Главная / ОБЖ / «Основы безопасности жизнедеятельности » 8 класс

«Основы безопасности жизнедеятельности » 8 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО с Методсоветом «___»____________ ____г.

учителей технологии «___»________ ____г. Приказ № ____________

«__» _____ __г.













Рабочая программа по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности »
8 класс

на 2013 – 2014 учебный год























Учитель: Попов А.Ф.


Пояснительная записка

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основной задачей подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций является обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призваны подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайных ситуаций с наименьшими потерями. Данная подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. В общеобразовательных учреждениях данная подготовка осуществляется в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Цели и задачи курса:

  • Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

  • Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

  • Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

Задачами «Основ безопасности жизнедеятельности» являются:

  • формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

  • оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека; определять способы защиты от них;

  • а также ликвидировать негативные полследствия и оказывать само- и взаимопомощь.В силу специфики своего содержания и индивидуальности уроки ОБЖ нацелены на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания.

На уроках ОБЖ необходимо выявлять и систематизировать ранее накопленные учащимися знания об изучаемом материале. Поэтому неотъемлемой частью таких уроков является актуализация опорных знаний, которая позволяет с меньшими затратами усилий формировать новые представления и понятия и осуществлять с широким привлечением разнообразных натуральных и изобразительных наглядных средств обучения, других пособий.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

-внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.



Структура курса.

(8 класс)

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Тема 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 4. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Тема 5. Безопасность на дорогах

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.

Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части. Организация дорожного движения. Элементарные вопросы движения транспортных средств

Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 8. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.



Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу по ОБЖ за 8 класс.

Ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;

- о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

- правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;

- организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов).

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов).

Уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);  

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·       обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

·        соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

·        пользования бытовыми приборами и инструментами;

        проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

·        обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



























Учебно – тематический план

по ОБЖ

Класс – 8

Учитель – Попов А.Ф.

Количество часов:

Всего – 35часов, в неделю – 1 час

Плановых контрольных уроков – 1

Административных контрольных уроков – 1

Планирование составлено на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ – официальные документы в образовании, 2005, №4

2. Программа Министерства образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук, Б.И. Мишин, - М., Дрофа, 2004

3.Учебного плана на 2011 – 2012 учебный год

Базовый учебник:

«Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; Под редакцией Ю.Л.Воробьёва. – М.:ООО «Издательство Астрель», 2010

Дополнительная литература:

1. «Программно-методические материалы» ОБЖ 5-11класс. Составитель Мишин Б. И., М. Дрофа 2000.

2. Тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. Составитель Засядько Ю.П. Издательство «Экстремум», 2005г.

3. «Поурочные планы по ОБЖ» 5-11 классы. Авторы-составители:

Шкенев В. А.,Шевченко Г. А., Волгоград. Издательство «Учитель» 2004-2006.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел I.


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий

28

1.1

Производственные аварии и катастрофы

2

1.2

Пожары и взрывы

4

1.3

Аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ

6

1.4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4

1.5

Гидродинамические аварии

3

1.6

Нарушение экологического равновесия

4

1.7

Изучение ПДД

7

Раздел II.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

4

3.

Контрольное тестирование.

1


Итого:

35

Календарно – тематическое планирование 8 класс

урока


Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примеча

ние

По плану

Фактич.


1 – 23

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий

23

4.09-30.01

4.09-30.01



1 – 2

Производственные аварии и катастрофы 2ч.

2

4.09-5.09

4.09-5.09

Знать:

- наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

- характеристику и основные причины техногенных аварий;

- потенциально опасные объекты экономики

Уметь:

- приводить примеры основных источников загрязнения сфер; чистых регионов России.

1.

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера

1




2.

Краткая характеристика и основные причины техногенных аварий

1




3 – 6

Пожары и взрывы

4



Знать:

- причины и последствия пожаров;

- классификацию, условия возникновения пожара;

-права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности;

- обеспечение личной безопасности при пожаре

Уметь:

- навыки действий при пожаре;

- пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании;

- пользоваться средствами пожаротушения.


3.

Пожары

1




4.

Взрывы

1




5.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1




6.

Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности

1




7 – 12

Аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ

6



Знать:

- понятия: АХОВ (аварийно-химически опасные вещества) и ХОО (химически –опасные объекты);

- классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека;

- основные правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.

Уметь:

- называть крупнейших потребителей АХОВ;

- применять ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы;

- оказывать первую помощь пострадавшим от АХОВ.


7.

Химические вещества и опасные объекты

1




8.

Характеристика АХОВ и их поражающие факторы

1




9.

Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах

1




10.

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО

1




11.

Характеристика поражений аварийно-химическими опасными веществами

1




12.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1




13 – 16

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4



Знать:

-понятия: радиоактивность, радиационно -опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО;

- основные способы оповещения населения при авариях на РОО;

- мероприятия для подготовки к эвакуации;

- рекомендации при проживании в загрязненной зоне;

- правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь:

- предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;

- действовать при радиоактивных авариях;

- использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.


13.

Радиоактивность и радиационно опасные объекты





14.

Ионизирующее излучение. Естественная радиоактивность.





15.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты населения от ионизирующего излучения





16.

Правила поведения населения при радиоактивных авариях





17 - 19

Гидродинамические аварии

3



Знать:

- что относится к гидродинамическим авариям, классификацию гидродинамических сооружений;

- причины, вызывающие гидродинамические аварии;

- возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий;

- правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Уметь:

-применять на практике правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий;

- использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.


17.

Гидродинамические аварии и гидрохимические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий

1




18.

Последствия гидродинамических аварий

1




19.

Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1




20 – 23

Нарушение экологического равновесия

4

26.12-30.01


Знать:

- что относится к биосфере;

- чем занимается экология;

- значение взаимоотношений человека и биосферы;

- основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы;

- понятие о ПДК загрязняющих веществ;

- о мероприятиях, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Уметь:

- использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.


20.

Экология и экологическая безопасность







21.

Биосфера и человек





22.

Загрязнение биосферы





23.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ





24 – 30

Изучение ПДД

7

6.02-9.04


Знать:

- историю возникновения ПДД;

- для чего нужен светофор, его типы и виды;

- сигналы регулировщика, виды перекрёстков;

- основные группы дорожных знаков;

- правила безопасного поведения на дорогах пешеходов, водителей и пассажиров.

- меры ответственности за нарушения правил дорожного движения;

- правила дорожного движения для велосипедистов.

-основные причины ДТП.

Уметь:

- читать дорожные знаки;

- характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей;

- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);


24.

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1




25.

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.

1




26.

Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части.

1




27.

Организация дорожного движения.

1




28.

Элементарные вопросы движения транспортных средств

1




29.

Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

1




30.

Зачетный урок по изученному материалу.

1




31 – 34

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

4

16.04-7.05





Знать:

- общую характеристику различных повреждений и их последствия для здоровья человека;

- правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком, признаки жизни, признаки смерти;



Уметь:

-оказывать ПМП при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами;

- делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца.


31.

Оказание первой медицинской помощи при отравлении сильно действующими ядовитыми веществами

1




32.

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

1




33.

Как уберечь себя от преступлений

1




34.

Самозащита в транспорте и замкнутом помещении

1

7



35

Итоговый урок

1

14.05


Проверка приобретённых знаний и умений за 8 класс


35.

Контрольное тестирование

1




Итого: 35 ч.













Дополнительная литература:


1.«Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для общеобразовательных учреждений, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; Под редакцией Ю.Л.Воробьёва. – М.:ООО «Издательство «Астрель», 2005.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 8класс. Поурочные планы. Составитель Засядько Ю.П. – Волгоград: Учитель - АСТ, 2004.

3. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005.

4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997.

5.«Программно-методические материалы» ОБЖ 5-11класс. Составитель Мишин Б. И., М. Дрофа 2000.

6.«Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях». Книга для учителя. М. «Просвещение» 2000.

7.«Поурочные планы по ОБЖ» 5-11 классы. Авторы-составители: Шкенев В. А.,Шевченко Г. А., Волгоград. Издательство «Учитель» 2004-2006.

8.«Учебно-методическое пособие по ОБЖ» 5-11 класс. Квасов Н. П., Фурсова В. Н.Тамбов, ТОИПКРО, 2002.

























«Основы безопасности жизнедеятельности » 8 класс
  • ОБЖ
Описание:

                                          Пояснительная записка

   Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

   Основной задачей подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций является обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.

   Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призваны подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайных ситуаций с наименьшими потерями. Данная подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. В общеобразовательных учреждениях данная подготовка осуществляется в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Цели и задачи курса:

ü          Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

ü          Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

ü          Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

ü          Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

ü          Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

ü          Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

ü          Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.

 Задачами «Основ безопасности жизнедеятельности» являются:

Ø    формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

Ø    оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека; определять способы защиты от них;

Ø    а также ликвидировать негативные полследствия и оказывать само- и взаимопомощь.В силу специфики своего содержания и индивидуальности уроки ОБЖ нацелены на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания.

   На уроках ОБЖ необходимо выявлять и систематизировать ранее накопленные учащимися знания об изучаемом материале. Поэтому неотъемлемой частью таких уроков является актуализация опорных знаний, которая позволяет с меньшими затратами усилий формировать новые представления и понятия и осуществлять с широким привлечением разнообразных натуральных и изобразительных наглядных средств обучения, других пособий.

   Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

          -внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

 

 

Структура курса.

(8 класс)

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Тема 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 4. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Тема 5.  Безопасность на дорогах

     История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.

    Скорость и дистанция.  Расположение транспортных средств на проезжей части. Организация дорожного движения. Элементарные вопросы движения транспортных средств

 

    Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

Автор Попов Александр Фёдорович
Дата добавления 20.02.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел Другое
Просмотров 2152
Номер материала 56782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓