Главная / Обществознание / Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Документы в архиве:

85.5 КБ konsp.doc
7.29 МБ ugolovn_2.ppt

Название документа konsp.doc

Тема урока: Уголовная ответственность несовершеннолетних

Компьютерная версия урока.

план-конспект урока в 10-м классе

Цели урока:

  1. Изучить законодательство

  2. Дать учащим­ся понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних.

  3. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

  4. Виды наказаний, назначаемых несовершен­нолетним

  5. Показать, что главной целью ответственно­сти несовершеннолетних являются меры воспи­тательного воздействия.

  6. Научить учащихся, как не стать жертвой преступления

  7. Показать пути и готов­ность к принятию самостоя­тельных решений.

Учебные вопросы:

  1. Основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации

  2. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

  3. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

  • ознакомить обучающихся с основными видами наказаний несовершеннолетних

  • рассказать об основных правилах поведения в ситуациях криминогенного характера


Место проведения урока – класс информатики.

Материальное обеспече­ние: персональный компьютер, видеопроектор, Уголовный кодекс Российской Федерации, учебник ОБЖ 10 класс

Состав участников: учащиеся образовательного учреждения

Тип урока: урок развивающего обучения на основе содержательной интеграции.

Интеграция: ОБЖ- обществознание- право


ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

(проверка готовности к уроку, цели, задачи, тема урока).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: (видеоурок)


Первый учебный вопрос.

Основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации


Начинаю урок с сообщения о том, что количество преступлений, особенно со­вершенных несовершеннолетними, ежегодно ра­стет. Многие правонарушители сознаются, что преступления могло бы и не быть, если бы они знали, что за такое деяние последует уголовная ответственность. По российскому законодатель­ству, совершеннолетними признаются граждане, достигшие восемнадцати лет. Именно с этого воз­раста гражданин несет полную ответственность перед законом. Законом установлено, что уголов­ная ответственность за все виды правонаруше­ний наступает с 16-летнего возраста. Есть пере­чень преступлений, за которые уголовная ответ­ственность наступает с 14-летнего возраста.

Лицо считается достигшим соответствующе­го возраста не в день своего рождения, а после ноля часов следующих за ним суток.

Особенность ответственности несовершеннолет­них, совершивших преступления, состоит в том, что им могут быть назначены не только меры наказания, но и принудительные меры воспитательного харак­тера. Это полностью соответствует «Минимальным стандартным правилам, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних», при­нятым Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г. Согласно названному документу, суд должен принимать во внимание не только обстоятельства и тяжесть преступления, но и особенности личности правонарушителя и обстоятельства дела.

Преступления разного рода, разной меры тяжести - от мелкой кражи и вплоть до убийства, совершают, к сожалению, не только матерые уголовники, криминальные элементы, но и совсем молодые люди, несовершеннолетние, даже дети. Наказание за их преступления предусмотрены Уголовным кодексом (УК) Российской Федерации, который вступил в силу с 1 января 1997 года.

На этом уроке мы познакомимся с основными положениями Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Задачами Уголовного Кодекса являются:

охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. Уголовный Кодекс устанавливает основания и принципы уголовной ответственности для граждан Российской Федерации.

Согласно российскому уголовному праву, человек подлежит уголовной ответственности и наказанию за свои деяния, если они были осознаны им, т.е. когда он был способен регулировать свое поведение с ясным сознанием и проявлением воли. Человек не может быть привлечен к уголовной ответственности, если он действовал против своей воли, т.е. под влиянием физического принуждения, либо непреодолимой силы. Итак, основанием для уголовной ответственности является совершения деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом.

«Состав преступления» - это совокупность признаков, указанных в уголовном законе, характеризующих конкретное общественно опасное деяние в качестве преступления.

Общественная опасность - это способность деяния причинить вред общественным отношениям, объективное свойство, позволяющее оценить поведение человека с позиции определенной социальной группы. В случае наличия всех признаков состава преступления, для совершенного преступного деяния, оно является необходимым и достаточным условием для привлечения лица к уголовной ответственности.

В Уголовном Кодексе преступление определяют, как виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания. Уголовному наказанию подлежит только преступное поведение, выразившееся в конкретном противоправном действии, при этом не подлежат уголовной ответственности антиобщественные свойства личности, ее помыслы и убеждения.

Под преступным поведением понимается сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках способных руководить ими. Бездействие – пассивная форма преступного поведения, которая в отличии от действия – малейшего движения,- заключается в воздержании от всякого движения, то есть в невыполнении лицом того действия, которое оно должно и могло бы выполнить.

В зависимости от характера и степени общественной опасности преступные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом, подразделяются:

преступления малой тяжестиумышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы. Это такие преступления, как оставление в опасности (ст. 125), оскорбление (ст. 130) и т.д.

преступления средней тяжести — умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы. Это, например, доведение до самоубийства (ст.110), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112), незаконное предпринимательство (ст.171) и др.

тяжкие преступления — умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы. Это, например, нарушение правил безопасности

 под преступным поведением понимают сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способного руководить ими. Бездействие —пассивная форма преступного поведения, которая в отличие от действия — малейшего движения транспорта (ч.З ст.263).

особо тяжкие преступления — умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание лишение свободы свыше десяти лет или более строгое наказание. К этой группе преступлений относят, например, убийство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.105) или бандитизм (ст.209).

Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости. В этом случае лицо не осознает фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) из-за хронического или временного психического расстройства, а также возможного слабоумия или иного болезненного состояния психики. Однако, лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежат уголовной ответственности. Ведь при совершении преступного деяния они сохраняют контакт с окружающей средой, и их действия носят мотивированный характер.  Уголовный Кодекс устанавливает возраст, по достижении которого несовершеннолетний может подлежать уголовной ответственности, -16 лет, а в отдельных случаях - 14 лет.

В связи с этим ПОМНИТЕ! Состояние алкогольного опьянения не освобождает от уголовной ответственности и не является смягчающим вину обстоятельством.

Умышленное преступление — преступное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом, когда лицо сознает и желает наступления последствие своего преступления.

Преступление, совершенное по неосторожности — преступное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности, когда лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий. Как правило, это происходит из-за переоценки своих возможностей (показать силу, ловкость, знание и т.д.) или в силу
сложившихся обстоятельств, в которых совершается преступление (ночное время, отсутствие людей и т.д.).

Однако запомним, что лица, совершившие преступление, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, а также происхождения, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств. Любой человек, совершивший преступление, подлежит уголовной ответственности. При этом не имеет значения занимаемая должность или социальное положение лица, совершившего преступление, или его личных качеств.

На данном занятии вы получили первые представления об основных положениях Уголовного Кодекса Российской Федерации, и узнали, что понимается под составом преступления и какие меры наказания предусмотрены Уголовным Кодексом для граждан Российской Федерации и особенно несовершеннолетних. 



Вопросы для закрепле­ния:

1.  Совокупность каких признаков определяют состав преступления?

2.  Что понимается под преступным поведением человека?

3.  Какие лица не подлежат уголовной ответственности?


Второй учебный вопрос.

Особенности уголовной ответственности для несовершеннолетних


   Наша жизнь во многом зависит от знаний об уголовной ответственности Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Однако к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие к моменту совершения преступления четырнадцати лет:

-         за убийство (ст. 105);

-         умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);

-         умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст112);

-         похищение человека (ст. 126);

-         изнасилование (ст. 131);

-         насильственные действия сексуального характера (ст. 132);

-         кражу (ст. 158);

-         грабеж (ст. 161);

-         разбой (ст. 162);

-         вымогательство (ст. 163);

-         неправомерное овладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166);

-         терроризм (ст. 205);

-         захват заложника (ст. 206);

-         заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);

-         вандализм (ст. 214);

-         хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226);

-         хищение, либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229);

-         приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).


В Уголовном кодексе есть самостоятельный раздел об уголовной ответственности несовершеннолетних. К ним относятся все лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст. 88):

-   штраф;

-    лишение права заниматься определенной деятельностью;

-   обязательные работы;

-   исправительные работы;

-   арест;

-    лишение свободы на определенный срок. 


Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф устанавливается в размере от десяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, либо иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

Для трудны подростков, совершивших преступления небольшой или средней тяжести, применяются наказания в виде ареста (краткосрочного лишения свободы в условиях строгой изоляции обязательных работ), Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет, на срок от одного до четырех месяцев.

Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать двух часов в день, а лицам в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

Лишение свободы назначается несовершеннолетним, осужденным на срок не свыше 10 лет и отбывается:

- несовершеннолетним мужского пола осужденным впервые к лишению свободы, также несовершеннолетним женского пола воспитательницы колониях общего режима;

- несовершеннолетним мужского пола ранее отбывавшими лишение свободы, — в воспитательных колониях усиленного режима.

Лишение свободы — самое строгое наказание, которое может назначаться несовершеннолетнему. В системе воспитательных мер воздействий для несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести, может быть применено
освобождение от уголовной ответственности. Оно используется, если будет признано, что исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Принудительные меры воспитательного воздействия:

-   предупреждение;

-   передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

-   возложение обязанности загладить причиненный вред;

-   ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, например, запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания, вне дома после определенного времени суток.


Перечисленные принудительные меры воспитательного воздействия являются особой мерой государственного принуждения и отличаются от наказания тем, что не влекут за собой судимости. Назначаются они, прежде всего, в целях исправления несовершеннолетних, а если этого не происходит, то материалы направляют в суд.

Итак, в дополнение к знаниям основных положений Уголовного Кодекса Российской Федерации, вы получили представление об особенностях уголовной ответственности для несовершеннолетних.

 Вопросы к занятию:

1. С какого возраста по российскому уголовному праву наступает уголовная ответственность?

2. За какие преступления может привлекаться несовершеннолетний, достигший 14-ти лет?

3. В каких случаях может применяться наказание в виде ареста?

4. Назовите принудительные меры воспитательного воздействия?


Третий учебный вопрос.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

 Не будет большим преувеличением сказать, что не меньшее количество жертв, чем войны, эпидемии, стихийные бедствия, приносит человечеству преступность, преступные элементы, криминал. Криминальный, криминогенный - это и означает преступный. Для начала, мы поговорим о том, как обезопасить себя от нападения, грабежа и насилия, т.е. о правилах поведения в ситуациях криминогенного характера.

Жизнь и опыт людей показывают, что соблюдение основных правил безопасного поведения: предвидеть опасности, избегать их по возможности, действовать грамотно и решительно — позволяют уберечь себя от возможных опасностей криминального характера.

Статистика преступлений говорите многоликости криминальных ситуаций. Вместе с тем их можно разделить по месту совершения: например, в доме и вне вашего жилища, а также по целям: это преступления против личности или с целью овладения имуществом. Назовем некоторые экстремальные ситуации криминального характера. Это, прежде всего, жилище и его защита. Здесь применяются: запоры окон и дверей, балконов, охранная сигнализация, информационная безопасность и страхование имущества. К зоне повышенной криминальной опасности относятся вокзалы, парки, стадионы, пляжи и другие места скопления людей. Опасны ситуации, связанные с
применением оружия, в том числе и провокационные, а также захваты и угоны транспортных средств. Во всех этих ситуациях необходимо знать правила поведения при контакте с террористами и преступниками. Дать какие-либо конкретные рекомендации на все случаи жизни практически невозможно, но предвидеть криминогенную ситуацию гораздо проще, чем действовать в ней. Прежде всего, следует быть внимательным, научиться замечать мельчайшие детали, анализировать критическую ситуацию, т. е. научиться чувствовать, откуда и в какой момент может появиться преступник. Если, все же, вы столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить приметы, по которым его можно будет задержать и вести следствие:

запомните, как он был одет и какой примерно его возраст;

какие волосы на голове, длинные они или короткие, какого цвета или он лысый;

цвет глаз, глубоко они сидят или навыкате;

какого размера у него рот, нос и уши;

особенности лица: шрамы, усы, борода и т.д.;

наличие на теле татуировки, на каком месте и что на ней изображено.

Выработайте у себя привычку внимательно осматриваться, попадая в новое место. Категорически стоит отказаться, особенно девушкам, от вечерних прогулок через пустыри или заброшенные строительные площадки. Лучше сделать крюк и пройти по людной улице, чем сэкономить десять минут и стать жертвой преступников. Если все же возникла необходимость пройти по безлюдному участку, то подождите, пока появятся люди из метро или автобуса. В крайнем случае, попросите кого-нибудь вас проводить, но при этом будьте особо осторожны. Избегайте помощи лиц в состоянии опьянения, неопрятно одетых и ведущих себя развязно. Лучше всего обратиться к милиционеру, военному или человеку, гуляющему с собакой.

При движении в ночное время держитесь подальше от зданий, чтобы из-за угла или из подворотни кто-то неожиданно не выскочил. Если впереди на пустынной улице стоит автомобиль с людьми, лучше обойти его стороной.

При подходе к дому убедитесь, кто заходит вместе с Вами в подъезд - житель дома или подозрительный попутчик, преследователь. Не следует входить в лифт вместе с незнакомыми людьми, особенно с пьяными или возбужденными. При ожидании лифта опасно стоять напротив дверей, нужно отойти чуть в сторону, чтобы вас не могли втолкнуть силой. Если вас преследуют на лестнице, то не стесняйтесь, звоните в двери соседей и зовите на помощь громкими криками «Пожар». Возможен приход незваных гостей в Вашу квартиру. Поэтому никогда не открывайте дверь, если не знаете, кто звонит, особенно если вы дома одни. Мы считаем, что в своем жилище живем как в крепости, однако, к сожалению, это не всегда так, и у себя дома мы можем подвергаться нападениям преступников. Чтобы не допустить злоумышленников в свое жилище, необходимо поставить надежные двери, решетки на окнах и охранную сигнализацию.

Находясь в общественных местах, необходимо вести себя осторожно - не вступайте в споры и ссоры, не пытайтесь усмирить опасно ссорящихся людей. В магазине не пересчитывайте крупные деньги, не афишируйте дорогостоящие вещи.

В общественном транспорте также необходимо соблюдать ряд правил - не садитесь поздно вечером в пустой автобус или троллейбус, а если садитесь, то ближе к водителю, не держите деньги и документы в заднем кармане брюк.

Никогда не пейте предложенных посторонними людьми воду, пиво, водку, т.к. в них могут быть подмешены снотворные или наркологические вещества.

На этом занятии Вы узнали, что жизнь и здоровье часто зависят
от соблюдения основных правил безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Проявление бдительности, предусмотрительности позволит уберечь себя от преступных посягательств во многих случаях.

Вопросы для закрепле­ния:

1.   Приведите примеры экстремальных ситуаций криминального характера.

2.   Какие особенности безопасного поведения в ночное время?

3.   Особенности безопасного поведения в общественных местах и на транспорте?

Объясняю непонятные вопросы.

Подводя итоги урока, крат­ко останавливаюсь на особен­ностях уголовной ответственности несовершеннолетних и правилах поведения в ситуациях криминогенного характера.


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА:

Домашнее задание:

- выучить записи в тетради

- изучить статьи 87-96 Уголовного кодекса Российской Федерации

- прочитать Смирнов А. Учебник ОБЖ 10 класс, страница 23-28


Итоги урока: какие моменты урока были наиболее трудны, в чем состоит трудность. Ответы на вопросы. Отметки обучающимся.


Руководитель занятия:

учитель

преподаватель ОБЖ МОУ СОШ № 7 И.П.Иванов


7


Название документа ugolovn_2.ppt

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности Иванов И.П.
Цели урока: Изучить законодательство Дать понятие об уголовной ответственност...
Учебные вопросы: Основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации ...
Вопрос 2
Вопросы для закрепления: 1. С какого возраста по российскому уголовному праву...
Вопрос для закрепления: С какого возраста по российскому уголовному праву нас...
Вопрос для закрепления: С какого возраста по российскому уголовному праву нас...
Вопрос для закрепления:  За какие преступления может привлекаться несовершенн...
Вопрос для закрепления: За какие преступления может привлекаться несовершенно...
Вопрос для закрепления:  В каких случаях может применяться наказание в виде а...
Вопрос для закрепления:  В каких случаях может применяться наказание в виде а...
Вопрос для закрепления: Назовите принудительные меры воспитательного воздейст...
Вопрос для закрепления: Назовите принудительные меры воспитательного воздейст...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности Иванов И.П.
Описание слайда:

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности Иванов И.П.

№ слайда 2 Цели урока: Изучить законодательство Дать понятие об уголовной ответственности н
Описание слайда:

Цели урока: Изучить законодательство Дать понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним Показать, что главной целью ответственности несовершеннолетних являются меры воспитательного воздействия. Научить учащихся, как не стать жертвой преступления

№ слайда 3 Учебные вопросы: Основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации 2.
Описание слайда:

Учебные вопросы: Основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации 2. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних 3. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

№ слайда 4 Вопрос 2
Описание слайда:

Вопрос 2

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Вопросы для закрепления: 1. С какого возраста по российскому уголовному праву на
Описание слайда:

Вопросы для закрепления: 1. С какого возраста по российскому уголовному праву наступает уголовная ответственность? 2. За какие преступления может привлекаться несовершеннолетний, достигший 14-ти лет? 3. В каких случаях может применяться наказание в виде ареста? 4. Назовите принудительные меры воспитательного воздействия?

№ слайда 21 Вопрос для закрепления: С какого возраста по российскому уголовному праву наступ
Описание слайда:

Вопрос для закрепления: С какого возраста по российскому уголовному праву наступает уголовная ответственность?

№ слайда 22 Вопрос для закрепления: С какого возраста по российскому уголовному праву наступ
Описание слайда:

Вопрос для закрепления: С какого возраста по российскому уголовному праву наступает уголовная ответственность? Ответ: Физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

№ слайда 23 Вопрос для закрепления:  За какие преступления может привлекаться несовершенноле
Описание слайда:

Вопрос для закрепления:  За какие преступления может привлекаться несовершеннолетний, достигший 14-ти лет?

№ слайда 24 Вопрос для закрепления: За какие преступления может привлекаться несовершеннолет
Описание слайда:

Вопрос для закрепления: За какие преступления может привлекаться несовершеннолетний, достигший 14-ти лет? Ответ: за убийство (ст. 105); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст112);  похищение человека (ст. 126); изнасилование (ст. 131); насильственные действия сексуального характера (ст. 132); кражу (ст. 158); грабеж (ст. 161);  разбой (ст. 162);  вымогательство (ст. 163);   неправомерное овладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166); терроризм (ст. 205); захват заложника (ст. 206); заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207); вандализм (ст. 214); хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226); хищение, либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).

№ слайда 25 Вопрос для закрепления:  В каких случаях может применяться наказание в виде арес
Описание слайда:

Вопрос для закрепления:  В каких случаях может применяться наказание в виде ареста?

№ слайда 26 Вопрос для закрепления:  В каких случаях может применяться наказание в виде арес
Описание слайда:

Вопрос для закрепления:  В каких случаях может применяться наказание в виде ареста? Ответ: Для трудны подростков, совершивших преступления небольшой или средней тяжести, применяются наказания в виде ареста (краткосрочного лишения свободы в условиях строгой изоляции обязательных работ), Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет.

№ слайда 27 Вопрос для закрепления: Назовите принудительные меры воспитательного воздействия
Описание слайда:

Вопрос для закрепления: Назовите принудительные меры воспитательного воздействия?

№ слайда 28 Вопрос для закрепления: Назовите принудительные меры воспитательного воздействия
Описание слайда:

Вопрос для закрепления: Назовите принудительные меры воспитательного воздействия? Ответ: Принудительные меры воспитательного воздействия: -   предупреждение; -   передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; -   возложение обязанности загладить причиненный вред; -   ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, например, запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания, вне дома после определенного времени суток.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
  • Обществознание
Описание:

Тема урока:  Уголовная ответственность несовершеннолетних

Компьютерная  версия урока.

 план-конспект урока в 10-м классе

Цели урока:

  1. Изучить законодательство
  2. Дать учащим­ся понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних.
  3. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
  4. Виды наказаний, назначаемых несовершен­нолетним
  5. Показать, что главной целью ответственно­сти несовершеннолетних являются меры воспи­тательного воздействия.
  6. Научить учащихся, как не стать жертвой преступления
  7. Показать пути и готов­ность к принятию самостоя­тельных решений.

Учебные вопросы:

1.      Основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации

2.      Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

3.      Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Задачи:

§         познакомить учащихся с особенностями уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

§         ознакомить обучающихся с основными видами наказаний несовершеннолетних

 

§         рассказать об основных правилах поведения в ситуациях криминогенного характера

Автор Иванов Игорь Петрович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 43585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓