Главная / Украинский язык / Организация внеурочной деятельности по украинскому языку и литературе (справка)

Организация внеурочной деятельности по украинскому языку и литературе (справка)

Справка на совещание ЗДУВР

24.12.2014г.


«Об организации внеурочной деятельности по украинскому языку и литературе в ОУ района в 2014/2-2015 учебном году»


Под «внеурочной деятельностью» в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Сегодня внеурочная деятельность определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся, цель которой — создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

В соответствии с годовым планом ОО, ЦДЮТ в период с 01.09.2014 по 10.12.2014г. был проведен мониторинг организации внеурочной деятельности по украинскому языку и литературе в школах района. При проверке проводилась беседа с учителями и администрацией, проанализированы книги приказов по основной деятельности, книги педсоветов, документация учителей.

В Симферопольском районе функционирует 43 школы I-III ступени, из них:

- 38 ОУ, в которых украинский язык и литература преподаются как предмет, кружок, факультатив, элективный курс, групповые занятия;

- 8 классов с украинским языком обучения;

- 6 ОУ, в которых украинский язык и литература не преподаются вообще.

Кадровое обеспечение преподавания украинского языка и литературы во внеурочное время соответствует требованиям на 100 % (73 учителя), из них:

учителя начальных классов – 30 (41%);

учителя украинского языка и литературы – 43 (59%):

СЗД – 3 учителя (4% от общего количества учителей);

1 категория - 45 (62% от общего количества учителей);

Высшая категория – 25 учителей (34% от общего количества учителей).


Год

Всего обуч-ся 1-4 классов

Кол-во обуч-ся 1-4 кл., посещающих кружки, факультативы, групп.занятия, элект.курсы

Всего обуч-ся 5-11 классов

Кол-во обуч-ся 5-11 кл., посещающих кружки, факультативы, групп.занятия, элект.курсы

2014/2015

6103

1090

7105

1376


Из данной таблицы можно сделать следующий вывод, что в 1-4 классах 18% от общего количества детей начальной школы посещают кружки, факультативы по данному предмету. 19,4% детей от общего количества учеников 5-11 классов посещают факультативные, элективные курсы, групповые занятия (по заявлению родителей).

Анализируя ведение деловой документации по внеурочной деятельности, следует отметить , что в основном образовательные программы составлены в соответствии с действующими требованиями к рабочим учебным программам по внеурочной деятельности по украинскому языку и литературе для общеобразовательных учебных заведений. Программы утверждены директором школы и рассмотрены на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла. Однако следует отметить, что в некоторых школах допущены нарушения в части оформления и утверждения рабочих программ.

Внеурочная деятельность осуществляется по направлению развития личности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное. Во всех учреждениях внеурочная деятельность осуществляется по отдельному расписанию, утвержденному директором.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируя с учетом пожеланий обучающихся и их родителей, и реализуется посредством различных форм организации, таких, как:

  • Недели украинского языка и литературы (ноябрь, март);

  • Праздники украинской письменности (ноябрь);

  • Учащиеся школ печатаются в школьных, районных газетах (он-лайн);

  • Проекты;

  • Соревнования;

  • Познавательные игры;

  • Различные конкурсы (брей - ринги, викторины, литературно-музыкальные композиции, посвященные творчеству Т.Г.Шевченко, форумы одаренных детей, где дети могут себя показать).

Анализ документации.

Проведенные занятия по внеурочной деятельности фиксируются в специальных журналах «Внеурочная деятельность». Журналы оформлены в соответствии с требованиями.

В связи с переходом всех ОУЗ на нормативно-правовую базу РФ ведется работа по разработке Устава образовательного учреждения, где будет отражена организация внеурочной деятельности.

Одним из показателей результативности внеурочной деятельности являются показатели олимпиады.

Для участия во II этапе было заявлено 48 обучающихся, на 150 обучающихся меньше, чем в 2013/2014 учебном году. Приняло участие 48 обучающихся (19,5 % от числа участников I этапа).

Итоги II этапа олимпиады показали, что на протяжении пяти лет лидирующие позиции занимают команды обучающихся Добровского (Федорченко Н.Б.) и Чистенского УВК (Котолупова Л.Г.).

Однако следует отметить, что 10 школ района не приняли участие в данной олимпиаде: Винницкая, Денисовская, Журавлевская, Маленская, Мирновская № 2, Партизанская, Пожарская, Тепловская, Краснолесская, Залесская школы (украинский язык преподается в различных формах).

В командном зачете высокий результат (62 балла) показали обучающиеся Молодежненской № 1 (Скорнякова К.А.) – 32 балла, Чистенского (Котолупова Л.Г.) – 29 баллов и Добровского (Федорченко Н.Б.) – 27 баллов УВК, Молодежненской № 2 (Лаврушкина Р.Ф.) – 26 баллов, Трудовской (Кибирева Т.А.) – 26 баллов, Кубанской (Лещина Н.И.) – 25 баллов школ.

Низкие результаты показали команды Гвардейского УВК № 3 (Соболева Л.С.) – 13,5 баллов, Мазанской (Дубова Л.И.) – 12,3 балла, Кольчугинской № 2 (Асанова У.С.) – 11,5 баллов, Родниковского УВК (Кожухова Л.В.) – 9,3 балла, Украинской (Стелюкова А.А.) – 7 баллов школ.

Хочется отметить заметное снижение активности участия в работе МАН. Из 35 школ района приняли участие в работе МАН в секции украинский язык и литература 1 школа (ГОШ№3).

ВЫВОД:

При анализе данного вопроса установлено, что в школах имеется в наличии нормативно-правовая база, обеспечивающая работу по организации внеурочной деятельности. Педагогическими коллективами школ согласно годовому плану на 2014/2015 учебный год внедряются в практику эффективные методы и технологии обучения, воспитания и самоусовершенствования одаренных и талантливых обучающихся, создаются благоприятные условия для их гармоничного развития, приобретаются обучающимися знания и навыки, которые проявляются во внеурочной деятельности, предметных конкурсах, олимпиадах. Однако необходимо активнее использовать ИКТ для организации внеурочной деятельности, организовать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.




Методист ЦДЮТ Костикова А.Н.



Организация внеурочной деятельности по украинскому языку и литературе (справка)
  • Украинский язык
Описание:

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования (ФГОС ) основная образовательная программа  общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Сегодня внеурочная деятельность определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся, цель которой — создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Автор Костикова Александра Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Украинский язык
Подраздел
Просмотров 1367
Номер материала 10911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓