Автор
проекта
|
Фамилия,
имя отчество
|
Васильева
Галина Леонидовна
|
Описание
проекта
|
Тема
|
«Профессия
твоих родителей».
|
Краткое
содержание проекта
|
Проект направлен на формирование положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение
ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает
удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и
девочек младшего школьного возраста.
|
Предмет
|
Основы
духовно-нравственной культуры народов России
|
Класс
|
4
класс
|
Приблизительная
продолжительность проекта
|
1месяц
|
Основа
проекта
|
ФГОС НОО
|
Развитие любознательности
как основы познавательной активности школьника; развитие способностей
ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.
|
Дидактические цели /
Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта обучающиеся смогут более подробно рассказать
о той или иной профессии, с помощью взрослых отыскать нужный материал в
интернете, художественной литературе, сделать презентации.
|
Вопросы,
направляющие проект
|
Основополагающий
вопрос
|
Профессии.
|
Проблемные
вопросы учебной темы
|
Какие бывают профессии?
Зачем человеку нужна профессия?
|
Учебные
вопросы
|
Кем работают ваши мамы и папы?
Какую работу они выполняют?
Хотели бы вы иметь такую же профессию, как у ваших
родителей?
Какие профессии вы ещё знаете?
Люди какой профессии встречаются вам чаще всего?
Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?
Чем занимается человек той или иной профессии?
Что ему потребуется для работы?
Вспомните стихи, рассказы, загадки, пословицы и поговорки о
труде взрослых.
|
План
оценивания
|
Реализовать
проект предполагается в три этапа.
Первый этап
- подготовительный, посвящён выявлению первоначальных знаний детей,
разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов.
Второй этап
- должен стать временем конкретной реализации содержания проекта.
Третий этап
- оценочный, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов,
выработке будущих планов, составлению отчётов.
|
График
оценивания
|
До
работы над проектом
|
Ученики
работают над проектом и выполняют задания
|
После
завершения работы над проектом
|
Стартовый
опрос
|
В ходе дальнейших бесед на
уроках и в повседневной жизни выявляются более активные участники проекта,
которые не только пользуются знаниями, полученными уроках, но и добывающих их
самостоятельно с помощью родителей.
|
Просмотр
детских работ:
- презентаций
- тематических
рисунков
- прослушивание
устных мини – сочинений о той или иной профессии
- проведение
заключительной викторины
Отметить, что
дети выбрали различные пути работы над проектом, научились извлекать
информацию из различных источников.
|
Опрос
обучающихся на каждом этапе проекта
Оценивание
презентаций семей по определённым критериям (общая информация, тема,
применение и проблемы, элементы управления)
|
Сведения
о проекте
|
Необходимые
начальные знания, умения, навыки
|
Первоначальные
знания обучающихся о многообразии профессий.
|
Учебные
мероприятия
|
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и
окружающему миру по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
|
Материалы
для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами
усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
слабый
словарный запас, недостаточные сведения по теме проекта
Индивидуальные
беседы, помощь в подборке материала, его систематизации
|
Одаренный
ученик
|
Опишите
разные способы изучения содержания учебного материала, включая
самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам
показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут
быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого
понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и
открытые задания или проекты (подготовка семейной презентации с
использованием отрывков из произведений детской художественной литературы, создание
альбома рисунков, дизайн одежды для людей различных профессий)
|
Материалы
и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии
– оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат,
компьютер(-ы), принтер, сканер.
|
Технологии
– программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы
обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная
издательская система, мультимедийные системы.
|
Материалы
на печатной основе
|
Методические пособия, картинный материал,
справочный материал, художественная литература.
|
Другие
ресурсы
|
Экскурсии,
гости различных профессий
|
Планируемые
результаты
|
Личностные УУД
У обучающихся будет сформировано:
·
осознание своей сопричастности и гордости за свою семью;
·
способность к самооценке на основе критериев успешной
учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД
Обучающие
научатся:
·
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей;
·
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы.
|
Познавательные
УУД
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов
ИКТ
|
Коммуникативные
УУД
Обучающиеся
научатся:
·
строить монологическое высказывание (при возможности
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой;
·
адекватно использовать речь для планирования и реализации
своей деятельности.
|
|
Предметные
результаты
Обучающиеся научатся:
·
понимать значение морали в выстраивании отношений в семье;
·
осознавать свою неразрывную связь с семьей;
·
укреплять семейные традиции.
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.