Главная / Классному руководителю / ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК. ТАЛАНТ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ

ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК. ТАЛАНТ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ

ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК. ТАЛАНТ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе, и детей с интеллектуальной недостаточностью. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые наиболее в этом нуждаются.

К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не имеет тенденции к сокращению. Напротив, их количество увеличивается.

В современных теоретических и прикладных исследованиях в области специальной психологии и коррекционной педагогики, а также в педагогической практике получены данные об особенностях развития детей с интеллектуальной недостаточностью и разработаны новые коррекционные технологии. Все эти достижения науки и практики нашли отражение в работе нашей школы.

Известно, что нормальное развитие ребенка возможно только при совокупности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ребенка (биологический фактор развития). Второе условие – благоприятная социально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития). Третье условие – активность самого ребенка (двигательная, эмоциональная, познавательная, речевая, коммуникативная).

Обычно представляют себе умственно отсталого ребёнка очень просто. Отсталый ребенок – это тот, у которого весь его психический инвентарь беден, который не обладает ни должной памятью, ни достаточной восприимчивостью, ни достаточным рассудком. Отсталый – это психически бедный от рождения, у него снижены все психофизиологические функции. Однако доказано, что основная естественная база их – деятельность органов чувств – оказывается у них ничуть не сниженной, в некоторых отношениях даже стоящей выше нормы.

Такие же неожиданности ждут и в исследованиях психики отсталого ребенка (феноменальная память, выполняют ошеломляющие математические расчеты, изучают иностранные языки).

Таким образом, мы видим основное правильное положение: явление отсталости есть явление не только натуральных дефектов, но, быть может, в большей степени явление культурной недостаточности, дети просто не могут «хотеть» и «уметь».

Так если выполнить все условия, если научить «хотеть» и «уметь», сможет ли тогда ребёнок с интеллектуальной недостаточностью быть талантливым, способным к какой-либо творческой деятельности?

Попробуем обратиться к фактам.

В практике коррекционных школ талантливыми принято называть детей, которые демонстрируют достаточно высокие достижения в одной или нескольких сферах: творческой, художественной, спортивной.

Миссия специальной (коррекционной) школы № 23.

Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии каждого обучающегося и на этой основе решение проблемы его социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и интеграции в современное общество.

Школа решает следующие задачи:

1) создание максимально благоприятных условий для развития детей;

2) создание условий для реализации детьми их личных творческих способностей в процессе деятельности;

3) создание условий для комфортного развития и становления ребенка как социально адаптивной и социально ответственной личности.

В процессе коррекционно-воспитательной работы используем многообразные стимулы, способствующие формированию положительных качеств личности. Под влиянием строго продуманных педагогических воздействий повышается активность детей и расширяются их интересы.

В данном случае трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.

«Музыкальная палитра»;

«Театральный калейдоскоп»;

Юный чертёжник;

«Мастерица»;

«Русский сувенир»;

«Резьба по дереву».

Практика работы показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.

Педагогически оправдана такая организация внеклассной работы, когда дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в городских, областных мероприятиях совместно с учащимися массовых школ.

Наши ребята занимают призовые места в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах в художественном и декоративно-прикладном, музыкальном, литературном, хореографическом и театральном творчестве. Приведу несколько примеров:

Городская выставка декоративно-прикладного творчества;

«Волшебный мир кожи»;

«Музыка, движение, слово»;

«Подсолнушки»;

Открытый поэтический конкурс «Звучит поэзия во мне…»;

«Страницы семейной славы»;

Конкурсы, проводимые Международным Институтом Развития «ЭкоПро»;

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма»;

«Маленькая страна творчества», и др.

Хочу рассказать о таком ученике. Мальчик пришёл в школу в 3 класс. У тихого и застенчивого ученика учитель разглядела музыкально чистый голосок. Не сразу, постепенно, мальчик стал принимать участие в классных праздниках, потом общешкольных, дальше городских и областных. Больше года занимается в детской школе искусств по классу вокала. Его достижение на сегодняшний день – призёр Всероссийского конкурса «Роза ветров» (профессиональное обучение).

Коллективы «Сударушка» и «Краски» вошли в число финалистов Всероссийского конкурса «Созвучие сердец 2014».

В ДДТ в оркестре народных инструментов мальчик играет на балалайке. На Всероссийском конкурсе оркестров народных инструментов в Москве награждён дипломом 1 степени.

Физическое воспитание в школе занимает видное место, так как оно помогает решать задачи не только физического развития, но и умственного. Его особенности: коррекционно-оздоровительная направленность, учет индивидуальных отклонений и взаимодействие педагога с врачом.

Школа работает в тесном сотрудничестве с различными спортивными организациями.

Наши учащиеся являются призёрами и победителями в городских, региональных, всероссийских спортивных состязаниях по плаванию, художественной гимнастике, греко-римской борьбе.

В СДЮСШОР «Антей» занимается ученик школы (в списке его наград 1 и 2 места).

С удовольствием отмечу достижения учащихся школы, которые занимаются по программе «Специальная олимпиада России» в бассейне «Спартак». Наши дети занимают призовые места в Рязани и области, Тюмени, Йошкар-Оле. Летом 2013 участвовали в европейских соревнованиях в Чехии.

Дополнительное образование в школе разнообразно по направлениям и ведется бесплатно для всех желающих.

Кредо учителей школы:

Помним, что мы взрослые, должны быть для ребёнка и плодотворной почвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскрываются уникальные способности, данные каждому ребёнку от рождения.

Таким образом, школа помогает в выявлении и развитии талантливых детей, а главное готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

.


ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК. ТАЛАНТ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ
  • Классному руководителю
Описание:

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и «Всемирной деклара­цией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образова­ние в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отра­женные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе, и детей с интеллектуальной недостаточностью. Они обеспечивают правовую защиту дет­ства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые наиболее в этом нуждаются.

Автор Рогак Ольга Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 284
Номер материала 37643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓