Главная / Другое / Основные направления модернизации системы дополнительного образования детей

Основные направления модернизации системы дополнительного образования детей

ГБОУ СОДОД ОЦДОдД «Поиск» Н.М. Цветкова

Основные направления модернизации системы дополнительного образования детей



Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Концепция развития дополнительного образования детей в России направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.

В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя.

Отечественная система дополнительного образования детей располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей, обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно-научной и другой образовательной деятельности. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, что обуславливает необходимость существенных изменений в дополнительном образовании детей. К основным направлениям модернизации дополнительного образования относятся:

  • создание условий для всестороннего творческого развития ребенка, удовлетворение его индивидуальных потребностей в образовании, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством, формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей, повышение эффективности и качества дополнительного образования;

  • интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

  • сохранение приоритета бесплатности дополнительного образования, гарантированное выделение средств из бюджетов всех уровней на материально-техническое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей;

  • совершенствование законодательной базы в части дополнительного образования детей, приведение нормативного правового обеспечения системы в соответствие с российским законодательством;

  • сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

  • разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;

  • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

  • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

  • обеспечение условий для доступа каждого обучающегося к глобальным знаниям и технологиям;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

  • развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;

  • разработка механизма внеконкурсного поступления в ВУЗы обучающихся – победителей всероссийских конкурсов и соревнований;

  • создание единого информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния системы дополнительного образования детей;

  • обеспечение сельским детям равных возможностей в получении дополнительного образования, создание на базе сельских школ детских творческих объединений различной направленности, внедрение новейших информационных технологий для дистанционного обучения и реализации коллективных телекоммуникационных проектов;

  • формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;

  • создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи, расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей «группы риска» через развитие клубных объединений по месту жительства, программы каникулярного отдыха и занятости в системе дополнительного образования детей.

  • развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

  • совершенствование организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

  • совершенствование системы государственной аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей;

  • проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений;

  • разработка и утверждение блока ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с направленностью образовательных программ;

  • повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей, поддержка Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

  • разработка социально-экономических мер нормативного правового регулирования привлечения внебюджетных средств учреждениями дополнительного образования детей;

  • развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.

Реализация концепции модернизации развития системы дополнительного образования детей призвана способствовать повышению эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формированию здорового образа жизни, позитивным изменениям, направленным на реализацию прав ребёнка, улучшение положения детей, социально-экономическую защищённость семьи, функционированию системы дополнительного образования детей в режиме устойчивого бескризисного развития.



Основные направления модернизации системы дополнительного образования детей
  • Другое
Описание:

Разработка представляет собой материал по обобщению опыта методиста в плане изучения основных напрвлений модернизации системы допонительного образования детей.

Отечественная система дополнительного образования детей располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей, обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно-научной и другой образовательной деятельности. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, что обуславливает необходимость существенных изменений в дополнительном образовании детей.

Автор Цветкова Наталья Михайловна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1304
Номер материала 53819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓