Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыОсобенности психики детей младшего школьного возраста.

Особенности психики детей младшего школьного возраста.

Скачать материал

Лёушкина Виктория Анатольевна

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №11 г. Владикавказ

 

 

 

 

 

 

Особенности психики детей младшего школьного возраста.

 

В начальных классах различные подвижные игры – главная форма деятельности детей и основное средство развития их физических и психических качеств. В играх расширяется поле деятельности школьников, определяются их контакты друг с другом, проявляется фантазия. Требования учителя в это время должны носить в большей мере игровой характер.

Перед тем как предложить игру с быстрым бегом и прыжками, следует провести разминку, которая не должна быть скучной. Разминку надо выполнять свободно, энергично, включать упражнения на расслабление мышц.

 

Развитие основных физических качеств.

Младший школьный возраст - период быстрого развития основных физических качеств. В это время все ученики в той или иной  мере владеют основными формами движений, умеют бегать, прыгать, метать. В младшем школьном возрасте у детей очень высокие показатели потребления кислорода в расчете на единицу веса тела. В период от 7 до 11 лет наблюдается естественный рост общей выносливости, и, чтобы добиться высоких результатов, умеренные по мощности циклические нагрузки должны быть длительностью не менее 3-4 минут. Если период младшего школьного возраста будет упущен  для развития общей выносливости, то  в дальнейшем это качество воспитывать будет трудно.

Что касается мышечной силы и ловкости, то  у младших школьников они находятся на низком уровне. Поэтому, занимаясь с детьми, необходимо обратить внимание на воспитание этих качеств и продолжать их развитие на тротяжении всех лет обучения. У учащихся 7-10 лет очень хорошо выражена подвижность в суставах, т.е. гибкость, и нельзя допустить, чтобы с годами это физическое качество утратилось.

Разнообразные упражнения и подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах учат детей контролировать своё поведение и способствуют развитию основных черт характера: наблюдательности, целеустремлённости, настойчивости, решительности, самообладания, самостоятельности. 

Наблюдательность. Это – способность замечать и запоминать неприметные, на первый взгляд детали окружающей обстановки, происходящих событий или двигательных действий.

Наблюдательность позволяет быстро усваивать сложные упражнения и ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Эту черту характера можно успешно развивать на уроках  физической культуры.

Не менее важно уметь замечать, как надо правильно выполнять то или иное упражнение, например передачу и ловлю мяча. Самое главное – проследить за тем как мяч передают и как его ловят.

Целеустремлённостью называют стремление к достижению определённой заранее намеченной цели.

Например, при лазании надо стремиться добраться до указанной рейки гимнастической стенки. Выполняя упражнение в метании, нужно стараться попасть в указанную цель. В играх с быстрым бегом, например, можно поставить цель – запятнать побольше игроков. При выполнении таких заданий дети должны преодолевать определённые трудности, иначе приобретённое качество будет неустойчивым.

Настойчивость – такая черта характера, которая выражает упорство в желании добиться положительных результатов в своей деятельности.

При развитии настойчивости надо строго следить за точным выполнением всех намеченных упражнений. И, если какое-то упражнение сразу не получится, следует настойчиво повторять его до появления положительных результатов. Учитель, давая индивидуальные задания на дом, обязательно должен проверять, как они выполняются.

Решительностью считают готовность смелость в принятии решений. Приведём упражнения, при которых надо проявить решительность. Это может  быть лазание и перелезание с одного спортивного снаряда на другой, кувырок вперёд или назад из упора присев, упражнения в равновесии на низком бревне, гимнастической скамейке. При выполнении таких упражнений надо обязательно обеспечить помощь и страховку.

Самообладание выражается в умении преодолевать отрицательные переживания и эмоции. Если у школьника не получается какое-либо упражнение и причиной этому боязнь его выполнить, то надо ещё несколько раз показать данное упражнение и убедить ученика повторить его, оказывая ему при этом помощь и поддержку.

Самостоятельность – это устойчивость характера, не смотря на влияние окружающих. Прежде всего, надо рассказать детям, что означает самостоятельность и как её развивать. Проявляется она, например, в подготовке к занятиям физической культурой, умении быстро и аккуратно сложить одежду, не отвлекаясь при этом, иметь свое мнение по поводу тех или иных поступков одноклассников и мужество высказать это мнение в случае необходимости. Именно в младших классах следует начать воспитание положительных психологических качеств и добиваться, чтобы в дальнейшем они составляли основные черты характера.

Основным содержание уроков физической культуры в младших классах являются обучение естественным видам движений средствами гимнастики, подвижных игр и лёгкой атлетики.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Особенности психики детей младшего школьного возраста."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В начальных классах различные подвижные игры - главная форма деятельности детей и основное средство развития их физических и прихических качеств. В играх расширяется поле деятельности школьников, определяются контакты их друг с другом, проявляется фантазия. Разнообразные упражнения и подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах учат детей контролировать свое поведение и способствуют развитию основных черт характера: наблюдательности, целеустремлённости, настойчивости, решительности, самообладания, самостоятельности. Младший школьный возраст - период быстрого развития основных физических качеств.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по физической культуре
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
  • Тема: Организация самостоятельных занятий физической культурой
  • 02.10.2020
  • 335
  • 0
«Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
Презентация на тему"Физическая подготовка для профессий ,связанных с использованием компьютеров и информационных технологий"
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.
  • Тема: Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии
  • 02.10.2020
  • 507
  • 2
«Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 341
    • DOCX 16.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лёушкина Виктория Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лёушкина Виктория Анатольевна
    Лёушкина Виктория Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12269
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по игровым видам спорта в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте: основные аспекты профессиональной деятельности

Методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 093 человека

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека