Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Уроки специальной медицинской группы в школе
Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014г
2 слайд
3 слайд
Специальная медицинская группа делится на две подгруппы
К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями.
К подгруппе «В» относятся школьники с органическими , необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно-сосудистой , мочевыводящей системы, печени, высокая степень нарушения зрения с изменением глазного дна и другими заболеваниями)
4 слайд
Разделение учащихся по медицинским физкультурным группам
Основная группа -относятся учащиеся без отклонений в здоровья или с незначительными отклонениями ,но при наличии хороших показателей физического развития.
Подготовительная медицинская группа(ПМГ)- относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное развитие и физическую подготовленность.
Специальная медицинская группа (СМГ)- относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определённой учебной программой.
5 слайд
Варианты формирования групп
1вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разных параллелей классов, но с однородным характером заболевания .При этом возрастная разница не должна превышать три года.
2вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся одной параллели классов, но с различными диагнозами.
3вариант.В учебную группу зачисляются учащиеся различные как по возрасту , так и по характеру заболевания.
Создаётся индивидуальная карта учащегося
6 слайд
Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых к СМГ
укрепление здоровья, улучшение физического развития , закаливание организма;
расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергозбережение;
повышение защитных сил организма и его сопротивляемости им;
освоение основных двигательных качеств и навыков;
воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культуры;
разъяснение значения здорового образа жизни, гигиены, правельного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе и т.п.
7 слайд
Индивидуальная карта учащегося
общие сведения об учащимся(фамилия имя отчество, год рождения ,класс)
шифр заболевания,
состояние осанки,
состояние стопы,
состояние зрения,
длительность перерыва в занятиях,
поурочный учёт ЧСС,
содержание задач урока,
индивидуальные задания,
8 слайд
Формирование специальной медицинской группы для занятий с учащимися
СМГ группы комплектуются на следующий учебный год в мае-июне текущего года.
На основании заключения врача и учителя физической культуры директор издает приказ по школе.
В приказе указывается списочный состав групп ,шифр заболевания ученика, время проведения занятий, учитель ,проводящий занятия.
Группы для занятия по физической культуре комплектуются в количестве не более10 человек.
9 слайд
Показатели, характеризующие воздействие физической нагрузки
Интенсивность и моторная плотность урока.
Интенсивность определяется подсчетом пульса после упражнений в каждом из частей урока .Подсчет производится за 10 сек. отрезка времени, затем чертится физиологическая кривая частоты пульса. Правельная кривая имеет плавный подъем в начале урока, максимальное повешение(до80-100% от исходной величины) с несколькими пиками при наиболее интенсивных упражнениях в основной части и снижение к концу урока .Хороший эффект от физических упражнений отмечается ,если они вызывают увеличение частоты сердечных сокращений в пределах 140-150 ударов в минуту.
10 слайд
Врачебно-педагогический контроль в физическом воспитании СМГ
Задачи:
Определение состояния здоровья и функционального состояния организма;
Оценка динамики состояния здоровья;
Оценка и выбор наиболее эффективных средств и методов как самого процесса физического воспитания ,так и улучшения восстановленных процессов после физических нагрузок;
Оценка гигиенических условий проведения занятий(температура воздуха, влажность , освещение, вентиляция и т.п.);
Соблюдение техники безопасности,
Соответствие спортивного инвентаря(размеры, масса, состояние);
Соответствие одежды и обуви;
Организация учебного процесса.
11 слайд
Схема построения уроков в СМГ и их особенности
Вводная часть длится до 15 мин. Включает в себя общеразвивающие упражнения , которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе , обязательно чередовать с дыхательными упражнениями, Вводную часть урока должны входить , построение, задачи урока, ходьба в различном темпе, комплекс дыхательных упражнений, бег в медленном темпе.
В основной части урока (20-25мин.) учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную для них нагрузку. Решаются задачи общего развития мышечной системы, органов дыхания и кровообращения, формирование правельной осанки, совершенствование общей координации движения, овладения двигательным навыкам, воспитания волевых качеств.
В заключительной части урока (3-5мин) необходимо создать условия того, чтобы восстановить силы, устранить утомление и подвести итоги занятий .В этой части рекомендуется применять простые упражнения для отдельных частей тела, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги и обязательно отдых в положении лежа.
12 слайд
Занятия в группах СМГ осуществляется в следующем порядке
Учебные занятия( в объеме 102 часа в год);
Дополнительные занятия,
Самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя или в режиме дня под руководством родителей;
Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное время от учебных занятий, в каникулы( физкультурные праздники, игры и развлечения, прогулки, катание на лыжах и коньках, плавание и т.д)
13 слайд
Примерный комплекс упражнений при нарушении дыхательной системы
14 слайд
При нарушении осанки
15 слайд
16 слайд
Список литературы
Э.Г. Булич «Физическое воспитание в специальных медицинских группах, Москва, «Высшая школа», 1986 год, с. 58-73.
Кириченко Ю.Н , Семибратов А.Р., Алексеенко Л.А. - Практическое пособие по врачебному контролю за физическим воспитанием детей и подростков. -Краснодар, 1988 г. - 136 с. 2,
Макарова Г.А. - Практическое руководство для спортивных врачей. Ростов-на-Дону, 2002г. - 80с.
Методическое пособие по использованию лечебной физкультуры в занятиях специальных медицинских групп. Казань, 2003 г. - 62с.
Тихвинский СБ. - Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, М, 1980 г.
Фаттахова Л.С., Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников, Методические рекомендации, 2007г, 11с.
Иллюстрации :http://images.yandex.ru/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Работа написана для учителей школы в ней описывается ,что в школах учатся дети которые относятся к различным специальным медицинским группам, по своим физическим данным и с различными хроническими заболеваниями они не могу выполнять выполнять физические упражнения на уровне здоровых учащихся, следует обратить внимание на физические упражнения которые, подходят для учащихся к определённой специальной медицинской группе в зависимости от их заболевания , следить за нагрузкой . чередовать работу и отдых и самое главное в работе с такими детьми индивидуальный подход.
6 675 070 материалов в базе
«Физическая культура», Матвеев А.П.
1.2. Возрастные основы методики физического воспитания в начальной школе
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Посяева Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.