Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОРКСЭ 4 класс презентация

ОРКСЭ 4 класс презентация

Скачать материал

   

 

 

Проект учебного занятия  модуля

«Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

 

Автор: Рудских Елена Александровна

 

 

Урок 19. Тема «Православные храмы»

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве.

 

 

Задачи:

1.    Познакомить с понятием «православный храм»;

2.    Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма;

3.    Познакомить с храмами Омской области;

4.    Формировать представление об их ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей;

5.    Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся;

6.    Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

 

Формы работы учащихся: беседа, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, коллективная работа, групповая работа, подготовка творческой работы с членами семьи.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

 

     Содержание урока

     Методы изучения

 

        Вводная часть

 Приветствие.

 Сообщение темы занятия.

 

 

 

 

 

      

        Основная часть

Актуализация знаний учащихся о назначении храма.

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстративным материалом

 

 

 

Прослушивание фрагментов колокольных звонов.

 

Формирование представлений об  

устройстве храма.

 

 

 

 

Просмотр презентации «Православные храмы Омской области»

 

Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Заключительная часть

 

 

 

 

 

Домашнее задание

             Вызов

 

Учитель читает стихотворение о храме.

На уроке вы узнаете, как устроен храм и что люди делают в храмах. Также познакомитесь с храмами Омской области.

 

           Осмысление

Как вы понимаете слово храм?

Зачем люди посещают храмы?

Какие храмы вы знаете?

В каких  храмах бывали?

 

 

 

Что вы можете рассказать о внутреннем убранстве храма?

Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?

Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол?

Знаете пи вы, что символизирует разное количество куполов?

Как вы думаете, зачем нужны колокола?

 

Каковы архитектурные особенности православного храма?

 

 

Какие чувства у вас вызывает звон колоколов?

 

Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь.

(ключевые слова параграфа: притвор, храм, алтарь).

 

 

 

 

 

 

Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет?

Чтение стихотворения учащимися по ролям.

О чем необходимо помнить мальчикам, заходя в храм?

Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?

Как мы заходим в храм?

Как мы стоим во время богослужения?

Как заканчивается божественная литургия?

 

           

            Рефлексия

Давайте организуем группы по 4 человека и составим синквейн на тему нашего урока.

Прочитайте, что у вас получилось.

 

Общее:

- Расскажите членам семьи о храмах Омской области;

Индивидуальное:

- Нарисуйте храм вашей мечты;

- Составьте и оформите памятку «Как вести себя в храме»;

- Подберите и выучите стихотворение о храме;

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОРКСЭ 4 класс презентация"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Проект учебного занятия  модуля

«Основы православной культуры» курса ОРКСЭ

 

Автор: Рудских Елена Александровна

 

 

Урок 19. Тема «Православные храмы»

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве.

 

 

Задачи:

1.    Познакомить с понятием «православный храм»;

2.    Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма;

3.    Познакомить с храмами Омской области;

4.    Формировать представление об их ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей;

5.    Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся;

6.    Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

 

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

 

Формы работы учащихся: беседа, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, коллективная работа, групповая работа, подготовка творческой работы с членами семьи.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

 

     Содержание урока

     Методы изучения

 

        Вводная часть

 Приветствие.

 Сообщение темы занятия.

 

 

 

 

 

      

        Основная часть

Актуализация знаний учащихся о назначении храма.

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстративным материалом

 

 

 

Прослушивание фрагментов колокольных звонов.

 

Формирование представлений об  

устройстве храма.

 

 

 

 

Просмотр презентации «Православные храмы Омской области»

 

Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Заключительная часть

 

 

 

 

 

Домашнее задание

             Вызов

 

Учитель читает стихотворение о храме.

На уроке вы узнаете, как устроен храм и что люди делают в храмах. Также познакомитесь с храмами Омской области.

 

           Осмысление

Как вы понимаете слово храм?

Зачем люди посещают храмы?

Какие храмы вы знаете?

В каких  храмах бывали?

 

 

 

Что вы можете рассказать о внутреннем убранстве храма?

Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?

Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол?

Знаете пи вы, что символизирует разное количество куполов?

Как вы думаете, зачем нужны колокола?

 

Каковы архитектурные особенности православного храма?

 

 

Какие чувства у вас вызывает звон колоколов?

 

Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь.

(ключевые слова параграфа: притвор, храм, алтарь).

 

 

 

 

 

 

Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет?

Чтение стихотворения учащимися по ролям.

О чем необходимо помнить мальчикам, заходя в храм?

Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?

Как мы заходим в храм?

Как мы стоим во время богослужения?

Как заканчивается божественная литургия?

 

           

            Рефлексия

Давайте организуем группы по 4 человека и составим синквейн на тему нашего урока.

Прочитайте, что у вас получилось.

 

Общее:

- Расскажите членам семьи о храмах Омской области;

Индивидуальное:

- Нарисуйте храм вашей мечты;

- Составьте и оформите памятку «Как вести себя в храме»;

- Подберите и выучите стихотворение о храме;

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 620
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рудских Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рудских Елена Александровна
    Рудских Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 11201
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе