И к совести не глухи Поможете вы маме.

Вы место без протеста И помощь ей предложите

Уступите старухе. Без просьбы – то есть сами!

Ежели вы вежливы И ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду, То в разговоре с тётей,

В троллейбус вы поможете И с дедушкой, и сбабушкой

Взобраться инвалиду. Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке, На тех, кто послабее,

Не будете с товарищем Вы нападать не будете

Трещать как две сороки. Пред сильным не робея.



-- Послушайте стихотворение С. Маршака «Урок вежливости»

- В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!


--А сейчас проверим, как вы умеете вежливо себя вести.

Послушайте слова, которыми пользуются в разговоре при встрече.

  1. Пока.

  2. Здорово.

  3. Привет.

  4. Здравствуйте.

  5. Хеллоу.

  6. Доброе утро.

-- Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком?

-- Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте. Позовите, пожалуйста. Машу!

3. Здравствуйте, извините, Маша дома?

-- Вы опоздали на урок и хотите войти в класс.

Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

  1. Можно войти?

  2. Я войду.

  3. Извините, можно войти?


Послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

  1. Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю»

На урок пришёл учитель.

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

-- Ну а как вы считаете? Вежлив Витя или нет!

С. Погорельский «Перестарался»

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

--Что с тобой?—вскричала мать, --

Заболел сыночек?

--Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи».

-- Вежлив мальчик или нет?

-- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

Послушайте стихотворение Б. Заходера «Очень вежливый индюк» и скажите, можем ли мы его назвать вежливым и воспитанным.

Объявился

В доме

Вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,

Не реже,

Он кричал:

- Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости -

Поучиться

Веж-

ли-

вос-

ти!

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор Вежливых Наук,

И жена моя - пример

Замечательных манер:

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана!

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори: "Приду, спасибо!"

Ты не будь свиньей, Свинья. -

Ждет тебя

Моя семья!

Только раньше бы

Умыла

Ты свое свиное рыло!

Как ни бился он,

Однако

К Индюку никто не шел -

Ни Корова,

Ни Собака,

Ни Хавронья,

Ни Осел!

Посинел Индюк от злости:

- Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они - балды-балды!

И добавил

С высоты

Своего величия:

- Не усвоили,

Скоты,

Правила приличия!

-- Почему к индюку никто в гости не приходил?


--А сейчас проверим. Как нужно вести себя за столом в гостях.

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-то дом или квартиру?

2. Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносятся при встрече и прощании?

3. Как нужно вести себя в гостях?

4. Кто кому должен уступать место?


-- Все вы читали «Вредные советы» Григория Остера. Давайте их вспомним и скажем, как нужно поступить правильно.

Как нужно здороваться?

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя. что ты болтун.

-- На самом же деле, дети должны первыми здороваться со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать издалека, подойди поближе и поздоровайся.

Правила гигиены.

Никогда не мойте руки.

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять,

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

-- Ребята, как вы догадались Григорий остер неслучайно написал свои стихи в такой шутливой форме и, конечно, следовать им нельзя.


Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется , что они самостоятельные, независимые, взрослые люди и могут так поступать.

А. Барто «Признание»

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один прекрасный день

Чуть не довёл до слёз.

Его зовут – стоит как пень,

Как будто в землю врос.

--Смотри, не пей воды сырой! –

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

--Придёшь обедать к трём часам,--

Ему сказала мать.

Он пробурчал: -- Я знаю сам…

А сам явился в пять.

--Ну что с тобой. Андрюшенька?

И сын признался ей:

--Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Грубость, неуважительное отношение к людям, признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми и грубыми бывают не только мальчики, но и девочки.

А. Барто «Любочка»

Синенькая юбочка. -- У меня уроков много,

Ленточка в косе. Я за хлебом не пойду!

Кто не знает Любочку? Едет Любочка в трамвае –

Любу знают все. Она билета не берёт.

Девочки на празднике Всех локтями раздвигая,

Соберутся в круг. Продвигается вперёд.

Как танцует Любочка! Говорит она, толкаясь:

Лучше всех подруг. -- Фу. Какая теснота! --

Кружится и юбочка, Говорит она старушке:

И ленточка в косе. -- Это детские места!

Все глядят на любочку, -- Ну, садись, -- вздыхает та.

Радуются все. Синенькая юбочка.

Но если к этой Любочке Ленточка в косе.

Вы придёте в дом, Вот какая Любочка

Там вы эту девочку Во всей её красе.

Узнаете с трудом. Случается, что девочки

Она кричит ещё с порога, Порой бывают грубыми

Объявляет на ходу: Хотя не обязательно

Они зовутся Любами

  1. Сценка «Мальвина и Буратино»

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина.

Мальвина. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть задание не выполнил?

Буратино. Плохо…

Мальвина. Почему?

Буратино. (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит -- каким тоном? Обыкновенным.

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты таким же тоном говоришь не только со мной, но и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не было…

Мальвина. Ну, вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу»--разве это не было сказано капризным голосом?

Буратино. Может быть, я иногда говорю громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю. Люблю всех веселить. Только некоторые моих шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Правда, ребята?

Мальвина Я думаю, ребята тебе правильно сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали. Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи обзываются, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово и ранит» Запомните это!

--Не только слова у вас должны быть добрыми. Но и поступки – такими, чтобы не приходилось за них краснеть ни вам, и вашим родителям, ни друзьям.


Песня кота Леопольда «Если добрый ты…»


Стань добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого—

Одно удовольствие,

Честное слово!


На клумбе – цветок,

Его листья повисли

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём—

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём.

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, полатать…

Да надо с уборкой возиться опять»

И ты совершаешь

Великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!


--Какого же человека можно назвать добрым?

-- Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти вам на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

В народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете её смысл?

Слово ДОБРО является истинно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом можно судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Доброта лучше красоты.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым

-- Много в русском языке выражений со словом добро

Добро пожаловать. Всего доброго.

В добрый час. Дать добро.

В добрый путь. Получить добро.


-- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются злые и добрые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван- Царевич Кощей Бессмертный

Золотая рыбка Дюймовочка

Карабас-Барабас Красная Шапочка

Гуси-Лебеди Водяной

Баба-Яга Золушка

Морозко Мальвина


-- Ребята, Мы сегодня ещё раз вспомнили, что такое вежливость и доброта. Так давайте будем вежливыми и добрыми всегда и везде. А теперь дадим клятву.


Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания.


Литература.

  1. А. Антонова«Вежлив Витя или нет».

  2. А. Барто «Любочка»

  3. Внеклассные мероприятия: 2 класс/ Авт./сост. Л.Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова – М.: ВАКО, 2007

  4. С. Маршак «Урок вежливости»




оспитательное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта"
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 

Тюнина О. М. , Иванович О. Н. , начальные классы, МБОУ школа №84, г. Воронеж

 

Да здравствуют вежливость и доброта!

 

Цели: раскрыть смысл понятий «доброта», «вежливость»; дать представления о правилах поведения в различных ситуациях;  показать на примерах литературных героев как надо себя вести, какое поведение не должно быть.

 

Оформление доски:

 

Вежливость проявляется в отношении с людьми.

 

Вежливый человек всегда внимателен к людям.

 

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим с тобой было приятно.

 

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

 

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

 

Материалы и оборудование: магнитофон, фонограммы песен «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского; песня кота Леопольда  «Если добрый ты…»

 

Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется «Да здравствуют

 

вежливость и доброта!» Что же такое вежливость? А доброта? На эти вопросы вы ответите в конце праздника.

 

 «Перемена, перемена!» --                          Он поставил три подножки

 

Заливается звонок.                                      (Ваське. Кольке и Серёжке),

 

Первым Вова непременно                         Прокатился кувырком,

 

Вылетает за порог.                                      На перила сел верхом,

 

Вылетает за порог,                                      Лихо шлёпнулся с перил.

 

Семерых сбивает с ног.                              Подзатыльник получил,

 

Неужели это Вова,                                      С ходу дал кому-то сдачи,

 

Продремавший весь урок?                         Попросил списать задачи --

 

Неужели это Вова                                       Словом, сделал всё, что мог!

 

Пять минут назад ни слова                        Ну а тут опять звонок…

 

У доски сказать не смог?                            Вова в класс плетётся снова.

 

Если он, то, несомненно,                           Бедный! Нет лица на нём.

 

С ним – бо-о-льшая перемена.                   --Ничего, -- вздыхает Вова. --

 

Не угонишься за Вовой!                             На уроке отдохнём!

 

Он, гляди, какой бедовый!

 

Он за пять минут успел

 

Переделать кучу дел!

 

--Какие правила поведения нарушил Вова?

 

Сейчас проверим, как вы знаете вежливые слова. Первый конкурс «Словарь вежливых слов»

 

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

 

Много славных дел ждёт вас, но, но прежде всего, вы должны вырасти добрыми. Смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.

 

Песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

 

Ежели вы вежливы                         И ежели вы вежливы,

 

И к совести не глухи                                  Поможете вы маме.

 

Вы место без протеста                    И помощь ей предложите

 

Уступите старухе.                           Без просьбы – то есть сами!

 

Ежели вы вежливы                         И ежели вы вежливы,

 

В душе, а не для виду,                                То в разговоре с тётей,

 

В троллейбус вы поможете                        И с дедушкой, и сбабушкой

 

Взобраться инвалиду.                                 Вы их не перебьёте.

 

И ежели вы вежливы,                                 И ежели вы вежливы,

 

Вы, сидя на уроке,                           На тех, кто послабее,

 

Не будете с товарищем                   Вы нападать не будете

 

Трещать как две сороки.                 Пред сильным не робея.

 

 

 

-- Послушайте стихотворение  С. Маршака «Урок вежливости»

 

- В гостях, медведь,

 

Нельзя реветь,

 

Нельзя грубить и чваниться.

 

Знакомым надо кланяться,

 

Снимать пред ними шляпу,

 

Не наступать на лапу,

 

И не ловить зубами блох,

 

И не ходить на четырех.

 

Не надо чавкать и зевать,

 

А кто зевает всласть,

 

Тот должен лапой прикрывать

 

Разинутую пасть.

 

Послушен будь, и вежлив будь,

 

И уступай прохожим путь,

 

А старых уважай

 

И бабушку-медведицу

 

В туман и гололедицу

 

До дома провожай!

 

Так Мишку лет пяти-шести

 

Учили, как себя вести...

 

Хоть с виду стал он вежливым,

 

Остался он медвежливым.

 

Он кланялся соседям -

 

Лисицам и медведям,

 

Знакомым место уступал,

 

Снимал пред ними шляпу,

 

А незнакомым наступал

 

Всей пяткою на лапу.

 

Совал куда не надо нос,

 

Топтал траву и мял овес.

 

Наваливался брюхом

 

На публику в метро

 

И старикам, старухам

 

Грозил сломать ребро.

 

Медведя лет пяти-шести

 

Учили, как себя вести.

 

Но, видно, воспитатели

 

Напрасно время тратили!

 

 

 

--А сейчас проверим, как вы умеете вежливо себя вести.

 

Послушайте слова, которыми пользуются в разговоре при встрече.

 

  1. Пока.

  2. Здорово.

  3. Привет.

  4. Здравствуйте.

  5. Хеллоу.

  6. Доброе утро.

    -- Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком?

    -- Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

    1. Позовите Машу.

    2. Здравствуйте. Позовите, пожалуйста. Машу!

    3. Здравствуйте, извините,  Маша дома?

    -- Вы опоздали на урок и хотите войти в класс.

    Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

 

  1. Можно войти?

  2. Я войду.

  3. Извините, можно войти?

     

    Послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

  4. Малыша обидел Витя,

    Но перед школою в строю

    Витя просит:

    «Извините, я ошибку признаю»

    На урок пришёл учитель.

    Положил на стол журнал.

    Следом Витя:

    «Извините, я немного опоздал».

    Спор давно ведётся в классе

    Вежлив Витя или нет?

    Разберитесь в споре нашем

    И скажите нам ответ.

    -- Ну а как вы считаете? Вежлив Витя или нет!

    С. Погорельский «Перестарался»

    Вот кто вежливость у нас

    Проявил на деле:

    Он в полночный тихий час

    Поднял мать с постели.

    --Что с тобой?—вскричала мать, --

    Заболел сыночек?

    --Я забыл тебе сказать:

    «Мама, доброй ночи».

    -- Вежлив мальчик или нет?

 

-- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом.

 

Послушайте стихотворение  Б. Заходера «Очень вежливый индюк» и скажите, можем ли мы его назвать вежливым и воспитанным.

 

Объявился

 

 В доме

 

 Вдруг

 

 Очень Вежливый Индюк.

 

Раз по тридцать в день,

 

 Не реже,

 

 Он кричал:

 

 - Эй вы, невежи!

 

 Заходите, что ли, в гости -

 

 Поучиться

 

 Веж-

 

 ли-

 

 вос-

 

 ти!

 

 Я и сам, - кричал Индюк, -

 

 Доктор Вежливых Наук,

 

И жена моя - пример

 

 Замечательных манер:

 

 Даже, когда спит она,

 

 Видно, что воспитана!

 

Не стесняйся ты, Осел!

 

 Заходи, садись за стол!

 

 Что же ты молчишь как рыба?

 

 Говори: "Приду, спасибо!"

 

 Ты не будь свиньей, Свинья. -

 

 Ждет тебя

 

 Моя семья!

 

 Только раньше бы

 

 Умыла

 

 Ты свое свиное рыло!

 

Как ни бился он,

 

 Однако

 

 К Индюку никто не шел -

 

 Ни Корова,

 

 Ни Собака,

 

 Ни Хавронья,

 

 Ни Осел!

 

Посинел Индюк от злости:

 

 - Не идут, нахалы, в гости!

 

 Зря пропали все труды!

 

 Все они - балды-балды!

 

И добавил

 

 С высоты

 

 Своего величия:

 

 - Не усвоили,

 

 Скоты,

 

 Правила приличия!

 

-- Почему к индюку никто в гости не приходил?

 

 

 

--А сейчас проверим. Как нужно вести себя за столом в гостях.

 

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-то дом или квартиру?

 

2. Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносятся при встрече и прощании?

 

3. Как нужно вести себя в гостях?

 

4. Кто кому должен уступать место?

 

 

 

-- Все вы читали «Вредные советы» Григория Остера. Давайте их вспомним и скажем, как нужно поступить правильно.

 

Как нужно здороваться?

 

Если ты пришёл к знакомым,

 

Не здоровайся ни с кем.

 

Слов «пожалуйста», «спасибо»

 

Никому не говори.

 

Отвернись и на вопросы

 

Ни на чьи не отвечай.

 

И тогда никто не скажет

 

Про тебя. что ты болтун.

 

-- На самом же деле, дети должны первыми здороваться со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать издалека, подойди поближе и поздоровайся.

 

Правила гигиены.

 

Никогда не мойте руки.

 

Шею, уши и лицо.

 

Это глупое занятье

 

Не приводит ни к чему.

 

Вновь испачкаются руки,

 

Шея, уши и лицо.

 

Так зачем же тратить силы,

 

Время попусту терять,

 

Стричься тоже бесполезно,

 

Никакого смысла нет.

 

К старости сама собою

 

Облысеет голова.

 

-- Ребята, как вы догадались Григорий остер неслучайно написал свои стихи в такой шутливой форме и, конечно, следовать им нельзя.

 

 

 

Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется , что они самостоятельные, независимые, взрослые люди и могут так поступать.

 

А. Барто «Признание»

 

Поди узнай, поди пойми,

 

Что стало с парнем лет восьми?

 

Он всех в один прекрасный день

 

Чуть не довёл до слёз.

 

Его зовут – стоит как пень,

 

Как будто в землю врос.

 

--Смотри, не пей воды сырой! –

 

Советует сосед.

 

Один стакан, потом второй

 

Андрюша пьёт в ответ.

 

Поди узнай, поди пойми,

 

Что стало с парнем лет восьми?

 

--Придёшь обедать к трём часам,--

 

Ему сказала мать.

 

Он пробурчал: -- Я знаю сам…

 

А сам явился в пять.

 

--Ну что с тобой. Андрюшенька?

 

И сын признался ей:

 

--Когда я вас не слушаюсь,

 

Я выгляжу взрослей!

 

Грубость, неуважительное отношение к людям, признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми и грубыми бывают не только мальчики, но и девочки.

 

А. Барто «Любочка»

 

Синенькая юбочка.                                     -- У меня уроков много,

 

Ленточка в косе.                                          Я за хлебом не пойду!

 

Кто не знает Любочку?                              Едет Любочка в трамвае –

 

Любу знают все.                                          Она билета не берёт.

 

Девочки на празднике                                Всех локтями раздвигая,

 

Соберутся в круг.                                        Продвигается вперёд.

 

Как танцует Любочка!                                           Говорит она, толкаясь:

 

Лучше всех подруг.                                    -- Фу. Какая теснота! --

 

Кружится и юбочка,                                               Говорит она старушке:

 

И ленточка в косе.                                      -- Это детские места!

 

Все глядят на любочку,                              -- Ну, садись, -- вздыхает та.

 

Радуются все.                                                          Синенькая юбочка.

 

Но если к этой Любочке                            Ленточка в косе.

 

Вы придёте в дом,                                       Вот какая Любочка

 

Там вы эту девочку                                     Во всей её красе.

 

Узнаете с трудом.                                        Случается, что девочки

 

Она кричит ещё с порога,                          Порой бывают грубыми

 

Объявляет на ходу:                                     Хотя не обязательно

 

                                                                      Они зовутся Любами

 

  1. Сценка «Мальвина и Буратино»

    Мальвина.     Здравствуй, Буратино!

    Буратино.      Здравствуй, Мальвина.

    Мальвина.     Что это ты невесёлый сегодня? Может быть задание не выполнил?

    Буратино.      Плохо…

    Мальвина.     Почему?

    Буратино.      (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать.

    Мальвина.     А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

    Буратино.      Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

    Мальвина.     Буратино, каким тоном ты разговариваешь?

    Буратино.      Что значит -- каким тоном? Обыкновенным.

    Мальвина.     Подожди,  Буратино, пусть ребята тебе скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты таким же тоном говоришь не только со мной, но и с папой Карло.

    Буратино.      Не было этого, не было, не было…

    Мальвина.     Ну, вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое» или  «Хочу в школу, хочу в школу»--разве это не было сказано капризным голосом?

    Буратино.      Может быть,  я иногда говорю громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю. Люблю всех веселить. Только некоторые моих шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его,  спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Правда, ребята?

    Мальвина      Я думаю, ребята тебе правильно сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

    Буратино.      Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали. Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи обзываются, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?

    Мальвина.     Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово и ранит» Запомните это!

    --Не только слова у вас должны быть добрыми. Но и поступки – такими, чтобы не приходилось за них краснеть ни вам, и вашим родителям, ни друзьям.

     

    Песня кота Леопольда  «Если добрый ты…»

     

    Стань добрым волшебником!

    Ну-ка попробуй!

    Тут хитрости

    Вовсе не нужно особой.

    Принять и исполнить

    Желанье другого—

    Одно удовольствие,

    Честное слово!

     

 

На клумбе – цветок,                       

 

Его листья повисли                        

 

Грустит он… О чём?                                  

 

Угадал его мысли?

 

Он хочет напиться,

 

Эй, дождик, полей!

 

И дождик струится

 

Из лейки твоей.

 

А что же сестрёнка                         

 

Скучает в сторонке?                                  

 

Волшебное что-нибудь                    

 

Сделай сестрёнке!   

 

И ты обернулся

 

Ретивым конём—

 

Галопом сестрёнка  

 

Помчалась на нём.

 

Хоть мама

 

Ещё не вернулась с работы,

 

Нетрудно узнать её думы, заботы

 

 «Вернусь,

 

Хорошо бы пошить, полатать…

 

Да надо с уборкой возиться опять»

 

И ты совершаешь

 

Великое чудо –

 

Пол засверкал,

 

Засияла посуда!

 

И ахнула мама,

 

Вернувшись домой:

 

-- Да это, как в сказке,

 

Волшебник ты мой!

 

 

 

--Какого же человека можно назвать добрым?

 

-- Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти вам на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

 

В народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете её смысл?

 

Слово ДОБРО является истинно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом можно судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

 

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

 

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

 

Доброта лучше красоты.

 

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым

 

-- Много в русском языке выражений со словом добро

 

Добро пожаловать.                          Всего доброго.

 

В добрый час.                                              Дать добро.

 

В добрый путь.                                Получить добро.

 

 

 

-- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются злые и добрые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

 

Иван- Царевич                                             Кощей Бессмертный

 

Золотая рыбка                                              Дюймовочка

 

Карабас-Барабас                               Красная Шапочка

 

Гуси-Лебеди                                     Водяной

 

Баба-Яга                                            Золушка

 

Морозко                                            Мальвина

 

 

 

-- Ребята, Мы сегодня ещё раз вспомнили, что такое вежливость и доброта. Так давайте будем  вежливыми и добрыми всегда и везде. А теперь дадим клятву.

 

 

 

Клянёмся вежливыми быть!

 

Всегда спасибо говорить!

 

Добрый день! До свидания!

 

Нет в мире выше звания.

 

 

 

                                   Литература.

 

  1. А. Антонова«Вежлив Витя или нет».

  2. А. Барто «Любочка»

  3. Внеклассные мероприятия: 2 класс/ Авт./сост. Л.Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова – М.: ВАКО, 2007

  4. С. Маршак «Урок вежливости»

     

     

     

 

Автор Иванович Ольга Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 8669
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓