Инфоурок Всеобщая история КонспектыОсновные положения реформы 19 февраля 1861 года

Основные положения реформы 19 февраля 1861 года

Скачать материал

Тема урока: «Основные положения реформы 19 февраля 1861 года».         8 класс.

 

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: мозговой штурм.

Цель урока: раскрыть содержание реформы, определить последствия и значение реформы.

Задачи урока:      1)образовательная – раскрыть историческую                                         необходимость реформы;

                            2) развивающая – учить анализировать, сравнивать, делать                            выводы;

                            3) воспитательная – прививать детям чувство патриотизма

 

Оформление урока: на доске цитаты, показывающие необходимость отмены крепостного права.

«Свобода! Вот слово, которое должно раздасться на высоте самодержавного русского престола» (Погодин М.П.)

«Великие преобразования Александра Второго были рассчитаны на то, чтобы дать русскому обществу возможность стоять на своих ногах» (Чичерин Б.Н.)            

                                                   

План – конспект урока.

1. Фронтальный опрос по вопросам:

1) Раскройте основные причины отмены крепостного права в России.

2) Какие программы отмены крепостного права разработали Кавелин и Чернышевский? Назовите отличия.

3) Расскажите о первых шагах на пути к реформе.

4) Охарактеризуйте деятельность редакционных комиссий по подготовке реформы.

5) Раскройте основные идеи законоположений об отмене крепостного права.

2. Изучение нового материала.

           План изучения новой темы:

1) Личное освобождение крестьян.

2) Введение «временнообязанных» отношений.

3) Выкупные сделки и выкупные платежи.

4) Отношение различных слоёв общества к реформе.

5) Историческое значение освобождения крестьян.

    Учитель излагает 1) вопрос плана «Личное освобождение крестьян».

 

Вопросы учителя классу:

1)  Какие гражданские права получили крестьяне?

2)Какие обязанности выполняли мировые  посредники?

В тетради дети записывают опорные понятия: сельское общество, сельский сход, сельский староста, волостной старшина, мировой посредник.

    Учитель излагает 2) вопрос плана «Введение « временнообязанных» отношений».

1)Вопрос учителя классу:  Что означал статус «временнообязанного»?

В тетради записываются опорные понятия и определения: «временнообязанные», Уставная грамота, душевой надел, отрезки.

2)Вопрос учителя: Как наделялись крестьяне землёй в чернозёмных и нечернозёмных губерниях?

Задание на доске: Распределите в 2 столбца понятия, относящиеся к истории России до 1861 г. (1) и  после 1861 г.(2)

А) оброк, Б) выкуп, В) тягло, Г) отрезки, Д) «временнообязанные», Е) барщина. 

 Ответ:1) А,В,Е; 2) Б,Г,Д.

    Учитель излагает 3) вопрос плана: «Выкупные сделки и выкупные платежи».

Вопрос учителя классу: Какие ограничения вводились в деревне правительством, чтобы собрать выкупные платежи в полном объёме?

    В тетрадь записываются опорные понятия: выкупная сделка, выкупные платежи, круговая порука.

По 4) вопросу плана слушаются сообщения учащихся:

1)    Об отношении богатых слоёв общества к реформе.

2)     Об отношении крестьян к реформе.

По 5) вопросу плана: «Историческое значение реформы» учитель предлагает  логическое задание.

    Принято считать, что отмена крепостного права в России, в 1861 году явилась началом капиталистического развития страны. Однако французский историк Верт считает, что отмена крепостного права «вовсе не способствовала развитию капитализма, а скорее укрепляла архаичные, можно сказать феодальные, экономические структуры». Кто прав? Объясните.

Учитель слушает мнения учащихся, обобщает, подчёркивает главную мысль.

Учитель выставляет оценки, даёт учащимся домашнее задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Основные положения реформы 19 февраля 1861 года"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Основные положения реформы 19 февраля 1861 года». 8 класс.Тип урока: комбинированный.Форма урока: мозговой штурм.Цель урока: раскрыть содержание реформы, определить последствия и значение реформы.Задачи урока: 1)образовательная – раскрыть историческую необходимость реформы; 2) развивающая – учить анализировать, сравнивать, делать выводы; 3) воспитательная – прививать детям чувство патриотизмаОформление урока: на доске цитаты, показывающие необходимость отмены крепостного права.«Свобода! Вот слово, которое должно раздасться на высоте самодержавного русского престола» (Погодин М.П.)«Великие преобразования Александра Второго были рассчитаны на то, чтобы дать русскому обществу возможность стоять на своих ногах» (Чичерин Б.Н.) План – конспект урока.1. Фронтальный опрос по вопросам:1) Раскройте основные причины отмены крепостного права в России.2) Какие программы отмены крепостного права разработали Кавелин и Чернышевский? Назовите отличия.3) Расскажите о первых шагах на пути к реформе.4) Охарактеризуйте деятельность редакционных комиссий по подготовке реформы.5) Раскройте основные идеи законоположений об отмене крепостного права.2. Изучение нового материала. План изучения новой темы:1) Личное освобождение крестьян.2) Введение «временнообязанных» отношений.3) Выкупные сделки и выкупные платежи.4) Отношение различных слоёв общества к реформе.5) Историческое значение освобождения крестьян. Учитель излагает 1) вопрос плана «Личное освобождение крестьян».Вопросы учителя классу:1) Какие гражданские права получили крестьяне?2)Какие обязанности выполняли мировые посредники? В тетради дети записывают опорные понятия: сельское общество, сельский сход, сельский староста, волостной старшина, мировой посредник. Учитель излагает 2) вопрос плана «Введение « временнообязанных» отношений».1)Вопрос учителя классу: Что означал статус «временнообязанного»?В тетради записываются опорные понятия и определения: «временнообязанные», Уставная грамота, душевой надел, отрезки. 2)Вопрос учителя: Как наделялись крестьяне землёй в чернозёмных и нечернозёмных губерниях?Задание на доске: Распределите в 2 столбца понятия, относящиеся к истории России до 1861 г. (1) и после 1861 г.(2)А) оброк, Б) выкуп, В) тягло, Г) отрезки, Д) «временнообязанные», Е) барщина. Ответ:1) А,В,Е; 2) Б,Г,Д. Учитель излагает 3) вопрос плана: «Выкупные сделки и выкупные платежи».Вопрос учителя классу: Какие ограничения вводились в деревне правительством, чтобы собрать выкупные платежи в полном объёме? В тетрадь записываются опорные понятия: выкупная сделка, выкупные платежи, круговая порука.По 4) вопросу плана слушаются сообщения учащихся:1)Об отношении богатых слоёв общества к реформе.2) Об отношении крестьян к реформе.По 5) вопросу плана: «Историческое значение реформы» учитель предлагает логическое задание. Принято считать, что отмена крепостного права в России, в 1861 году явилась началом капиталистического развития страны. Однако французский историк Верт считает, что отмена крепостного права «вовсе не способствовала развитию капитализма, а скорее укрепляла архаичные, можно сказать феодальные, экономические структуры». Кто прав? Объясните.Учитель слушает мнения учащихся, обобщает, подчёркивает главную мысль.Учитель выставляет оценки, даёт учащимся домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.04.2020 227
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75917
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 45 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек