Главная / Физкультура / Особенности методики преподавания для учащихся специальной медицинской группы

Особенности методики преподавания для учащихся специальной медицинской группы

Уроки специальной медицинской группы в школе Автор: Посяева Марина Алексеевна...
Специальная медицинская группа делится на две подгруппы К подгруппе «А» относ...
Разделение учащихся по медицинским физкультурным группам Основная группа -отн...
Варианты формирования групп 1вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся р...
Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГ укрепление ...
Индивидуальная карта учащегося общие сведения об учащимся(фамилия имя отчеств...
Формирование специальной медицинской группы для занятий с учащимися СМГ групп...
Показатели, характеризующие воздействие физической нагрузки Интенсивность и м...
Врачебно-педагогический контроль в физическом воспитании СМГ Задачи: Определе...
Схема построения уроков в СМГ и их особенности Вводная часть длится до 15 мин...
Занятия в группах СМГ осуществляется в следующем порядке Учебные занятия( в о...
Примерный комплекс упражнений при нарушении дыхательной системы
При нарушении осанки
Список литературы Э.Г. Булич «Физическое воспитание в специальных медицинских...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Уроки специальной медицинской группы в школе Автор: Посяева Марина Алексеевна уч
Описание слайда:

Уроки специальной медицинской группы в школе Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014г

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Специальная медицинская группа делится на две подгруппы К подгруппе «А» относятс
Описание слайда:

Специальная медицинская группа делится на две подгруппы К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями. К подгруппе «В» относятся школьники с органическими , необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно-сосудистой , мочевыводящей системы, печени, высокая степень нарушения зрения с изменением глазного дна и другими заболеваниями)

№ слайда 4 Разделение учащихся по медицинским физкультурным группам Основная группа -относя
Описание слайда:

Разделение учащихся по медицинским физкультурным группам Основная группа -относятся учащиеся без отклонений в здоровья или с незначительными отклонениями ,но при наличии хороших показателей физического развития. Подготовительная медицинская группа(ПМГ)- относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное развитие и физическую подготовленность. Специальная медицинская группа (СМГ)- относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определённой учебной программой.

№ слайда 5 Варианты формирования групп 1вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разн
Описание слайда:

Варианты формирования групп 1вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разных параллелей классов, но с однородным характером заболевания .При этом возрастная разница не должна превышать три года. 2вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся одной параллели классов, но с различными диагнозами. 3вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся различные как по возрасту , так и по характеру заболевания. Создаётся индивидуальная карта учащегося

№ слайда 6 Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГ укрепление здо
Описание слайда:

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГ укрепление здоровья, улучшение физического развития , закаливание организма; расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергозбережение; повышение защитных сил организма и его сопротивляемости им; освоение основных двигательных качеств и навыков; воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культуры; разъяснение значения здорового образа жизни, гигиены, правельного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе и т.п.

№ слайда 7 Индивидуальная карта учащегося общие сведения об учащимся(фамилия имя отчество,
Описание слайда:

Индивидуальная карта учащегося общие сведения об учащимся(фамилия имя отчество, год рождения ,класс) шифр заболевания, состояние осанки, состояние стопы, состояние зрения, длительность перерыва в занятиях, поурочный учёт ЧСС, содержание задач урока, индивидуальные задания,

№ слайда 8 Формирование специальной медицинской группы для занятий с учащимися СМГ группы к
Описание слайда:

Формирование специальной медицинской группы для занятий с учащимися СМГ группы комплектуются на следующий учебный год в мае-июне текущего года. На основании заключения врача и учителя физической культуры директор издает приказ по школе. В приказе указывается списочный состав групп ,шифр заболевания ученика, время проведения занятий, учитель ,проводящий занятия. Группы для занятия по физической культуре комплектуются в количестве не более10 человек.

№ слайда 9 Показатели, характеризующие воздействие физической нагрузки Интенсивность и мото
Описание слайда:

Показатели, характеризующие воздействие физической нагрузки Интенсивность и моторная плотность урока. Интенсивность определяется подсчетом пульса после упражнений в каждом из частей урока .Подсчет производится за 10 сек. отрезка времени, затем чертится физиологическая кривая частоты пульса. Правельная кривая имеет плавный подъем в начале урока, максимальное повешение(до80-100% от исходной величины) с несколькими пиками при наиболее интенсивных упражнениях в основной части и снижение к концу урока .Хороший эффект от физических упражнений отмечается ,если они вызывают увеличение частоты сердечных сокращений в пределах 140-150 ударов в минуту.

№ слайда 10 Врачебно-педагогический контроль в физическом воспитании СМГ Задачи: Определение
Описание слайда:

Врачебно-педагогический контроль в физическом воспитании СМГ Задачи: Определение состояния здоровья и функционального состояния организма; Оценка динамики состояния здоровья; Оценка и выбор наиболее эффективных средств и методов как самого процесса физического воспитания ,так и улучшения восстановленных процессов после физических нагрузок; Оценка гигиенических условий проведения занятий(температура воздуха, влажность , освещение, вентиляция и т.п.); Соблюдение техники безопасности, Соответствие спортивного инвентаря(размеры, масса, состояние); Соответствие одежды и обуви; Организация учебного процесса.

№ слайда 11 Схема построения уроков в СМГ и их особенности Вводная часть длится до 15 мин. В
Описание слайда:

Схема построения уроков в СМГ и их особенности Вводная часть длится до 15 мин. Включает в себя общеразвивающие упражнения , которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе , обязательно чередовать с дыхательными упражнениями, Вводную часть урока должны входить , построение, задачи урока, ходьба в различном темпе, комплекс дыхательных упражнений, бег в медленном темпе. В основной части урока (20-25мин.) учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них нагрузку. Решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирование правельной осанки, совершенствование общей координации движения, овладения двигательным навыкам, воспитания волевых качеств. В заключительной части урока (3-5мин) необходимо создать условия того, чтобы восстановить силы, устранить утомление и подвести итоги занятий .В этой части рекомендуется применять простые упражнения для отдельных частей тела, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги и обязательно отдых в положении лежа.

№ слайда 12 Занятия в группах СМГ осуществляется в следующем порядке Учебные занятия( в объе
Описание слайда:

Занятия в группах СМГ осуществляется в следующем порядке Учебные занятия( в объеме 102 часа в год); Дополнительные занятия, Самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя или в режиме дня под руководством родителей; Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное время от учебных занятий, в каникулы( физкультурные праздники, игры и развлечения, прогулки, катание на лыжах и коньках, плавание и т.д)

№ слайда 13 Примерный комплекс упражнений при нарушении дыхательной системы
Описание слайда:

Примерный комплекс упражнений при нарушении дыхательной системы

№ слайда 14 При нарушении осанки
Описание слайда:

При нарушении осанки

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Список литературы Э.Г. Булич «Физическое воспитание в специальных медицинских гр
Описание слайда:

Список литературы Э.Г. Булич «Физическое воспитание в специальных медицинских группах, Москва, «Высшая школа», 1986 год, с. 58-73. Кириченко Ю.Н , Семибратов А.Р., Алексеенко Л.А. - Практическое пособие по врачебному контролю за физическим воспитанием детей и подростков. -Краснодар, 1988 г. - 136 с. 2,  Макарова Г.А. - Практическое руководство для спортивных врачей. Ростов-на-Дону, 2002г. - 80с. Методическое пособие по использованию лечебной физкультуры в занятиях специальных медицинских групп. Казань, 2003 г. - 62с. Тихвинский СБ. - Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, М, 1980 г. Фаттахова Л.С., Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, Методические рекомендации, 2007г, 11с. Иллюстрации :http://images.yandex.ru/

Особенности методики преподавания для учащихся специальной медицинской группы
  • Физкультура
Описание:

Работа написана для учителей школы в ней описывается ,что в школах учатся дети которые относятся к различным специальным медицинским группам, по своим физическим данным и с различными хроническими заболеваниями они не могу выполнять выполнять физические упражнения на уровне здоровых учащихся, следует обратить внимание на физические упражнения которые, подходят для учащихся к определённой специальной медицинской группе в зависимости от их заболевания , следить за нагрузкой . чередовать работу и отдых и самое главное в работе с такими детьми индивидуальный подход. 

Автор Посяева Марина Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 32653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓