Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения»«Организация проектной деятельности. Общеинтеллектуальное направление»

«Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения»«Организация проектной деятельности. Общеинтеллектуальное направление»

Скачать материал

«Организация внеурочной деятельности

               в рамках   ФГОС второго поколения»

 

       Выступление учителя начальных классов

                                МБОУ «СОШ № 6»

                    Никоновой Ольги Викторовны

 

«Организация проектной деятельности.

            Общеинтеллектуальное направление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто такие проектанты?

Может это экскурсанты?

Может просто дипломанты,

А быть может фигуранты

И редчайшие таланты?

Тех, кто любит умный труд,

Проектантами зовут!

 

Обучение младших  школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, а также во внеурочной деятельности. Дети младшего школьного возраста  по своей природе уже  исследователи, им свойственна любознательность, жажда новых впечатлений. Они с удовольствием принимают участие в таких видах деятельности, которые предполагают выполнение поисковых и экспериментальных заданий.

Главный вопрос…

Готовы ли дети младшего школьного возраста к такой деятельности?  Развиты ли у них необходимые для этого качества и умения?  Ответ: конечно же нет. Но это не значит, что ученики не должны включаться в проектную деятельность. Наблюдения показывают, что ученики, не обладая достаточными умениями и навыками, вовлекаются в выполнение какой-либо деятельности, тем самым развивают необходимые для выполнения этой деятельности умения и качества.

Условия успешной работы

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных   условий:

§  желание самого ребенка;

§  благоприятная среда;

§  доброжелательный руководитель;

§  заинтересованный родитель.

Без этого деятельность ученика будет формальной, неинтересной и неплодотворной.

 

Участники проекта

 

Действия учителя:

§  помогает ученикам определить цель деятельности;

§  рекомендует источники получения информации;

§  раскрывает возможные формы деятельности;

§  содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;

§  создает условия для активности школьника;

§  является партнером;

§  помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.

 

Действия ученика:

  • определяет цель своей деятельности;
  • открывает новые знания;
  • экспериментирует;
  • выбирает пути решения возникающих проблем;
  • несет ответственность за свою деятельность.

Следует признать, что каждый у ч е н и к  и м е е т  п р а в о:

– не участвовать ни в одном из текущих проектов;

– участвовать одновременно в нескольких проектах в разных ролях;

      – в любой момент начать новый проект

 

Действия родителей:

  • проявить заинтересованность работой ребенка;
  • включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта;
  • быть консультантом;
  • служить источником информации;

Начиная работать над проектом, взрослые не должны навязывать тему. У ребят должна быть возможность выбора. Возникает ряд вопросов: а как научить их работать над проектом, как объяснить, что такое проект? Как ввести их в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, как заинтересовать тематикой проекта, поддерживать любознательность, устойчивый интерес. Ответы на вопросы нашлись в ходе работы.

Я предложила детям принять участие в проекте «Лес – наше богатство». Возникли  проблемные вопросы учебной темы: Почему мы дружим с лесом? Для чего он нужен людям? Как нужно вести себя в природе?

В результате обсуждения мы поставили следующие цели: узнать новые сведения о лесе, вывести правила поведения в лесу, узнать, что зависит от человека в сохранении лесов на Земле. Во внимание брались все детские предложения. Все объединилось одним словом  - проект, объяснила, что исследование будет всесторонним, будет полезна любая информация.

Нам предстояло узнать: «Виды леса»

.                                 «Обитатели леса».

                                  «Правила поведения в лесу».

                                  «Что полезно, а что вредно?».

                        «Красная книга».

 

С каждым днем материала становилось больше и больше. Исследования затронули разные сферы жизни. Собирали пословицы, поговорки, загадки, стихи, читали сказки, лепили фигуры животных, рисовали, использовали материал разного вида энциклопедий. На  занятиях я использовала презентации: «Какие бывают деревья?», «Будь природе другом!», «В царстве грибов». Интересно прошла игра «Найди пару» с использованием интерактивной доски.

На обобщающем занятии помогла ребятам распределиться на творческие группы по интересам. Оказалось, в группе работается легче. Групповая работа позволяет не бояться сделать неверный вывод, создает условия для более широких контактов, положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата. Проекты получились как индивидуальные, так и групповые.

В роли единомышленников выступили и родители, которым я объясняла, как правильно помогать, отбирать материал, ориентировать в потоке информации. Помощь их оказалась неоценимой. Совместно с родителями Морозов Петр подготовил презентацию «Животные Красной книги» и рассказал, почему страницы имеют разный цвет.

Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в какой-либо номинации. Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Веселый проект» и т. д. Своим ученикам я предложила оценить работу своих одноклассников и нарисовать подарок проектанту-победителю.

Учащийся оценивает «чужой» продукт. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Для того чтобы научить учащихся адекватно оценивать себя и других, необходимо дать им возможность поразмышлять над тем, что дало каждому из них участие в проекте, каковы слагаемые успеха, что не удалось (непонимание, недостаток информации, неадекватное восприятие своих возможностей и т. д.). Даже не самый удавшийся проект имеет большое положительное педагогическое значение. Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливают мотивацию для дальнейшей работы. Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя.

В чем заключается педагогическая значимость проектной  деятельности?

ü  Формирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.

ü  Развивает творческие способности.

ü  Способствует выработке самостоятельности и потребности в самореализации.

ü  Выводит учебный процесс из стен школы в окружающий мир.

ü  Обогащает жизненный опыт.

ü  Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.

ü  И, наконец, ведет к личностному росту ребенка, что, на мой взгляд, главное в работе каждого учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

                                    

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения»«Организация проектной деятельности. Общеинтеллектуальное направление»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация. С первого сентября 2011 года вступили в силу стандарты второго поколения, в связи с этим возникает необходимость более пристального изучения тех новых требований, которые выдвигает общество и время. Перед школой стоит задача внедрить в практику работы учителей новые формы, методы и способы формирования учебных действий.Неотъемлемой частью которых является внеурочная деятельность. Обучение младших школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, а также во внеурочной деятельности. Материал может быть полезен педагогам начальной школы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 130
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилюк Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилюк Ольга Владимировна
    Данилюк Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71408
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе