Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыОсобенности методики преподавания для учащихся специальной медицинской группы

Особенности методики преподавания для учащихся специальной медицинской группы

Скачать материал
Скачать материал "Особенности методики преподавания для учащихся специальной медицинской группы"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Уроки специальной медицинской группы в школеАвтор: Посяева Марина Алексеевна...

    1 слайд

    Уроки специальной медицинской группы в школе
    Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014г

  • 2 слайд

  • Специальная медицинская группа делится на две подгруппыК подгруппе «А» относя...

    3 слайд

    Специальная медицинская группа делится на две подгруппы
    К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями.
    К подгруппе «В» относятся школьники с органическими , необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно-сосудистой , мочевыводящей системы, печени, высокая степень нарушения зрения с изменением глазного дна и другими заболеваниями)

  • Разделение учащихся по медицинским физкультурным группамОсновная группа -отно...

    4 слайд

    Разделение учащихся по медицинским физкультурным группам
    Основная группа -относятся учащиеся без отклонений в здоровья или с незначительными отклонениями ,но при наличии хороших показателей физического развития.
    Подготовительная медицинская группа(ПМГ)- относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное развитие и физическую подготовленность.
    Специальная медицинская группа (СМГ)- относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определённой учебной программой.

  • Варианты формирования групп1вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся ра...

    5 слайд

    Варианты формирования групп
    1вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разных параллелей классов, но с однородным характером заболевания .При этом возрастная разница не должна превышать три года.
    2вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся одной параллели классов, но с различными диагнозами.
    3вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся различные как по возрасту , так и по характеру заболевания.
    Создаётся индивидуальная карта учащегося

  • Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГукрепление з...

    6 слайд

    Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГ
    укрепление здоровья, улучшение физического развития , закаливание организма;
    расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергозбережение;
    повышение защитных сил организма и его сопротивляемости им;
    освоение основных двигательных качеств и навыков;
    воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культуры;
    разъяснение значения здорового образа жизни, гигиены, правельного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе и т.п.

  • Индивидуальная карта учащегосяобщие сведения об учащимся(фамилия имя отчество...

    7 слайд

    Индивидуальная карта учащегося
    общие сведения об учащимся(фамилия имя отчество, год рождения ,класс)
    шифр заболевания,
    состояние осанки,
    состояние стопы,
    состояние зрения,
    длительность перерыва в занятиях,
    поурочный учёт ЧСС,
    содержание задач урока,
    индивидуальные задания,

  • Формирование специальной медицинской группы для занятий с учащимисяСМГ группы...

    8 слайд

    Формирование специальной медицинской группы для занятий с учащимися
    СМГ группы комплектуются на следующий учебный год в мае-июне текущего года.
    На основании заключения врача и учителя физической культуры директор издает приказ по школе.
    В приказе указывается списочный состав групп ,шифр заболевания ученика, время проведения занятий, учитель ,проводящий занятия.
    Группы для занятия по физической культуре комплектуются в количестве не более10 человек.

  • Показатели, характеризующие воздействие физической нагрузкиИнтенсивность и мо...

    9 слайд

    Показатели, характеризующие воздействие физической нагрузки
    Интенсивность и моторная плотность урока.
    Интенсивность определяется подсчетом пульса после упражнений в каждом из частей урока .Подсчет производится за 10 сек. отрезка времени, затем чертится физиологическая кривая частоты пульса. Правельная кривая имеет плавный подъем в начале урока, максимальное повешение(до80-100% от исходной величины) с несколькими пиками при наиболее интенсивных упражнениях в основной части и снижение к концу урока .Хороший эффект от физических упражнений отмечается ,если они вызывают увеличение частоты сердечных сокращений в пределах 140-150 ударов в минуту.

  • Врачебно-педагогический контроль в физическом воспитании СМГ...

    10 слайд

    Врачебно-педагогический контроль в физическом воспитании СМГ
    Задачи:
    Определение состояния здоровья и функционального состояния организма;
    Оценка динамики состояния здоровья;
    Оценка и выбор наиболее эффективных средств и методов как самого процесса физического воспитания ,так и улучшения восстановленных процессов после физических нагрузок;
    Оценка гигиенических условий проведения занятий(температура воздуха, влажность , освещение, вентиляция и т.п.);
    Соблюдение техники безопасности,
    Соответствие спортивного инвентаря(размеры, масса, состояние);
    Соответствие одежды и обуви;
    Организация учебного процесса.


  • Схема построения уроков в СМГ и их особенностиВводная часть   длится до 15 ми...

    11 слайд

    Схема построения уроков в СМГ и их особенности
    Вводная часть длится до 15 мин. Включает в себя общеразвивающие упражнения , которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе , обязательно чередовать с дыхательными упражнениями, Вводную часть урока должны входить , построение, задачи урока, ходьба в различном темпе, комплекс дыхательных упражнений, бег в медленном темпе.
    В основной части урока (20-25мин.) учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них нагрузку. Решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирование правельной осанки, совершенствование общей координации движения, овладения двигательным навыкам, воспитания волевых качеств.
    В заключительной части урока (3-5мин) необходимо создать условия того, чтобы восстановить силы, устранить утомление и подвести итоги занятий .В этой части рекомендуется применять простые упражнения для отдельных частей тела, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги и обязательно отдых в положении лежа.


  • Занятия в группах СМГ осуществляется в следующем порядкеУчебные занятия( в об...

    12 слайд

    Занятия в группах СМГ осуществляется в следующем порядке
    Учебные занятия( в объеме 102 часа в год);
    Дополнительные занятия,
    Самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя или в режиме дня под руководством родителей;
    Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
    Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное время от учебных занятий, в каникулы( физкультурные праздники, игры и развлечения, прогулки, катание на лыжах и коньках, плавание и т.д)

  • Примерный комплекс упражнений при нарушении дыхательной системы

    13 слайд

    Примерный комплекс упражнений при нарушении дыхательной системы

  • При нарушении осанки

    14 слайд

    При нарушении осанки

  • 15 слайд

  • Список литературыЭ.Г. Булич «Физическое воспитание в специальных медицинских...

    16 слайд

    Список литературы

    Э.Г. Булич «Физическое воспитание в специальных медицинских группах, Москва, «Высшая школа», 1986 год, с. 58-73.


    Кириченко Ю.Н , Семибратов А.Р., Алексеенко Л.А. - Практическое пособие по врачебному контролю за физическим воспитанием детей и подростков. -Краснодар, 1988 г. - 136 с. 2, 


    Макарова Г.А. - Практическое руководство для спортивных врачей. Ростов-на-Дону, 2002г. - 80с.


    Методическое пособие по использованию лечебной физкультуры в занятиях специальных медицинских групп. Казань, 2003 г. - 62с.


    Тихвинский СБ. - Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, М, 1980 г.


    Фаттахова Л.С., Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, Методические рекомендации, 2007г, 11с.

    Иллюстрации :http://images.yandex.ru/

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа написана для учителей школы в ней описывается ,что в школах учатся дети которые относятся к различным специальным медицинским группам, по своим физическим данным и с различными хроническими заболеваниями они не могу выполнять выполнять физические упражнения на уровне здоровых учащихся, следует обратить внимание на физические упражнения которые, подходят для учащихся к определённой специальной медицинской группе в зависимости от их заболевания , следить за нагрузкой . чередовать работу и отдых и самое главное в работе с такими детьми индивидуальный подход. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 070 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 458
    • PPTX 299.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Посяева Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Посяева Марина Алексеевна
    Посяева Марина Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38345
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Спортивная секция "Лазертаг" как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды спорта)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов