Главная / Другое / Организованная учебная деятельность «Добрые поступки»

Организованная учебная деятельность «Добрые поступки»









Организованная учебная деятельность

в старшей группе «Звездочка»


Образовательная область «Социум»

Раздел «Самопознание»


«Добрые поступки»




Подготовила: Киселева И.И.

Воспитатель 1 категории.















  1. Круг радости.

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

Другу руку протяну

Слово доброе скажу

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь


«Представь друга добрыми словами»

Я предлагаю представить друг друга добрыми, хорошими словами

(Это Илюша: он хорошо накрывает на стол)



  1. Помечтаем.

- Ребята, скажите, что вы чувствовали, когда слышали о себе хорошее, доброе? А знаете что добрыми бывают не только слова, но и дела, поступки. Сегодня мы поговорим с вами о добрых поступках.

-А вы знаете , что такое «добрые поступки» , как вы понимаете?

-Почему они называются добрыми?

-Нужны ли нам добрые поступки?

-Для чего люди совершают их?

(Ответы детей)



  1. Игра «Оживи дерево»


-Наше дерево оживет, благодаря вашим добрым поступкам, которые вы совершили дома вечером или сегодня в детском саду.

(Дети называют добрые поступки и прикрепляют лист к макету дерева)


  1. Игра - разминка «Добрый - злой» Воспитатель называет доброго героя – дети прыгают, хлопают, танцуют. Называет плохого, злого - дети приседают, закрыв лицо руками.

  2. Чтение рассказа Г. Циферова «Жил на свете слоненок»

Беседа

- Дети, как вы думаете , почему грустил слоненок?

- Почему слоненка назвали добрым? Какие добрые поступки он совершил?

- Как звери отблагодарили слоненка?


  1. Игра «Добрые предметы»

(лопата, нитки с иголкой, клей, ножницы, тазик с тряпкой, веник, конфеты, мяч, лейка, молоток, гвозди )

Дети берут из волшебной шкатулки картинки с изображением предметов и рассказывают, какие добрые дела можно совершить с их помощью



  1. Игра «Хорошо - плохо»

У детей две карточки – два смайлика(один веселый, другой сердитый). Воспитатель зачитывает поступок. Если поступок хороший, добрый- дети поднимают веселого смайлика, а если поступок плохой – поднимают сердитого смайлика.

- Уступить место старшему в автобусе.

- Нарисовать веселую рожицу на стене (в книге).

- Помочь младшей сестренке одеться.

- В раздевалке хлопнуть дверкой шкафчика.

- Взять у мамы сумку.

- Вбежать в автобус, расталкивая пассажиров, торопясь занять место у окна.

- Во время разговора воспитателя и мамы дергать маму, кричать и говорить.

- Бросить фантик от конфет в урну.

- Дразнить девочек.

- Поблагодарить за помощь.

- Собрать игрушки после игры



  1. Пословицы и поговорки

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово лечит , а худое калечит.

Добро помни, а зло забывай.

Добро творить – себя веселить.

Если делать людям добро, то человек сам становится добрым.

Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает плохое.

Легко сломать, да трудно сделать.

Не будет скуки, если заняты руки.

Человек без друзей, что дерево без корней

Пословица

- Обратите внимание « Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу?  (Ответы детей) ( После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).



  1. Творческая деятельность.

« Поможем малышам вылепить кондитерские изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Лепка из соленого теста

  1. Обобщение.

- Ребята, сегодня мы говорили о добрых поступках, добрых делах, которые необходимо совершать не только для себя, окружающих вас людей , но и для всей окружающей среды.



  1. Круг «От сердца к сердцу»

«Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!



- Пусть ваши добрые поступки разлетаются по всей земле, как эти разноцветные лепестки. От этого мир станет красивым и добрым.



(подбрасывает вверх лепестки, вырезанные из разноцветной бумаги)

















Организованная учебная деятельность «Добрые поступки»
  • Другое
Описание:

Организованная учебная деятельность

в старшей группе «Звездочка»

Образовательная область «Социум»

Раздел «Самопознание»

«Добрые поступки»

Подготовила: Киселева И.И.

Воспитатель 1 категории.

1.Круг радости.

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

Другу руку протяну

Слово доброе скажу

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь

«Представь друга добрыми словами»

Я предлагаю представить друг друга добрыми, хорошими словами

(Это Илюша: он хорошо накрывает на стол)

2.Помечтаем.

- Ребята, скажите, что вы чувствовали, когда слышали о себе хорошее, доброе? А знаете что добрыми бывают не только слова, но и дела, поступки. Сегодня мы поговорим с вами о добрых поступках.

-А вы знаете , что такое «добрые поступки» , как вы понимаете?

-Почему они называются добрыми?

-Нужны ли нам добрые поступки?

-Для чего люди совершают их?

(Ответы детей)

3.Игра «Оживи дерево»

-Наше дерево оживет, благодаря вашим добрым поступкам, которые вы совершили дома вечером или сегодня в детском саду.

(Дети называют добрые поступки и прикрепляют лист к макету дерева)

4.Игра - разминка «Добрый - злой» Воспитатель называет доброго героя – дети прыгают, хлопают, танцуют. Называет плохого, злого - дети приседают, закрыв лицо руками.

5.Чтение рассказа Г. Циферова «Жил на свете слоненок»

Беседа

- Дети, как вы думаете , почему грустил слоненок?

- Почему слоненка назвали добрым? Какие добрые поступки он совершил?

- Как звери отблагодарили слоненка?

6.Игра «Добрые предметы»

(лопата, нитки с иголкой, клей, ножницы, тазик с тряпкой, веник, конфеты, мяч, лейка, молоток, гвозди )

Дети берут из волшебной шкатулки картинки с изображением предметов и рассказывают, какие добрые дела можно совершить с их помощью

  • 7.Игра «Хорошо - плохо»

У детей две карточки – два смайлика(один веселый, другой сердитый). Воспитатель зачитывает поступок. Если поступок хороший, добрый- дети поднимают веселого смайлика, а если поступок плохой – поднимают сердитого смайлика.

- Уступить место старшему в автобусе.

- Нарисовать веселую рожицу на стене (в книге).

- Помочь младшей сестренке одеться.

- В раздевалке хлопнуть дверкой шкафчика.

- Взять у мамы сумку.

- Вбежать в автобус, расталкивая пассажиров, торопясь занять место у окна.

- Во время разговора воспитателя и мамы дергать маму, кричать и говорить.

- Бросить фантик от конфет в урну.

- Дразнить девочек.

- Поблагодарить за помощь.

- Собрать игрушки после игры

8.Пословицы и поговорки

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово лечит , а худое калечит.

Добро помни, а зло забывай.

Добро творить – себя веселить.

Если делать людям добро, то человек сам становится добрым.

Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает плохое.

Легко сломать, да трудно сделать.

Не будет скуки, если заняты руки.

Человек без друзей, что дерево без корней

Пословица

- Обратите внимание « Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) ( После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает).

  • 9.Творческая деятельность.

« Поможем малышам вылепить кондитерские изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Лепка из соленого теста

  • 10.Обобщение.

- Ребята, сегодня мы говорили о добрых поступках, добрых делах, которые необходимо совершать не только для себя, окружающих вас людей , но и для всей окружающей среды.

  • 11.Круг «От сердца к сердцу»

«Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

- Пусть ваши добрые поступки разлетаются по всей земле, как эти разноцветные лепестки. От этого мир станет красивым и добрым.


(подбрасывает вверх лепестки, вырезанные из разноцветной бумаги)

Автор Киселева Инна Иосифовна
Дата добавления 07.06.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 154
Номер материала MA-067208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓