Главная / Физкультура / Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»

Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»

Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»



Задачи, наметившиеся в развитии современного Российского образования, масштабные, ответственные и требуют от каждого учителя профессионального мастерства и самоотдачи.

При этом особое значение придается целостности аспектов обучения и воспитания через введение раздела «Внеурочная деятельность» в структуру базисного образовательного плана, а также программ по формированию универсальных учебных действий.

В 2011-2012 учебном году при переходе на ФГОС начального общего образования работал по программе «Подвижные игры» с учащимися первых классов.

Из опыта работы считаю что, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, является формирование личности обучающегося, а одним из основных средств решения данной задачи - осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Реализация программы «Подвижные игры» четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов:

  1. приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура);

  2. ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  3. получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать учащимся осмысливать свой двигательный опыт посредством игр. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. Играя, ребенок развивается. Только в этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая. Задача учителя физической культуры– сделать так, чтобы подвижная игра стала интересной и помогла открыть ребёнку удивительный и прекрасный мир движения, который стал бы неотъемлемой частью его жизни.

Основным преимуществом внеурочной деятельности, как мне кажется, является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей в формах, отличительных от урочной системы обучения.

Конечно, есть ряд особенностей, усложняющих данную деятельность.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов обучения, в ходе которого изучаются подвижные игры. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой предмета «Физическая культура» в частности.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Наличие дополнительных помещений позволит расширить возможность реализации программ внеурочной деятельности по физической культуре.

Проблем много, но они решаемы. Главное помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и современное оборудование не дадут результата без личной заинтересованности учителя. На мой взгляд, гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.


Литература


  1. Водянский, А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений/ А. Водянский // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 30-33.

  2. Кузнецов, А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №2. - С. 3-6.

  3. Мисаренко, Г.Г. На пути к стандартам нового поколения / Г. Мисаренко // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 62-68.

  4. Шамова, Т.И. Федеральный образовательный стандарт общего образования второго поколения и перспективы развития системы управления образованием / Т. Шамова // Управление образованием. - 2009. - № 3. - С. 19-24.



Особенности внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура»
  • Физкультура
Описание:

В статье представлена точка зрения автора на реализацию внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура» на примере программы «Подвижные игры» для учащихся начальной школы. Хотя переход на ФГОС начального общего образования осуществляется в гимназии с 2011-2012 учебного года, автор считает данную тему актуальной и в настоящее время. Автор, исходя из опыта своей работы, предлагает читателям общие направления на достижение результатов, демонстрируя качественное преимущество внеурочной деятельности перед урочной системой обучения.

Автор Митин Алексей Николаевич
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1118
Номер материала 17730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓