Автор: Эмирасанова Никяра
Ахтемовна
Учитель технологии и изо
п. Октябрьское
Октябрьская школа №3
имени И.Гаспринского
Конспект урока в 6 классе.
Тема четверти: Виды изобразительного искусства
Тема урока: «Основы языка изображения»
Цель четверти :
Помощь
детям в познании окружающей действительности, развитие у них
наблюдательности, разностороннее видение окружающего мира, воспитание в них
чувство прекрасного, развитие личностных способностей
Цель
урока:
Представление о значении и роли искусства в жизни
человека
Тип урока:
Повторительно - обобщающий
Форма урока: «Конкурс знатоков»
Роль и место урока в системе уроков ИЗО в 6
классе.
Содержание урока входит в единый блок под названием
«Изобразительное искусство в жизни человека» и является обобщающим уроком
первой четверти.
Задачи:
Обучающая: Сформировать представление о месте и значения
изобразительного искусства в жизни человека
Развивающая: Развить способности воспринимать, анализировать и
структуировать визуальный образ на основе его эмоционально – нравственной
оценки
Воспитательная: Формировать способности ориентироваться в мире
художественной культуры
Материалы, подготовленные учителем для урока:
.1.
Репродукционный материал:
по изобразительному искусству для работы в
группах:
Фальконе.
Амур, Медный всадник. С.Коненков. Старый старичок. Древняя Греция. Ника
Самофракийская.
Ф. Каменский. Мальчик из белого мрамора. В. Стожаров. Чай с
калачами. А. Остроумова – Лебедева. Автопортрет. И. Грабарь. Зимний пейзаж. В.
Серов. Мика Морозов. Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птица. Древняя Греция.
Храм Афродиты. Храм Покрова на Нерли. Русская изба. Висконти. Церковь Святой
Софии в Вартемяках. Готический собор в Милане. Татлинская башня. Ле. Корбюзье.
Вилла Савойе. Ле. Корбюзье. Дизайн мебели. Интерьер спальной комнаты. Интерьер
избы в музее в Талашкино. Люстра. Леонардо да Винчи. Автопортрет. Рембрандт Ван
Рейн. Воин с конем. М. Врубель. Дворик зимой. Дега. Балерина. Ватто. Женская
голова. Японская гравюра. К. Моне. Рыбацкие барки.
2. Карточки - задания
Материалы, подготовленные учащимися.
Тетради, карандаши, пишущие ручки.
План
урока
1.Организационный
момент. Распределение по группам
2. Работа с первым заданием (ответы на
вопросы)
3.Работа со вторым заданием (работа с
репродукционным материалом)
4. Работа с заданием «каждый предмет
соответствует своей архитектуре»
Работа с четвертым заданием (составление
кроссворда)
5. Подведение итогов.
6.Домашнее задание
Ход
урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Сообщение
темы урока.
- Учитель объявляет тему урока и говорит т в какой форме он пройдет
(«Конкурс знатоков»), просит сесть учащихся по группам, в каждой группе по 6
учащихся. Каждой группе учитель дал закрытый конверт с репродукционным
материалом и заданиями.
- Учитель просит открыть конверт и прочитать каждой группе первое
задание.
Задание 1 содержит вопрос, на который
учащиеся в группе отвечают, советуясь между собой
Вопросы:
Почему можно сказать, что изобразительное
искусство – это особый образный язык?
Предполагаемый ответ учащихся: Изобразительное искусство, является образным отражением
действительности
Как объяснить понятия тон и тональные
отношения?
Предполагаемый ответ учащихся: Градация тона от
самого светлого к самому темному и сочетаний всего в плоскости листа
Как объяснить понятия цвет и цветовые
отношения?
Предполагаемый ответ учащихся: Цвет в живописи
передает живое ощущения реальности, цветовые отношения отражают
взаимозависимость предметов и среды.
Как объяснить, что такое ритм?
Предполагаемый ответ учащихся: Чередование и повторение элементов
Как объяснить понятия цветовой контраст?
Предполагаемый ответ учащихся: Теплые и холодные
цвета.
Учитель. Задание 2
Назвать пространственные виды искусства
Учитель предлагает учащимся в группах посмотреть
репродукционный материал и отобрать все репродукции по видам искусства.
Задание 3
«каждый предмет соответствует своей архитектуре»
Задание 4.
Учитель предлагает посмотреть карточки и составить
кроссворд из 5 – 6 слов
Карточка группы №1
|
Карточка группы №2
|
Карточка группы № 3
|
Карточка группы №4
|
Цвет
|
Изобразительные виды искусства
|
Художественные материалы
|
Конструктивные виды искусств
|
1.
Ахроматические цвета
2.
Хроматические цвета
3.
Локальный цвет огурца
4.
Холодный цвет
5.
Теплый цвет
|
1.Художественный образ, выполненный
цветом
2. Художественный образ, выполненный
карандашом.
3. Художественный образ, выполненный
при помощи глины
4. . Художественный образ природы
5. Художественный образ предметов «тихой
жизни»
|
1.
Водяные прозрачные краски
2.
Скульптурный камень
3.
Графический материал
4.
Сухие цветные палочки
5.
Водяные краски с
добавлением яичного желтка
|
1.Художественная
постройка
2.
Каргопольская игрушка сочетание образа человека и лошади
3.Художественно
– промышленные изделия
4. Покрова на
Нерли
5. Изделия из
белой глины с синими цветами
|
Учитель вместе с учащимися подводит
итоги урока - «конкурса знатоков». Все ответы вывешиваются на классную
доску. Учащиеся наглядно видят результат творчества, проставляются отметки
Домашнее задание: Найти дома памятные вещи для семьи, узнать их
историю у родителей
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.