Главная / Другое / Основные требования к современному уроку в свете требований ФГОС второго поколения

Основные требования к современному уроку в свете требований ФГОС второго поколения

Требования к современному уроку.
Обучение – процесс двухсторонний: в нем участвуют учитель и ученик, их деятел...
Содержание изучаемого материала Ученик Учитель
Программа подготовки учителя к уроку состоит из вопросов, которые необходимо ...
Программа подготовки учителя к уроку состоит из вопросов, которые необходимо ...
Цели урока: обучающие (формирование знаний, умений и навыков); развивающие (р...
Правильная постановка целей урока: Постановка целей урока на основе функций у...
Нетрадиционные формы уроков Ролевые игры Урок фантазирования Деловая игра Кру...
Классификация методов обучения
Классификация методов обучения
Требования к современному уроку: Дидактические требования к уроку. Психологич...
Дидактические требования к уроку. 1. Четкое формулирование образовательных за...
Психологические требования к уроку. Проектирование развития учащихся в предел...
Гигиенические требования к уроку. Продолжительность урока в школах не должна ...
Требования к технике проведения урока. Урок должен быть эмоциональным, вызват...
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя Разработка системы уроко...
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 4. Выделение главного ма...
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 7. Планирование всех дей...
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 10. Планирование записей...
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 13. Составление списка у...
“… школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя”. ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Требования к современному уроку.
Описание слайда:

Требования к современному уроку.

№ слайда 2 Обучение – процесс двухсторонний: в нем участвуют учитель и ученик, их деятельно
Описание слайда:

Обучение – процесс двухсторонний: в нем участвуют учитель и ученик, их деятельность на уроке тесно взаимосвязана Учитель Ученик 0

№ слайда 3 Содержание изучаемого материала Ученик Учитель
Описание слайда:

Содержание изучаемого материала Ученик Учитель

№ слайда 4 Программа подготовки учителя к уроку состоит из вопросов, которые необходимо реш
Описание слайда:

Программа подготовки учителя к уроку состоит из вопросов, которые необходимо решать при его планировании Каково место данного урока в системе уроков и как в нем реализуется главная идея темы? На что необходимо опереться из изученного ранее, в чем состоит дополнение, вносимое данным уроком, и что следует учитывать из содержания последующей части курса учебного предмета? Каковы способы подачи содержания учебного материала, методы и приемы применения, формы воплощения?

№ слайда 5 Программа подготовки учителя к уроку состоит из вопросов, которые необходимо реш
Описание слайда:

Программа подготовки учителя к уроку состоит из вопросов, которые необходимо решать при его планировании 4. Какие проблемные задачи и вопросы поставить в ходе работы? 5. Какие наглядные пособия, технические средства использовать? 6. Как осуществить индивидуальный подход?

№ слайда 6 Цели урока: обучающие (формирование знаний, умений и навыков); развивающие (разв
Описание слайда:

Цели урока: обучающие (формирование знаний, умений и навыков); развивающие (развитие интересов, мышления, речи и др.); воспитательные (формирование взглядов,убеждений, качеств личности).

№ слайда 7 Правильная постановка целей урока: Постановка целей урока на основе функций учит
Описание слайда:

Правильная постановка целей урока: Постановка целей урока на основе функций учителя, состоящих в организации деятельности учащихся, в действиях которых прогнозируется результат: обеспечить закрепление понятий (указываются конкретно понятия), умений (указываются конкретные умения); организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в конкретных условиях; организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний…; создать организационные условия для самооценки знаний… и т.п.

№ слайда 8 Нетрадиционные формы уроков Ролевые игры Урок фантазирования Деловая игра Круглы
Описание слайда:

Нетрадиционные формы уроков Ролевые игры Урок фантазирования Деловая игра Круглый стол или конференция Урок-соревнование Урок – КВН Урок – викторина Аукцион знаний Урок диспут Урок – спектакль Смотр знаний Урок – игра Урок – зачет Урок – путешествие Урок – диалог Актуальное интервью Математический хоккей Мозговая атака

№ слайда 9 Классификация методов обучения
Описание слайда:

Классификация методов обучения

№ слайда 10 Классификация методов обучения
Описание слайда:

Классификация методов обучения

№ слайда 11 Требования к современному уроку: Дидактические требования к уроку. Психологическ
Описание слайда:

Требования к современному уроку: Дидактические требования к уроку. Психологические требования к уроку. Гигиенические требования к уроку. Требования к технике проведения урока.

№ слайда 12 Дидактические требования к уроку. 1. Четкое формулирование образовательных задач
Описание слайда:

Дидактические требования к уроку. 1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; 2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; 3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; 4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность; 5. Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; 6. Реализация на уроке всех дидактических принципов; 7. Создание условий успешного учения учащихся.

№ слайда 13 Психологические требования к уроку. Проектирование развития учащихся в пределах
Описание слайда:

Психологические требования к уроку. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; 3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

№ слайда 14 Гигиенические требования к уроку. Продолжительность урока в школах не должна пре
Описание слайда:

Гигиенические требования к уроку. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут,      продолжительность уроков в классах компенсирующего обучения должна составлять не более 40 минут 2 Очень важная роль в сохранении высокой работоспособности на протяжении урока принадлежит физкультминуткам (физкультпаузам). Проводить физкультминутки целесообразно в тот момент, когда наблюдаются первые признаки утомления у школьников (рассеивание внимания, частая смена поз,отвлечения) 3. Для профилактики нарушений осанки в начальных  классах необходимо предусмотреть занятия в   системе динамических поз, со сменой рабочей позы «сидя-стоя». 4. Для снижения утомления от умственной деятельности рекомендуется легкий самомассаж всеми пальцами  волосистой части головы, стимуляция расположенных на лице и шее биологически активных точек (БАТ), дыхательные упражнения по типу гипервентиляции. 5. Для увеличения двигательной активности учащихся необходимо проводить гимнастику до занятий, подвижные перемены для учащихся начальных классов, спортивный час в ГПД.

№ слайда 15 Требования к технике проведения урока. Урок должен быть эмоциональным, вызвать и
Описание слайда:

Требования к технике проведения урока. Урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными; Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.

№ слайда 16 Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя Разработка системы уроков п
Описание слайда:

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя Разработка системы уроков по теме или разделу. Определение триединой дидактической цели урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.

№ слайда 17 Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 4. Выделение главного матер
Описание слайда:

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. 5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем. 6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

№ слайда 18 Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 7. Планирование всех действ
Описание слайда:

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях. 8. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др. 9. Проверка оборудования и технических средств обучения.

№ слайда 19 Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 10. Планирование записей и
Описание слайда:

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях. 11. Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности. 12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний

№ слайда 20 Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 13. Составление списка учен
Описание слайда:

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя 13. Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки умений учащихся. 14. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом. 15. Продумывание форм подведения итогов урока. 16. Планирование внеклассной работы по данной теме. 17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

№ слайда 21 “… школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя”. Я.А
Описание слайда:

“… школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя”. Я.А. Коменский

Основные требования к современному уроку в свете требований ФГОС второго поколения
  • Другое
Описание:
1.воспитывать потребность в знаниях; 2. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными; 3. 3.Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); 4. 4.Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; 5. 5.Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; 6. 6.Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; 7. 7.Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся. 1.воспитывать потребность в знаниях; 2. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными; 3. 3.Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); 4. 4.Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; 5. 5.Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; 6. 6.Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; 7. 7.Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся. 1.воспитывать потребность в знаниях; 2. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными; 3. 3.Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); 4. 4.Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; 5. 5.Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; 6. 6.Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; 7. 7.Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся. 1.воспитывать потребность в знаниях; 2. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными; 3. 3.Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); 4. 4.Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; 5. 5.Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; 6. 6.Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; 7. 7.Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся. 1.воспитывать потребность в знаниях; 2. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными; 3. 3.Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); 4. 4.Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; 5. 5.Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; 6. 6.Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; 7. 7.Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся. 1.воспитывать потребность в знаниях; 2. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными; 3. 3.Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); 4. 4.Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; 5. 5.Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; 6. 6.Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; 7. 7.Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся. 1.воспитывать потребность в знаниях; 2. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными; 3. 3.Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); 4. 4.Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; 5. 5.Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; 6. 6.Обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; 7. 7.Управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.
Автор Капин Артем Витальевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 44790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓