Главная / Другое / Основные направления воспитательной работы в школе 8 вида

Основные направления воспитательной работы в школе 8 вида

Основные направления воспитательной работы школы-интерната № 25

Начальная школа ( 1 – 4 )

направление

содержание воспитательной работы

задачи

программы, мет.разработки

понедельник:







Личностное развитие

-формирование личности, способной осознать себя;



- становление ребенка в классе, группе;



- развитие толерантных

отношений;



- формирование общих представлений об эмоциях.


1.формировать представления о личности ребенка и ее ценностях:

2. формировать представления о собственной уникальности и уникальности другого человека;

3.формировать безоценочное принятие своих качеств и качеств других людей;

4.формировать основные понятия самооценки;

5.развивать внутреннюю убежденность в востребовании ребенка обществом.


1.Программа

«Развитие и коррекция» -

научно-мет центр

под.рук.Е.Д.Худенко



2.»Мир детских

эмоций»-вариативная программа для уч-ся инт.учреждений,автор

Калашникова Т.А.



3.Программа

«Путь к успеху»-ОГОУ

Центр ПМС сопровождения

вторник:



«Здравствуй, книга»

- произведения :

устного народного творчества;

- русских , советских, зарубежных писателей и поэтов;

-писателей-натуралистов.

1. формировать читательский интерес, любовь к книге;

2.расширять детский кругозор;

3.знакомить с истоками национальной культуры.

Программа

«Откуда начинается Россия».

Автор

Стефанькина Н.В.

среда:



Основы социализации и общения, творческое воображение»


- формирование позиции

«Я и другие»;



- развитие механизмов творческого воображения;



- развитие навыков продуктивного общения,

коммуникативного поведения;



-ознакомление с азбукой нравственности и этичности.

1.формировать опыт нравственных взаимоотношений;



2.формировать знания о правилах и принципах поведения;



3.формировать у воспитанников дисциплинированность в поведении, в учении, труде;



4.Формировать осознанное стремление к доброжелательности, воспитанности, вежливости;



5.формировать культурные навыки поведения в различных ситуациях, в общении со сверстниками и взрослыми.


















1.«Путь к успеху»-

Программа ОГОУ

Центр ПМС сопровождение;



2. «Мир отношений»-

Программа воспитательной работы по этике и культуре общения детей с ОВЗ.

автор - Ушакова Л.К.



3.»Мир детских эмоций»-вариативная программа для уч-ся интернатных учреждений, автор -

Калашникова Т.А.

4.Программа «Азбука нравственности»- ИСМО РАО, авторы:

В.Петрова, И.Хомякова,Т.Стульник.






Четверг



«Здоровый образ

жизни»


-формирование санитарно-гигиенических навыков;



-элементы физического совершенствования тела;



-школа безопасности;



-ПДД и ППБ.

-формировать навыки по уходу за своим телом;



-способствовать повышению двигательной активности воспитанников;



-формировать представления о причинах травматизма, различных заболеваний;



-формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

1.Программа по СБО для коррекционных шк-инт

составители:

Зубкова Р.Н.

Дорохина Л.П.

2.Программа «Путь к успеху»- ОГОУ ЦПМСС

3.Программа восп. часов по направлению

«Основы жизнеобеспечения»;

4.программа «С Б О»

ГОУ ЛО Тихвинская спец.шк-инт 8 вида.

5.»Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья»

Мет разработки:

А.А.Обухова

Н.А.Лемескина


Пятница



Эстетическое воспитание и

основы творческого воображения:

« Я и Мир вокруг меня»

-изо, художники;

-краеведение;

-экология;

- игрокоррекция (драматизация, с-р игры, коррекция и компенсация психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания.

-развивать основы творческого мышления и воображения как одного из направлений снятия комплекса депривации;

-развивать механизмы самостоятельного творчества как «раскрутка» механизмов компенсации дефекта.

-формировать основы экологической грамотности;

-расширять знания о родном крае.

1.«Развитие и

коррекция –

науч.мет центр под рук.Е Д Худенко

2.Программа «Путь к успеху»- ОГОУ ЦПМСС.

3.Перспективное планирование занятий по экологическому воспитанию- разработки Гусевой ОП

Суббота

Самообслуживающий труд

«Труд в моей жизни»
















-первичное знакомство с трудом взрослых, профессиями;



-формирование самообслуживающих навыков;



-уход за жилищем.

1.формировать основные навыки самообслуживающего труда;



2. формировать представления воспитанников о мире профессий и их особенностях.

1.Программа «Выбирая профессию», автор-

Ушакова Л.К.



2.программа по СБО

составители:

Зубкова Р.Н.

Дорохина Л.П.



3.Программа «СБО»

(Тихвинская спец.школа-инт.8 вида)

Воскресенье



«Клуб выходного дня»



Ручной труд







Основные направления воспитательной работы школы-интерната № 25

Старшая школа (8 – 9 классы )

направление

содержание

воспитательные задачи

Программы, методические разработки

Понедельник:



«Личностная

позиция»

-развитие механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения;



-развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.

1.способствовать реализации потребности подростков к взрослости, самостоятельности, самоутверждению;



2.продолжать формировать мотивы личностной самооценки.



3.развивать навыки самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций.

1.Программа «Путь к успеху»- ОГОУ ЦПМСС



2.Программа «Развитие и коррекция»- науч-мет. центр под рук. Е.Д.Худенко



3. Программа

«Хочу быть успешным»

автор Хухлаева

Вторник:

«Я и мое

будущее.»

-осмысление необходимости трудовой деятельности;



-формирование общей готовности учащихся к самоопределению;



-уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;

-понятие, факторы и значение профессионального самоопределения;


1.развивать систему трудовых навыков;



2.способствовать овладению элементарными профессиональными умениями;



3.корректировать внутреннюю готовность подростков к осознанному профессиональному самоопределению и трудовой деятельности;



6.информировать учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда в Иркутской области.

1.Программа(вариативная) для учащихся интернатных учреждений

«Мир профессий»

Автор: Толстопятова Г.Л.



2.Программа воспитательной работы по профориентации в спец.корр. школе «Выбирая профессию»

Автор: Ушакова Л.К.



3. «Путь к успеху» программа ОГОУ Центр ПМСС.

Среда:





«Человек и общество».

-полезная экономика;



-основы правового воспитания «Я и закон»;



- семейные взаимоотношения.

1.способствовать повышению социальной компетентности воспитанников;



2.формировать основы гражданского самосознания;



3.вести начальное экономическое просвещение;



4.формировать устойчивую привычку следовать принятым в обществе нормам жизненного поведения.



5.формировать понятие о браке, нормах и правилах (моральном кодексе) семейного проживания.

1.Вариативная программа «Мы –Россияне! И «Откуда начинается Россия»

Автор: Стефанькина Н.В.



2. «Путь к успеху» программа ОГОУ Центр ПМСС.



3.Тематическое планирование бесед с уч-ся по подготовке к семейной жизни и половому воспитанию.

Четверг:





«Здоровый образ жизни».

-здоровье как ценность;



-причины и последствия вредных привычек;



-система профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни: ВИЧ, СПИД, венерические заболевания;



-отношения с противоположным полом;



-семейные взаимоотношения;



-ППБ и ПДД.

1. совершенствовать элементарные навыки гигиенической культуры в сохранении воспитанниками своего здоровья;



2.развивать личностную и социальную компетентность воспитанников в отношении приобщения их к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;



3. формировать представление о взрослении как балансе возможностей и ответственности;



4. актуализация личного опыта воспитанников .

1.программа по СБО (1-9) для коррек.шк-инт.

Авторы:Зубкова Р.Н.

Дорохина М.П.

2.Программа СБО спец-корр.школ-инт.

(Тихвинская спец.шк-инт.8 вида)

3.Программа восп. часов

«Основы жизнеобеспечения»

4.Программа «Путь к успеху»-ОГОУ Центр ПМСС

5.Мет.рек. по планированию работы по подготовке к семейной жизни и половому воспитанию.

Пятница:



«Мир, в котором я живу»


-музыка, живопись;

-экология;

-краеведение;

-работа с книгой;

-национальное самосознание.

1.работать над формированием подростковой культуры:

2.формирование гражданской позиции воспитанника в решении жизненно-важных для общества вопросах

1.Программа

«Путь к успеху» - Центр ПМСС, ОГОУ;

2.»Развитие и коррекция»-научно-мет центр под рук.Е.Д.Худенко.

Суббота:



«Труд в моей жизни»

-развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;



-участие в программе «Школа-мой дом».

1.укреплять и совершенствовать систему трудовых навыков воспитанников по уходу за собой, своим жилищем;



2.формировать активную позицию учащихся в созидательном обустройстве своего дома.

1.Программа по СБО(1-9)

Авторы: Зубкова Р.Н.

Дорохина М.П.



2.Программа СБО Тихвинской коррек.шк-инт.

3.Программа «Путь к успеху» Центра ПМСС ОГОУ.



4. «Развитие и коррекция»-научно-методический центр, Е.Д.Худенко.

Воскресенье:

«Клуб выходного дня»

-развитие творческих способностей;



-ручной труд.
























Основные направления воспитательной работы школы-интерната № 25

Средняя школа (5 - 7классы)

направление

содержание

задачи

Программы

Методические разработки

Понедельник



«Основы социального поведения»

-становление личностной позиции

«Я сам», и «Я и другие»;

1.развивать навык адекватной личностной самооценки;



2.продолжать развивать навыки общения, умение преодолевать барьеры в общении, уверенно противостоять конфликтам;



3.развивать толерантность, дружеские взаимоотношения со сверстниками;



4.способствовать реализации потребности подростков к взрослости, самостоятельности, самоутверждения.

1.«Развитие и коррекция» -научно методический центр Е.Д.Худенко;



2.Программа

«Путь к успеху» -Центр ПМСС, ОГОУ;



3.программа «Мир детских эмоций»

Автор: Калашникова Т.А.

Вторник



«Здравствуй, книга».

Произведения:



-русских, советских, зарубежных писателей;

-писателей-натуралистов;

-работа по программе «Откуда начинается Родина».

1. знакомить с истоками национальной культуры;



2. формировать устойчивый читательский интерес;

3.способствовать реализации творческих замыслов: театральная деятельность, выпуск газет; оформление тематических выставок, проектная деятельность.

Вариативная программа

«Откуда начинается Россия»

Автор: Стефанькина Н.В.

Среда:



«Основы социализации и общения и творческое воображение»

-формирование навыков самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций;



-формирование основ социального поведения;



-формирование коммуникативных навыков;


1.формировать основы социальной адаптации воспитанников;



2.развивать навыки ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях.



3.способствовать жизненному становлению воспитанников, их нравственного, гражданского становления.

1. «Развитие и коррекция» -научно-методический центр

Е.Д.Худенко;



2.Программа

«Путь к успеху» Центра ПМСС, ОГОУ;



3.программа «Мир отношений» по этике и культуре общения школьников с ОВЗ.

Автор: Ушакова Л.К.

Четверг:





«Здоровый образ жизни».

-развитие привычки к здоровому образу жизни;



-тренировка силы воли и физического совершенства;



-основы полового воспитания;



-ППБ и ПДД.

1.формировать личностную и социальную компетентность воспитанников в отношении приобщения их к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;



2. формировать систему привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом;



3. формировать навыки безопасного поведения на улице и дома.

1.»Развитие и коррекция»-научно методический центр

Е.Д.Худенко;



2.Программа по СБО

авторы: Зубкова Р.Н.

Дорохина М.П.



3.Программа по СБО Тихвинской шк-инт 8 вида;



4.Программа «Путь к успеху» центра ПМСС, ОГоу;

5.Программа «Основы жизнеобеспечения»;



6.Тематическое планирование бесед по половому воспитанию.


Пятница:





«Я и мир вокруг меня»

-художественное творчество;



-краеведение;



-экология;



-игрокоррекция;

1.расширять представления детей об окружающем мире ;



2.формировать культуру отношения к природе, к Родине;



3.способствовать развитию любознательности, творческой активности, пробуждению чувства прекрасного.

1.Тематическое планирование по формированию экологической грамотности, автор: Гусева О.П.



2. «Развитие и коррекция»

Научно-мет центра

Е.Д.Худенко

Суббота:







«Труд в моей жизни».

-расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;



-отработка трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;



-общественно-полезный труд.

1.формировать представление о значимости труда в жизни каждого человека и общества в целом;



2.развивать систему трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем;



3.способствовать овладению элементарными профессиональными умениями и знакомить .

-4.расширять и уточнять представления воспитанников об особенностях профессий.

1.Программа воспитательной работы по профориентации в спец.шк-инт. «Выбирая профессию»

Автор: Ушакова Л.К.



2.Программа СБО (1-9)

Зубкова Р.Н.

Дорохина М.П.



2.Программа СБО- Тихвинской спец.шк-инт 8 вида.

Воскресение

Клуб выходного дня

Ручной труд





















Сводная таблица содержания воспитательной работы:



Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Понедельник:

«Личностное развитие»

понедельник

«Основы социального поведения»

Понедельник:

«Личностная позиция»

Вторник:

«Здравствуй, книга» +УНТ

Вторник:

«Здравствуй, книга» +УНТ

Вторник:

«Я и мое будущее»

(профориентация)

Среда

«Основы социализации

и общения, творческое воображение»

Среда:

«Основы социализации и общения, творческое воображение»

(« Я сам» и « Я и другие»

Среда:

«Человек и общество»

(правовое, экономическое и семейное воспитание)

Четверг

«Здоровый образ жизни»:

(сан-гиг.навыки; физ.совершенство; школа безопасности; ПДД и ППБ.


Четверг:

«Здоровый образ жизни»:

(здоровый образ жизни; физическое совершенство; основы полового воспитания; школа безопасности; ПДД и ППБ.

Четверг:

«Здоровый образ жизни»:

(С-г навыки и здоровье; охрана здоровья и ЗОЖ;)

Пятница

«Я и мир вокруг меня»

(изо, краеведение, экология, игрокоррекция)


Пятница:

«Мир вокруг нас»

Пятница:

«Мир, в котором я живу»

(музыка, живопись, экология, краеведение, национальное самосознание)

Суббота

«Труд в моей жизни»:

(С/о навыки; ознакомление с трудом взрослых, профпросвещение; уход за жилищем).

Суббота:

«Труд в моей жизни»

(Мир профессий; С/о навыки; общественно-полезный труд)

Суббота:

«Труд в моей жизни»:

(система с/о навыков по уходу за собой, жилищем; общественно-полезный труд).

Воскресенье

Клуб выходного дня

Воскресенье:

Клуб выходного дня

Воскресенье:

Клуб выходного дня



Основные направления воспитательной работы в школе 8 вида
  • Другое
Описание:

Воспитательная работа в школе 8 вида планируется по следующим направлениям, закрепленным по дням недели:

понедельник - Личностное развитие;

вторник - "Здравствуй, книга" и устное народное творчество;

среда - основы социализации и общения, творческое воображение;

четверг - здоровый образ жизни;

пятница - "Я и мир вокруг меня"

суббота - "Труд в моей жизни"

воскресенье - ручной труд в Клубе выходного дня.

В соответствии с возрастом меняется наполняемость направления,его название соответствует предъявляемым целям и задачам. Так, в направлении "Личностное развитие" оно проходит по этапам: Я и Я; Я и другие...

 

 

Автор Толстопятова Галина Лукиановна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1910
Номер материала 12881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓