Главная / Начальные классы / ОРКСЭ 4 класс презентация

ОРКСЭ 4 класс презентация





Проект учебного занятия модуля

«Основы православной культуры» курса ОРКСЭ



Автор: Рудских Елена Александровна





Урок 19. Тема «Православные храмы»























Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве.





Задачи:

  1. Познакомить с понятием «православный храм»;

  2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма;

  3. Познакомить с храмами Омской области;

  4. Формировать представление об их ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей;

  5. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся;

  6. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.



Тип урока: ознакомление с новым материалом.



Формы работы учащихся: беседа, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, коллективная работа, групповая работа, подготовка творческой работы с членами семьи.



Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.





Содержание урока

Методы изучения


Вводная часть

Приветствие.

Сообщение темы занятия.











Основная часть

Актуализация знаний учащихся о назначении храма.































Работа с иллюстративным материалом







Прослушивание фрагментов колокольных звонов.



Формирование представлений об

устройстве храма.









Просмотр презентации «Православные храмы Омской области»



Коллективная работа



























Заключительная часть











Домашнее задание

Вызов



Учитель читает стихотворение о храме.

На уроке вы узнаете, как устроен храм и что люди делают в храмах. Также познакомитесь с храмами Омской области.



Осмысление

Как вы понимаете слово храм?

Зачем люди посещают храмы?

Какие храмы вы знаете?

В каких храмах бывали?







Что вы можете рассказать о внутреннем убранстве храма?

Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?

Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол?

Знаете пи вы, что символизирует разное количество куполов?

Как вы думаете, зачем нужны колокола?



Каковы архитектурные особенности православного храма?





Какие чувства у вас вызывает звон колоколов?



Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь.

(ключевые слова параграфа: притвор, храм, алтарь).













Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет?

Чтение стихотворения учащимися по ролям.

О чем необходимо помнить мальчикам, заходя в храм?

Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?

Как мы заходим в храм?

Как мы стоим во время богослужения?

Как заканчивается божественная литургия?



Рефлексия

Давайте организуем группы по 4 человека и составим синквейн на тему нашего урока.

Прочитайте, что у вас получилось.



Общее:

- Расскажите членам семьи о храмах Омской области;

Индивидуальное:

- Нарисуйте храм вашей мечты;

- Составьте и оформите памятку «Как вести себя в храме»;

- Подберите и выучите стихотворение о храме;












ОРКСЭ 4 класс презентация
  • Начальные классы
Описание:

 

Проект учебного занятия  модуля

«Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

 

Автор: Рудских Елена Александровна

 

 

Урок 19. Тема «Православные храмы»

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве.

 

 

Задачи:

1.    Познакомить с понятием «православный храм»;

2.    Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма;

3.    Познакомить с храмами Омской области;

4.    Формировать представление об их ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей;

5.    Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся;

6.    Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

 

Формы работы учащихся: беседа, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, коллективная работа, групповая работа, подготовка творческой работы с членами семьи.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

 

     Содержание урока

     Методы изучения

 

        Вводная часть

 Приветствие.

 Сообщение темы занятия.

 

 

 

 

 

      

        Основная часть

Актуализация знаний учащихся о назначении храма.

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстративным материалом

 

 

 

Прослушивание фрагментов колокольных звонов.

 

Формирование представлений об  

устройстве храма.

 

 

 

 

Просмотр презентации «Православные храмы Омской области»

 

Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Заключительная часть

 

 

 

 

 

Домашнее задание

             Вызов

 

Учитель читает стихотворение о храме.

На уроке вы узнаете, как устроен храм и что люди делают в храмах. Также познакомитесь с храмами Омской области.

 

           Осмысление

Как вы понимаете слово храм?

Зачем люди посещают храмы?

Какие храмы вы знаете?

В каких  храмах бывали?

 

 

 

Что вы можете рассказать о внутреннем убранстве храма?

Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?

Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол?

Знаете пи вы, что символизирует разное количество куполов?

Как вы думаете, зачем нужны колокола?

 

Каковы архитектурные особенности православного храма?

 

 

Какие чувства у вас вызывает звон колоколов?

 

Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь.

(ключевые слова параграфа: притвор, храм, алтарь).

 

 

 

 

 

 

Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет?

Чтение стихотворения учащимися по ролям.

О чем необходимо помнить мальчикам, заходя в храм?

Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?

Как мы заходим в храм?

Как мы стоим во время богослужения?

Как заканчивается божественная литургия?

 

           

            Рефлексия

Давайте организуем группы по 4 человека и составим синквейн на тему нашего урока.

Прочитайте, что у вас получилось.

 

Общее:

- Расскажите членам семьи о храмах Омской области;

Индивидуальное:

- Нарисуйте храм вашей мечты;

- Составьте и оформите памятку «Как вести себя в храме»;

- Подберите и выучите стихотворение о храме;

 

 

 

 

 

 

Автор Рудских Елена Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1333
Номер материала 18330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓