Хафизова
А.Н.
учитель
начальных классов высшей категории
МАОУ
"СОШ №50 ", город Набережные Челны
Организация внеурочной
деятельности по математике
в начальной школе.
Для успешного развития учебного материала одной плановой классной работы не
всегда бывает достаточно. Для того чтобы учащиеся легко воспринимали и
полностью понимали ту или иную тему необходима качественная и систематическая
внеклассная работа по предметам. К внеклассным занятиям можно отнести КВН,
сценки, конкурсы и викторины, творческие и игровые задания, в ходе которых
школьник сможет на практике изучить раздел учебной дисциплины. Задача учителя
современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся сформировать
познавательные действия и операции, научиться думать, рассуждать, догадываться,
анализировать, создавать программы рационального решения той или иной учебной
проблемы. Грамотно построенная внеклассная работа по предмету является важным
ресурсом повышения эффективности и качества образования учащихся при выполнении
задач ФГОС. В своей работе использую материалы по различным темам школьного
курса математики: методические разработки мероприятий (игры, КВН, устный
математический журнал, мини-спектакль, математическая эстафета); математические
кроссворды, чайнворды, ребусы; стихи о математике. Внеклассная работа по
математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса
обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение
школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как
содержание самого учебного предмета ¾ математики, всей деятельности учителя в
сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Учащиеся начальных классов
наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с
математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и
любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению,
острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавания предмета.
Основными
целями внеклассной работы должны стать развитие у учащихся интереса к предмету,
накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и
навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе.
Развитие и воспитание математической инициативы способствует возникновению у
человека интереса к математике, поднимает на более высокую ступень общее
качество ума и воли. Обучение математики - это основное, но не единственное средство
развития математической инициативы. Активно содействует математическому
развитию и внеучебные средства (сюда можно отнести массовые популярные
математические журналы, сборники математических развлечений, игр и
занимательных задач, математические олимпиады), основным из которых является
внеклассная работа по математике в школе. Различные виды этой работы в их
совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся:
восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Она
помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых
проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в
математической или логической смекалке, при проведении на внеклассных занятиях
групповых игр. Внеклассная работа содействует воспитанию товарищества и
взаимопомощи. В результате такой работы происходит воспитание культуры чувств,
а так же развитие и таких интеллектуальных чувств, как справедливости, чести,
долга, ответственности.
Использованная
литература:
1.
М.А.Калугин «После уроков: кроссворды,
викторины, головоломки», Ярославль «Академия развития», 2011
2.
Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные
задания по математике», Москва «Просвещение», 2012
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.