Главная / Русский язык и литература / Осенняя поэтическая страничка

Осенняя поэтическая страничка

Ф.И.О. учителя: Байбекова Шолпан Ерубаевна

Дата: 06.09.2015г.

Предмет: внеклассное чтение

Класс: 3 «Г»

Тема: Осенняя поэтическая страничка. Ф. Тютчев, Я. Аким, А. Асылбеков, А. Дуйсенбиев, С. Есенин, О. Высотская;

Цели: обучающая: познакомить учащихся с поэтической кладовой великих мастеров слова Ф. Тютчева, Я. Аким, А. Асылбекова, А.

Дуйсенбиева, С. Есенина, О. Высотская;

развивающая:формировать навыки беглого, выразительного чтения; развивать выразительность, проникновенность речи, технику чтения,

обогащать словарный запас;

воспитывающая: воспитывать стремление трудиться на благо и процветание свой страны, прививать гордость за народ, способствовать

воспитанию доброты, взаимопонимания, щедрости к окружающим, способствовать привитию любви к чтению, познанию,

воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, народу.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к тексту.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:


время

Вид деятельности

Форма работы

Проблема


5 мин


5 мин













5 мин











5 мин













5 мин









10 мин


3 мин



2 мин


І ПОБУЖДЕНИЕ.

А) Проверка д\з


Б) Сообщение темы, постановка задач урока.

- Какое время года наступило?

- Какая пора осени самая красивая? Почему?

- Действительно, ранняя осень - красивейшая пора, когда в парках, садах, скверах и лесах можно гулять в тишине по разноцветному ковру опавших листьев. Это пора, когда с полей собран весь урожай и улетают на юг косяки птиц. Природа готовится к долгому зимнему отдыху.

- Это удивительное время года вдохновило многих поэтов и художников на создание замечательных произведений литературы и живописи.

- Какие поэты описывали осень в своих стихах? (А. Пушкин, К. Бальмонт, А. Фет и др.).


II РЕАЛИЗАЦИЯ.

А)Знакомство с Федором Ивановичем Тютчевым
Федор Иванович Тютчев родился в культурной стародворянской семье среднего достатка. Мальчик испытал сильное влияние матери, Екатерины Львовны, женщины умной и впечатлительной. Отец Иван Николаевич Тютчев, не стремившийся к служебной карьере, был радушным, гостеприимным и добросердечным хозяйном. Ф.И. Тютчев рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее обучение.
- Представьте, что вы оказались рядом с Тютчевым и наблюдаете эту картину.
- Какое настроение у вас возникает, какие ощущения?
- Не кажется ли вам, что стихотворение напоминает сказку? Почему?


 Работа над стихотворениями.

- Тогда предлагаю вам поработать со словом. Прочитайте слова 1 и 2-го столбика:

величественный

благородный

возвышенный

памятный

искренний

сердечный

незабываемый

откровенный

душевный

царственный

- Из слов второго столбика найдите слово, близкое по значению слову величественный (таким же образом задаются вопросы на поиск слов, близких по значению).
- Какие слова можно объяснить так: полный искреннего дружелюбия; выражающий подлинное чувство; высоконравственный, самоотверженно честный и открытый.

1) Учитель читает стихотворение (можно это сделать на фоне специально подобранной лирической мелодии).

Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.

2) Словарная работа.

Лучезарный – сверкающий, сияющий.

Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев.

Праздная – отдыхающая.

Лазурь – синева; светло-синий цвет.

3) Работа над выразительным чтением.

С какой интонацией надо читать стихотворение?

4) Нарисовать в тетрадях картину, которая представляется, когда слушаешь (читаешь) данное произведение.


ІІІ РЕФЛЕКСИЯ.

А) Обобщение.

- Какая разная и какая похожая зима у поэтов. Для них и для нас она - живая, живёт и действует рядом с нами, радует нас своими проказами.

- Кто рассказывал нам о зиме, о своём видении зимы?

- Назовите имена поэтов, чьи произведения прозвучали на нашем уроке.

Б) Итог урока

Д/з: выразительное чтение стихотворения, выучить его наизусть, сделать рисунок












Работа с объяснением







Индивидуальная работа в тетрадях



















Следить за речью, положением тетради, почерком



Осенняя поэтическая страничка
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели: обучающая: познакомить учащихся с поэтической кладовой великих мастеров слова Ф. Тютчева, Я. Аким, А. Асылбекова, А.

Дуйсенбиева, С. Есенина, О. Высотская;

развивающая:формировать навыки беглого, выразительного чтения; развивать выразительность, проникновенность речи, технику чтения,

обогащать словарный запас;

воспитывающая: воспитывать стремление трудиться на благо и процветание свой страны, прививать гордость за народ, способствовать

воспитанию доброты, взаимопонимания, щедрости к окружающим, способствовать привитию любви к чтению, познанию,

воспитывать патриотизм, любовь к родной земле, народу.

Автор Байбекова Шолпан Ерубаевна
Дата добавления 20.01.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 197
Номер материала MA-063971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓