Главная / Русский язык и литература / Основные идеи ФГОС в предмете "Русский язык"

Основные идеи ФГОС в предмете "Русский язык"

Основные  идеи ФГОС в предмете «русский язык»

Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне.

Реализация системно-деятельностного  и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку.

Актуализация воспитательной функции  учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

 достаточный объём словарного запаса,  усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Коммуникативные универсальные учебные действия  как метапредметные результаты:

строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

владеть всеми видами речевой деятельности;

адекватно воспринимать  устную и письменную речь; владение разными видами чтения;

точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

соблюдать  в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.

Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

формулировать проблему;

выдвигать аргументы;

строить логическую цепь рассуждения;

находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

осуществлять библиографический поиск;

извлекать необходимую информацию из различных источников;

определять основную и второстепенную информацию и т.д.

Регулятивные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;

 осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку:

представление об основных функциях языка;

 понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 освоение базовых понятий лингвистики:  язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, стили речи, язык художественной литературы, жанры речи, типы речи; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка(орфоэпическим, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

 понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 осознание эстетических функций родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты, не подлежащие  формализованному итоговому контролю и аттестации:

- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его  индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические   взгляды, политические предпочтения и  др.); 
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность,  гуманизм и др.); 
- индивидуальные психологические характеристики личности


Основные идеи ФГОС в предмете "Русский язык"
  • Русский язык и литература
Описание:

Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне.

Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку.

Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты.

Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку.

Автор Вековищева Мария Игоревна
Дата добавления 15.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 487
Номер материала MA-061337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓