Инфоурок Школьному психологу Рабочие программыОсновные аспекты деятельности педагога-психолога

Основные аспекты деятельности педагога-психолога

Скачать материал

Отношения между родителями, детьми и специалистами строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Основными задачами работы педагога-психолога являются:

·         оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от1года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3-7 лет);

·         диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;

·         Осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках родительского запроса;

·         оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

·         проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Направления и формы работы психолога с посетителями

Направления

Формы

Примечание

 

Дети

Родители

 

Диагностика

Индивидуально

Индивидуально

Диагностика в зависимости от запроса клиента:

·         диагностика актуального развития ребенка;

·         диагностика готовности к школе;

Диагностика детско-родительских отношений.

Развивающие занятия

-Подгрупповые занятия;

Индивидуальные занятия.

 

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Коррекционные занятия

-Подгрупповые занятия;

-Индивидуальные занятия.

 

Все занятия проводятся в присутствии родителей

Просвещение

 

Лекции

Круглый стол

Практические занятия

Семинары

На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему.

Консультирование

 

Индивидуально

По запросу

Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте:

Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования.

1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций)

1а. Повторный прием психолога:

-оформление запроса

-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.

2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов.

2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком.

А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок

 

Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий.

 

В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально)

 

3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий.

 

В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Основные аспекты деятельности педагога-психолога"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Отношения между родителями, детьми и специалистами строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставления свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.Основными задачами работы педагога-психолога являются:оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от1года до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3-7 лет);диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений;Осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках родительского запроса;оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.Направления и формы работы психолога с посетителями Направления Формы Примечание Дети Родители Диагностика Индивидуально Индивидуально Диагностика в зависимости от запроса клиента:диагностика актуального развития ребенка;диагностика готовности к школе;Диагностика детско-родительских отношений. Развивающие занятия -Подгрупповые занятия;Индивидуальные занятия. Все занятия проводятся в присутствии родителей Коррекционные занятия -Подгрупповые занятия;-Индивидуальные занятия. Все занятия проводятся в присутствии родителей Просвещение ЛекцииКруглый столПрактические занятияСеминары На основе учета запросов родителей и имеет гибкую систему. Консультирование Индивидуально По запросу Специфика работы педагога-психолога в консультативном пункте: Первый шаг для клиента – запись у руководителя подразделения на прием к специалисту. Начиная работу с родителями детей, не посещающих детский сад, специалист обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса консультативного пункта и специфику его функционирования. 1.Первичная консультация педагога-психолога: - Заполнение регистрационного листа. - Заключение договора между детским садом, на базе которого организован консультативный пункт, и родителями (законными представителями). - Анкета для родителей. - Анамнестические сведения о ребенке. - Составление запроса на работу (в случае разовой консультации делается пометка в регистрационной форме и учете консультаций) 1а. Повторный прием психолога:-оформление запроса-исходя из запроса, строится дальнейшая работа, начиная с пункта 2.2а. Разовая консультация - Заполнение регистрационного листа. – Оформление листа запросов. 2.Дальнейшая работа с родителями и ребенком. А) Диагностика в соответствии с запросом: - диагностика детей от 1года до 3-х лет – диагностика детей от 3 до 7 лет - диагностика эмоциональной сферы ребенка -диагностика родительских установок Б) Оформление документов - Составление протоколов обследования. – Составление заключения по итогам диагностики - Заполнение психологической карты ребенка - Составление образовательного маршрута работы с семьей по итогам предварительной работы, определение количества занятий. В) Развивающие или коррекционные занятия (занятия пишутся для группы или для ребенка индивидуально) 3.Итоговая диагностика по окончании блока занятий. В ходе работы ребенку присваивается код, заполняются документы и хранятся в индивидуальной папке. В данную папку вносятся данные всех специалистов, которые работают с ребенком на консультативном пункте.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 607
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мустафаева Сусанна Сеитмамутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87899
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Творческие ментальные состояния

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия

Психолог-консультант

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1016 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 947 человек

Курс повышения квалификации

Логотерапия в семейном консультировании. Практический подход в работе с утратой смысла жизни

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 143 человека

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 285 человек