Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОсобенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )

Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )

Скачать материал

       Краткосрочный план урока русского языка из серии последовательных уроков на тему:      «Фонетика»          для 5 класса      

                                                                                                         Учитель русского языка и литературы:        Абдешова Жанна Амангельдиновна                        

Тема урока:                                      Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )

Цель урока:                   Расширить представления о слоге и ударении.  Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты:           Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

 

привествие

Карточки

                               Деятельность учителя: что я буду делать?

 


Учащиеся приветствуют друг- друга игра «Привет сосед!» деление на группы путем выбора картинок из мультфильмов

                              Деятельность  учащихся

 

Дети приводят в порядок рабочее место. Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов.

Вызов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарный диктант.     Медведь, тёплый, лёд, деревня, ребята, жёлтый, зелёный, чёрный,  письмо, пять, школьник, десять, думать, уголь, зима, сирень, мальчик, восемь, говорить, читать.

Задание: 1 группа:      подчеркнуть мягкие согласные

2 группа: пределить ударные и безударные гласные

3 группа: определить количество слогов в каждом слове

4 группа: найти слова , в которых гласные Е,Ё,Ю,Я дают два звука

Повторяют движения

 

 

Учащиеся обсуждают в группе , отвечает один из группы

Осмысление     

 

Стратегия «Репортер»

 

 

 

 

Формативный тест

 

 

 

 

 

постеры

Стратегия «Репортер»

 - Что обозначают буквы Ж,Ш,Ц?

- Как пишутся ЖИ,ШИ ?

-Что  Ч,Щ какие согласные?

- Какие гласные пишутся после Ж,Ш,Ч,Щ

Взаимооценивание

в)групповая работа 1 группа упражнение 64,2 группа упр. 65

3 группа упр. 69 4 группа упр.70

2 задание  упр. 68 (составление и защита постеров)       

Тестовые задания

 Взаимооценивание на листах взаимооценки                                                                      

Учащиеся посредством стратегий «Репортер»

Самостоятельно изучают тему и отвечают на вопросы

 

 

/Группы ведут исследовательскую работу  опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/

 

Учащимся выдается лист  для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания, на листах самооценки

Рефлексия

Стратегия «Бельевая  веревка»

 

 

Стратегия «Бельевая  веревка»

Составит предложение по картинке найти слова с жи, ши, ча,ща /Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение  инайти грамматическую основу

 Каждый ученик объясняет что он видит на рисунке,составляя предложение,выделяют слова с сочетанием жи,ши,ча,ща.

Формативное оценивание                            учащиеся на стикерах  пишут ,свои  мнения об уроке, рисуют свои настроения  рисуя солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку

                                                                       с дождиком

 стратегия «Солнышко» 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Домашнее задание                                                         Выполнить упражнение № 67

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Урок русского языка в 5  классе  : «Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. ) » построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.. Цель данного урока:   : Расширить представления о слоге и ударении.  Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.. Ожидаемые результаты: Ученик умеет произносить специфические русские сочетания, правильно употреблять на письме, применять полученные знания на практике.    Умело демонстрирует логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеет защищать свою позицию,сравнивать факты задавать «открытые»вопросы;аргументирует свои доводы;

    Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.Были использованы  методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. Стратегии критического мышления : «Репортер», «Бельевая веревка»

  На первом этапе урока- этапе побуждения используется стратегия «Репортер» самостоятельно изучают тему и отвечают на вопросы

       На этапе  «Осмысление» Группы ведут исследовательскую работу  опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу. Учащимся выдается лист  для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания, на листах самооценки

      На стадии «Рефлексия», по стратегии «Бельевая веревка » надо  составить  предложение по картинке найти слова с жи, ши, ча,ща/Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение  инайти грамматическую основуУчащиеся проводили формативное оценивание   на стикерах  пишут ,свои  мнения об уроке, рисуют свои настроения  рисуя солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком применяя  стратегию «Солнышко» На уроках были задействованы ресурсы: . карточки, постеры, маркеры, лист взаимооценки.

   

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2462
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 448
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдешова Жанна Амангельдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 166832
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 333 человека