Главная / Русский язык и литература / ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 11 КЛАССЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 11 КЛАССЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 11 КЛАССЕ


Предмет освоения

11 класс

Литературный

процесс

Читать, воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать литературное произведение XX века в единстве формы и содержания. Характеризовать основ-

ные этапы литературного процесса XX века в России.

Характеризовать героя русской литературы XX века.

Выявлять характерные для произведений русской литературы XX века темы,

образы и приемы изображения человека.

Давать общую характеристику литературного направления (романтизм,

реализм, неореализм, модернизм, постмодернизм), творчества писателя

Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литера-

турном произведении.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя XX века, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов интернета.

Программные

эпические

произведения

Читать, воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать эпическое литературное произведение XX века в единстве формы и содержания.

Характеризовать: сюжет, композицию эпического произведения XX века;

тематику, проблематику, идею; хронотоп как способ моделирования мира произведения XX века; систему образов художественного произведения XX в;

авторские изобразительно-выразительные средства создания персонажей, про-

странства и времени; художественную роль детали в произведении XX века;

авторскую позицию и способы ее выражения в произведении XX века;

Сопоставлять:

героев двух произведений XX века, XIX и XX веков;

изображенные события двух произведений XX века, XIX и XX веков; темы двух произведений XX века, XIX и XX веков; собирательные образы двух и более произведений XX века, XIX и XX веков; сквозные образы двух произведений XX века, XIX и XX веков;

идейно-художественное содержание эпического произведения и театральную постановку;

идейно-художественное содержание эпического произведения и иллюстрации художников к произведению;

Выражать:

свое личное отношение к событию, герою, авторской позиции;

свое личное отношение к творчеству поэта XX века;

Программные лирические произведения

Читать, воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать лирическое

литературное произведение XX века в единстве формы и содержания.

Характеризовать:

художественное событие, художественное время, художественное пространство

и художественное состояние лирического героя;

поэтические средства создания художественных образов лирического произведения; лирического героя стихотворения, цикла, поэзии автора;

особенности композиции лирического произведения, цикла, «книги», сборника

стихов поэта XX века; поэтический смысл лирического произведения XX века;

художественную роль детали; авторский метод; жанр лирического произведения XX века; особенности стихосложения, мелодический ритм лирического произведения;

Сопоставлять:

лирических героев разных стихотворений автора XX века;

лирических героев поэзии двух авторов XX, XIX и XX веков;

два стихотворения одного автора с общей темой;

два стихотворения двух авторов с общей темой;

два лирических произведений XX, XIX и XX веков (комплексно);

Выражать:

свое личное отношение к лирическому герою стихотворения, цикла, поэзии в целом автора XX века; свое личное отношение к творчеству поэта XX века;

Программные

лиро-эпические произведения

Читать, воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать лиро-эпическое литературное произведение XX века в единстве формы и содержания.

Характеризовать:

сюжет, композицию лиро-эпического произведения XX века;

тематику, проблематику, идею лиро-эпического произведения XX века;

художественное время и пространство лиро-эпического произведения XX века;

систему персонажей лиро-эпического произведения XX века;

эпическое и лирическое начала в произведении; художественную роль детали в лиро-эпическом произведении XX века; авторские изобразительно-выразительные средства создания персонажей, пространства и времени;

Сопоставлять:

героев лиро-эпического произведения XX, XIX и XX веков;

собирательные образы двух лиро-эпических произведений XX, XIX и XX веков;

Выражать:

свое личное отношение к событию, герою, авторской позиции;

свое личное отношение к творчеству поэта XX века;

Программные

драматические

произведения

Читать, воспринимать, анализировать, истолковывать, оценивать драматическое литературное произведение XX века в единстве формы и содержания.

Характеризовать:

сюжет, композицию драматического произведения XX века; тематику, проблематику, идею драматического произведения XX века; художественное время и пространство драматического произведения XX века; систему персонажей драматического про-

изведения XX века; художественную роль детали в драматическом произведении XX века; авторские изобразительно-выразительные средства создания персонажей, про-

странства и времени в драматическом произведении, сквозные мотивы в драматических произведениях XX века; авторскую позицию и способы ее выражения в драматическом произведении XX века;

Сопоставлять:

героев двух драматических произведений XX, XIX и XX веков; изображенные события двух драматических произведений XX, XIX и XX веков;

темы двух драматических произведений XX, XIX и XX веков;

собирательные образы двух драматических произведений XX, XIX и XX веков;

сквозные образы двух драматических произведений XX, XIX и XX веков.

Выражать:

свое личное отношение к событию, герою, авторской позиции;

свое личное отношение к творчеству драматурга XX века;

Теория литературы

Реализация системно-функционального подхода к изучению теории литературы осно-

вана на поэтапном освоении теоретико-литературных терминов и понятий как

аппарата восприятия, анализа, истолкования, оценки литературного произведе-

ния XIX и ХХ веков. Теоретико-литературные термины и понятия, подлежащие ус-

воению в процессе читательской деятельности школьников 10 и 11 классов представ-

лены а) функционально обоснованно — в статьях учебника; б) итоговым акцентиро-

ванным перечнем — в конце каждой монографической темы; в) словарем с

пояснительными словарными статьями — в конце учебников 10 и 11 классов

Материал учебника

Читать учебные статьи, вопросы и задания. Понимать основные теоретические поло-

жения учебных статей. Выполнять указанные в тексте статьи задания по литературе XX века в процессе работы с материалом учебника.

Анализировать формулировки вопросов и заданий после монографической темы

по литературе XX века с целью осмысления учебных задач самостоятельной читательской деятельности.

Различать формы учебной работы: беседу, сочинение, лабораторное занятие,

практикум, семинар. Осваивать базовые теоретико-литературные понятия как основу

анализа произведений литературы XX века.

Маркировать закладками востребованный на уроке учебный материал и находить

его в содержании статьи в процессе читательской деятельности на уроке и во время подготовки к занятиям. Цитировать содержание учебных статей и литературно-критических статей авторов XX века.

Пересказывать содержание учебной Статьи. Систематизировать материал по литера-

туре XX века в форме таблицы и др.Владеть приемами изучающего, ознакомительного, просмотрового чтения.

Информационно-коммуникационные технологии

Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе проектной деятельности по литературе XX века: интерактивные ЦОР, ПК «Hot potatoes», ПК ОСЗ«Хронолайнер», ПК «Живая родословная», концептуальные схемы.

Самостоятельно создавать образовательные продукты в процессе проектной деятельности по литературе XX века на основе ПК «Hot potatoes», ПК ОСЗ «Хронолайнер», ПК «Живая родословная», БЭНП «Литература»,технологии визуализации мышления (Mind mapping). Находить с помощью ресурсов интернета,

отбирать, классифицировать, систематизировать литературную, историко-куль-

турную, историко-литературную, теоретико-литературную информацию по

XX веку. Представлять обработанную информацию в форме презентаций, видеороликов, таблиц, рекламных постеров, интерактивов и др.

Устная речь

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы XX века

Выразительно читать наизусть фрагменты лирических и эпических произведений русской литературы XX века.

Самостоятельно отвечать на вопросы учебника, учителя, товарищей, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы к литературному произведению ХХ века.

Вести диалог по идейно-художественному содержанию произведения XX века.

Анализировать свои устные речевые высказывания о литературных произведениях XX века и давать им критическую оценку.

Анализировать устные речевые высказывания товарищей о литературных произ-

ведениях XX века и давать им критическую оценку.

Давать устный отзыв о произведении XX века, творчестве писателя/поэта.

Письменная речь

Формулировать вопросы к литературному произведению XX века.

Давать письменный ответ на вопрос по произведению XX века, в том числе с ис-

пользованием цитирования.

Писать аннотации, отзывы на литературные произведения XX века,отзывы, рецензии на их театральные или кинематографические версии.

Владеть письменным высказыванием о литературном произведении XX века

(эпос, лиро-эпос, драма) в жанре сочинения, литературно-критической статьи, эссе:

характеристика персонажа произведения; анализ и истолкование, оценка эпизода

произведения;

сопоставительная характеристика героев, событий, тематики, проблематики

произведений, характеристика собирательного образа,

характеристика сквозного образа произведения); проблемный анализ произведения.

Владеть письменным высказыванием о литературном произведении XX века (ли-

рика) в жанре сочинения, литературно-критической статьи, эссе:

характеристика лирического героя произведения, анализ поэтических образов и композиции лирического произведения; истолкование поэтического смысла лири-

ческого произведения; сопоставительный анализ двух лирических произведений;

характеристика элементов авторской поэтики.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 11 КЛАССЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
  • Русский язык и литература
Описание:

Современная жизнь предъявляет нашим выпускникам различные требования, нужно научиться применять свои знания, умения и навыки не только в сфере узкой специальности, но и в семейной, общественной, политической жизни.

В этой связи очень актуальными становятся те универсальные учебные действия (УУД), которые вводятся ФГОС .

а) Личностные:

– формирование основ гражданской идентичности;

– правосознание, межличностные отношения;

– выбор профильного образования и готовность к дальнейшему самообразованию.

б) Регулятивные – способность ставить цели и задачи, уметь контролировать свои действия, планировать будущий результат.

в) Коммуникативные:

– умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты;

– речевая деятельность.

г) Познавательные:

– смысловое чтение и осознанная работа с информацией;

– проектно-исследовательская работа;

– изучение различных действий и операций и умение применять их на практике.

«В основе развития УУД лежит системно-деятельностный подход. Активность обучающегося признается основой достижения развивающихся целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности». 

 

Автор Федотова Людмила Степановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 810
Номер материала 22617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓