Инфоурок ОБЖ КонспектыОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КОЛЛЕДЖАМИ ПРИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КОЛЛЕДЖАМИ ПРИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

Скачать материал

Ибрагимова Светлана Ивановна

преподаватель специальных дисциплин, высшая категория

 

г. Астана, Акмолинский колледж  КазАТК им. М. Тынышпаева

 

ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КОЛЛЕДЖАМИ ПРИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Ключевая задача системы образования - это подготовка специалистов для индустриально- инновационного развития страны. В своей программной статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев определил дальнейшие шаги по модернизации образовательной системы.

Дуальная модель - это объединение интересов бизнеса, будущего специалиста и государства.

Для молодых людей дуальное обучение — отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни.

Дуальная система обеспечивает плавное вхождение в трудовую деятельность, без неизбежного для других форм обучения стресса, вызванного недостатком информации и слабой практической подготовкой. Она позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность.

Дуальная система действительно полезное и нужное дело. Таким образом решается несколько проблем:

1. Студент получает необходимый опыт. После окончания учебного заведения ему будет проще найти постоянное место работы.

2. Предприятие при таком подходе к обучению будет обеспечено постоянным притоком квалифицированного персонала.

Дуальная система предоставляет прекрасные возможности для управления собственной карьерой.

Для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе работников, их переучивании и адаптации. К тому же есть возможность отобрать самых лучших, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными. В свою очередь такой подход мотивирует студентов учиться не для галочки.

При внедрении этой системы обучения как никогда возрастает роль социального партнерства, поскольку участие предприятий и бизнес-структур позволяет существенно поднять уровень профессиональной подготовки и обеспечить его соответствие потребностям рынка труда. Каждый решает этот вопрос по-своему.

По специальности «1108000 Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог (по видам)» - электромеханика объектами профессиональной деятельности являются предприятия железнодорожной отрасли. Акмолинский колледж КазАТК им. М. Тынышпаева заключил договора с филиалом АО «Локомотив» Астанинское локомотивное депо», филиалом ТОО «Камкор –Локомотив» - «Астанинское локомотиворемонтное депо», филиалом АО «НК «ҚТЖ» - «Центр технологий на транспорте».

Особенностью обучения студентов данной специальности является то, что они проходят практическую подготовку в соответствии с программой не на одном предприятии.   Например, на втором курсе, где в основном идет изучение конструкции и принципа действия оборудования локомотивов, студенты обучаются в основном в специализированных кабинетах филиала АО «Локомотив» Астанинское локомотивное депо». Для занятий привлекаются опытные машинисты-инструкторы и преподаватели колледжа.

На третьем курсе в зависимости от изучаемой дисциплины занятия проводятся в филиале АО «Локомотив» Астанинское локомотивное депо», филиале ТОО «Камкор –Локомотив» - «Астанинское локомотиворемонтное депо», филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Центр технологий на транспорте» под руководством опытных мастеров и преподавателей колледжа.

Студенты изучают не только конструкцию  эксплуатируемых локомотивов постройки советского времени, но и особенности оборудования новых внедренных локомотивов серии KZ, серии «Эволюшн» (EvolutionSeries ®). AC4400 / Dash 9, Тұлпар-Talgo; современные методы обслуживания перспективного подвижного состава.

Основной проблемой при дуальной системе обучения  в данное время является недостаточность свободного времени у опытных мастеров-производственников.

 

Литература

1. Унайбаев Б.Ж. Дуальная модель профессионально-технического образования. 2012 г.

2. «Дуальная форма профессионального образования как продукт социального партнерства», директор ГККП «Высшая техническая школа, города Кокшетау» А. Еслямова.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КОЛЛЕДЖАМИ ПРИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дуальная система действительно полезное и нужное дело. Таким образом решается несколько проблем:

1. Студент получает необходимый опыт. После окончания учебного заведения ему будет проще найти постоянное место работы.

2. Предприятие при таком подходе к обучению будет обеспечено постоянным притоком квалифицированного персонала.

Дуальная система предоставляет прекрасные возможности для управления собственной карьерой.

Для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиске и подборе работников, их переучивании и адаптации. К тому же есть возможность отобрать самых лучших, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными. В свою очередь такой подход мотивирует студентов учиться не для галочки.

При внедрении этой системы обучения как никогда возрастает роль социального партнерства, поскольку участие предприятий и бизнес-структур позволяет существенно поднять уровень профессиональной подготовки и обеспечить его соответствие потребностям рынка труда. Каждый решает этот вопрос по-своему.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1112
  • 19
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 390
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.12.2014 468
    • DOCX 18.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухтарханова Багдагуль Диханбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 98714
    • Всего материалов: 60

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 322 человека

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 893 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 986 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе