Главная / ОБЖ / ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КОЛЛЕДЖАМИ ПРИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КОЛЛЕДЖАМИ ПРИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

Ибрагимова Светлана Ивановна

преподаватель специальных дисциплин, высшая категория


г. Астана, Акмолинский колледж КазАТК им. М. Тынышпаева


ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КОЛЛЕДЖАМИ ПРИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ


Ключевая задача системы образования - это подготовка специалистов для индустриально- инновационного развития страны. В своей программной статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев определил дальнейшие шаги по модернизации образовательной системы.

Дуальная модель - это объединение интересов бизнеса, будущего специалиста и государства.

Для молодых людей дуальное обучение — отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни.

Дуальная система обеспечивает плавное вхождение в трудовую деятельность, без неизбежного для других форм обучения стресса, вызванного недостатком информации и слабой практической подготовкой. Она позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность.

Дуальная система действительно полезное и нужное дело. Таким образом решается несколько проблем:

1. Студент получает необходимый опыт. После окончания учебного заведения ему будет проще найти постоянное место работы.

2. Предприятие при таком подходе к обучению будет обеспечено постоянным притоком квалифицированного персонала.

Дуальная система предоставляет прекрасные возможности для управления собственной карьерой.

Для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе работников, их переучивании и адаптации. К тому же есть возможность отобрать самых лучших, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными. В свою очередь такой подход мотивирует студентов учиться не для галочки.

При внедрении этой системы обучения как никогда возрастает роль социального партнерства, поскольку участие предприятий и бизнес-структур позволяет существенно поднять уровень профессиональной подготовки и обеспечить его соответствие потребностям рынка труда. Каждый решает этот вопрос по-своему.

По специальности «1108000 Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог (по видам)» - электромеханика объектами профессиональной деятельности являются предприятия железнодорожной отрасли. Акмолинский колледж КазАТК им. М. Тынышпаева заключил договора с филиалом АО «Локомотив» Астанинское локомотивное депо», филиалом ТОО «Камкор –Локомотив» - «Астанинское локомотиворемонтное депо», филиалом АО «НК «ҚТЖ» - «Центр технологий на транспорте».

Особенностью обучения студентов данной специальности является то, что они проходят практическую подготовку в соответствии с программой не на одном предприятии. Например, на втором курсе, где в основном идет изучение конструкции и принципа действия оборудования локомотивов, студенты обучаются в основном в специализированных кабинетах филиала АО «Локомотив» Астанинское локомотивное депо». Для занятий привлекаются опытные машинисты-инструкторы и преподаватели колледжа.

На третьем курсе в зависимости от изучаемой дисциплины занятия проводятся в филиале АО «Локомотив» Астанинское локомотивное депо», филиале ТОО «Камкор –Локомотив» - «Астанинское локомотиворемонтное депо», филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Центр технологий на транспорте» под руководством опытных мастеров и преподавателей колледжа.

Студенты изучают не только конструкцию эксплуатируемых локомотивов постройки советского времени, но и особенности оборудования новых внедренных локомотивов серии KZ, серии «Эволюшн» (EvolutionSeries ®). AC4400 / Dash 9, Тұлпар-Talgo; современные методы обслуживания перспективного подвижного состава.

Основной проблемой при дуальной системе обучения в данное время является недостаточность свободного времени у опытных мастеров-производственников.


Литература

1. Унайбаев Б.Ж. Дуальная модель профессионально-технического образования. 2012 г.

2. «Дуальная форма профессионального образования как продукт социального партнерства», директор ГККП «Высшая техническая школа, города Кокшетау» А. Еслямова.











ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КОЛЛЕДЖАМИ ПРИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ
  • ОБЖ
Описание:

Дуальная система действительно полезное и нужное дело. Таким образом решается несколько проблем:

1. Студент получает необходимый опыт. После окончания учебного заведения ему будет проще найти постоянное место работы.

2. Предприятие при таком подходе к обучению будет обеспечено постоянным притоком квалифицированного персонала.

Дуальная система предоставляет прекрасные возможности для управления собственной карьерой.

Для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе работников, их переучивании и адаптации. К тому же есть возможность отобрать самых лучших, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными. В свою очередь такой подход мотивирует студентов учиться не для галочки.

При внедрении этой системы обучения как никогда возрастает роль социального партнерства, поскольку участие предприятий и бизнес-структур позволяет существенно поднять уровень профессиональной подготовки и обеспечить его соответствие потребностям рынка труда. Каждый решает этот вопрос по-своему.

Автор Ибрагимова Светлана Ивановна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 582
Номер материала 7151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓