Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК. ТАЛАНТ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ

ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК. ТАЛАНТ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ

Скачать материал

ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК. ТАЛАНТ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и «Всемирной деклара­цией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образова­ние в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отра­женные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе, и детей с интеллектуальной недостаточностью. Они обеспечивают правовую защиту дет­ства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые наиболее в этом нуждаются.

К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не имеет тен­денции к сокращению. Напротив, их количество увеличивается.

В современных теоретических и прикладных исследованиях в области спе­циальной психологии и коррекционной педагогики, а также в педагогической практике получены данные об особенностях развития детей с интеллектуальной недостаточностью и разработаны новые коррекционные технологии. Все эти до­стижения науки и практики нашли отражение в работе нашей школы.

Известно, что нормальное развитие ребенка возможно только при совокуп­ности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ре­бенка (биологический фактор развития). Второе условие – благоприятная соци­ально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития). Третье условие – активность самого ребенка (двигательная, эмоциональная, познава­тельная, речевая, коммуникативная).

Обычно представляют себе умственно отсталого ребёнка очень просто. От­сталый ребенок – это тот, у которого весь его психический инвентарь беден, ко­торый не обладает ни должной памятью, ни достаточной восприимчивостью, ни достаточным рассудком. Отсталый – это психически бедный от рождения, у него снижены все психофизиологические функции. Однако доказано, что основная естественная база их – деятельность органов чувств – оказывается у них ничуть не сниженной, в некоторых отношениях даже стоящей выше нормы.

Такие же неожиданности ждут и в исследованиях психики отсталого ребен­ка (феноменальная память, выполняют ошеломляющие математические расчеты, изучают иностранные языки).

Таким образом, мы видим основное правильное положение: явление отста­лости есть явление не только натуральных дефектов, но, быть может, в большей степени явление культурной недостаточности, дети просто не могут «хотеть» и «уметь».

Так если выполнить все условия, если научить «хотеть» и «уметь», смо­жет ли тогда ребёнок с интеллектуальной недостаточностью быть талантливым, способным к какой-либо творческой деятельности?

Попробуем обратиться к фактам.

В практике коррекционных школ талантливыми принято называть детей, ко­торые демонстрируют достаточно высокие достижения в одной или нескольких сферах: творческой, художественной, спортивной.

Миссия специальной (коррекционной) школы № 23.

Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие ме­ханизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии каж­дого обучающегося и на этой основе решение проблемы его социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и интеграции в современное общество.

Школа решает следующие задачи:

1) создание максимально благоприятных условий для развития детей;

2) создание условий для реализации детьми их личных творческих способ­ностей в процессе деятельности;

3) создание условий для комфортного развития и становления ребенка как социально адаптивной и социально ответственной личности.

В процессе коррекционно-воспитательной работы используем многообраз­ные стимулы, способствующие формированию положительных качеств лично­сти. Под влиянием строго продуманных педагогических воздействий повышает­ся активность детей и расширяются их интересы.

В данном случае трудно переоценить воспитательное и образовательное зна­чение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.

– «Музыкальная палитра»;

– «Театральный калейдоскоп»;

– Юный чертёжник;

– «Мастерица»;

– «Русский сувенир»;

– «Резьба по дереву».

Практика работы показывает, что рациональная организация внутришколь­ной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации раз­личных дефектов развития.

Педагогически оправдана такая организация внеклассной работы, когда дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в городских, об­ластных мероприятиях совместно с учащимися массовых школ.

Наши ребята занимают призовые места в городских, региональных, всерос­сийских, международных конкурсах в художественном и декоративно-приклад­ном, музыкальном, литературном, хореографическом и театральном творчестве. Приведу несколько примеров:

– Городская выставка декоративно-прикладного творчества;

– «Волшебный мир кожи»;

– «Музыка, движение, слово»;

– «Подсолнушки»;

– Открытый поэтический конкурс «Звучит поэзия во мне…»;

– «Страницы семейной славы»;

– Конкурсы, проводимые Международным Институтом Развития «ЭкоПро»;

– Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма»;

– «Маленькая страна творчества», и др.

Хочу рассказать о таком ученике. Мальчик пришёл в школу в 3 класс. У тихого и застенчивого ученика учитель разглядела музыкально чи­стый голосок. Не сразу, постепенно, мальчик стал принимать участие в классных праздниках, потом общешкольных, дальше городских и областных. Больше года занимается в детской школе искусств по классу вокала. Его достижение на сегодняшний день –  призёр Всероссийского конкурса «Роза ветров» (про­фессиональное обучение).

Коллективы «Сударушка» и «Краски» вошли в число финалистов Всерос­сийского конкурса «Созвучие сердец 2014».

В ДДТ в оркестре народных инструментов мальчик играет на балалайке. На Всероссийском конкурсе оркестров народных инструментов в Москве награждён дипломом 1 степени.

Физическое воспитание в школе занимает видное место, так как оно помога­ет решать задачи не только физического развития, но и умственного. Его особен­ности: коррекционно-оздоровительная направленность, учет индивидуальных отклонений и взаимодействие педагога с врачом.

Школа работает в тесном сотрудничестве с различными спортивными орга­низациями.

Наши учащиеся являются призёрами и победителями в городских, регио­нальных, всероссийских спортивных состязаниях по плаванию, художественной гимнастике, греко-римской борьбе.

В СДЮСШОР «Антей» занимается ученик школы (в списке его наград 1 и 2 места).

С удовольствием отмечу достижения учащихся школы, которые занимают­ся по программе «Специальная олимпиада России» в бассейне «Спартак». Наши дети занимают призовые места в Рязани и области, Тюмени, Йошкар-Оле. Летом 2013 участвовали в европейских соревнованиях в Чехии.

Дополнительное образование в школе разнообразно по направлениям и ве­дется бесплатно для всех желающих.

Кредо учителей школы:

Помним, что мы взрослые, должны быть для ребёнка и плодотворной по­чвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскрываются уникальные способности, данные каждому ребёнку от рождения.

Таким образом, школа помогает в выявлении и развитии талантливых детей, а главное готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК. ТАЛАНТ – ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ МИФ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и «Всемирной деклара­цией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образова­ние в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отра­женные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе, и детей с интеллектуальной недостаточностью. Они обеспечивают правовую защиту дет­ства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые наиболее в этом нуждаются.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 294
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогак Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рогак Ольга Евгеньевна
    Рогак Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18028
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 794 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 967 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек