Главная / Директору-завучу / «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Доклад зам.директора по ВР МБОУ «СОШ №10»Очировой С.Н.

Тема: «Организация воспитательной деятельности

МБОУ «СОШ №10» в условиях реализации ФГОС»

Воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в период перехода на образовательные стандарты второго поколения предполагает особый подход к построению воспитательной работы в начальной, средней и старшей школе. Воспитательный процесс в начальной школе МБОУ «СОШ №10» строится в соответствии с программой «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности как фактор социализации обучающегося на первой ступени начального общего образования», разработанной педагогическим коллективом МБОУ «СОШ №10» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Решение задач воспитания и социализации школьников наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 


Исходя из этого, в МБОУ «СОШ №10» им.Бембетова В.А. были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • изменение учебного плана начальной школы;

  • разработка Положения о внеурочной деятельности;

  • составление перечня программ внеурочной деятельности;

  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

  • разработка Положения о программах;

  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;

  • составление расписания внеучебной деятельности обучающихся 1-3 классов.

Учитывая имеющиеся условия школы при обсуждении  моделей внеурочной деятельности совместно сродителями на родительских собраниях  мы остановились на оптимизационной модели организации внеурочной деятельности. Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, библиотекарь и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, и т. д.

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ №10» организуется по направлениям развития личности: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное.

Общеинтеллектуальное направление. Это направление представлено программами: «Я - исследователь», «Шахматы», «Занимательная математика», «Немецкая мозаика».

Социальное направление. Это направление внеурочной деятельности представлено программами: « Школа волшебников» (художественно-прикладное творчество», «Экономика для малышей», «Азбука общения» .

Спортивно – оздоровительное направление. Данное направление представлено программами «Спортивные игры и массовый спорт», «Школа ЗОЖ» .

Духовно-нравственное направление. Данное направление представлено программой: «Азбука нравственности», «Родной край (истории и традиции)», « Экологическая культура»

Художественно-эстетическое направление. Данное направление представлено программой: «Веселые нотки».

Воспитательный процесс на ступени основного общего образования в МБОУ «СОШ №10» строится в соответствии с Программой воспитания и социализации, разработанной в соответствии с требованиями «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России», Примерной программы воспитания и социализации. В основу направления программы воспитания для средней и старшей школы положена идея создания открытой социально-ориентированной воспитательной системы школы.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни – это процесс формирования жизни обучающихся, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Целью программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа в МБОУ «СОШ №10»:

  • духовно-нравственное воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • трудовое

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • ученическое самоуправление;

  • работа с родителями

Гражданско-патриотическое воспитание

Огромное значение в гражданско-патриотическом воспитании учащихся нашей школы имеет работа школьного музея. Музей организует и проводит встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами, интересными людьми города, экскурсии по экспозициям музея. Активно работал совет музея во главе с руководителем учителем географии Сангаджиевой Л.А.. При школьном музее функционирует поисковый отряд «Поиск».

В этом году музейная экспозиция «Забвению не подлежит», посвященная 70-летию депортации калмыцкого народа заняла 1 место в республиканском конкурсе на лучшую музейную экспозицию «Трагедия 1943-1957 г.г. в исторической памяти калмыцкого народа». В начале учебного года за классными коллективами 5-10 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны пед. труда.  Всех ветеранов войны, закрепленных Советом ветеранов за нашей школой, дети поздравляют с праздниками, оказывают им необходимую помощь. В прошлом учебном году члены Президентского совета оказали помощь в оформлении портфолио на подшефного ветерана ВОВ Бабакова Дмитрия Павловича. Благодаря учащимся нашей школы Дмитрий Павлович получил премию Мэра за активную работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Учащиеся  8-10 классов и педагоги традиционно проводят митинг и возложение венков к мемориалу «Танк». Также принимают активное участие по наведению порядка на территории мемориального памятника «Танк» в 1 микрорайоне.

С целью воспитания у учащихся гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей школы, города, страны ведется работа музея педагогической славы. В течение года учащиеся всех классов вели поисковую работу по темам: «Мои родители – выпускники нашей школы», «Достижения выпускников». Посещая школьный музей, учащиеся школы изучают историю создания школы, узнают о знаменитых людях, прославивших нашу школу. Вся эта работа особенно актуальна в предверии 50-летнего юбилея школы.

В нашей школе по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля проводятся военно-спортивные соревнования на кубок Анвара Каирова - кавалера «Ордена Мужества», ученика нашей школы, который имел медаль «За отвагу», медаль «Участника ликвидации последствий ЧС». Им спасены жизни десяти бойцов при штурме Грозного. За героизм, мужество и отвагу, проявленные при выполнении специального задания, награжден медалью «За отвагу», «Орденом Мужества». Соревнования оценивали сотрудники территориальной поисково-спасательной службы ГУ МЧС России по РК. Переходящий кубок по праву достался учащимся 11 класса, которые показали лучшие результаты во всех этапах соревнований. Все участники соревнований были награждены памятными вымпелами.

В рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества прошел ежегодный смотр строя и песни среди учащихся 1-6 классов. Задачами конкурса-смотра было воспитание у учащихся патриотизма и любви к родине, знакомство с военными песнями, знакомство с родами войск России. Классные руководители совместно с учителем музыки разучили строевую песню, подготовили единую форму одежды со знаками отличия всему классу. Вниманию зрителей и жюри конкурса был представлен парад войск нашей Российской Армии. Каждый класс представлял определенный род войск.

Учащиеся 4б класса Наумчик К. и Мучкаев К. приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «Герой нашего времени», на котором Кирилл занял 2-е место за сочинение о своём отце, воине Чеченской войны, Мучкаев К.- 1-е место за собственное сочинение стихотворения «Память».

В декабре 2013 г. мы отметили скорбную дату-70-летие депортации калмыцкого народа. Учащиеся нашей школы, буквально в преддверии Дня памяти и скорби провели пресс-конференцию, где представили презентацию сайта «Депортация», на котором каждый желающий сможет разместить информацию о людях (своих родственниках, друзьях, знакомых), пострадавших во время депортации. Учащиеся школы провели огромную работу, результатом которой стало создание интернет-сайта «Депортация». По замыслу учащихся интернет-сайт должен стать самой большой электронной базой данных содержащей информацию по теме депортации калмыцкого народа.

Во всех образовательных учреждения города гражданско-патриотическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. И мы рады, что учащиеся нашей школы неравнодушны к истории калмыцкого народа, являются патриотами своей малой Родины.


Духовно-нравственное направление воспитательной работы


Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

                Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

      В течение учебного года классными руководителями проводятся классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся,  ребята поздравляют педагогов с Днем Учителя, пожилых людей с Днём пожилого человека, проводятся тематические часы по духовному воспитанию. Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Дню матери: акция «Пятёрка для мамы, классные утренники с привлечением родителей  «Восславим женщину, чье имя мать».

В целях создания в школе условий для развития этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности обучающихся в феврале месяце в нашей школе прошло мероприятие «Диалог культур» с приглашением иностранных студентов КалмГУ. Учащиеся нашей школы разных национальностей в своих национальных костюмах приветствовали студентов из разных стран, рассказали об истории и культуре своего народа, угостили своими национальными блюдами. В свою очередь иностранные студенты подготовили презентации о своих странах и своем народе. В зале звучали песни и танцы разных народов. Также ребята имели возможность попрактиковать разговорный английский язык.

Учащиеся школы с удовольствием посетили выставку в Национальном музее им.Пальмова портрет Аннушки «Свидание с родиной», после чего приняли активное участие в конкурсе «Аннушка 21 века» и заняли 1 место в номинации «Фотопортрет» Дельтирова Иляна 5б класс», 3 место Болдырева Анна 5а класс, 3 место в номинации «Рисунок» Курамагомедова Малика 8б класс.

Физкультурно – оздоровительное направление воспитательной работы

Физкультурно–оздоровительное направление деятельности школы, осуществлялось в ходе реализации опытно-экспериментальной работы школы «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения с учетом особенностей школы и региональных условий», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

  • профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

  • образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

  • информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные соревнования, работа спортивных секций.

     В апреле месяце на базе школы прошел городской методический семинар «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни». 22.05.2013 г. на заседании городского методсовета был обобщен опыт учителя начальных классов Кострикиной Н.А. по здоровьесбережению учащихся. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей. Он включает в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажи по правилам техники безопасности, мероприятия по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях. Методическое объединение классных руководителей в своей работе руководствуется образовательно-воспитательной программой по здоровьесбережению школьников.

Комплексная социально-психологическая программа по профилактике зависимостей «Сделай свой выбор», разработанная социально-психолого-педагогической службой школы, помогает в целенаправленной командной работе по уменьшению числа зависимых от вредных привычек учеников.

Учащиеся начальных классов приняли участие в межрегиональном конкурсе-викторине для обучающихся 5-17 лет «Здоровье - здорово!». Ученик 2а класса Эрдниев Дамир получил диплом III степени ( учитель Нимгирова Л.О.), ученик 4б класса Цебеков Сергей также был отмечен дипломом III степени (учитель Цыганкова В.М.). Работа ученика 10 класса Сергеенко Димы заняла 1 место в республиканском этапе всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Организация волонтерской профилактической работы». Руководителем данной работы были Сарангова Г.М. и научный руководитель опытно-экспериментальной работы школы «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения с учетом особенностей школы и региональных условий» Шараева О.В.

В прошлом учебном году учащиеся школы приняли активное участие в конкурсе социальных акций «Полет мысли» по профилактике асоциальных форм поведения, проводимый Министерством спорта, туризма и молодежной политики, Республиканским центром молодежи. Свою акцию мы проводили в центре города на Арбате и назвали «Спорт-альтернатива вредным привычкам». Команда школы под названием «Позитив» подготовила агитбригаду по пропаганде здорового образа жизни, продумали веселую, массовую зарядку, работу секций, буклеты. По итогам конкурса команда школы «Позитив» заняла 2 место.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проводятся тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся. Традиционно в октябре месяце в школе проходит спортивный праздник «Здоровье-это здорово!», посвященный Международному Дню здоровья.


Деятельность ученического самоуправления

Учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность, имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает самопознание, самоопределение, саморегуляцию, самореализацию. 

Главная воспитательная задача в современной школе – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка. И каким бы ученик не был в учёбе – он яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации. Одним из требований ФГОС является создание и развитие школьного ученического коллектива, что невозможно без создания ученического самоуправления. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

В МБОУ «СОШ №10» действует ученическое самоуправление, во главе которого стоит Президент школы. В этом учебном году Президентом школы стала ученица 9 класса Убушаева Элина. В состав Президентского совета вошли: советник по образованию – Хохлова Ольга- 9 класс, советник по дисциплине и порядку – Манджиева Аня, советник по спорту – Калинин Рома -9а. В течение четырех лет ведут активную работу по развитию школьного самоуправления советник по культуре Курамагомедова Милана-11 класс, советник по печати Бадмаева Маша 11 класс.

Цель работы Президентского совета: укрепление ученического самоуправления, усиление влияния на развитие творческой личности учащихся.

Задачи:

  • Создать условия для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение личного статуса;

  • Воспитывать чувства честного партнерства;

  • Формировать навыки здорового образа жизни;

  • Укрепление взаимодействия и развития сотрудничества классного и школьного органов самоуправления.

В течение учебного года члены Президентского совета проводят учебу актива школы, классов, где при взаимодействии с учащимися учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, создавались условия для активизации творческой деятельности учащихся во внеурочное время. За истекший период провели 11 заседаний лидеров классного самоуправления. Все заседания запротоколированы. Были рассмотрены темы: выборы президента, актива, распределение поручений. На каждом заседании совета школы (1 раз в две недели) обсуждаются результаты работы за прошедший период, разбираются допущенные ошибки, намечаются пути их исправления, а так же рассматривается дальнейший план работы, подводятся итоги работы классов. Многие учащиеся научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои успехи и неудачи. Тем более радует активная позиция учащихся, которые стремятся быть не сторонними наблюдателями школьной жизни, а ее активными участниками. В течение учебного года лидеры школьного самоуправления, под руководством зам. директора по ВР Очировой С.Н. оказали помощь в проведении тематической недели «Музей и дети», провели Бал Маскарад для старшеклассников, в феврале месяце в рамках дня святого Валентина была организована работа по распространению валентинок «Почтовая Валентинка».

Члены Президентского совета являются активистами школьного тимуровского отряда «Буйнч баhчуд». В позапрошлом году тимуровский отряд школы занял 3 место в городском конкурсе смотре-конкурсе тимуровских отрядов «Время выбрало нас», а в прошлом учебном году учащиеся школы в этом же конкурсе заняли почетное 1 место.

В осеннее – весенний период регулярно проходят акции «Чистый город – чистый двор», главная цель которых это благоустройство школьного двора и сезонные акции по озеленению территории и уходу за зелеными насаждениями. Дежурство по школе осуществляется с опорой на самоуправленческие начала классных коллективов, а эффективность дежурства зависит во многом от уровня самоуправления класса. Трудовые акции: сбор макулатуры, генеральная уборка класса, экологические субботники на территории школы – приобщают школьников к «трудовому» образу жизни.

Активисты школьного самоуправления являются инициаторами различных социальных проектов. Так, в прошлом учебном году инициативная группа реализовала социальный проект «Твори добро», с которым ребята выступили в городском конкурсе социальных проектов «Я-гражданин Калмыкии» и заняли 3 место.

В этом учебном году в нашей школе в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда» начали обучение дети-инвалиды со всего города. Цель проекта: создание условий для таких детей. Одним из пунктов проекта было установка звукового светофора и искусственной неровности сборной и разборной конструкции по ул. Джангара, напротив СОШ №10 в 1 микрорайоне. Дети, которые обучаются в нашей школе это слабослышащие и слабовидящие, поэтому звуковой светофор и искусственная неровность – это самое оптимальное решение для безопасного пути следования детей с ограниченными возможностями. Благодаря реализации данного социального проекта напротив нашей школы установлен звуковой светофор и искусственная неровность сборной и разборной конструкции.

Работа с родительской общественностью

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени основного общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

В соответствии с планом работы школы взаимодействие семьи и школы осуществлялась по следующим направлениям:

  • - проведение совместных мероприятий с участием родителей;

  • - психолого - педагогическое просвещение родителей в рамках проведения родительских собраний ( в соответствии с программой);

  • заседание Совета школы;

  • заседание клуба «Ээжин цэ»

  • проведение общешкольных родительских собраний;

  • участие родительской общественности в городских и республиканских мероприятиях;


Цель: Создание открытой социально – педагогической системы, готовой к взаимодействию семьи и школы в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- Установление  контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

- Изучение воспитательных возможностей семьи.

- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного  потенциала семьи.

- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими  знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Наиболее распространенной формой работы с родителями в нашей школе является классное родительское собрание.  Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция  усилий  школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка. В начале учебного года проведены организационные родительские собрания, где прошли выборы родительского комитета, избраны Председатели, а также создан совет отцов школы.

В преддверии Дня матери проведено общешкольное торжественное родительское собрание. В торжественной обстановке состоялась церемония награждения Почетными грамотами матерей «За активное участие в жизни школы» и «Хорошее воспитание сына (дочери)». Вручение грамот сопровождалось праздничным концертом. В январе организованно собрание для родителей и учащихся 9, 11 классов с участием представителей КГУ, также на мероприятии присутствовал ректор КГУ Салаев Б.К., выпускники школы – студенты КГУ. Также проведено традиционное общешкольное родительское собрание для родителей 5-8, 10 классов на тему: «Семья, подросток и закон». На собрании присутствовали представители ГИБДД, прокуратуры, УВД и др. представители.

В завершении учебного года проходит общешкольное родительское собрание для родителей 1-11 классов по проблемам создания безопасных условий для детей в период летних каникул.

В этом учебном году наблюдается рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания и повышения качества проведения общешкольных родительских собраний.

Регулярно проводятся индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения учащихся. Регулярно социальный педагог школы Бадьминова В.Б.. совместно с участковым инспектором и классными руководителями организуют рейды по неблагополучным семьям. Один раз в две недели проводятся советы профилактики с учащимися и родителями слабоуспевающих учащихся, нарушающих правила внутреннего распорядка школы и т.д.

Помимо классных и общешкольных родительских собраний, в школе проводятся родительские всеобучи. В сентябре проведен всеобуч на тему: «Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения», в октябре состоялся родительский всеобуч для родителей учащихся 7-8 классов на тему: «Понятие физического и духовного здоровья, их взаимосвязь», а в декабре месяце проведен всеобуч для родителей учащихся 9-11 классов на тему: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей школы».

В целях организации сотрудничества с семьей в интересах ребенка, формирования общих подходов к воспитанию, совместного изучения, поддержки интересов, увлечений личности ребенка, выработки единых требований в МБОУ «СОШ №10» проведены следующие мероприятия с участием родителей: спортивные соревнования «Мама, папа, я-спортивная семья», конкурс бабушек «Билгтә ээж», Фестиваль дружбы народов для учащихся и родителей 6-х классов.


Анализ работы МО классных руководителей

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон. В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе.

Для повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения опыта классных руководителей в школе функционирует МО классных руководителей - руководителем МО является Джамбышева Б.А. (кл. руководитель 6а класса). В состав МО классных руководителей входят 24 педагога. Заседания МО проводятся соответственно утвержденному плану. Цель и задачи определены исходя из анализа работы МО классных руководителей за прошлый учебный год.

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:

  1. Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

  2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

  3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

  4. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

  5. Изучение, обобщение и использование опыта работы классных руководителей.

На основании анализа работы МО классных руководителей за прошлый учебный год и собеседования с классными руководителями была определена тематика заседаний МО на 2013 – 2014 учебный год и составлен план работы на учебный год.

В этом учебном году к работе приступили 3 молодых классных руководителя. Для оказания методической помощь в организации воспитательного процесса и проведения консультаций за начинающими классными руководителями были закреплены наставники из числа более опытных классных руководителей.

Классные руководители ведут работу по формированию и сплочению классного коллектива, используют различные формы и методы, проводят диагностические исследования, сотрудничают с родителями.

Руководителем МО классных руководителей Джамбышевой Б.А. было проведено анкетирование классных руководителей на тему: «Профессиональная компетентность классного руководителя по проблемам воспитательной работы». Результаты анкетирования показали, что классные руководители владеют необходимыми знаниями, которые понадобятся при работе с классным коллективом. Не испытывают затруднений в организации воспитательной работы в классе следующие педагоги: Аракбинова Е.В., Шунчиева Б.З., Даваева И.В., Кострикина Н.А. Также были выявлены вопросы, по которым классные руководители испытывают затруднения: «Методы психологии для изучения личности ребенка», «Коррекция взаимоотношений учителя с учеником», «Составление психолого-педагогической характеристики класса». Основным направлением своей работы классные руководители считают создание условий для творческого развития учащихся и педагогов, для чего используют инновации в своей работе. Вместе с тем все классные руководители испытывают потребность в повышении своего профессионального мастерства.

В целях подготовки к введению ФГОС в школе ведется целенаправленная подготовка по повышению педагогического мастерства работников к использованию в воспитательно-образовательном процессе ФГОС второго поколения. Для обеспечения введения ФГОС: изучены материалы ФГОС НОО, опубликованные на сайте «Федеральный государственный образовательный стандарт»; создана рабочая группа, призванная обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС, преподаватели начальных классов, руководитель МО Джамбышева Б.А. прошли обучение на курсах повышения квалификации по внедрению и реализации ФГОС; начинается знакомство с  УМК в основной школе, соответствующих ФГОС и преемственных УМК, используемым в начальной школе.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Методический фонд в течение года пополнился сценариями праздников, тематических классных часов. Классные руководители регулярно проводят диагностику, анкетирование учащихся по изучению личностного роста и результатов развития классного коллектива.

__________________________________________________________

Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательного учреждения, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Введение новых образовательных стандартов привели к изменению взглядов на воспитательную работу. Эти изменения связаны не только с постановкой новой педагогической цели воспитания, эти изменения связаны в первую очередь с личностью самого учителя, изменением его взглядов на само понятие «воспитание». И хотелось бы закончить свое выступление словами, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать    счастливого может только счастливый, а современного – только современный.


«Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Директору-завучу
Описание:

Воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в период перехода на образовательные стандарты второго поколения предполагает особый подход к построению воспитательной работы в начальной, средней и старшей школе. Воспитательный процесс в начальной школе МБОУ «СОШ №10» строится в соответствии с программой «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности как фактор социализации обучающегося  на первой ступени начального общего образования», разработанной педагогическим коллективом МБОУ «СОШ №10» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

 

Решение задач воспитания и социализации школьников наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

Автор Очирова Светлана Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 6344
Номер материала 17981
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓