Главная / Информатика / Основы и правила работы в «Microsoft WORD»

Основы и правила работы в «Microsoft WORD»

Название документа ZapowedWORD.doc

Основные заповеди Word


1. Не вставляйте лишние пробелы


При смене форматирования, возможно, придется ставить или убирать их заново.

1. Чтобы поставить отступ первой (красной) строки, используйте треугольный маркер или выберите пункт меню Формат | Абзац... В поле Отступ | Первая строка и задайте нужное значение. Стандартный отступ — 1,27 см. Не используйте для вставки отступов табуляторы.

hello_html_2a4dc4d.jpg


2. Чтобы текст был по центру страницы либо справа, щелкните по нужной кнопке на панели инструментов.

hello_html_7b783330.jpg


3. Чтобы отделить звание от подписи, например: "Директор Иванов", после звания нажмите клавишу hello_html_m2816a236.png Теперь щелкните по линейке. Появится черный маркер в виде уголка. Дополнительные параметры (выравнивание, заполнитель) настраиваются через пункт меню Формат | Табуляция.

hello_html_m42084e82.jpg


Таким простым способом можно формировать целые таблицы. При необходимости через пункт меню Формат | Табуляция можно выбрать любые заполнители для пустого пространства и выравнивание. Чтобы удалить маркер, перетащите его за пределы экрана.

Мешок

2

……………

заполнитель точки

по правому краю

Банка

3

---------------

заполнитель тире

по центру

Ведро

7

__________

заполнитель подчеркивание

по левому краю


4. Чтобы текст был в правом углу, но выровнен по левому краю, сдвиньте квадратный маркер вправо или выберите пункт меню Формат | Абзац... В поле Отступ слева выберите нужное значение.

Утверждаю

Директор Иванов.


5. Чтобы сочетания "4 км", "г. Пермь" в конце строки не разрывались, вместо пробела после цифры и символа населенного пункта вставьте неразрывный пробелhello_html_14bf5b07.png

Вставляйте всегда неразрывные пробелы после сокращений населенных пунктов "г." (город), перед сокращениями измерительных величин "км" (километр), между инициалами и фамилией А.Б. Иванов, при отделении разрядов чисел 1 000 000, после знака номера №.

6. Чтобы текст шел вразрядку (ВНИМАНИЕ), выберите пункт меню Формат | Шрифт... Закладка Интервал. В поле Интервал выберите значение Разреженный и задайте нужное расстояние между буквами. При этом слова, идущие вразрядку в тексте, переносятся правильно.

Чтобы убрать все лишние пробелы и табуляторы в началах и концах строк, выделите текст, задайте выравнивание по центру и верните выравнивание.

Чтобы убрать все лишние пробелы по всему тексту, выберите пункт меню Правка | Заменить. В поле Найти введите два пробела (нажмите два раза на пробел). В поле Заменить на введите один пробел. Нажмите кнопку Заменить все. Нажмите еще раз — возможно, в тексте были тройные пробелы.

Включите отображение невидимых символов для их просмотра ¶. Тогда пробелы отображаются точками "•", табуляция — стрелочкой ">", неразрывный пробел — кружком "°".


2. Не вставляйте лишние абзацы (не жмите лишний разhello_html_796a5bc5.png)


При смене форматирования, возможно, придется ставить или убирать их заново.

1. Чтобы установить расстояние перед (после) заголовком главы, раздела, измените Формат | Абзац... В поле Интервал | Перед {После) измените значение на большее.

2. Чтобы текст (например, новая глава) всегда шел с начала страницы, выберите пункт меню Вставка | Разрыв | Начать новую страницу.

Второй вариант — выберите пункт меню Формат | Абзац... Закладка Положение на странице. Поставьте галочку в поле С новой страницы.

3. Чтобы заголовок главы, раздела не оставался внизу предыдущей страницы, выделите его, выберите пункт меню Формат | Абзац... Закладка Положение на странице. Поставьте галочку в поле Не отрывать от следующего.


3. Не нумеруйте вручную абзацы


При их перестановке или вставке нового абзаца придется перенумеровать все вручную.

hello_html_4213a6e8.jpg


Чтобы автоматически пронумеровать строки, выделите нужные, щелкните по кнопке Нумерация на панели инструментов либо выберите пункт меню Формат | Список... Через меню можно автоматически создавать сложные многоуровневые списки вида "1.1", "1.1.1" или автоматически дополнять нужными символами "Глава 1", "Глава 2".


4. Не вставляйте вручную переносы слов


Чтобы автоматически расставить переносы по всему тексту, выберите пункт меню Сервис | Язык | Расстановка переносов... Поставьте галочку в поле Автоматическая расстановка переносов.

Иногда не переносятся слова, написанные через дефис (черно-белый). Вставьте в нужном месте мягкий перенос — нажмитеhello_html_m250e7676.png(знак тире).

Если слова не переносятся, проверьте язык документа Сервис | Язык | Выбрать язык... Выберите русский язык, снимите галочку в поле Не проверять правописание, поставьте галочку в поле Определять язык автоматически.

Если слова не переносятся, выберите пункт меню Формат | Абзац... Закладка Положение на странице. Снимите галочку в поле Запретить автоматический перенос слов.

В заголовках переносы не ставятся — поставьте галочку в поле Запретить автоматический перенос слов.


5. Не нумеруйте страницы вручную


1. Выберите пункт меню Вставка | Номера страниц.

2. Чтобы изменить формат номера страницы, щелкните по ней 2 раза либо выберите пункт меню Вид | Колонтитулы. Щелкните по рамке номера страницы, измените формат. Чтобы вернуться в текст, щелкните 2 раза в любом месте текста.

3. Чтобы удалить номера страниц по всему тексту, перейдите в колонтитулы, щелкните по рамке номера страницы, нажмитеhello_html_m5294359f.png


6. Не вставляйте сноски вручную

1. Выберите пункт меню Вставка | Ссылка | Сноска... (Word 97 — Вставка | Сноска...).

2. Вынесите эту кнопку на панель инструментов.


7. Не набирайте заново уже набранный текст

1. Если ошиблись в наборе или удалили нужный текст, выберите пункт меню Правка | Отменить.

2. Если какой-либо текст был набран ранее, даже в другом документе, найдите его, выделите, выберите пункт меню Правка | Копировать. Перейдите в нужное место документа, выберите пункт меню Правка | Вставить. Чтобы выделить весь текст, выберите пункт меню Правка | Выделить все.

3. Используйте перетаскивание текста — выделите текст, подведите курсор к выделенному тексту, нажмите кнопку мыши. Тащите выделенный фрагмент в нужное место и отпускайте. Держите hello_html_m73303778.pngпри буксировке, чтобы скопировать текст в новое место, а не перенести.


8. Активней используйте клавиатуру

Многие действия выполняются намного быстрее с помощью клавиатуры, а не мыши.

1. Используйте клавиши курсора (hello_html_m3062afea.png), чтобы перемещаться по тексту. Чтобы переместиться на целое слово, держите нажатой hello_html_297aebb6.png

2. Используйте клавиши hello_html_m74090ba4.png,hello_html_ma93be75.png, чтобы переместиться в начало, конец строки. Чтобы переместиться в начало, конец документа, вместе с этими же клавишами держите нажатой hello_html_61525b55.png

3. Используйте клавишиhello_html_m342947d4.png,hello_html_m7a44994.png, чтобы переместиться на страницу вверх, вниз.

4. Держитеhello_html_3a54d3e0.png и используйте вышеперечисленные клавиши для быстрого выделения текста. Например, чтобы выделить кусок текста от текущего места до начала строки, нажмитеhello_html_ccb4f77.png+hello_html_m5b402253.png. Чтобы выделить слово, два раза щелкните по нему мышью.

5. Чтобы выделить с помощью мыши кусок текста на нескольких страницах, не перескакивая несколько лишних страниц, щелкните мышью в начале текста, нажмитеhello_html_5be1f6fb.png. Перемотайте колесиком или полосой прокрутки документ на нужное место, щелкните мышью в конце текста. Точно так же можно выделять файлы в Проводнике.

6. Используйте клавиши hello_html_m1c1c814c.png+hello_html_m34fdb09e.png(hello_html_32480b5f.png+hello_html_m2bfae15f.png), чтобы вырезать текст в буфер обмена.

hello_html_4587690b.png +hello_html_m6a54444a.png (hello_html_m144d38a.png+hello_html_m1fc073b6.png), чтобы скопировать.

hello_html_2002ec35.png +hello_html_m15d63a1.png (hello_html_14d48775.png+hello_html_480878fc.png), чтобы вставить.

Обратите внимание на сочетания клавиш, указанные в меню. Например, сохранить документ можно, выбрав пункт меню Файл | Сохранить. Можно щелкнуть по кнопке на панели инструментов. А можно нажать hello_html_5c239d11.png + hello_html_4bf25a4f.png, что намного быстрее. Любым командам можно присвоить любые нужные сочетания клавиш — Сервис | Настройка | Команды | Клавиатура...

7. Не вставляйте русские буквы и цифры вместо латинских букв для ввода римских цифр. Вместо русской Ш набирайте три латинских III, вместо YV, вместо 1 — I и т.д.


9. Чаще используйте стили

Используйте оформление текста стилями. Однотипные элементы (заголовки, подзаголовки глав, разделов, подписи, даты) помечайте одним стилем — это поможет при изменении их быстрого одновременного форматирования. Выделение стилями позволяет автоматически собирать оглавление со всеми заголовками и аккуратно проставленными номерами страниц.

Не изменяйте шрифт, выравнивание заголовков, помеченных стилями, нажатием кнопок на панели инструментов. Чтобы изменить формат заголовков по всему тексту, например, сделать выравнивание по центру вместо левого, достаточно будет изменить формат стиля — пункт меню Формат | Стили и форматирование. (Word 97 — Формат | Стиль...) После этого все заголовки одновременно изменят свой вид.

Сервис | Параметры автозамены... (Word 97 — Формат | Автозамена...) Закладка Автоформат при вводе, в поле Автоматически при вводе определять стили снимите галочку.


10. Не создавайте вручную оглавления

При смене форматирования, добавлении новых глав, страниц придется все переделывать вручную.

hello_html_4c871d2c.jpg


1. Пометьте заголовки глав стилем "Заголовок 1". Пометьте подзаголовки стилем "Заголовок 2". При необходимости измените шрифт, выравнивание, интервалы — пункт меню Формат | Стили и форматирование. (Word 97 — Формат | Стиль...)

2. Выберите пункт меню Вставка | Ссылка | Оглавление и указатели... (Word 97 — Вставка | Оглавление и указатели...) Закладка Оглавление. Выберите нужный вид.

3. После изменения, вставки новых заголовков, смены страниц щелкните правой кнопкой по оглавлению, выберите пункт меню Обновить поле.

Сборка и обновление оглавления на больших текстах и на слабых машинах может занять продолжительное время.


11. Не создавайте вручную указатели терминов (именные, географические)

При смене форматирования, добавлении новых глав, страниц придется все переделывать вручную.

1. Выделите нужный термин. Нажмите hello_html_5edf7f52.png + +hello_html_6776d7a6.png+hello_html_m481c26a5.png. Нажмите кнопку Пометить либо Пометить все, чтобы пометить таким образом одинаковые термины по всему тексту.

Нажмите кнопку ¶, чтобы были видны коды — {ХЕ "термин"}.

2. Выберите пункт меню Вставка | Ссылка | Оглавление и указатели... (Word 97 — Вставка | Оглавление и указатели...). Закладка Указатели. Выберите нужный вид.

3. После вставки, изменения терминов, смены страниц щелкните правой кнопкой по указателю, выберите пункт меню Обновить поле.

4. Чтобы вставить еще один указатель, его термины надо помечать особым образом — добавить тип указателя — {ХЕ "термин" \f "а"}. Текст указателя будет формироваться кодом — {INDEX \f "а"). Таким способом можно вставлять сколько угодно типов указателей. Код формирования указателя можно увидеть, нажав правой кнопкой по указателю и выбрав пункт меню Коды/ Значения полей.

Сборка и обновление указателя на больших текстах и на слабых машинах может занять продолжительное время.


Заключение

Не ленитесь читать справку — выберите пункт меню Справка | Справка: Microsoft Word. В справке в любой момент можно найти решение проблемы, почерпнуть новые знания. Все, что есть в этом тексте, есть и в справке.

Запомните клавишуhello_html_m6584c08.png— так справка вызывается в любой программе, в любом ее окне.

Положите или повесьте этот текст на видном месте.

Попробуйте начать выполнять данные советы — набирать, форматировать тексты в Word'e можно намного быстрее и аккуратней.

Название документа Текстовый процессор Word.ppt

Я помощник
Объекты: Документ Текст (фрагмент) Рисунок Таблица Поля Формы Макросы Web стр...
Документ - облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий...
Сохранить с указанием папки и имени файла Сохранить несколько версий файла Со...
Методы Удалить Методы Текст Найти и заменить Переместить ПравкаВырезать Прав...
Методы Удалить Методы Рисунок Копировать Выделить Один щелчок мыши Нарисовать...
Добавить (Удалить) ячейки Методы Таблица Копировать Создать ТаблицаДобавить ...
Диаграмму Excel Диаграмма Word Уравнения Фигурный текст ВидПанели инструмент...
Объект Поля Ссылки Название (таблиц, рисунков, формул и т.п.) Номера страниц ...
Удалить Методы Макрос Редактировать Создать Сервис Макрос Начать запись Сер...
Методы Форма Печатать Создать Алгоритм создания: 1. Создать шаблон 2. Вид Па...
Текст сноски Метод Стиль Название объекта Колонтитул Изменить Применить Загол...
. Что такое текстовый редактор? 1. Какие основные функции текстового редактор...
1.Знать, что такое текстовые редакторы и процессоры, основные понятия, испол...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Я помощник
Описание слайда:

Я помощник

№ слайда 2 Объекты: Документ Текст (фрагмент) Рисунок Таблица Поля Формы Макросы Web страни
Описание слайда:

Объекты: Документ Текст (фрагмент) Рисунок Таблица Поля Формы Макросы Web страница Встроенные объекты Шаблон Я помощник

№ слайда 3 Документ - облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий на
Описание слайда:

Документ - облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения. Текст - зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов. Рисунок - изображение на плоскости, созданное средствами графики Таблица -  это структура данных, обычно массив , используемая с целью заменить вычисления на операцию простого поиска. Встроенные объекты  — это сложная сущность, способная хранить сразу несколько значений разных типов. Поля - специальные области для обработки данных, а также для создания составных документов Макрокоманда, или макрос, — программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий. Формы -  взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии. Стиль абзацев и стиль символов - Стиль — это совокупность параметров форматирования, которой дано имя.

№ слайда 4 Сохранить с указанием папки и имени файла Сохранить несколько версий файла Сохра
Описание слайда:

Сохранить с указанием папки и имени файла Сохранить несколько версий файла Сохранить под тем же именем ФайлСохранить Создать ФайлСоздать Закрыть ФайлЗакрыть ФайлСохранить как ФайлСохранить версию Печатать ФайлПечать Изменить вид Защитить ФайлСохранить Сервис Параметры Параметры доступа ФайлПараметры страницы Методы Объект: Документ Методы Объект: Я помощник

№ слайда 5 Методы Удалить Методы Текст Найти и заменить Переместить ПравкаВырезать Правка
Описание слайда:

Методы Удалить Методы Текст Найти и заменить Переместить ПравкаВырезать ПравкаВставить Выделить ПравкаВыделить все (или мышкой) ПравкаОчистить Копировать ПравкаКопировать ПравкаВставить ПравкаНайти ПравкаЗаменить Изменить вид (форматировать) Преобразовать в таблицу ТаблицаПреобразовать Преобразовать в таблицу Формат  Шрифт Формат  Абзац Объект: Я помощник

№ слайда 6 Методы Удалить Методы Рисунок Копировать Выделить Один щелчок мыши Нарисовать Ви
Описание слайда:

Методы Удалить Методы Рисунок Копировать Выделить Один щелчок мыши Нарисовать ВидПанели инструментов Рисование ПравкаВырезать Вставить ВставкаРисунок Картинки (или Из файла ПравкаКопировать ПравкаВставить Изменить размер Изменить вид Формат Формат рисунка Передвинуть границы мышью Объект: Обрезать Панель Настройка изображения, кнопка Обрезка Объединить рисунки Выделить, контекстное меню ГруппировкаГруппировать Наложение рисунков Выделить, контекстное меню Порядок

№ слайда 7 Добавить (Удалить) ячейки Методы Таблица Копировать Создать ТаблицаДобавить  Т
Описание слайда:

Добавить (Удалить) ячейки Методы Таблица Копировать Создать ТаблицаДобавить  Таблицу (или Нарисовать таблицу) Выделить;Таблица  Добавить (Удалить) (Строки, столбцы, ячейки) Выделить ТаблицаВыделить(выбрать) ПравкаКопировать ПравкаВставить Разбить таблицу Печатать таблицу Файл  Печать ТаблицаРазбить таблицу Объект: Преобразовать в текст Таблица Преобразовать таблицу Таблицу в текст Сортировка данных Таблица  Сортировка Я помощник

№ слайда 8 Диаграмму Excel Диаграмма Word Уравнения Фигурный текст ВидПанели инструментов
Описание слайда:

Диаграмму Excel Диаграмма Word Уравнения Фигурный текст ВидПанели инструментов  Word Art или ВставкаОбъект  Microsoft Word Art ВставкаОбъект Microsoft Equation Рисунок из файла ВставкаРисунок  Из файла ВставкаОбъект Диаграмма Microsoft Excel Организационная структура ВставкаОбъект Диаграмма Microsoft Graph Встроенные объекты: ВставкаОбъект  MS Organization Chart Объект

№ слайда 9 Объект Поля Ссылки Название (таблиц, рисунков, формул и т.п.) Номера страниц Вст
Описание слайда:

Объект Поля Ссылки Название (таблиц, рисунков, формул и т.п.) Номера страниц Вставка Номера страниц Вставка Перекрестная ссылка Дата и время Вставка Название Вид Колонтитулы Сноски Оглавление Вставка  Оглавление и указатели Вставка  Сноска Поля слияния Сервис Слияние Поля форм (Поле текста, Поле со списком, Флажок, Переключатель) Вид Панели инструментов Формы (Элементы управления) Вставка Дата и время Поля в колонтитулах

№ слайда 10 Удалить Методы Макрос Редактировать Создать Сервис Макрос Начать запись Сервис
Описание слайда:

Удалить Методы Макрос Редактировать Создать Сервис Макрос Начать запись Сервис Макрос Макросы Удалить (выбрав нужный) Выполнить Сервис Макрос Макросы Выполнить (выбрав нужный) Сервис Макрос Макросы Изменить (выбрав нужный) Объект:

№ слайда 11 Методы Форма Печатать Создать Алгоритм создания: 1. Создать шаблон 2. Вид Панел
Описание слайда:

Методы Форма Печатать Создать Алгоритм создания: 1. Создать шаблон 2. Вид Панели инструментов Формы (Элементы управления) 3. Вводить текст, вставлять Поля, устанавливать параметры Полей. 4. Защитить форму ФайлПечать 1. Печать пустой формы 2.Печать заполненной формы 3. Печать значений Полей Заполнить Алгоритм заполнения: 1. Создать документ на основе шаблона формы. 2. Заполнить Поля 3. Сохранить форму или 4. Сохранить значения Полей Объект:

№ слайда 12 Текст сноски Метод Стиль Название объекта Колонтитул Изменить Применить Заголово
Описание слайда:

Текст сноски Метод Стиль Название объекта Колонтитул Изменить Применить Заголовок Удалить Создать Стиль Абзаца Стиль Абзаца Стиль Символа Основной шрифт Знак сноски Стиль Абзаца Формат Стиль (выбрать нужный тип стиля и задать соответствующую команду)

№ слайда 13 . Что такое текстовый редактор? 1. Какие основные функции текстового редактора?
Описание слайда:

. Что такое текстовый редактор? 1. Какие основные функции текстового редактора? 2. Что такое редактирование текста? 3. Что такое форматирование текста? 4. В чем отличие форматов текстовых файлов TXT, RTF, DOC?

№ слайда 14 1.Знать, что такое текстовые редакторы и процессоры, основные понятия, использу
Описание слайда:

1.Знать, что такое текстовые редакторы и процессоры, основные понятия, используемые при редактировании и форматировании текстовых документов. 2.Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати». 3*.Дополнительное задание: узнать, какие текстовые редакторы имеются у вас дома.

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа коспект урока Текст. процессор.doc

Урок №

Тема: «MS WORD».
Цели урока:

- помочь учащимся получить представление о возможностях текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
III. Теоретическая часть. (13 мин)
IV. Практическая часть. (15 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:
I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Постановка цели и задач урока.


II. Актуализация знаний.
На этом уроке мы продолжим знакомиться с видами программного обеспечения.
Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Простые текстовые редакторы

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки. Форматированные и неформатированные тексты несколько различаются по своей природе. Это различие надо понимать.


III. Теоретическая часть.
В форматированном тексте важно все: и размеры букв, и их образ, и то, где заканчивается одна строка и начинается другая. То есть форматированный текст неразрывно связан с параметрами листа бумаги, на котором напечатан.

Так же важны и объекты с которыми мы хотим работать, ведь от этого зависят и методы которые мы можем применять. Главное не запутаться в выборе данных методов. Давайте для начало определимся с какими объектами мы можем работать в программе текстового процессора MS WORD: (отвечают учащиеся )

  • Документ

  • Текст

  • Рисунок

  • Таблица

  • Встроенные объекты

  • Поля

  • Макросы

  • Формы

  • Стиль абзацев и стиль символов

Даем определение каждому из понятий

  • Документ - облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.

  • Текст - зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.

  • Рисунок - изображение на плоскости, созданное средствами графики

  • Таблица -  это структура данных, обычно массив , используемая с целью заменить вычисления на операцию простого поиска.

  • Встроенные объекты   это сложная сущность, способная хранить сразу несколько значений разных типов.

  • Поля - специальные области для обработки данных, а также для создания составных документов

  • Макрокоманда, или макрос,  программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий.

  • Формы -  взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.

  • Стиль абзацев и стиль символов - Стиль — это совокупность параметров форматирования, которой дано имя.

Ну и для того, чтобы разобраться в разнообразии методов и средств и приемов давайте их рассмотрим и применим каждое на практике.

hello_html_m3bd810c2.png

hello_html_5b1361fe.png

hello_html_64d09472.png

hello_html_33a67c9b.png

hello_html_4540478e.png

hello_html_71b8c47e.png

hello_html_1ee87c98.png

hello_html_33d81212.png

hello_html_m2547e305.png





III. Практическая часть.

Перед каждым из вас лежит готовый текст и основные заповеди для работы в WORDе. Нужно отформатировать данный текст (рисунок, таблицу) как показано на слайдах. Учащиеся которые сидящие за компьютером под четным номером (2,4,6,8), выполняют форматирование рисунка и таблицы, а учащиеся сидящие за компьютером с нечетным номером (1,3,5,7,9), выполняют форматирование документа и рисунка (Для каждого учащегося заранее заготавливается текст (рисунок , таблица в памяти ПК) и основные правила(заповеди) и методы работы(на бумажных носителях).Можно также разделить учащихся на 8групп и каждой группе дать своё задание с заранее готовым текстом в ПК

IV. Рефлексия

Вопросы:
1. Что такое текстовый редактор?
1. Какие основные функции текстового редактора?
2. Что такое редактирование текста?
3. Что такое форматирование текста?

4. В чем отличие форматов текстовых файлов TXT, RTF, DOC?




IV. Д/з
Знать, что такое текстовые редакторы и процессоры, основные понятия, используемые при редактировании и форматировании текстовых документов. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати».
Дополнительное задание: узнать, какие текстовые редакторы имеются у вас дома.

V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с текстовыми редакторами, научились производить основные операции форматирования текстовых документов.


Основы и правила работы в «Microsoft WORD»
  • Информатика
Описание:

Урок №

Тема: «MS WORD».
Цели урока:

- помочь учащимся получить представление о возможностях текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин)
III. Теоретическая часть. (13 мин)
IV. Практическая часть. (15 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:
I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Постановка цели и задач урока.

 

II. Актуализация знаний.
На этом уроке мы продолжим знакомиться с видами программного обеспечения.
Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Простые текстовые редакторы  

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки. Форматированные и неформатированные тексты несколько различаются по своей природе. Это различие надо понимать.

 

III. Теоретическая часть.
В форматированном тексте важно все: и размеры букв, и их образ, и то, где заканчивается одна строка и начинается другая. То есть форматированный текст неразрывно связан с параметрами листа бумаги, на котором напечатан.

Так же важны и объекты с которыми мы хотим работать, ведь от этого зависят и методы которые мы можем применять. Главное не запутаться в выборе  данных методов. Давайте для начало определимся с какими объектами мы можем работать в программе текстового процессора MS WORD:  (отвечают учащиеся )

·         Документ

·         Текст

·         Рисунок

·         Таблица

·         Встроенные объекты

·         Поля

·         Макросы

·         Формы

·         Стиль абзацев и стиль символов

Даем определение каждому из понятий

·         Документ - облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.

·         Текст - зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.

·         Рисунок - изображение на плоскости, созданное средствами графики

·         Таблица -  это структура данных, обычно массив , используемая с целью заменить вычисления на операцию простого поиска.

·         Встроенные объекты   это сложная сущность, способная хранить сразу несколько значений разных типов.

·         Поля - специальные области для обработки данных, а также для создания составных документов

·         Макрокоманда, или макрос,  программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий.

·         Формы -  взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.

·         Стиль абзацев и стиль символов - Стиль — это совокупность параметров форматирования, которой дано имя.

Ну и для того, чтобы разобраться в разнообразии методов и средств и приемов давайте их рассмотрим и применим каждое на практике.

 

 

III. Практическая часть.

Перед каждым из вас лежит готовый текст и основные заповеди для работы в WORDе. Нужно отформатировать данный текст (рисунок, таблицу) как показано на слайдах. Учащиеся которые сидящие за компьютером под четным номером (2,4,6,8), выполняют форматирование рисунка и таблицы, а учащиеся сидящие за компьютером с нечетным номером (1,3,5,7,9), выполняют форматирование документа и рисунка (Для каждого учащегося заранее заготавливается текст (рисунок , таблица в памяти ПК) и основные правила(заповеди) и методы работы(на бумажных носителях).Можно также разделить учащихся на 8групп и каждой группе дать своё задание с заранее готовым текстом в ПК

IV. Рефлексия

Вопросы:
1. Что такое текстовый редактор?
1. Какие основные функции текстового редактора?
2. Что такое редактирование текста?
3. Что такое форматирование текста?

4. В чем отличие форматов текстовых файлов TXT, RTF, DOC?



IV. Д/з
Знать, что такое текстовые редакторы и процессоры, основные понятия, используемые при редактировании и форматировании текстовых документов. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой 

Автор Юдина Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1201
Номер материала 2713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓