Главная / Русский язык и литература / Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )

Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )

Краткосрочный план урока русского языка из серии последовательных уроков на тему: «Фонетика» для 5 класса

Учитель русского языка и литературы: Абдешова Жанна Амангельдиновна

Тема урока: Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )

Цель урока: Расширить представления о слоге и ударении. Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты: Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока


привествие

Карточки

Деятельность учителя: что я буду делать?

hello_html_m7f6c0d57.gif

Учащиеся приветствуют друг- друга игра «Привет сосед!» деление на группы путем выбора картинок из мультфильмов

Деятельность учащихся


Дети приводят в порядок рабочее место. Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.

Вызов











Словарный диктант. Медведь, тёплый, лёд, деревня, ребята, жёлтый, зелёный, чёрный, письмо, пять, школьник, десять, думать, уголь, зима, сирень, мальчик, восемь, говорить, читать.

Задание: 1 группа: подчеркнуть мягкие согласные

2 группа: пределить ударные и безударные гласные

3 группа: определить количество слогов в каждом слове

4 группа: найти слова , в которых гласные Е,Ё,Ю,Я дают два звука

Повторяют движения



Учащиеся обсуждают в группе , отвечает один из группы

Осмысление


Стратегия «Репортер»





Формативный тест






постеры

Стратегия «Репортер»

- Что обозначают буквы Ж,Ш,Ц?

- Как пишутся ЖИ,ШИ ?

-Что Ч,Щ какие согласные?

- Какие гласные пишутся после Ж,Ш,Ч,Щ

Взаимооценивание

в)групповая работа 1 группа упражнение 64,2 группа упр. 65

3 группа упр. 69 4 группа упр.70

2 задание упр. 68 (составление и защита постеров)

Тестовые задания

Взаимооценивание на листах взаимооценки

Учащиеся посредством стратегий «Репортер»

Самостоятельно изучают тему и отвечают на вопросы



/Группы ведут исследовательскую работу опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/


Учащимся выдается лист для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания, на листах самооценки

Рефлексия

Стратегия «Бельевая веревка»



Стратегия «Бельевая веревка»

Составит предложение по картинке найти слова с жи, ши, ча,ща /Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение инайти грамматическую основу

Каждый ученик объясняет что он видит на рисунке,составляя предложение,выделяют слова с сочетанием жи,ши,ча,ща.

Формативное оценивание учащиеся на стикерах пишут ,свои мнения об уроке, рисуют свои настроения рисуя солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку

с дождиком

стратегия «Солнышко»

Домашнее задание Выполнить упражнение № 67



Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )
  • Русский язык и литература
Описание:

    Урок русского языка в 5  классе  : «Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. ) » построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.. Цель данного урока:   : Расширить представления о слоге и ударении.  Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.. Ожидаемые результаты: Ученик умеет произносить специфические русские сочетания, правильно употреблять на письме, применять полученные знания на практике.    Умело демонстрирует логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеет защищать свою позицию,сравнивать факты задавать «открытые»вопросы;аргументирует свои доводы;

    Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Были использованы  методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. Стратегии критического мышления : «Репортер», «Бельевая веревка»

  На первом этапе урока- этапе побуждения используется стратегия «Репортер» самостоятельно изучают тему и отвечают на вопросы

       На этапе  «Осмысление» Группы ведут исследовательскую работу  опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу. Учащимся выдается лист  для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания, на листах самооценки

      На стадии «Рефлексия», по стратегии «Бельевая веревка » надо  составить  предложение по картинке найти слова с жи, ши, ча,ща/Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение  инайти грамматическую основуУчащиеся проводили формативное оценивание   на стикерах  пишут ,свои  мнения об уроке, рисуют свои настроения  рисуя солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком применяя  стратегию «Солнышко» На уроках были задействованы ресурсы: . карточки, постеры, маркеры, лист взаимооценки.

   

 

 

Автор Абдешова Жанна Амангельдиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1288
Номер материала 22445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓