Главная / Информатика / Особенности разработки и реализации программы «Информатика и ИКТ» 8-11 класс для детей с умственной отсталостью

Особенности разработки и реализации программы «Информатика и ИКТ» 8-11 класс для детей с умственной отсталостью

Особенности разработки и реализации программы «Информатика и ИКТ» 8-11 класс ...
Нормативные документы Закон РФ «Об образовании» Государственный образовательн...
Цель обучения Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных ка...
Задачи преподавания обеспечить вхождение учащихся в информационное общество н...
Место курса в базовом учебном плане 		 		 В программе установлена оптимальная...
Содержание учебного предмета Рабочая программа 8-9кл. Примерная программа осн...
Содержание учебного предмета Рабочая программа 10-11кл. Примерная программа о...
Раздел 1. Информация вокруг нас Информация и информатика. Как человек получае...
Поурочное планирование Рекомендуемое Рабочее №урока Тема урока 1. Цели изучен...
Раздел 2. Информационные технологии Планируемые результаты Базовый уровень Ми...
Формы контроля Варианты проведения Тематический Тестирование Практическая ра...
Важным компонентом в методической системе обучения информатике является налич...
Электронные образовательные ресурсы Клавиатурный тренажер «Руки солиста» Комп...
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Наряду с продел...
Ученики любят предмет и достигают успехов, несмотря на введение предмета толь...
В презентации использованы шаблоны авторов: Ранько Елена Алексеевна учитель н...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Особенности разработки и реализации программы «Информатика и ИКТ» 8-11 класс для
Описание слайда:

Особенности разработки и реализации программы «Информатика и ИКТ» 8-11 класс для детей с умственной отсталостью Автор: Лебедева Алена Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35» г.Череповец

№ слайда 2 Нормативные документы Закон РФ «Об образовании» Государственный образовательный
Описание слайда:

Нормативные документы Закон РФ «Об образовании» Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р; Программно методические материалы курса Информатики 5-7 кл. Босова Л.Л. (М. «Бином» 2007) Были изучены материалы разных авторов: Угринович Николай Дмитриевич, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 11 классов. Семакин Игорь Геннадьевич, автор УМК по информатике для 8 - 11 классов и ЦОР по информатике для 8 - 9 классов в Единой национальной коллекции. Матвеева Наталья Владимировна, автор УМК по информатике для 2 – 4. Выбор остановился на программе Босовой Людмилы Леонидовны, автора УМК по курсу «Информатика и ИКТ» для основной школы (5-7 и 8-9 классы).

№ слайда 3 Цель обучения Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качес
Описание слайда:

Цель обучения Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся с проблемами интеллектуального развития, формирование их социального опыта Была обозначена цель программы

№ слайда 4 Задачи преподавания обеспечить вхождение учащихся в информационное общество науч
Описание слайда:

Задачи преподавания обеспечить вхождение учащихся в информационное общество научить учащихся пользоваться массовым ПО сформировать на доступном уровне у обучающегося представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества воспитывать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития развивать творческие и познавательные способности у обучающихся И задачи, которые программа решает

№ слайда 5 Место курса в базовом учебном плане 		 		 В программе установлена оптимальная по
Описание слайда:

Место курса в базовом учебном плане В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психофизических особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. 8-11 классы 1 час в неделю – 34 часа в год

№ слайда 6 Содержание учебного предмета Рабочая программа 8-9кл. Примерная программа основн
Описание слайда:

Содержание учебного предмета Рабочая программа 8-9кл. Примерная программа основного общего образования 5-6кл. Информация вокруг нас Информационные технологии Информационное моделирование Алгоритмика Предложенная структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами): информация вокруг нас; информационные технологии; информационное моделирование; алгоритмика. Для детей с умственной отсталостью я взяла два блока, которые доступны для их восприятия. В результате структура содержания предмета информатики в 8–9 классах определена вдумя тематическими блоками: информация вокруг нас; информационные технологии.

№ слайда 7 Содержание учебного предмета Рабочая программа 10-11кл. Примерная программа осно
Описание слайда:

Содержание учебного предмета Рабочая программа 10-11кл. Примерная программа основного общего образования 7-9кл. Введение в информатику Алгоритмы и началапрограммирования Информационные и коммуникационные технологии Аналогично как в 8-9 классах

№ слайда 8 Раздел 1. Информация вокруг нас Информация и информатика. Как человек получает и
Описание слайда:

Раздел 1. Информация вокруг нас Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Информация и знания. Источник, канал, приёмник. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Из предложенных тем в разделе оставила только те, которые в силу психофизических возможностей обучающихся доступны для их понимания

№ слайда 9 Поурочное планирование Рекомендуемое Рабочее №урока Тема урока 1. Цели изучения
Описание слайда:

Поурочное планирование Рекомендуемое Рабочее №урока Тема урока 1. Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическаяработа №1 «Вспоминаем клавиатуру» 4. Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» №урока Тема урока 1. Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 3-4. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическаяработа №1«Изучаем клавиатуру» 5-6. Управление компьютером. Практическая работа №2«Изучаем приёмыуправления компьютером»

№ слайда 10 Раздел 2. Информационные технологии Планируемые результаты Базовый уровень Миним
Описание слайда:

Раздел 2. Информационные технологии Планируемые результаты Базовый уровень Минимально допустимыйуровень Ученик научится: определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы и папки… определять устройства компьютера (основные) и выполняемые ими функции; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы… Ученик получит возможность: овладеть приёмами клавиатурного письма научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, рисунки… овладеть приёмами клавиатурного письма создавать текстовые документы… Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы в соответствии с учетом разноуровневого обучения

№ слайда 11 Формы контроля Варианты проведения Тематический Тестирование Практическая работ
Описание слайда:

Формы контроля Варианты проведения Тематический Тестирование Практическая работа Итоговый Творческая работа Разноуровневаяконтрольная работа Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля выбрала тестирование. Компьютерное тестирование интересно детям. При правильном подходе к организации тестирования в 8 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений. Практические контрольные работы представлены в двух уровнях сложности (базовом, минимально допустимом) Большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года и нескольких лет обучения.

№ слайда 12 Важным компонентом в методической системе обучения информатике является наличие
Описание слайда:

Важным компонентом в методической системе обучения информатике является наличие компьютера как основного средства обучения. В обучении информатике целесообразно параллельно применять общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ: словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы); активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.). Наличие средств ИКТ позволяет при изложении нового материала организовывать демонстрации. Используя мультимедийный проектор и демонстрационный экран учитель имеет возможность продемонстрировать ученикам различные учебные элементы содержания курса (наглядность содержания), ввести новые технологические приемы (наглядность деятельности). Самостоятельная работа по информатике, как правило, предполагает использование средств ИКТ и реализуется при проведении практических работ. Видео 12.2 В условиях лабораторной работы все учащиеся под руководством учителя одновременно работают на своих рабочих местах с определенным программным средством, имеющим одно из следующих дидактических назначений: освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы); закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера); отработка операциональных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора); проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).

№ слайда 13 Электронные образовательные ресурсы Клавиатурный тренажер «Руки солиста» Комплек
Описание слайда:

Электронные образовательные ресурсы Клавиатурный тренажер «Руки солиста» Комплект видеоуроков, электронной тетради для 5-7 кл. Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 кл. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» Это программное средство предназначено для самостоятельного обучения скоропечатанию и основано на методике ученого-психолога В. Шахиджаняна. Электронное приложение Коллекция ЦОР для 5-7 классов включает в себя: наглядные пособия; логические игры и задачи; презентации; интерактивные тесты; заготовки для практикума; дидактические материалы; методические материалы для учителя. Школа закупила Комплект для 5-7 классов разработанный учителем информатики Д. Тарасовым (по учебнику Босовой) Комплект включает в себя: видеоуроки презентации электронную тетрадь

№ слайда 14 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Описание слайда:

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

№ слайда 15 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Наряду с проделанн
Описание слайда:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Наряду с проделанной работой возникает ряд проблем: невозможность делить класс на подгруппы проблемы в материально-технической базе С 2006 года велся факультативный курс «Основы компьютерной грамотности» для 10-11 классов С 2013 года предмет «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах

№ слайда 16 Ученики любят предмет и достигают успехов, несмотря на введение предмета только
Описание слайда:

Ученики любят предмет и достигают успехов, несмотря на введение предмета только в этом 2013 году, завоевывают Дипломы 1,3 степени, как на городском так и на международном уровнях.

№ слайда 17 В презентации использованы шаблоны авторов: Ранько Елена Алексеевна учитель нача
Описание слайда:

В презентации использованы шаблоны авторов: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край Смайлы - http://smayliki.ru/ Скриншоты автора

Особенности разработки и реализации программы «Информатика и ИКТ» 8-11 класс для детей с умственной отсталостью
  • Информатика
Описание:

Задачи обучения:

обеспечить вхождение учащихся в информационное общество

научить учащихся пользоваться массовым ПО

сформировать на доступном уровне у обучающегося представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества

воспитывать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития

 

развивать творческие и познавательные способности у обучающихся

Автор Лебедева Алена Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 502
Номер материала 44544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓