Главная / Обществознание / Основы предпринимательской деятельности для школьников 9-11 кл

Основы предпринимательской деятельности для школьников 9-11 кл

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»





Кафедра Экономики и международного бизнеса горно-металлургического комплекса








УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »


Для абитуриентов (школьников 9-11 кл общеобразовательных учреждений)


Преподаватели высшей школы: Евстигнеева О.А., Блащук Т.П.*





















Красноярск

2013 г.




*Запись на программу « Основы предпринимательской деятельности» осуществляется по телефонам: 8913-589-96-69; 2-23-50-84; 8906-971-37-36. Объем программы 72 часа, стоимость составляет 7000рублей.


1. Цели и задачи программы

Целью учебных занятий по программе является обеспечение приобретения ряда компетенций абитуриентов, позволяющей им эффективно принимать решения в профессиональной деятельности.

Данная цель реализуется через решение ряда задач, которые направлены на то, чтобы помочь будущему специалисту понять, открыть и «присвоить» знания:

  1. о сущности и основной проблематике экономики предприятия;

  2. о специфике таких понятий как финансы и кредит;

  3. об особенностях менеджмента, как инструмента управления;

  4. о тенденциях международных экономических отношений.

Содержание курса распределяется, главным образом, между лекционной и практической частями, а также самостоятельной работой абитуриентов. На основе принципа комплиментарности практические занятия не дублируют лекции. В лекционной части программы главное место отводится теоретическим проблемам, концепциям, научно-методологическим предпосылкам и основаниям, разъяснению понятий и дефиниций. На семинарских занятиях изучение методической, научной, научно-методической, биографической литературы ориентировано на развитие творческих, профессиональных, гносеологических способностей к самостоятельному изучению и интерпретации материала. Особое внимание на семинарских занятиях уделяется анализу первоисточников, что способствует развитию творческого, критического мышления и профессиональной рефлексии.

2. Требования к результатам освоения программы

По итогам изучения программы « Основы предпринимательской деятельности» учащиеся получают документ государственного образца - СЕРТИФИКАТ СФУ с указанием прослушанных дисциплин и объема часов. Выдача документа осуществляется после защиты итоговой выпускной работы.


В результате изучения данной программы обучающиеся должны знать:

  1. основные понятия и термины в экономике предприятия;

  2. понятие финансовой системы;

  3. понятие и специфику кредитной системы;

  4. понятие менеджмента и его особенности;

  5. тенденции международных экономических отношений.

В результате изучения программы абитуриенты должны:

уметь: решать задачи в рамках представленных тем по экономике предприятия, финансам и кредитованию;

владеть:

  1. способами личностно-ориентированной психологической установки;

  2. способами ориентирования в источниках информации по психологии (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

  3. способами организации формирования лидерских качеств;

  4. способами формирования риторических навыков;

  5. способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

В результате освоения данной учебной программы, учащийся должен овладеть следующими компетенциями:

Общенаучными:

- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОНК-1);

- способность выявлять проблемы (ОНК-2);

- владение технологией исследования (ОНК-3);

-уметь в письменной и устной форме логично оформлять результаты изучения дисциплины (ОНК-4);

-уметь применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности (ОНК-5).


Инструментальными:

-готовность работать с информацией из различных источников (ИК-1);

-когнитивные способности (понимание и использование идей и мыслей) (ИК-2);

-методологические способности (ИК-3);

-способности к анализу и синтезу (ИК-4);

-способности к организации и планированию (ИК-5);

-способности по тщательной подготовке по основам профессиональных знаний; навыках управления информацией (умениях находить и анализировать информацию из различных источников); навыках решения проблем; навыках принятия решений (ИК-6);

-владеть методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей по изучаемым дисциплинам (ИК-7);

-владеть навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по проблематике курса (ИК-8).


Социально-личностными:

-индивидуальные способности (выражение чувств, отношение к критике и самокритике (СЛК-1);

-социальные навыки (межличностные отношения, работа в команде (СЛК-2);

-приверженность общественным и этическим ценностям (СЛК-3);

-способность общаться со специалистами из других областей (СЛК-4);

-принятие различий и мультикультурности (СЛК-5);

- владеть навыками принятия индивидуальных и групповых решений (СЛК-6);

- владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (СЛК-7);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (СЛК-8);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (СЛК-9).

- способностью занимать активную гражданскую позицию (СЛК-10).


Системными:

- способность применять знания на практике (СК-1);

- исследовательские навыки (СК-2);

- способность адаптироваться к новым ситуациям (СК-3);

- способность порождать новые идеи (креативность) (СК-4).


Общепрофессиональными:

- научно-исследовательская деятельность (ОПК-1);

- проектная деятельность (ОПК-2);

-способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности в условиях изменения внешней среды (ОПК-3);

- управлять и прогнозировать организационно-экономические результаты (ОПК-4);

-способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений на финансовый результат деятельности (ОПК-5);

- способность к экономическому образу мышления (ОПК-6);

-способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ОПК-7);

-способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ОПК-8);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ОПК-9);

-готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента и маркетинга (ПК-10);

-знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ОПК-11);

-умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ОПК-12);

-способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ОПК-13);

-способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности в условиях изменения внешней среды (ПК-14).



3. Основные разделы учебной программы:

  1. Экономика предприятия.

  2. Финансы и кредит.

  3. Менеджмент.

  4. Международные экономические отношения.

  5. Итоговая защита выпускной работы.



Структура и содержание учебной программы


1 блок – Экономика предприятия


№ п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. Работа*

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Экономика современной России

1

1




Оценка активности участия в семинарах, решение практических задач по теме

2.

Предпринимательская деятельность

2

2




3.

Предприятие-основное звено экономики

1

1




4.

Ресурсное обеспечение предприятия

4

2

2



5.

Издержки и результаты производственно-хозяйственной деятельности

3

2

1



6.

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности

3

1

1


1

7.

Бизнес-планирование

4

1

2


1

итого

18








*Самостоятельная работа предполагает рефлексию в домашних условиях после прохождения тренинга, а также выполнение отчетных работ .


2 блок – Финансы и кредит


№ п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. Работа*

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Деньги. Денежное обращение

2

1



1

Оценка активности участия в семинарах-тренингах

2.

Финансы. Финансово-кредитная система РФ.

4

2



2

3.

Финансовая политика государства

4

1



3

4.

Банковская система РФ

4

2

2



5.

Основы кредитования в РФ

4

1

1


2

итого

18








*Самостоятельная работа предполагает рефлексию в домашних условиях после прохождения тренинга, а также выполнение отчетных работ .




3 блок – Менеджмент (управление)


№ п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. Работа*

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Психологическая поддержка

2

1

1



Оценка активности участия в семинарах-тренингах

2.

Командообразование (Тимбилдинг)

4

1

1


2

3.

Лидерство

4

1

1


2

4.

Тайм менеджмент (управление временем)

4

1

1


2

5.

Искусство публичных выступлений

4

1

1


2

итого

18








*Самостоятельная работа предполагает рефлексию в домашних условиях после прохождения тренинга, а также выполнение отчетных работ .


4 блок – Международные экономические отношения и маркетинг


№ п/п

Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. Работа*

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Мировое хозяйство и процессы интернационализации экономики

3

2

1


1

Оценка активности участия в семинарах-тренингах, подготовка и защита презентаций, деловые игры

2.

Среда международной экономической деятельности

3

2

1


1

3.

Глобализация и мировое развитие

3

1

1


1

4.

Понятие и организация маркетинга

2

1



1

5.

Маркетинговая среда фирмы

2

1



1

6.

Маркетинговые коммуникации

2

1

1


1

итого

18







5. Консультации по подготовке к написанию и защите выпускной работы.

*Самостоятельная работа предполагает рефлексию в домашних условиях после прохождения тренинга, а также выполнение отчетных работ.


Содержание разделов программы


1 тема – Экономика предприятия


№ п/п

Наименование темы

Содержание раздела

1

Экономика современной России

Лекция: Этапы формирования и отраслевая структура экономики России. Ресурсный потенциал экономики России

2

Предпринимательская деятельность

Лекция: Субъекты и виды предпринимательской деятельности. Исторические уроки развития предпринимательства. Сущность и признаки предпринимательства. Классификация хозяйствующих субъектов и видов предпринимательства. Организационно-правовые формы предприятий

3

Предприятие-основное звено экономики

Лекция: Производственный процесс и структура предприятия. Типы производства. Специализация предприятий. Организационная структура промышленного предприятия. Основы планирования деятельности предприятия. Стратегический план.

4

Ресурсное обеспечение предприятия

Лекции: Основной капитал. Экономическая сущность и показатели оценки производственных фондов. Износ и амортизация основных фондов. Показатели использования основных фондов. Производственная мощность предприятия. Оборотный капитал. Понятие, состав, структура оборотного капитала. Показатели использования оборотных средств. Нормирование материальных ресурсов. Трудовые ресурсы. Кадры. Производительность труда, Методы оценки и факторы ее повышения на предприятии. Организация оплаты труда. Интеллектуальная собственность. Финансы и финансовые ресурсы предприятия. Практические занятия: решение практических задач по пройденным темам.

5

Издержки и результаты производственно-хозяйственной деятельности

Лекции: Издержки производства и обращения. Себестоимость. Калькуляция. Основные напрвления снижения издержек. Цены и ценообразование. Ценовая политика предприятия. Финансовые результаты деятельности. Прибыль. Налоги и налоговые платежи. Практическое занятие: решение задач по пройденным темам.

6

Эффективность производственно-хозяйственной деятельности

Лекции: Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности. Понятие и показатели эффективности. Кредитоспособность и финансовая устойчивость предприятия. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Практическое занятие: решение задач по пройденным темам.

7

Бизнес-планирование

Лекции: Основы бизнес-планирования. Основные понятия. Разделы бизнес-плана. Финансовый план. Практические занятия: составление бизнес-плана


2 тема – Финансы и кредит


№ п/п

Наименование темы

Содержание раздела

1

Деньги. Денежное обращение

Лекция: Понятие и определение денег, денежного обращения. Закон денежного обращения. Денежный оборот. Движение денег: наличное и безналичное. Чеки. Практическое занятие: задача на классификацию денежных средств.

2

Финансы. Финансово-кредитная система РФ.

Лекция: Определение финансов, финансовой системы. Функции. Компоненты ФС, принципы образования. Финансовая система РФ. Практическое занятие: упражнения

3

Финансовая политика государства

Лекция: Определение финансовой политики. Задачи, элементы, цели, уровни ФП. Финансовая политика на уровне государства. Практическое занятие: упражнения

4

Банковская система РФ

Лекция: Структура БС. Правовое регулирование. Потребительская оценка работы банков. Ставка рефинансирования. Практическое занятие: упражнения, задача

5

Основы кредитования в РФ

Лекция: Определение Кредита. Виды кредитов. Ставки по кредитам. Необходимость и роль кредита в условиях товарно-денежных отношений. Кредит как средство государственного регулирования экономики.

Практическое занятие: упражнения и задачи


3 тема – Менеджмент


№ п/п

Наименование темы

Содержание раздела

1

Психологическая поддержка

Лекция: Определение психологической поддержки. Мотивация. Три условия развития эффективной команды. Понятие стресса и стрессоустойчивости. Определение, природа, источники, динамика развития стресса. Возможные плюсы и минусы стрессовой ситуации. Проявления стресса на телесном, эмоциональном, интеллектуальном и поведенческом уровне. Хронический стресс. Последствия стресса. Первая помощь в острой стрессовой ситуации. Способы распознавания стресса: внешние признаки наличия стресса, самодиагностика, выявление источников стресса.

Методы профилактики стресса и синдрома хронической усталости. Адаптационные возможности человека, использование внутренних ресурсов. Возможности подсознания.

Конфликты и личностное развитие. Физические, личные, нравственные границы человека. Способы защиты от некорректных тактик воздействия.

Практическое занятие: тренинг, ролевые игры

2

Командообразование (Тимбилдинг)

Лекция: Определение команды. Ролевая структура команды. Формальные и неформальные лидеры.

Стадии развития команды. Постановка целей, распределение функций. Виды командного взаимодействия. Условия командной эффективности.

Способы преодоления инертности. Принципы принятия решения о приеме на работу. «Полу-структурированное интервью». Невербальные коммуникации «детектор лжи». Диагностика уровня развития команды: модель «звезда Джинджера». Формирование «командного духа». Сотрудничество вместо конкуренции. Формы принятия коллективной ответственности и приемы выработки группового решения.

Практическое занятие: тренинг

3

Лидерство

Лекция: Формирование системы представлений и навыков Лидерства по отношению к собственной жизни: целеполагание и целедостижение, управление энергией и стрессом. Принципы формирования эффективного персонального имиджа, соответствие внутреннего и внешнего имиджа. Искусство самопрезентации.

Практическое занятие: Оформление лидерских проектов в сфере собственной (личной) жизни. Тренинг на самопрезентацию

4

Тайм менеджмент (управление временем)

Лекция: Стратегическое и тактическое планирование. Перевод мечты в цель. Принцип постановки целей. Условия хорошо Сформулированного результата. Модели SMART, PURE, CLEAR, и GROW. Привлекательность целей. Основное соотношение планирования времени 60 : 40 и правило Парето. Планирование времени по принципу to do list. Приоритет. Как не ошибиться при расстановке приоритетов. Метод Шваба. Матрица Эйзенхауэра: "Срочность" и "Важность". Соотношение временных затрат и получаемых результатов. Практическое занятие: тренинг - постановка целей по схеме SMART.

5

Искусство публичных выступлений

Лекция: Невербальные компоненты общения: мимика, позы, жесты. Интонационные особенности речи: как управлять голосом. Вербальные компоненты общения: слова, слова, слова. Наиболее типичные ошибки в профессиональном общении. Структура делового разговора. Начало и завершение контакта. Пять основных этапов презентации.

Импровизация как основной жанр нашей речи. Как говорить без бумажки. Что говорить, когда все слова закончились. Что делать, если все мысли внезапно пропали.

Практическое занятие: тренинг


4 тема – МЕО и М


№ п/п

Наименование темы

Содержание раздела

1

Мировое хозяйство и процессы интернационализации экономики

Лекция: Мировая экономика. Субъекты мировой экономики. Особенности и тенденции современного мирового хозяйства. Формы международных экономических отношений. Процессы интернационализации экономики. Процессы транснационализации экономики. Практическое занятие: подготовка докладов и презентаций по теме.

2

Среда международной экономической деятельности

Лекция: Факторы производства. Международное разделение труда. Основные отрасли международной экономики. Типология стран мира и их особенности МЭО. Практическое занятие: подготовка докладов и презентаций по теме.

3

Глобализация и мировое развитие

Лекция: Понятие глобализации. Преимущества и недостатки глобализации. Глобальные проблемы человечества. Пути их решения. Факторы экономического развития в мировом контексте. Факторы и модели экономического развития. Практическое занятие: подготовка и защита презентаций.

4

Понятие и организация маркетинга

Лекция: Понятие и этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Цели, функции, принципы маркетинга. Виды маркетинга. Планирование маркетинга. Принципы организации маркетинговой деятельности предприятия.

5

Маркетинговая среда фирмы

Лекция: Понятие и классификация маркетинговой среды фирмы. Рынок: маркетинг и конкуренция. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество. Макросреда маркетинга.

6

Маркетинговые коммуникации

Лекция: Цели маркетинговых коммуникаций. Формы коммуникаций. Этапы разработки коммуникаций. Принципы формирования рекламного бюджета. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций. Практическое занятие: семинар по отработке маркетинговых коммуникаций.


5.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины


  1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Абрамова Г. С. Практическая психология. — М., 2010.

  2. Батманова Е.С., Томилов П.С. Мировая экономика и международные экономические отношения (раздаточный материал к курсам). - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 111 с.

  3. Божович Л. И. Избранные психологические труды. — М., 2011.

  4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: «Ось-89», 2005. – 256 с.

  5. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. — М., 2008.

  6. Дралин А.И., Михнева С.Г. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие. Изд. 2-e, пeрeраб. и дoп. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. - 127 с.

  7. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393, [1] с.

  8. Кипнис М. Тренинг лидерства. – 2-е изд. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с.

  9. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. - Москва: Дело, 2004. - 515 с.

  10. Кудров В.М.
    Мировая экономика: социально-экономические модели развития. Учебное пособие
    М: Магистр, 2009. - 399 с.

  11. Кудров В.М.
    Мировая экономика. Учебник
    М: Юстицинформ, 2009. - 512 с.

  12. Леонтьев А. И. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 2005.

  13. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 2010.

  14. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. СПб.: Лидер, 2010.

  15. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. — Прага, 2011.

  16. Фопель К. Уверенное управление. Тренинг, коучинг, саморазвитие. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2004. – 122 с.

  17. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008. – 495 с.

  18. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.

  19. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304

  20. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.

  21. Экономика предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.

  22. Экономика фирмы: учебник для экономических специальностей / В. А. Максимов [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 571 с.


П. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Гусева Т.И., Каратьян Т.В. Психология личности. – М.:Эксмо, 2008.

  2. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 2010.

  3. Маклаков А. Г.   Общая психология:учеб. пособие для студентов вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин/ А. Г. Маклаков. М.:Питер,2010.

  4. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. — М., 2002.

  5. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.; Воронеж, 1996.

  6. Снайдер Д. Курс выживания. — М., 2010.

  7. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему. — М., 2011.

  8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996.


III. САЙТЫ

  1. Кабинет психологических портретов http://www.psyh-portret.ru

  2. History of psychology http://usite.ru/Psychology/Psychol

  3. Пси-портал http://www.psy-portal.ru

  4. Психология Интернета http://psynet.carfax.ru

  5. Психология на RIN.RU http://psy.rin.ru

  6. Mnemonikon http://mnemotexnika.narod.ru

  7. Псипортал развития личности http://psy.com.ru

  8. Психологические ресурсы http://www.psyresurs.ru/

  9. Новости Харьковской New психиатрии http://www.psychiatry.org.ua/

  10. Национальная федерация New психоанализа http://oedipus.ru/

  11. Виртуальная Психоаналитическая Лаборатория http://www.e-psy.ru

  12. ВООКАР: Библиотека психологической литературы http://www.bookap.by.ru

  13. Открытая русская электронная библиотека PsyCatalog

  14. Все о психологии в России http://psycatalog.ru

  15. Институт практической психологии «Иматон» URL: http://www.imaton.ru

  16. Новости: http://www.imaton.ru

  1. Материально-техническое обеспечение учебной программы:

1. учебная аудитория;

2. мультимедийное оборудование


Составители: Евстигнеева О.А., Блащук Т.П.



Основы предпринимательской деятельности для школьников 9-11 кл
  • Обществознание
Описание:

Целью учебных занятий по программе является обеспечение приобретения ряда компетенций абитуриентов, позволяющей им эффективно принимать  решения в профессиональной деятельности.

            Данная цель реализуется через решение ряда задач, которые направлены на то, чтобы помочь будущему специалисту понять, открыть и «присвоить» знания:

  1. о сущности и основной проблематике экономики предприятия;
  2. о специфике таких понятий как финансы и кредит;
  3. об особенностях менеджмента, как инструмента управления;
  4. о тенденциях международных экономических отношений.

Содержание курса распределяется, главным образом, между лекционной и практической частями, а также самостоятельной работой абитуриентов. На основе принципа комплиментарности практические занятия не дублируют лекции. В лекционной части программы главное место отводится теоретическим проблемам, концепциям, научно-методологическим предпосылкам и основаниям, разъяснению понятий и дефиниций. На семинарских занятиях изучение методической, научной, научно-методической, биографической литературы ориентировано на развитие творческих, профессиональных, гносеологических способностей к самостоятельному изучению и интерпретации материала. Особое внимание на семинарских занятиях уделяется анализу первоисточников, что способствует развитию творческого, критического мышления и профессиональной рефлексии.

2. Требования к результатам освоения программы

По итогам изучения программы « Основы предпринимательской деятельности» учащиеся получают документ государственного образца - СЕРТИФИКАТ СФУ с указанием прослушанных дисциплин и объема часов. Выдача документа осуществляется после защиты итоговой выпускной работы.

 

В результате изучения данной программы  обучающиеся должны знать:

  1. основные понятия и термины в экономике предприятия;

  2. понятие финансовой системы;

  3. понятие и специфику кредитной системы;

  4. понятие менеджмента и его особенности;

  5. тенденции международных экономических отношений.

    В результате изучения программы абитуриенты должны:

    уметь: решать задачи в рамках представленных тем по экономике предприятия, финансам и кредитованию;

    владеть:

  1. способами личностно-ориентированной психологической установки;

  2. способами ориентирования в источниках информации по психологии (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

  3. способами организации формирования лидерских качеств;

  4. способами формирования риторических навыков;

  5. способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

    В результате освоения данной учебной программы, учащийся должен овладеть следующими компетенциями:

    Общенаучными:

    - способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОНК-1);

    - способность выявлять проблемы (ОНК-2);

    - владение технологией исследования (ОНК-3);                                           

    -уметь в письменной и устной форме логично оформлять результаты изучения дисциплины (ОНК-4);

    -уметь применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности (ОНК-5).

     

    Инструментальными:

    -готовность работать  с информацией из различных источников (ИК-1);

    -когнитивные способности (понимание и использование идей и мыслей) (ИК-2);

    -методологические способности (ИК-3);

    -способности к анализу и синтезу (ИК-4);

    -способности к организации и планированию (ИК-5);

    -способности по тщательной подготовке по основам профессиональных знаний; навыках управления информацией (умениях находить и анализировать информацию из различных источников); навыках решения проблем; навыках принятия решений (ИК-6);

    -владеть методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей по изучаемым дисциплинам (ИК-7);

    -владеть навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по проблематике курса (ИК-8).

     

    Социально-личностными:

    -индивидуальные способности (выражение чувств, отношение к критике и самокритике (СЛК-1);

    -социальные навыки (межличностные отношения, работа в команде (СЛК-2);

    -приверженность общественным и этическим ценностям (СЛК-3);

    -способность общаться со специалистами из других областей (СЛК-4);

    -принятие различий и мультикультурности (СЛК-5);

    - владеть навыками принятия индивидуальных и групповых решений (СЛК-6);

    - владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (СЛК-7);

    - уметь использовать нормативные правовые документы в своей  деятельности (СЛК-8);

    - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (СЛК-9).

    - способностью занимать активную гражданскую позицию (СЛК-10).

     

         Системными:

    - способность применять знания на практике (СК-1);

    - исследовательские навыки (СК-2);

    - способность адаптироваться к новым ситуациям (СК-3);

    - способность порождать новые идеи (креативность) (СК-4).

     

    Общепрофессиональными:

    - научно-исследовательская  деятельность  (ОПК-1);

    - проектная деятельность  (ОПК-2);

    -способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности в условиях изменения внешней  среды (ОПК-3);

    - управлять и прогнозировать организационно-экономические результаты (ОПК-4);

    -способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений на финансовый результат деятельности (ОПК-5);

    - способность к экономическому образу мышления (ОПК-6);

    -способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ОПК-7);

    -способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ОПК-8);

        - владеть современными технологиями управления персоналом (ОПК-9);

    -готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента и маркетинга (ПК-10);

    -знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ОПК-11);

    -умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ОПК-12);

    -способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ОПК-13);

    -способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности в условиях изменения внешней среды (ПК-14).

Автор Майлова Татьяна Петровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 671
Номер материала 39791
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓