Главная / Биология / Модульный урок: Основы систематики

Модульный урок: Основы систематики

Модуль 1. Основы систематики растений.


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала

У.Э- 0

Цель: изучить понятие классификация, познакомиться с основными систематическими группами растений, научиться распознавать растения классов двудольные и однодольные.


У.Э- 1

Цель: выявить ваш исходный уровень знаний.

1. Ответьте на вопросы №1,2 стр. 202 Учебника.




2. Проверьте правильность выполнения заданий:


Работайте самостоятельно

взаимопроверка при обсуждении

правильно 2 вопроса - 4 балла

правильно 1 вопрос – 2 балла.


У.Э- 2

Цель: получить новые знания о классификации растений, дать определение единицам систематики, развить понятия сорт вид.

1. Слушая объяснение учителя, составьте схему: «Классификация растений»


2. Сформулируйте определения:

Вид-это…

Сорт –это…

3. Работая с текстом *45 стр.204 выполните зад. №2 стр.62 Р.Т.

4. Обсудите выполненные задания с классом.


Работайте с классом, делайте записи в тетради.

2 балла


2балла


2балла

Работайте самостоятельно

Всего 6 баллов



У.Э- 3




















Цель: получить и углубить знания о признаках растений класса двудольных и однодольных.

Задание 1Прочитать Признаки растений класса двудольных и однодольных . Составьте таблицу. Вместо слов, используем цифры.

Различие классов Однодольные и Двудольные


Двудольные

Однодольные

1.Зародыш семени имеет две семядоли

2.Зародыш семени имеет одну семядолю

3.Стержневая корневая система

4.Мочковатая корневая система

5.Листовые пластинки с сетчатым (перистым, пальчатым) жилкованием

6.Листовые пластинки с параллельным или дуговым жилкованием

7.Растения обычно имеют камбий

8.Камбий отсутствует

9.Число частей цветка делится на 5 или 4

10.Число частей цветка обычно делится на 3

11.Травы (земляника, лопух), деревья (дуб), кустарники (калина)

12.Преимущественно травы (ландыш, пшеница)


Работайте в паре, делайте записи в тетради.
























12 баллов


У.Э- 4


Цель: закрепить и углубить полученные знания:

1Выполните одно из следующих заданий:

1 уровень

Задание подойдите к растениям растущим в кабинете

Рассмотрите жилкование листьев различных растений.

По типу жилкования листьев определите, к какому классу относятся данные растения.


2 уровень

Решить ребус. Дать характеристику : Жилкование, корневая система, количество семядолей.


hello_html_30077b52.png



3 уровень

Составить синквейн. Ключевое слово

Отдел Покрытосеменные



Оцените свою работу на уроке:


Набрано баллов

От 16- 23 баллов - оценка 3

От 24 -27 баллов - оценка 4

От -28 -32 баллов - оценка 5


Д/З Если Вы получили 3 Параграф 45-46

Вы получили 4 Подготовить сообщение

Сообщения: «Капуста», «Овощные культуры семейства Крестоцветные», «Сорняки из семейства Крестоцветные».

«Семейство розоцветные», «Плодово –ягодные культуры»,

«Дикорастущие травянистые растения семейства розоцветных»

Вы получили 5 Подготовить презентацию по теме Семейство Крестоцветные или Семейство Розоцветные. Вставить в нее Опрос в виде Верных утверждений «Да», « Нет» кроссворда, схемы, вопросов на выбор

6. Рефлексия. Выберите изображение соответствующее вашему настроению.


1234567890


Работайте самостоятельно



2 балла

Осуществите самоконтроль





5 баллов









10 баллов









Модульный урок: Основы систематики
  • Биология
Описание:

Цель: изучить понятие классификация, познакомиться с основными систематическими группами растений, научиться распознавать растения классов двудольные и однодольные

Цель: выявить ваш исходный уровень знаний.

 1.  Ответьте на вопросы №1,2 стр. 202 Учебника.

 

 

 

 

2. Проверьте правильность выполнения заданий:

Цель: получить новые знания о классификации растений, дать определение единицам систематики, развить понятия сорт вид.

1. Слушая объяснение учителя, составьте схему: «Классификация растений»  

 

2. Сформулируйте определения:

    Вид-это…

    Сорт –это…

3. Работая с текстом *45 стр.204 выполните зад. №2 стр.62 Р.Т.

4. Обсудите выполненные задания с классом.

Автор Иванова Лидия Александровна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 9346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓