Главная / Школьному психологу / Основные аспекты деятельности педагога-психолога

Основные аспекты деятельности педагога-психолога

Отношения между родителями, детьми и специалистами строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Основными задачами работы педагога-психолога являются:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от1года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3-7 лет);

  • диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;

  • Осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках родительского запроса;

  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Направления и формы работы психолога с посетителями

Направления

Формы

Примечание

 

Дети

Родители

 

Диагностика

Индивидуально

Индивидуально

Диагностика в зависимости от запроса клиента:

  • диагностика актуального развития ребенка;

  • диагностика готовности к школе;

Диагностика детско-родительских отношений.

Развивающие занятия

-Подгрупповые занятия;

Индивидуальные занятия.

 

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Коррекционные занятия

-Подгрупповые занятия;

-Индивидуальные занятия.

 

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Просвещение

 

Лекции

Круглый стол

Практические занятия

Семинары

На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему.

Консультирование

 

Индивидуально

По запросу

Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте:

Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.

1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций)

1а. Повторный прием психолога:

-оформление запроса

-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.

2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов.

2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком.

А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок

 

Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий.

 

В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально)

 

3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий.



В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.



Основные аспекты деятельности педагога-психолога
  • Школьному психологу
Описание:

Отношения между родителями, детьми и специалистами строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Основными задачами работы педагога-психолога являются:

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от1года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3-7 лет);

диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;

Осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках родительского запроса;

оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Направления и формы работы психолога с посетителями

Направления

Формы

Примечание

Дети

Родители

Диагностика

Индивидуально

Индивидуально

Диагностика в зависимости от запроса клиента:

диагностика актуального развития ребенка;

диагностика готовности к школе;

Диагностика детско-родительских отношений.

Развивающие занятия

-Подгрупповые занятия;

Индивидуальные занятия.

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Коррекционные занятия

-Подгрупповые занятия;

-Индивидуальные занятия.

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Просвещение

Лекции

Круглый стол

Практические занятия

Семинары

На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему.

Консультирование

Индивидуально

По запросу

Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте:

Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.

1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций)

1а. Повторный прием психолога:

-оформление запроса

-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.

2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов.

2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком.

А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок

Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий.

В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально)

3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий.

В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.

Автор Мацькайло Инна Владимировна
Дата добавления 11.10.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 505
Номер материала MA-061198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓