Главная / Начальные классы / Особенности организации учебно- воспитательного процесса в классе девочек

Особенности организации учебно- воспитательного процесса в классе девочек

Анохина Г.В.,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 9,

высшая квалификационная категория.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в классе девочек.

Весь мир – театр,

В нём женщины, мужчины, - все актёры,

У них свои есть выходы, уходы;

И каждый не одну играет роль.

В. Шекспир


Индивидуальный подход к детям предусматривает учёт гендерных различий в образовании. Раздельное обучение мальчиков и девочек, учитывающее их природные психофизические особенности и различия, способствует полноценному интеллектуальному и психологическому развитию детей, обеспечивает комфортную, природосообразную среду воздействия в процессе обучения. [1].

Вот уже несколько лет в нашей школе осуществляется раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек. Мальчики и девочки развиваются по-разному — у них разные интересы, игры, пристрастия. У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. В процессе многолетних исследований, ученые пришли к выводу, что мозг девочек и мальчиков устроен и работает по-разному.

 Раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек в общей школе дает возможность каждому полу полнее реализовать познавательные способности, оптимальнее использовать те типы восприятия, мышления, памяти, эмоций, коммуникации, которые определяются особенностями развития женского и мужского мозга.

Такое  обучение предполагает использование разных форм и приемов преподавания: одну и ту же тему дети изучают разными темпами, да и структура урока иная.

К моменту поступления в первый класс мальчики и девочки сильно отличаются друг от друга и по развитию, и по способностям. Девочки добросовестно относятся к учебе, безоговорочно подчиняются учителю, готовы сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

У девочек показатель работоспособности обычно высокий прямо с первого класса. Таким он и сохраняется всю младшую школу. А мальчики по работоспособности догоняют девочек только к третьему классу.
У мальчиков и девочек свой путь взросления, поэтому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для них должны быть различными. Тогда дети обучаются быстрее и с меньшим напряжением.

При работе в классе девочек необходимы: неспешный, размеренный темп урока, достаточное количество повторений для лучшего усвоения материала, дозирование объёма и разнообразия новой информации, большое количество типовых заданий, эмоциональная окрашенность нового материала, использование на уроках групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь, использование большого количества наглядного материала, опора на зрительную память, эмоционально-окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы [1].

В классе девочек содержание заданий необходимо корректировать с ориентацией на их интересы: цветочки, куколки, бабочки. Девочкам нравится, когда учитель обращается к каждой из них, хвалит их работу. Девочкам можно предлагать задачи в стихотворной форме, загадки в стихах, в сказочной форме. Поскольку девочки лучше всего выполняют задания по образцу, шаблону, алгоритму, необходимо особо развивать у них творческое мышление, поощрять стремление к поиску, активизировать творческие способности, стимулировать воображение, пространственные способности, совершенствовать умения воспринимать не только речевую, но и знаковую информацию. Для девочек при обучении особенно важны положительные эмоции. Если девочку не похвалить за сделанную работу, она может потерять интерес к дальнейшей деятельности. Внимание и осмысление полученной информации усиливается, если учебный материал подается эмоционально окрашенным. Необходимо также учитывать то, что девочки усваивают новые знания легко, но затрудняются в соотнесении их с уже имеющимися. Поэтому необходима специальная работа по закреплению и обобщению полученных знаний и сформированных умений.

В нашей школе обучение раздельно – параллельное, поэтому на основных уроках мальчики и девочки учатся в разных классах, но в остальном (внеклассные и внешкольные мероприятия) живут как один класс. Вместе танцуют и поют, готовятся к мероприятиям, участвуют в соревнованиях, выезжают на экскурсии и на природу, общаются на переменах. Воспитательная программа в классах раздельного обучения предусматривает большое количество мероприятий, проводящихся совместно: туристические поездки, походы, экскурсии, ежедневные прогулки, праздники, участие в общешкольных мероприятиях.

Предварительные результаты работы в эксперименте по раздельному обучению: наблюдается тенденция к развитию личностных характеристик учащихся (самооценка, мотивация, коммуникативные качества), повысилась работоспособность, улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе. Раздельно – параллельное обучение создаёт благоприятную среду для общения с противоположным полом; мальчики стали бережнее относиться к девочкам.

Список литературы

  1. Кукушкина Е.В. Использование технологии проблемного обучения в классах мальчиков и девочек//Начальная школа. До и после.2003.№ 2. с 31-35.

Особенности организации учебно- воспитательного процесса в классе девочек
  • Начальные классы
Описание:

      Индивидуальный подход к детям предусматривает учёт гендерных различий в образовании. Раздельно обучение мальчиков и девочек, учитывающее их природные психофизические особенности и различия, способствуют полноценному интеллектуальному и психологическому развитию детей, обеспечивает комфортную среду воздействия в процессе обучения.

       Такое обучение предполагает использование разных форм и приёмов преподавания: одну и ту же тему изучаем разными темпами, другая структура урока.



Автор Анохина Галина Валентиновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 16894
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓